Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирование международных валютных отношений

Международные нормы регулирования валютных отношений

Основные положения и правила в сфере регулирования международных валютных отношений, закрепленные в статутных документах международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация.

Международной организацией, созданной в июле 1944 года для регулирования международных валютно-кредитных отношений, является Международный валютный фонд (далее — МВФ). Официальные цели функционирования МВФ закреплены в Статьях Соглашения о Международном валютном фонде и включают:

— способствование международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения;

— содействие расширению и сбалансированному росту международной торговли, способствующего развитию и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производственных ресурсов всех стран-членов, как основных целей экономической политики;

— поддержание стабильности валют и упорядоченных отношений в валютной сфере, недопущение обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ;

— оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям платежного баланса между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, затрудняющих рост мировой торговли;

— предоставление на определенный срок странам-членам средств Фонда, с целью обеспечения возможности корректировки нарушений в равновесии платежных балансов этих стран без обращения к мерам, пагубно сказывающимся на национальном или международном благосостоянии.

Статья VIII («Общие обязательства членов») Соглашения о Международном валютном фонде определяет, что ни одно государство-член этой организации не вводит ограничения на осуществление платежей и переводов по текущим международным операциям без утверждения МВФ. Принятие обязательств по Статье VIII Соглашения не является условием приема в члены Фонда, хотя все его члены должны стремиться к принятию на себя обязательств, налагаемых указанной Статьей. В соответствии со Статьей XIV («Переходные положения»), каждое государство-член МВФ уведомляет последний о намерении воспользоваться переходными положениями данной статьи, а именно сохранять ограничения на платежи и переводы по текущим международным операциям, существовавшие на момент вступления в МВФ.

В решении Исполнительного Совета МВФ разъясняется, что «для того, чтобы определить, является ли та или иная мера ограничением в отношении платежей и переводов по текущим операциям в соответствии с разделом 2(а) статьи VIII, следует руководствоваться следующим критерием: является ли эта мера прямым ограничением правительством возможностей для получения или использования валюты как таковой». Так, в соответствии с решениями Исполнительного Совета, не будут являться ограничениями в смысле 2(а) статьи VIII следующие установленные государством меры:

— установление правил об обязательной продаже валютной выручки или ее части, при условии, что существует возможность без существенных затрат и задержек приобрести иностранную валюту на внутреннем валютной рынке;

— обязанность предоставлять органам и/или агентам валютного контроля необходимую информацию по валютным операциям, если подобные действия чрезмерно не затрудняют и не ведут к неоправданным задержкам в осуществлении соответствующих операций;

— ограничения торгового характера, даже в случае, если они устанавливают верхнюю границу платежей иностранному контрагенту;

— обязанность иностранного инвестора реинвестировать в государстве-реципиенте иностранных инвестиций часть полученной от инвестиционной деятельности прибыли.

Статья VIII Соглашения о МВФ также не допускает установления множественных обменных курсов и введения ограниченного режима конвертируемости национальной валюты применительно к текущим международным операциям. Ежегодно МВФ публикует отчет о валютных соглашениях и используемых странами мира валютных ограничениях — Annual Report on Exchange Arrangements and Exchange Restrictions.

Организация экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР), созданная в 1961г., уже более сорока лет оказывает содействие странам-членам в проведении постепенной либерализации сферы валютных отношений.

Одной из первых мер, предпринятых ОЭСР, стало принятие Кодекса либерализации текущих невидимых операций и Кодекса либерализации движения капитала. Основной целью ОЭСР в соответствии с указанными документами является проведение странами-членами согласованной политики, направленной на:

— достижение высоких темпов устойчивого экономического роста и занятости, повышение качества жизни населения стран-членов, наряду с поддержанием финансовой стабильности, и, таким образом, содействие развитию 3 первых мер, предпринятых ОЭСР, стало принятие Кодеса 1961г.,мировой экономики;

— содействие стабильному экономическому росту стран-членов и стран, не являющихся членами Организации, в процессе экономического развития;

— содействие расширению мировой торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

В статье 2 «Меры либерализации» (пункт а) Кодекса либерализации текущих невидимых операций устанавливается, что страны-члены ОЭСР должны предоставлять любые разрешения, необходимые для проведения текущих невидимых операций согласно перечню, приведенному в Кодексе. Перечень текущих невидимых операций приведен в Приложении 2 к настоящей работе. Пункт б) статьи 2 определяет также, что страны-члены могут выдвигать оговорки, касающиеся обязательств, вытекающих из пункта а) указанной статьи. Приложение Б к Кодексу содержит оговорки, которые отдельные страны-члены выдвинули в соответствии с пунктом б) Статьи 2 и которые позволяют соответствующим странам отходить от положений пункта а) Статьи 2.

В соответствии с Кодексом либерализации движения капитала, страны-члены ОЭСР должны предоставлять любые разрешения, необходимые для осуществления капитальных операций и трансфертов.

В то же время, страны могут вводить оговорки к своим обязательствам по либерализации движения капитала, которые должны быть включены в Кодекс. Перечень операций движения капитала, подлежащих либерализации в соответствии с нормами Кодекса, приведен в Приложении 3 к настоящей работе.

Необходимость введения оговорок, т.е. ограничений, по текущим невидимым операциям и операциям движения капитала должна быть обоснована странами-членами ОЭСР, также определяются сроки их применения.

Меры, предусмотренные в Кодексе либерализации текущих невидимых операций и Кодексе либерализации движения капитала, не ограничивают полномочий участников проверять достоверность проводимых операций, а также предпринимать любые мероприятия, необходимые для предотвращения уклонения от исполнения их законов и постановлений. Страны-члены обязаны максимально упростить все формальности, связанные с санкционированием или проверкой законности текущих невидимых операций или операций движения капитала (статья 5 в обоих Кодексах).

Другой международной организацией, в силу специфики регулируемых вопросов затрагивающей сферу валютно-финансовых отношений, является Всемирная торговая организация (далее — ВТО). Вопросам взаимодействия ВТО с МВФ в регулировании платежей и переводов посвящена Статья XV («Договоренности в отношении валюты») Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ-94), которая определяет, что страны-члены «будут стремиться к сотрудничеству с Международным валютным фондом» с целью проведения «скоординированной политики в отношении валютных вопросов в рамках юрисдикции Фонда».

Учитывая процесс глобализации мировой экономики, а также признавая растущие взаимосвязь и взаимозависимость различных аспектов экономических решений, принимаемых согласно предоставленным полномочиям Международным валютным фондом и Всемирной торговой организацией, в 1996 году между МВФ и ВТО было заключено Соглашение, в рамках которого Фонд в числе прочих положений обязуется информировать ВТО обо всех решениях о введении ограничений на осуществление платежей или переводов по текущим международным операциям; решениях, санкционирующих дискриминационные валютные соглашения и практику множественных валютных курсов; а также о решениях, требующих от страны-члена Фонда осуществление контроля для предотвращения значительного или длительного оттока капитала.

В соответствии со Статьей XV ГАТТ-94, ничто не препятствует членам ВТО применять валютный контроль или валютные ограничения в соответствии со статьями Соглашения о МВФ или со специальным валютным соглашением. Та же статья устанавливает, что страны не должны путем валютных мероприятий подрывать цель положений ГАТТ-94 или путем торговых мероприятий — цель положений Соглашения о МВФ. Это означает, что члены ВТО могут применять ограничения в торговле товарами, влияющие на состояние валютно-финансовой сферы, а также валютные ограничения в рамках, установленных МВФ. Но такие валютные меры не должны применяться образом, фактически приводящим к необоснованному ограничению торговли товарами, а ограничения торговли товарами не должны приводить к дисбалансу в валютно-финансовой сфере. Таким образом, ГАТТ-94 не содержит норм, устанавливающих требования к регулированию платежей и переводов, связанных с внешнеторговой деятельностью, а указывает, что члены ВТО должны следовать принципам и нормам МВФ или специальных валютных соглашений.

Читать еще:  Российский рубль частично конвертируемая валюта

Соглашением ВТО, регулирующим платежи и переводы, связанные с торговлей услугами, является Генеральное соглашение по торговле услугами (далее — ГАТС). Статья XI («Платежи и переводы») ГАТС определяет, что члены ВТО не применяют ограничений в отношении международных переводов и платежей по текущим операциям, касающимся его специфических обязательств. Исключение составляют ограничения, вводимые в целях защиты платежного баланса в соответствии со статьей XII ГАТС («Ограничения в целях обеспечения платежного баланса»).

Данное положение развито далее в статье XVI ГАТС («Доступ на рынок»), которая устанавливает, что если член ВТО берет на себя обязательство о доступе услуг, то он обязан не ограничивать соответствующее движение капитала, когда это может препятствовать трансграничной поставке услуги, ее поставке посредством коммерческого присутствия в секторах, по которым приняты обязательства.

Таким образом, ВТО относит сферу регулирования валютно-финансовых отношений к компетенции МВФ. Однако, МВФ не устанавливает каких-либо требований о либерализации переводов капитала, признавая, однако, в статье IV Соглашения о МВФ «основной целью международной валютной системы обеспечение свободного обмена товарами, услугами и капиталом» (в редакции 1976г.). Принцип параллельной либерализации сферы услуг, порядка осуществления международных платежей по текущим операциям и переводов капитала и инвестиций, был зафиксирован в ГАТС, что явилось новшеством в рамках ВТО.

Необходимо подчеркнуть, что на международном уровне, в процессе заключения международных соглашений и договоров государства стремятся ограничить применение именно административно-правовых инструментов валютного регулирования, как наиболее контролируемых со стороны государства и ущемляющих права других стран на свободное осуществление международной экономической деятельности и связанных с ней международных переводов и платежей. Поэтому в отечественных и зарубежных научных публикациях наиболее острую полемику вызывают именно вопросы административно-правового регулирования порядка осуществления международных валютных операций.

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Раскройте суть понятий «валютные отношения», «валютное регулирование», «открытость экономики»?

2. В чем заключается сущность открытой национальной экономики? Какие показатели дают возможность характеризовать экономику страны как открытую?

3. Перечислите формы и методы государственного регулирования валютных отношений, применяемые в различных странах мира.

РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» в других словарях:

Факультет менеджмента и международных экономических отношений УрГЭУ — Герб города Факультет менеджмента и международных экономических отношений факультет Уральского государственного экономического университета Факультет менеджмента и международных экономических отношений осуществляет подготовку специалистов по трем … Википедия

Факультет менеджмента и международных экономических отношений — Герб города Факультет менеджмента и международных экономических отношений факкультет Уральского государственного экономического университета Факультет менеджмента и международных экономических отношений осуществляет подготовку специалистов по… … Википедия

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ — совокупность законодательных норм и экономических мер, реализуемых государственными органами с целью формирования и совершенствования национальной валютной системы страны с учетом структурных принципов мировой валютной системы, обеспечения… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Валютное регулирование — одна из форм государственного регулирования международных экономических отношений, выражающаяся в регламентировании международных расчётов и порядка совершения операций с валютой и другими валютными ценностями. В. р. в… … Большая советская энциклопедия

Факультет Международных Финансов ВАВТ — Факультет международных финансов Всероссийская академия внешней торговли Год … Википедия

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь — В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего… … Википедия

ВАЛЮТНЫЙ КУРС — (англ. rate of exchange) – соотношение денежных единиц разных стран; «цена» денежной единицы одной страны, выраженная в иностранной валюте или в международных валютных единицах. В.к. – один из элементов валютной системы. Как любая цена, В.к.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Валютная система — (Monetary system) Валютная система это правовая форма организации валютных отношений Валютная система: Ямайская, Европейская, Бреттон Вудская, Парижская, Генуэзская, Российская Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Курс валют — (Exchange rate) Курс валют это цена одной валюты к другой валюте Курс валют: понятие и форма, методы установления, котировки и виды, динамика и теории регулирования, валютный паритет и таргетирование Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Торговый баланс — (Trade balance) Торговый баланс это экономический показатель, отражающий соотношение между экспортом и импортом страны Торговый баланс страны, активный и пассивный торговый баланс, сальдо торгового баланса, роль торгового баланса в экономике… … Энциклопедия инвестора

Правовое регулирование международных валютно-финансовых и кредитных отношений

Международные валютно-финансовые и кредитные отношения (МВФКО) имеют два уровня отношений: публично-правовой и ча­стноправовой.

Частноправовой уровень МВФКО составляют хозяйственные, гражданско-правовые отношения между физическими (юридически­ми) лицами разных стран. Этот уровень МВФКО регулируется наци­ональным правом соответствующего государства, а в случае определен­ных коллизий между национальными правовыми системами разных стран — международным частным правом. Участников МВФКО на частноправовой основе принято называть операторами МЭО. Имен­но операторы МЭО совершают преобладающую часть международных сделок по трансграничному перемещению финансов и инвестиций. В рамках национальных правовых систем действует огромное множе­ство правовых режимов, так или иначе включенных в регулирование валютно-финансовой сферы: правовой статус субъектов финансового

рынка, режим банковского кредитования, режим эмиссии, денежного обращения, финансовых инструментов, валютный режим, режимы пла­тежного баланса, валютных резервов, расчетов с иностранными госу­дарствами, иностранных инвестиций и др.

Публично-правовой уровень МВФКО составляют отношения меж­ду публичными лицами — государствами, межгосударственными организациями. В этой сфере указанные субъекты:

а) выстраивают отношения по поводу трансграничного перемеще­ния ресурсов, в том числе финансов, инвестиций и т.п. При этом речь может идти как о конкретных перемещениях ресурсов, когда их по­лучателями и отправителями являются публичные лица, так и о ре­гулировании системы МВФКО, ее подсистем на макроуровне;

б) выстраивают отношения по поводу внутренних правовых ре­жимов, в которых действуют частные операторы МВФКО и обраща­ются ресурсы.

Решающее влияние на регулирование МВФКО принадлежит пуб­личным лицам. Так, государства договариваются между собой о без­возмездной поставке товаров в качестве экономической помощи, об урегулировании задолженности, о механизме двухсторонних расче­тов, о совместном инвестировании в какой-либо общий объект, об унификации внутреннего правового режима для принятия иностран­ных предприятий и т.п.

В рамках группы G7+1, МВФ, Всемирной торговой организации (ВТО), отдельных интеграционных объединений государств и между­народными организациями могут согласовываться вопросы управле­ния системой МВФКО или ее подсистемами на макроуровне. В насто­ящее время прослеживаются две взаимосвязанные тенденции:

Читать еще:  Открытая валютная позиция банка

1) усиление внимания публичных лиц к частноправовым вопросам и углубляющееся участие публичных лиц в частноправовых отношениях;

2) вынесение все большего объема вопросов на международный публично-правовой уровень.

В результате можно констатировать, что формируется глобальная экономико-правовая система.

Правовое регулирование может осуществляться различными спо­собами. Можно выделить несколько критериев классификации и со­ответствующих им набор методов. Например, государства, формули­руя нормы, активно применяют такие методы, как запрет, обязывание и дозволение. Различают также методы односторонних действий, двустороннего, многостороннего и наднационального регулирования. С точки зрения целей и интересов, государства предпочитают либо координационный, либо субординационный методы регулирования. Само международное право воздействует на реальность методом ре­гулирования с помощью заключения договоров и посредством меж­дународных обычаев. Методами воздействия на всю систему международных отношений целиком являются методы учреждения между­народных организаций, включая неправительственные, и создания интеграционных (платежных, валютных, экономических и др.) со­юзов. Внутри международных организаций применяют методы при­нятия решений путем консенсуса, большинства, квалифицированно­го большинства, взвешенного голосования.

Юридическая сила постановлений, которые принимаются по устав­ным вопросам деятельности международной организации, касающим­ся отношений государств-членов с организацией или государств между собой, согласно предмету деятельности международной организации зависит от характера международной организации (например, рекомен­дации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст. 66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний), а также от воле­изъявления государств по поводу признания данных постановлений международных организаций в качестве обязательных для исполнения, т.е. имеющих статус международно-правовой или иной нормы.

Юридическая обязательность резолюций международной организа­ции может быть также зафиксирована в нормах национального права. Рекомендации международных организаций имеют меньшую юридичес­кую силу по сравнению с международно-правовыми или национальны­ми нормами. Особенно это касается резолюций различных неправитель­ственных международных организаций: постановления этих организа­ций имеют рекомендательный характер для субъектов международного или национального права, однако финансово-кредитные институты и даже государства и (или) межгосударственные организации могут ис­пользовать их для публичного воздействия на те органы и организации, которые препятствуют их деятельности или иным образом нарушают права, с целью принятия позитивных решений.

Несмотря на то что стандарты международных организаций в ос­новном имеют характер рекомендаций, государства, государственные органы, должностные лица и т.д. могут быть подвергнуты моральному осуждению в случае отказа от реализации рекомендаций международ­ных организаций. В рекомендациях органов международной органи­зации выражается ее позиция, воля и оценка поведения государств: рекомендация, одобряющая политику определенной категории лиц, облегчает проведение этой политики; и наоборот, рекомендация, про­тиворечащая интересам каких-либо лиц или государства, затрудняет ее проведение. Государство и должностные лица, как правило, обяза­ны оправдываться, почему они не выполняют рекомендаций между­народной организации (которые формируются под воздействием ос­новных и специальных принципов и норм международного права).

Государство — член международной организации, а также иные лица не могут уклониться от исполнения рекомендаций междуна­родной организации. Это связано с тем, что они, во-первых, обычно

исходят от опытных и компетентных международных организаций (в подготовке решений которых принимали участие и согласовывали свою волю большинство государств-членов в лице экспертов научно-исследовательских международных и национальных институтов и в лице уполномоченных представителей правительств, а также иные межправительственные и неправительственные международные организации); во-вторых, относятся к вопросам обеспечения и защи­ты национальных и международной валютно-кредитных систем, а также международного и национальных сообществ.

В целом, наиболее заметными тенденциями последних лет являются;

1) по все более широкому кругу вопросов происходит смещение акцентов от метода двустороннего регулирования к многосторонне­му, а от него — к методу наднационального регулирования;

2) происходит смещение акцентов от метода мягкого регулирова­ния (например, политических норм, действующих в рамках большой восьмерки) ко все более жесткому регулированию.

Международную финансовую систему в настоящее время на по­стоянной основе никто не регулирует. МВФ и Мировой банк подклю­чаются к национальным органам денежно-кредитного регулирования только в периоды кризисов. Создание международных институтов регулирования финансовых рынков, адекватных по своей эффектив­ности национальным органам регулирования и надзора, сдерживает­ся поддержанием национального суверенитета, государственными интересами и преимуществами, от которых странам — лидерам ми­ровой экономики трудно отказаться.

Международные валютные рынки частично находятся под конт­ролем национальных законодательств, однако в основном операции на этих рынках базируются на обычаях и нормах поведения, приня­тых между участниками этих рынков. Среди национальных законов, которые частично регулируют операции на этом рынке в рамках на­циональных валютных систем, можно назвать, например, федераль­ные законы от 21 ноября 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулирова­нии и валютном контроле» и от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иност­ранных инвестициях в Российской Федерации» и др.

Движение капиталов регламентируется прецедентными нормами английского права и кодексом процедур на финансовых рынках, опи­санных на стандартном рыночном языке Международной ассоциаци­ей первичных рынков IPMA. Процентные ставки, курсы и котиров­ки в различных странах никто не согласовывает, но они в рамках глобального финансового рынка тесно связаны между собой. Меха­низмом такого связывания является арбитраж, к которому прибега­ют все глобальные игроки мирового финансового рынка.

Финансовый капитал концентрируется в финансовых институтах (ТНБ, ИБ, инвестиционных, паевых, пенсионных, страховых и других фондах) и ТНК, а посредниками движения капитала выступают ми­ровые финансовые рынки — рынки денег и капитала. Эти рынки нахо­дятся вне контроля национальных и международных институтов. Международные финансовые рынки функционируют по законам сво­бодного рынка. Этот порядок, построенный исключительно на меха­низмах рынка и рыночных сил, способен разрушить национальные финансы. И сегодня МВФ направляет усилия на создание системы противовесов для спекулятивной игры на международных рынках.

Надежность и стабильность всей системы глобальных финансов во многом зависит от таких субъектов финансового рынка, как ком­мерческие банки. Учитывая их исключительно важную роль в миро­вой экономике, особое внимание уделяется надежности и кредито­способности банков. Эти параметры являются предметом надзора не только центральных банков стран, но и Базельского комитета меж­дународных расчетов, ТНБ и лид-менеджеров эмиссий еврооблига­ций и евробондов. Первоначально (в начале 1960-х гг.) Банк между­народных расчетов в Базеле использовался в целях поддержания механизма свопов центральных банков 15 стран и Федеральной ре­зервной системы США для получения средств для интервенций на валютном рынке. Эти стандарты легли в основу Директив ЕС по бан­ковскому надзору и установлению единообразного требования мини­мальной достаточности капитала в банковской системе ЕС.

В конце 2000 г. ведущие банки мира подписали руководство «Гло­бальные стандарты надлежащей проверки», согласно которому будут проверяться банки, ведущие бизнес с состоятельными частными кли­ентами. Договоренности и правила борьбы крупнейших мировых банков против глобального отмывания денег уже привели к усилению подразделения по проверке денежных переводов в Департаментах управления международных платежей и денежной наличности.

В самое последнее время основные усилия мирового сообщества концентрируются на выработке рекомендаций по управлению рис­ками (кредитными, валютными, платежными), анализе воздействия финансовых инноваций, таких как электронный банковский бизнес и электронные системы торговли на рынке ценных бумаг, внедрении рекомендаций, касающихся регулирования финансовых потоков и оффшорных финансовых центров. В сентябре 2000 г. Базельским комитетом по банковскому надзору приняты такие основополагаю­щие документы, как «Принципы управления кредитным риском», «Надзорные указания по управлению расчетным риском при прове­дении валютообменных операций», в январе 2001 г. Комитетом по платежным и расчетным системам и Международной комиссией по рынку ценных бумаг приняты такие документы, как «Базовые прин­ципы системно значимых платежных систем» и «Рекомендации по платежным системам на рынке ценных бумаг» и др.

Читать еще:  Облигации государственного внутреннего валютного займа

Таким образом, мировая финансовая система переживает в настоя­щее время период активной трансформации. Результатом этих измене­ний должно стать создание стабильных условий для дальнейшего эко­номического роста и равноправного доступа всех стран мира на миро­вые финансовые рынки. Параллельно создаются и условия для унификации операций, проводимых на международных финансовых рынках, и основы для разработки международных правовых докумен­тов, регламентирующих операции субъектов международных финансов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы

Глава 4. Регулирование международных валютных отношений

Валютное регулирование: сущность, значение, факторы и тенденции развития

33. … – комплекс законодательных, административных и экономических мер в сфере валютных отношений, предпринимаемых государством на национальном и международном уровнях для управления движением валютных ценностей внутри страны и в процессе внешнеэкономической деятельности.

а) Протекционистская политика;

б) Денежно-кредитная политика;

в) Валютное регулирование.

34. … реализуется через нормативные положения, решения и указания, исходящие от монетарных властей по отношению к непосредственным субъектам валютного рынка.

а) Косвенное валютное регулирование;

б) Девизная политика;

в) Прямое валютное регулирование.

35. … реализуется посредством влияния на поведение финансово-кредитных и некредитных учреждений через рынок.

а) Косвенное валютное регулирование;

б) Международное валютное регулирование;

в) Прямое валютное регулирование.

36. …: девальвация, ревальвация, диверсификация валютных резервов, валютные ограничения, валютный контроль, валютное управление.

а) Инструменты мирового валютного рынка;

б) Формы прямого государственного валютного регулирования;

в) Проявления мирового валютного рынка в национальных кономиках.

37. …: дисконтная политика, девизная политика, операции на открытом рынке.

а) Формы прямого государственного валютного регулирования;

б) Рестриктивная монетарная политика;

в) Формы косвенного государственного валютного регулирования.

38. …: процесс глобализации мировой экономики, деятельность транснациональных корпораций и банков, функционирование оффшорных зон, создание зоны евро.

а) Политика свободы торговли;

б) Международная производственная кооперация;

в) Современные факторы, оказывающие влияние на валютное регулирование.

Валютная политика

39. … – совокупность мер, осуществляемых в сфере международных валютных, кредитных и других экономических отношений и обеспечивающих: — относительную эквивалентность обменного курса национальной валюты; — формирование золотовалютных резервов страны; — необходимый уровень капиталовложений в национальную экономику; — эффективное управление государственным внешним долгом; — функционирование системы международных расчётов и международного движения капитала; — экономическую безопасность страны, включая решение проблем экономического роста, безработицы и инфляции, поддержание равновесия платёжного баланса.

а) Валютная политика;

б) Денежно-кредитная политика;

в) Политика протекционизма.

40. … предполагает разработку долгосрочных мероприятий, связанных с проведением валютных реформ.

а) Девизная политика;

б) Инвестиционная государственная политика;

в) Структурная валютная политика.

41. … включает краткосрочные меры оперативного характера, связанные с регулированием валютного курса, валютных операций, валютного рынка, а также меры, направленные на поддержание структурных реформ.

б) Текущая валютная политика;

в) Внешнеторговая политика.

42. . заключается в покупке и продаже центральными банками иностранной валюты (девиз) в форме валютной интервенции.

а) Девизная политика;

б) Косвенное валютное регулирование;

в) Прямое валютное регулирование.

43. …: покупка центральными банками валютных ресурсов на внутреннем валютном рынке; краткосрочные взаимные кредиты с центральными банками других стран часто на основе межбанковских соглашений своп.

а) Валютная интервенция;

б) Мировой валютный рынок;

в) Источники текущего пополнения золотовалютных резервов.

44. …: обязательные нормы отчисления валютной выручки для всех экспортёров; определённый порядок продажи валютой выручки на бирже; ограничение лимита открытой валютой позиции.

а) Валютный контроль;

б) Валютное управление;

в) Валютные ограничения.

45. … используются в основном для сглаживания значительных колебаний валютных курсов, а также защиты национальной денежной единицы от внешних угроз, изменения сложившегося положения на валютном рынке.

а) Валютные интервенции;

46. … — совмещение каждой продажи активов, номинированных в иностранной валюте, на внешнем валютном рынке с равной по величине закупкой на открытом рынке ценных бумаг внутри страны и соответственно – совмещении каждой закупки на внешнем рынке с равной по величине продажей на рынке внутреннем. Центральный банк осуществляет непосредственную продажу облигаций, номинированных в иностранной валюте, своим гражданам в обмен на иностранную валюту, что даёт возможность изъятия её из обращения.

а) Девизная политика;

б) Политика финансовой «стерилизации»;

в) Двойной валютный рынок.

47. … – один из основных инструментов регулирования денежно-кредитного обращения, применяемого центральными банками; политика изменения процентной ставки, по которой учитываются векселя. Когда коммерческий банк не в состоянии финансировать векселя, он может предложить их центральному банку, который учтёт эти ценные бумаги и уплатит коммерческому банку не полную сумму, указанную на векселе, а за вычетом учётной ставки.

а) Инструмент кассовых валютных операций;

б) Политика финансово «стерилизации»;

в) Учётная (дисконтная) политика.

48. … – выступает в качестве инструмента кредитно-денежного регулирования. Изменение уровня процентной ставки оказывает влияние на перелив капитала из реального сектора экономики на валютный или фондовый рынок или наоборот. В результате происходит косвенное регулирование валютного курса, инфляционного процесса, поддержание макроэкономической стабильности.

а) Прямо валютное регулирование;

б) Валютный коридор;

в) Политика рефинансирования.

49. … – снижение официального курса национальной валюты по отношению к иностранным твёрдым валютам или международным счётным единицам, в период золотого стандарта – к золоту.

б) Экспансионистская монетарная политика;

в) Рестриктивная монетарная политика.

50. … – повышение официального курса национальной валюты по отношению к другим валютам и золоту.

б) Валютные интервенции;

51. … – форма валютной политики, направленная на регулирование структуры валютных резервов за счёт включения в их состав разных валют путём продажи нестабильных и покупки более устойчивых.

а) Валютные ограничения;

б) Рыночная корзина;

в) Диверсификация валютных резервов.

52. … – форма валютной политики, занимающая промежуточное место между режимами фиксированных и плавающих валютных курсов. Сущность это формы заключается в применении официального (по коммерческим операциям и услугам) и рыночного (по финансовым операциям) валютного курсов и делении в связи с этим валютного рынка на две части. Используется для стимулирования экспорта и выравнивания платёжных балансов. Значительные расхождения финансового и коммерческого курсов выравниваются с помощью валютных интервенций центрального банка. С введением плавающих валютных курсов такая форма валютной политики потеряла своё значение и применяется лишь в некоторых странах.

б) Операции на открытом рынке;

в) Двойной валютный рынок.

53. … – основные условия: — наличие значительных золотовалютных резервов; — увеличение объёма денежной массы прямо пропорционально росту валютных резервов; — ограничение регулирующих функций центрального банка по применению косвенных инструментов (операции на открытом рынке, изменение учётной ставки); — отсутствие дефицита государственного бюджета (за счёт сокращения государственных расходов и увеличения налогов).

а) Политика валютного управления (политика Валютного совета);

б) Политика протекционизма;

в) Экономический рост.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 108 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×