Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для бреттон вудской валютной системы характерно

Discovered

О финансах и не только…

Бреттон-Вудская валютная система

Бреттон-Вудская валютная система (Bretton Woods System) — международная система организации денежных отношений и расчетов, юридически оформлена в 1944 году на международной валютно-финансовой конференции ООН в г.Бреттон-Вудс (США). Новая валютная система логически вытекала из разновидности золотого стандарта — его золотодевизной формы, в результате чего роль мировых денег наряду с золотом стал выполнять доллар США.

Основные черты этой системы были определены в принятых на Бреттон-Вудской конференции соглашениях, которые официально начали действовать с декабря 1945 г. и заключались в следующем:

  1. за золотом сохранялась функция мировых денег в той мере, в какой оно оставалось общим воплощением богатства и использовалось для окончательных расчетов между странами, однако масштабы его использования в международных валютных отношениях значительно сузились;
  2. наряду с золотом в международном обращении как международные платежные средства и резервные платежные требования использовались национальные денежные единицы отдельных стран, в частности, доллар США, декларативно приравнен к золоту как эталон ценности валют всех стран, а также в меньшей степени — английский фунт стерлингов;
  3. резервные валюты могли обмениваться на золото: доллар США — в Казначействе США по официальному, установленному в 1934 г., соотношению (35 долл. за тройскую унцию) центральным банкам и правительственным организациями других стран, а вместе с английским фунтом — на мировых рынках золота (в основном — лондонском) центральными банками, правительствами и частными лицами с целью тезаврации. Практически до 1968 г. цена на золото оставалась неизменной;
  4. установление валютных курсов и взаимный обмен валют осуществлялись на основе согласованных странами-членами МВФ валютных паритетов, выраженных одновременно в золоте и долларах США. Эти паритеты были стабильными, а их изменение можно было осуществить только с санкции МВФ при определенных условиях, что практически происходило редко;
  5. рыночные курсы валют не должны были отклоняться от фиксированных долларовых паритетов этих валют более чем на 1%, то есть достаточно жестоко были привязаны к доллару США;
  6. на валютных рынках национальные валюты свободно обменивались на доллары США и одна на другую по курсам, которые колебались в пределах 1%. На основе свободной конвертируемости валют осуществлялись многосторонние расчеты между странами.
  7. международное регулирование валютных отношений происходило преимущественно благодаря посредничеству МВФ, который обеспечивал соблюдение странами — участниками Фонда официальных валютных паритетов, курсов и свободной конвертируемости валют. Для изменения паритетов или введения валютных ограничений обязательно требовалось согласие МВФ.

На практике Бреттон-Вудская система была формой золотодолларового стандарта: «золото — доллар США — национальная валюта», возникновение которого стало закономерным этапом эволюции международных валютных отношений.

После Второй мировой войны трудно было предсказать дальнейшее экономическое развитие. В связи с послевоенной разрухой в Европе стоимость доллара была значительно выше, чем в 1939 году. Например, золотая стоимость доллара США была установлена 0,888671 г, а английского фунта стерлингов – около 2,11 г, то есть 1 фунт стерлингов равен 2,374 долл. США. Однако через несколько лет спустя оказалось, что установленные фиксированные курсы обмена были нереальными. Фунт стерлингов не смог выдержать высокий курс, который составлял 4,03 долл. США и в 1949 г. девальвировал на 30%. То же самое произошло и с валютами других стран.

В конце 1950-х годов экономика стран Европы была в основном восстановлена. Темпы импорта из США замедлились, начал расти дефицит платежного баланса. Постепенно предложение долларов превысило их спрос. Некоторые центральные банки стран Европы начали конвертировать часть своих долларовых сбережений в Федеральном резервном банке Нью-Йорка в золото на основе принятой в 1934 г. фиксированной цены — 35 долл. за тройскую унцию. В 1968 г. было заключено «джентльменское соглашение» между Федеральным резервным банком Нью-Йорка и другими центральными банками о воздержании от обмена долларов на золото.

Фактически это был конец конвертирования доллара на золото, однако, не международного монетарного кризиса. Давление американского доллара усилилось благодаря росту дефицитов платежных балансов европейских стран. Весной 1968 г. Бундесбанк, который был переполнен невостребованными долларами, вынужден был сначала ввести ограничения по проведению определенных рыночных операций, а затем и вовсе прекратил иностранную деятельность. Другие страны — Нидерланды, Швейцария, Япония последовали примеру ФРГ и провели ревальвации своих валют или ввели плавающие курсы. В результате 15 августа 1971 г. 37-й президент США Ричард Никсон официально объявил о прекращении конвертирования доллара в золото. Это было окончанием монетарной роли золота в финансовом мире.

После распада Бреттон-Вудской системы в декабре 1971 г. в Смитсоновском институте была проведена международная конференция, по результатам которой доллар США был официально девальвирован, что стало основанием для пересмотра паритетов валютных курсов почти всех стран. Страны-члены МВФ вынуждены были расширить маржу колебаний между рыночными курсами и их официальными паритетам. В европейских странах была введена система двусторонних паритетов с относительно небольшими размерами маржи — максимальная разница рыночного курса и паритета не должна была превышать 2,25%. Эта система, которая является предшественницей Европейской валютной системы, была внедрена с середины 1972 г. и известна под названием «валютная змея».

После 10% девальвации доллара в феврале 1973 г. шесть европейских стран (Бельгия, Люксембург, Дания, Франция, Германия и Нидерланды) прекратили принимать доллары на согласованных ранее уровнях покупки. Следовательно, начался период плавающего курса доллара по отношению к другим валютам.

Принципы Бреттон-Вудской системы были нарушены, поскольку использование одной валюты — доллара США — вступило в противоречие с задачами интернационализации мирового хозяйства, в котором значительно усилилась роль стран Западной Европы и Японии. Бреттон-Вудская валютная система существовала до 1973 г., а отдельные элементы — до 1976 г., когда был прекращен обмен долларов на золото и окончательно введена система плавающих валютных курсов.

Особенности бреттон-Вудской валютной системы.

Бреттон-Вудская система, Бреттон-Вудское соглашение(англ. Bretton Woods system) — международная система организации денежных отношений и торговых расчетов, установленная в результате Бреттон-Вудской конференции (с 1 по22 июля 1944 г.) Названа от имени курорта Бреттон-Вудс(англ. Bretton Woods) в штате Нью-Хэмпшир, США. Конференция положила начало таким организациям, как Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ). Доллар США стал одним из видов мировых денег, наряду [источник не указан 469 дней] с золотом. Это был переходный [источник не указан 469 дней] этап от золотодевизного стандарта к Ямайской системе, устанавливающей равновесие спроса и предложения валют через свободную торговлю ими. СССР подписать соглашение отказался.

§ Цена золота была жестко фиксирована — 35 долларов за тройскую унцию;

§ Установлены твердые обменные курсы для валют стран-участниц к ключевой валюте;

§ Центральные банки поддерживают стабильный курс национальной валюты по отношению к ключевой валюте (+/- 1 %) с помощью валютных интервенций;

Читать еще:  Европейский фонд валютного сотрудничества

§ Допускаются изменения курсов валют через ревальвации или девальвации;

§ Организационные звенья системы — Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте для покрытия дефицита платежных балансов и поддержки нестабильных валют, осуществляет контроль за соблюдением принципов работы валютных систем стран-участниц, обеспечивает валютное сотрудничество.

Для золота была установлена твердая: 35 долл. за 1 тройскую унцию. В результате США получили валютную гегемонию, оттеснив своего ослабевшего конкурента — Великобританию. Фактически, это привело к появлению Долларового стандартамеждународной валютной системы, основанной на господстве доллара. Точнее говорить о Золотодолларовом стандарте. В середине XX века США принадлежало 70 % всего мирового запаса золота. Доллар — валюта, конвертируемая в золото, — стал базой валютных паритетов, преобладающим средством международных расчетов, валютных интервенций и резервных активов. Национальная валюта США стала одновременно мировыми деньгами.

Валютные интервенции рассматривались как механизм адаптации валютной системы к изменяющимся внешним условиям, аналогично передаче золотых запасов для регулирования сальдо платежного баланса при золотом стандарте. Курсы валют можно было изменять лишь при наличии существенных перекосов платёжного баланса. Именно эти изменения валютных курсов в рамках твердых паритетов назывались ревальвацией и девальвацией валют.

Теория факторов Хекшера-Олина и ее критика.

Теория Хекшера-Олина (модель, теория соотношения факторов производства) — в экономике утверждение, в соответствии с которым страна экспортирует товар, для производства которого интенсивно используется её относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.

§ во-первых, у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, ввозить ту продукцию, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;

§ во-вторых, развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора;

§ в-третьих, существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Особенности МВФ и МБРР.

Междунаро́дный банк реконстру́кции и разви́тия (МБРР, англ. International Bank for Reconstruction and Development ) — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.

оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;

§ содействие частным иностранным инвестициям;

§ содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;

§ сбор и публикация статистической информации,

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

[править]Основные направления деятельности МБРР

редиты от МБРР и МАР в 2005 году

В отличие от МВФ Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения и в кредитоспособных бедных государствах. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.

В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет.

Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30 % стоимости объекта, причём наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20 %), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15 % кредитов банка. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдаёт в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платёжного баланса.

Основная цель, которую изначально провозгласили учредители МБРР, заключалась в том, чтобы банк прежде всего был инициатором и организатором частных инвестиций, добивался для них в странах-заёмщиках благоприятных условий и «климата». Банк мог предоставлять кредиты государствам под гарантии правительств, но должен был уклоняться от вложения своего капитала в высокодоходные, быстроокупающиеся предприятия. Предполагалось, что МБРР будет сосредоточивать свои операции исключительно на тех объектах, которые важны для государств, но в которые неохотно вкладывается частный инвестор. Фактически же МБРР сразу начал широко вмешиваться во внутренние дела стран-заёмщиков в интересах своих хозяев (США), оказывал давление на правительства, навязывая свои «программы развития». В итоге все программы «реконструкции и развития» подразумевали сохранение стран-заёмщиков в качестве аграрно-сырьевых придатков индустриальных держав. Миссии банка, его «технические советы», «консультации» и «рекомендации» сводились в итоге к развитию сельского хозяйства в странах-заёмщиках и увеличению добычи полезных ископаемых для увеличения объёмов их вывоза в США и ряд других индустриальных кап. стран. Так, миссии банка, обследовавшие в 1952 г. экономику Ирана и в 1954 г. экономику Сирии, рекомендовали правительствам этих стран сосредоточить главное внимание на развитии сельского хозяйства и транспорта. Миссия банка в Турции нашла, что ведущееся турецким правительством промышленное строительство не учитывает реальных финансовых возможностей страны, и рекомендовала ему прекратить (!) дальнейшие вложения гос. средств в промышленность и сосредоточить свои усилия на развитии сельского хозяйства, энергетики и транспорта. Эти рекомендации вызвали возмущение турецкой общественности, что вынудило турецкое правительство в марте 1954 года потребовать удаления из Турции миссии банка.

26.Европейская валютная система.

Европейская валютная система (англ. European Monetary System, EMS) – форма организации валютных отношений между странами членами Европейского экономического сообщества (ЕЭС), выработанная в соответствии с рядом соглашений и действовавшая с 13 марта 1979 года (дата начала расчётов ЭКЮ) [1] . Европейская валютная система сыграла роль моста между основанной на долларе Бреттон-Вудской системой и валютным союзом. На смену Европейской валютной системе пришёлЕвропейский валютный союз (англ. European Monetary Union), часто называемый EMS-2 [2] .

Читать еще:  Функция агента валютного контроля это

27.Теория конкурентных преимуществ м.Портера.

Во многом именно вопросу эффективного использования факторов производства посвящена теория конкурентных преиму­ществ американского профессора Майкла Портера. В своей книге «Международная конкуренция» (1990) он на основании анализа более 100 отраслей и подотраслей из 10 стран приходит к выводу, что международные конкурентные преимущества действующих в этих отраслях и подотраслях национальных фирм зависят от того, в какой макросреде осуществляется их деятельность в собствен­ной стране. Макросреда определяется не только факторами про­изводства, но и характером спроса на внутреннем рынке (он может помочь фирме достичь зрелости перед выходом на внешний рынок), развитостью родственных и смежных отраслей, уровнем менеджмента и конкуренции в стране, а также экономической по­литикой правительства и даже случайными событиями (войной, неожиданными изобретениями и т.д.). Сочетание этих шести главных параметров (особенно первых четырех, которых Портер называет детерминантами), определяет конкурентные преимуще­ства фирм, подотраслей и стран на мировом рынке.

Факторы конкурентоспособности национальной экономики

Центральное место в концепции М. Портера занимает идея «национального ромба», раскрывающего четыре главных свой­ства («детерминанты») экономики, формирующих конкурент­ную макросферу, в которой действуют фирмы изучаемой страны

«Национальный ромб» выявляет систему детерминантов, ко­торые, находясь во взаимодействии, создают благоприятную или неблагоприятную среду для реализации возможных конкурентных преимуществ страны.

Определим эти детерминанты.

Параметры факторов (факторов производства) представляют собой материальные (вещественные) и нематери­альные условия, необходимые для формирования конкурентного

преимущества страны в целом и ее ведущих экспортоориентированных отраслей.

В обеспечении национального конкурентного преимущества немаловажную роль играет также стратегия фирм, их структура и соперничество между ними. Если кон­курентная среда или соперничество между фирмами отсутствуют, если стратегия фирмы не ориентирована на деятельность в усло­виях соперничества, то у таких фирм на внешнем рынке конку­рентного преимущества обычно не возникает.

Параметры спроса— это, прежде всего, емкость спроса, динамика его развития, дифференциация по видам продукта, тре­бовательность покупателей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса получают ап­робацию новые изделия до выхода их на мировой рынок.

Далее, наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспе­чивающих фирмы в экспортоориентированных отраслях необхо­димыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изде­лиями и другими материальными средствами и информацией, яв­ляется необходимым условием создания и поддержания конку­рентных преимуществ в мировой экономике для фирм соответ­ствующих отраслей.

В общую систему детерминантов конкурентных преимуществ М. Портер включает и роль случайных событий, которые могут либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества страны. К наиболее важным событиям такого рода можно отнести новые изобретения, крупные технологические сдвиги (прорывы), резкие изменения цен на ресурсы (например, «нефтяной шок»), значительные изменения на мировых финансовых рынках (как это имело место в 1997—1998 гг.) или в валютных курсах (изменение курса российского рубля после 17 августа WS г.), всплески мирового или местного спроса, политические Решения правительств, войны и другие непредвиденные обстоя­тельства.

Наконец, роль правительства в формировании национальных конкурентных преимуществ состоит в оказании значительного влияния на все основные детерминанты «национального Ромба». Причем это влияние может быть как положительным, к и отрицательным. На параметры факторов производства и спроса правительство воздействует своей экономической политикой включая, естественно, внешнеэкономическую

В частности, правительство во многих странах оказывает содействие развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортоориентированными отраслями.

28.процесс глобализации мировой экономики.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

Бреттон-Вудская валютная система

Продолжая рассказ об истории эволюции международных валютных систем, мы подошли к их третьей исторической форме — Бреттон-Вудской системе, получившей свое юридическое воплощение в 1944 г. на международной экономической конференции в г. Бреттон-Вудс (США). На этой конференции были установлены правила организации торговли, валютно-финансовых и кредитных отношений между странами. А теперь подробнее…

По окончании второй мировой войны необходимо было решать вопросы урегулирования международных валютных и финансовых отношений. Для этих целей была организована Валютно-финансовая конференция Организации Объединенных Наций, которая состоялась в июле 1944 года в США на горном курорте Бреттон-Вудс (штат Нью-Хэмпшир). На конференции присутствовали 730 делегатов из 44 государств, участников антигитлеровской коалиции. СССР был представлен на конференции делегацией во главе с заместителем министра внешней торговли М. С. Степановым.

Результатом их совместных усилий стала новая международная система организации денежных отношений и торговых расчетов, получившая название Бреттон-Вудской системы, и после 22-х дней обсуждений было подписано соглашение о создании двух международных институтов МВФ и ММВБ.

Международный валютный фонд — МВФ

Международный банк реконструкции и развития — МБРР

Основная его цель — оказание помощи государствам-членам в реконструкции и развитии их хозяйства. Советская делегация настояла на включении в устав банка указания, что целью МБРР является также финансовое содействие восстановлению разрушенного второй мировой войной хозяйства. Участие соответствующей страны в Международном валютном фонде являлось необходимым предварительным условием для вступления в МБРР.

На МБРР возлагалась функция аккумулятора бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов для стимуляции частных инвестиций в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой войны. После стабилизации хозяйственной деятельности стран Западной Ев¬ропы с середины 50-х гг., деятельность МБРР в большей степени была развернута в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Капитал банка определялся в 10 млрд. долл., разделенных на 100 тысяч акций по 100 тысяч долларов каждая. Доли крупнейших стран в капитале банка распределились так: США — 3 175 млн долл., Англия — 1 300 млн долл., СССР — 1 200 млн долл., Китай — 600, Франция — 450 млн долл. Не менее половины золота, вносимого в качестве вклада в капитал МВФ и МБРР, должно было храниться в США, и не менее 40 % — в остальных странах, составляющих пятерку крупнейших акционеров — Великобритании, СССР, Китае, Франции.

Страны-участницы Бреттон-Вудской конференции пришли к общему выводу, что послевоенной валютной системе предстоит обеспечить всеобщую стабильность валютных курсов, при которой можно будет избежать девальваций. Для этой цели требовалось сохранить традиции золотого стандарта. Каждая страна-член МВФ была обязана установить золотое (или долларовое) содержание своей денежной единицы, тем самым определяя валютный паритет между своей валютой и валютами всех других стран-участниц, и должна была сохранять курс своей валюты относительно другой валюты неизменным.

Доллар был единственной валютой, конвертируемой в золото по фиксированному курсу, ведь США обладали огромным золотым запасом. Привилегированное право осуществлять конвертирование денег в золото было только у государственного казначейства и центрального банка. Остальным странам предоставлялась возможность обеспечивать конвертируемость своей валюты в доллар США, но было не обязательно конвертировать ее в золото. Обменный курс между долларом США и золотом устанавливался на уровне 35 долл. за унцию. Таким образом, доллар США привязали к золоту, а обменный курс остальных валют — к доллару.

Читать еще:  Держателями облигаций валютного займа могут быть

Отклонения свободных рыночных обменных курсов валют от официально заявленных паритетов сводились к минимуму — 1% в каждую сторону. Если возникала угроза повышения стоимости валюты сверх установленного процента, Центральный комиссионный банк должен был реализовать на рынке достаточное количество своей валюты, удовлетворяя избыточный спрос на нее. Если стоимость валюты снижалась ниже критической, ЦБ вменялось реализовать на рынке часть своих резервов, деноминированных в иностранной валюте (в долларах США) для поглощения избыточного количества своей валюты на внешних валютных рынках.

Такое подавляющее влияние США в Бреттон-Вудской системе объяснялось новой расстановкой сил в мировом хозяйстве: в 1949 г. в США было сосредоточено 54,6% капиталистического промышленного производства, 33% экспорта, почти 75% золотых резервов. Доля стран Западной Европы в промышленном производстве упала с 38,3% в 1937 г. до 31% в 1948 г., в экспорте товаров — с 34,5% до 28%. Их золотые запасы были снижены с 9 млрд до 4 млрд долл., а это в 6 раз меньше, чем у США (24,6 млрд долл.).

Кризис Бреттон-Вудской системы

Достаточно продолжительный период эффективность работы Бреттон-Вудской системы «золото—доллар—национальная валюта» обеспечивалась высоким уровнем доверия к доллару и его устойчивости, он выполнял функцию международного средства платежа и резервной валюты. Но с конца 60-х — начала 70-х гг. ситуация изменилась: США лишились на мировом рынке своих конкурентных преимуществ, в результате, возник дефицит платежного баланса, повлекший за собой инфляционные процессы, что резко сократило запасы золота.

В 1971 г. их стоимость составляла 11,1 млрд. долл., и эта сумма в 6 раз была меньше долларовой массы, которая находилась в межгосударственном обращении. Золото вновь признали более стойким денежным активом и, соответственно, стали отказываться от доллара. В результате образовалась двойная цена на золото: официальная и рыночная, в несколько раз превышавшая официальную. США потеряли свою полную способность осуществлять обмен долларов на золото по фиксированной цене и, значит, обеспечивать его функцию международной резервной валюты. 15 августа 1971 г. президентом Р. Никсоном было озвучено решение о прекращении конвертируемости доллара в золото.

Крах Бреттон-Вудской системы заключен, прежде всего, в глубинных причинах неравномерного экономического развития ведущих держав мира, развале колониальных империй и возникновении десятков молодых независимых государств, росте конкуренции американским товарам со стороны западноевропейских и японских производителей. А начавшийся процесс формирования трех центров мирового экономического влияния — США, Западная Европа (ЕЭС) и Япония — подрывал монопольное положение доллара в международной валютной финансовой системе.

В результате этого кризиса системам экономик крупнейших государств приходилось периодически испытывать валютную и золотую «лихорадки», выражающиеся паникой на фондовых биржах, вызванной падением курса ценных бумаг в ожидании изменения валютных курсов. Правительства государств были вынуждены прибегать к девальвации своих валют. Поисками выхода из тупика занялись в рамках Комитета двадцати при МВФ. В пери¬од с 1976 по 1978 г., после заключения соглашения в Кингстоне (Ямайка) и ратификации изменений в Уставе МВФ странами-участницами фонда, оформилась следующая, четвертая по счету валютная система — Ямайская

Бреттон вудская валютная система

Бреттон вудская валютная система – это особое валютное регулирование, правила которого отражены в соглашении, подписанном представителями более сорока государств на специальной конференции ООН, посвященной мировым финансовым вопросам. Названа валютная система по месту проведения конференции – курорту Бреттон-Вудс в Соединенных Штатах Америки. Именно тогда, в 1944 году было принято решение о создании Мирового Банка и Международного Валютного Фонда, которые и составили базу новой валютной системы.

Бреттон вудская валютная система создана с целью предоставления определенных свобод мировой торговле, а также для стабилизации курсов валют путем связи их с долларом США и золотом. В связи с этими событиями получил жизнь термин «золотовалютный курс» и зафиксирована официальная стоимость золота – унция по цене 35 долларов. Фактически, доллар стал одним из видов мировых денег, что возлагало большую ответственность на данную валюту.

Функционирование данной системы могло беспрепятственно осуществляться лишь до тех пор, пока золотые запасы США могли позволить свободную конвертацию доллара. Как показала практика, такая ситуация не смогла продолжаться долго.

Кризис Бреттон вудской системы был вызван изменением соотношения главных сил мировой экономики и падением курса доллара США. Поскольку он был ключевой валютой системы, его падение вызвало разрушение фиксированных курсов и всей мировой валютной системы.

Так или иначе, с теми задачами, которые возлагались на нее при создании – восстановление международной торговли и укрепление государств во внешнеторговом балансе – Бреттон вудская система смогла справиться. А ее крах послужил поводом к развитию новой деятельности – торговли валютами.

Если вы уже готовы торговать на реальном счёте

Вы открываете торговый счет, пополняете его деньгами и начинаете совершать сделки на рынке CFD и FOREX.

Как попробовать, не рискуя собственными деньгами?

Специально для начинающих мы предлагаем демо-счет, который полностью соответствует реальному счету. Разница в том, что вам не нужно вносить какие-либо средства. Демо-счет — идеальный способ увидеть все своими глазами, понять простые правила торговли CFD и научиться зарабатывать на товарных рынках и рынке FOREX.

Узнать больше о заработке на FOREX

Если Вы хотите узнать больше о том, как зарабатывать на динамике курсов валют, FOREX CLUB рекомендует Вам пройти бесплатный онлайн-семинар «Как зарабатывать на изменениях курсов валют».

26 февраля 2016 года компания Forex Club вступила в Международную Финансовую Комиссию. Членство в Финансовой Комиссии — это почетный статус, которым наделены только надежные компании с многолетней историей успешной работы.

© 1997– 2020, Forex Club International Limited

The Financial Services Centre, P.O. Box 1823, Stoney Ground,
Kingstown, VC0100, St. Vincent & the Grenadines

Contracting entity of Forex Club International Limited, which accept payments from clients and transfers payments back to clients, are: Holcomb Finance Limited (1087 Nicosia Cyprus), Libertex International Company Limited (Kingstown, St.Vincent & the Grenadines).

Более 25 удобных способов пополнения и снятия
Присоединяйтесь к Forex Club в социальных сетях

Условия перепечатки материалов Политика безопасности

McAfee Защищено SSL

Предупреждение: торговля финансовыми инструментами является рискованным видом деятельности и может принести не только прибыль, но и убытки. Размер возможных потерь ограничен величиной депозита.

Компания не принимает клиентов и не осуществляет деятельность ни в одной из следующих стран с ограниченным доступом, таких как: Россия, США, Япония, Бразилия; стран, определенных FATF как государства с высоким уровнем риска и не сотрудничающие страны, имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД/ФТ; и стран, которые находятся под международными санкциями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector