Перечислите виды экологических платежей - Про деньги в эпоху кризиса
Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечислите виды экологических платежей

Экологические платежи

Экологические платежи – разработка и согласование

Экологические платежи — платежи связанные с охраной окружающей среды, относимые в документах Европейского союза к категории так называемых экологических платежей. Экологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время экологические платежи практикуются большинством стран ЕС. Согласно определению Европейского экологического агентства (European Environmental Agency), экологические платежи могут быть в широком плане определены, как «все платежи, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду».

Виды экологических платежей

Определение размеров экологических платежей

Примеры экологических платежей

(вид загрязняющего вещества и другие данные условны):

Вид загрязняющего веществаНорматив выброса, тСтавка платы в пределах норматива, руб./тФактический объем выброса, тСумма платы, руб. (гр. 3 х гр. 4)
12345
A100590450
B501545675
C253024720
D10409360
Итого*********2205
  • В I квартале загрязнение организацией природной среды по четырем видам вредных веществ находилось в пределах установленных нормативов.
  • Во II квартале загрязнение организацией природной среды по этим четырем видам вредных веществ уже превысило установленные нормативы, но осталось в пределах установленных лимитов – временно согласованных нормативов (в «Базовых нормативах платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов», утвержденных
    МПР России 27.11.92 по согласованию с Минэкономики России и Минфином России
    (в ред. письма МПР России от 18.08.93 № 03-15/65-4400), ставки платы за загрязнение в пределах установленных лимитов в пять раз выше, чем ставки за загрязнение в пределах установленных нормативов).
  • В III квартале загрязнение организацией природной среды этими видами вредных веществ превысило не только установленные нормативы, но и установленные лимиты.

В этом случае плата сначала определяется по схеме, указанной во втором примере, а затем находится размер платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выброса над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Окончательная сумма платежа определяется путем суммирования платы за выброс в пределах норматива, сверх норматива, но в пределах лимита, и сверх лимита.

Указанные выше упрощенные формы расчетов по выбросам вредных веществ являются основой для составления конкретных расчетов по всем видам вредного воздействия на природную среду.

Экологические платежи предприятий

Экологические платежи — это плата за негативное воздействие, которое оказывает деятельность предприятия на окружающую природную среду, то есть плата за загрязнение атмосферного воздуха (выбросы от передвижных и стационарных источников), водных объектов (сбросы в окружающую среду), размещение отходов производства и потребления.

Экологические платежи являются обязательными для всех природопользователей, как для крупных предприятий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса.

Цены на расчет и согласование экологических платежей, 2-тп отходы

Количество наименований отходовСтоимость, руб.
1До 5 наименований отходов 15 000
2от 5 до 10 наименований отходов от 15 000 до 22 000
3от 10 до 25 наименований отходов от 22 000 до 26 000
4от 25 до 30 наименований отходов от 26 000 до 32 000
5от 30 до 40 наименований отходов от 32 000 до 38 000
6от 40 до 50 наименований отходов от 38 000 до 45 000
7Свыше 50 наименований отходов договорная

«Модуль природопользователя»

В модуле производится расчет платежей за:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
  • Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • Размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с письмом от 14.11.2011 № ВК-06-01-36/14762 на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523 размещены загрузочные файлы и инструкции по использованию «Модуля природопользователя» по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Заполнение модуля природопользователя является обязательным для всех природопользователей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. «Модуль природопользователя» сдается на электронном носителе в формате xml. Вместе с «Модулем природопользователя» необходимо предоставлять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду в печатном варианте.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие любые виды негативного воздействия на окружающую среду, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую природную среду обязаны платить экологические платежи. Экологические платежи являются обязательными для всех природопользователей.

Ответственность за неуплату экологических платежей предусмотрена в КОАП РФ от 30.12.2001 г. № 195 -ФЗ (статья 8.41) согласно которому, размер административного штрафа составляет: для должностных лиц от 30 до 60 МРОТ, ля юридических лиц от 500 до 1000 МРОТ. Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей.

Взимание экоплатежей с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16).

Постановление Правительства № 344 (об уплате экологических платежей) вступило в силу 30.06.2003 г. в связи с тем, что срок исковой давности по экологическим платежам составляет 3 года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ), экологические платежи необходимо заплатить либо за последние 12 кварталов начиная с отчетного, либо с даты начала деятельности организации.

Разработка плановых экологических платежей (ежеквартальных и годовых) предприятия.

Осуществляют следующие виды расчетов экологических платежей за природопользование, с дальнейшим их согласованием в органах Росприроднадзора:

  • Расчет платы за размещение отходов производства и потребления;
  • Выбросы в атмосферу (от стационарных и передвижных источников негативного воздействия);
  • Сбросы сточных вод (на рельеф, в водоем).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являясь природопользователями, обязаны отчитываться перед Департаментом Росприроднадзора и предоставлять следующие данные:

1. Годовую экологическую отчетность о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления (сдается ежегодно по итогам отчетного периода).

Читать еще:  Чем характеризуется краткосрочная платежеспособность предприятия

2. Годовую статистическую отчетность (№ 2-ТП-воздух, № 2-ТП-водхоз, № 2-ТП-отходы) о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления (сдается ежегодно по итогам отчетного периода).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являясь природопользователями, обязаны отчитываться перед органами Росприроднадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователеми в органы Росприроднадзора в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27.07.2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13.11.2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).

3. Ежеквартальную экологическую отчетность (сдается ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся природопользователями, ежеквартально должны сдавать в органы Росприроднадзора квартальную экологическую отчетность. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. (Приказ Росприроднадзора от 8.06.2006 № 557)

На основании согласованных с Департаментом Росприроднадзора экологических платежей, природопользователи обязаны производить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Экологические платежи

Экологические платежи (экоплатежи) установлены государством с целью компенсации вреда, наносимого окружающей среде посредством деятельности предприятий. Экологические платежи поступают в бюджет через систему налоговых органов, контроль над их расходованием осуществляется государством. Плательщиками экологических платежей являются все субъекты хозяйственной деятельности, использующие природные ресурсы – российские и иностранные компании, ведущие свою деятельность на территории РФ.

Экологические платежи взимаются за следующие виды деятельности:

  • Выброс в атмосферу загрязняющих веществ со стационарных источников;
  • Выброс в атмосферу загрязняющих веществ с передвижных источников;
  • Загрязнение подземных и поверхностных вод;
  • Размещение загрязняющих веществ под землей;
  • Размещение отходов.

Расчет экологических платежей производится в зависимости от объема загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду вследствие деятельности предприятия. Сумма экологических платежей отличается в зависимости от региона, исходя из вида загрязняющих веществ. Сумма экологических платежей зависит также от того, были ли предприятием превышены нормативы и насколько. В случае превышения нормативов загрязнения окружающей среды расчет экологических платежей производится по повышенным ставкам. Окончательный расчет экологических платежей составляется предприятием с учетом региональных повышающих коэффициентов, ежегодно утверждаемых Государственным комитетом по экологии и Министерством финансов.

Экоплатежи за загрязнение окружающей среды представляют собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Экоплатежи предназначены для:

  • Возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
  • Стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;
  • Стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов взимается с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Установлены следующие источники эколатежей за загрязнение окружающей природной среды:

  • Экоплатежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов — за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
  • Экоплатежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов — за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.
  • Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.

Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.

Все экоплатежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет. Поступившие в бюджет экоплатежи за загрязнение окружающей среды могут расходоваться только целевым назначением на средозащитные цели.

Ставки экологических платежей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:

Базовые нормативы платы

Дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:

Читать еще:  Платежное поручение в 1с судебным приставам

Каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами.

Каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.

Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344».

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

Ответственность за отсутствие экологических платежей

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8:

Статья 8.41. Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц — от 50.000 до 100.000 рублей.

В случае выявления инспекцией данного нарушения (отсутствие на предприятии документации по экологическим платежам) накладываются штрафные санкции и выдается предписание о расчете и внесении экологических платежей в федеральный бюджет за период функционирования предприятия.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

Каждое предприятие или индивидуальный предприниматель, будь это торговая фирма, производство продуктов питания или образовательное учреждение оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В чем оно выражается? Это могут быть бытовые и производственные отходы, использование канализации, потребление воды, выброс в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом и т.д. В целях компенсации наносимого вреда, органами государственной власти введена плата за негативное воздействие, которая позволяет получить в бюджет суммы, необходимые для восстановления природных ресурсов. Это не налоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны для всех хозяйствующих субъектов РФ, в том числе иностранных и совместных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории России. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется всеми юридическими лицами без исключений с момента регистрации предприятия. Данный расчет производится исходя из объема негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ;
  • сток загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды;
  • производство и хранение вредных отходов.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется и подается в местный Департамент Росприроднадзора в том населенном пункте, где находятся стационарные источники загрязнения и там, где зарегистрированы передвижные источники вредного воздействия на окружающую среду. Предприятия обязаны предоставить данный расчет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Неуплата данного вида платежей карается штрафом от 50 до 100 тысяч рублей. Надо отметить, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду складывается из трех составляющих:

  • плата за загрязнение в предельно допустимых размерах;
  • плата за загрязнение в пределах установленных лимитов;
  • плата за сверхлимитное загрязнение.

Если у предприятия нет установленных и согласованных лимитов на выброс и сброс загрязняющих веществ, то весь объем произведенных отходов считается, как сверхлимитный, а, значит, платеж рассчитывается в 25-кратном размере.

Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться

Среди всех платежей, отчетность по которым ложится на плечи бухгалтера, экологические платежи являются, пожалуй, самыми запутанными. При этом за неуплату и за непредставление отчетности установлены весьма внушительные штрафы. Должны ли перечислять экологические платежи организации, которые не занимаются промышленным производством, и вся деятельность которых ведется в офисе? Как таким организациям рассчитывать экологические платежи, и какую отчетность в связи с этим нужно представлять? Давайте разбираться.

Правовые основы

Когда речь заходит об экологических платежах, или, как они официально называются, плата за негативное воздействие на окружающую среду, бухгалтеру нужно отложить в сторону Налоговый кодекс, и обратиться к другим нормативным документам. А именно к Федеральным законам от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также к КоАП РФ.

Помимо этого нужно помнить о том, что отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует специальный государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Эта служба утверждает формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирует своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей.

В то же время, изучая документы, связанные с платежами за негативное воздействие на окружающую среду, надо учитывать, что названные полномочия переданы Росприроднадзору только в середине 2010 года. До этого данные функции выполняла другая Федеральная служба — Ростехнадзор. И именно она выпускала нормативные правовые акты, которыми утверждены действующие формы и которые регулируют порядок подготовки отчетности. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 05.04.07 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Именно этим приказом и надо пользоваться при составлении отчетности.

За что и кому надо отчитываться

Итак, с юридическими основаниями разобрались, перейдем теперь к самому главному вопросу: кто должен отчитываться по экологическим платежам?

Формальный ответ на этот вопрос мы найдем в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, который утвержден упомянутым выше приказом Ростехнадзора № 204. Так, согласно этому документу, расчет платы заполняется организациями, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Читать еще:  Кбк фиксированный платеж

Как видим, законодательство выделяет три категории воздействия, которые влекут обязанность представления отчетности — выбросы, сбросы и размещение. Давайте разберемся, что это означает на практике, в повседневной жизни.

Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение.

Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.

Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает. Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие. Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169).

Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением

Рассмотрим теперь другую ситуацию — организация владеет офисным или иным помещением, где располагается сама или сдает эти помещения в аренду. И в том, и в другом случае, мусор и прочие бытовые отходы помещаются в специальные контейнеры. Затем мусор вывозит специализированная организация на основании договора. В таком случае обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от формулировок в договоре с организацией, вывозящей мусор.

Так, если по этому договору организация предоставляет собственнику помещения контейнер в пользование, а потом забирает его заполненным и вывозит на не принадлежащий собственнику помещения объект размещения (свалку, полигон и т п.), то размещением отходов занимается не собственник помещения, а специализированная организация. А значит, собственник помещения по данным отходам не должен вносить плату за негативное воздействие и представлять отчетность в Росприроднадзор. Такова позиция Высшего арбитражного суда (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.09 № 14561/08, от 20.07.10 № 4433/10, от 12.07.11 № 1752/11).

Еще лучше, если в договоре будет прямо указано, что право собственности на отходы переходит к специализированной организации (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 № 04-09/455).

Ситуация 3. Владеем транспортом

Рассмотрим еще одну весьма распространенную ситуацию — организация использует в своей деятельности автотранспорт. В таком случае у нее появляется обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. При этом не важно, собственный транспорт использует организация, арендованный или находящийся в лизинге. Во всех этих случаях бухгалтеру нужно будет рассчитать экологические платежи. Делается это следующим образом: потребленный объем топлива умножается на ставку и на специальный коэффициент, установленный законом о бюджете.

Обратите внимание: подсчет потребленного топлива ведется в тоннах. Одна тонна бензина — это примерно 1 300 литров. Данный показатель зависит от плотности бензина, которая в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха — летом ниже, зимой выше. Плотность бензина может колебаться в пределах 740-775 кг на тонну. Соответственно, количество литров в тонне определяется путем деления плотности бензина на 1 млн. и возведения получившегося частного в минус первую степень. Например, при плотности топлива 740 в одной тонне бензина будет 1 351 литр, а при плотности 775 — 1290 литров.

Ставка платы за негативное воздействие утверждена еще в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.05 № 410 и зависит от вида топлива, потребляемого автомобилем. Для бензина, например, ставка 1,3 рубля за тонну, а для дизтоплива — 2,5 рубля. Но каждый год эти ставки еще корректируются специальным коэффициентом. Например, в 2012 году он равен 2,05 (Федеральный закон от 30.11.11 № 371-ФЗ), а в 2013 — 2,2 (Федеральный закон от 03.12.12 № 216-ФЗ).

Вносить плату следует ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557).

У организаций, использующих транспорт, помимо обязанности рассчитать и внести плату, возникает обязанность и по представлению отчетности в органы Росприроднадзора. Таким организациям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, нужно направить расчет по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 № 204 (см. письмо Ростехнадзора от 02.08.07 № 04-09/1037).

Здесь же заметим, что в отношении данного вида отходов никаких лимитов организации утверждать не требуется, т.к. предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируются при прохождении транспортными средствами периодического государственного технического осмотра. И если данные параметры не соответствуют установленным, то эксплуатация транспортных средств просто запрещена.

Какие штрафы грозят нарушителям

В заключение нашего краткого обзора скажем несколько слов об ответственности за нарушение правил внесения платежей и представления отчетности по ним. Как и в случае с налогами, ответственность в данном случае установлена как за неуплату (несвоевременную уплату), так и за непредставление (несвоевременное представление) отчетности.

Но, в отличие от налоговых штрафов, суммы тут куда значительнее. Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности в органы Росприроднадзора, штраф налагается по статье 8.1 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.10 по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ) и составляет для юридических лиц от 20 до 100 тысяч рублей!

Штраф за невнесение экологических платежей также весьма внушительный — от 50 до 100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector