Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Администрируемый платеж это

Администратор доходов бюджета

«. администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;. «

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Администратор доходов бюджета» в других словарях:

Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской… … Официальная терминология

Администратор поступлений в бюджеты — это орган государственной власти и местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, а также бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством… … Большой юридический словарь

Коды бюджетной классификации — (КБК) 20 значные коды, используемые для учета доходов и расходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации. Содержание 1 Структура кода 1.1 Доходы бюджетов 1.2 Расходы бюджетов … Бухгалтерская энциклопедия

АДБ — авиадесантная бригада авиационно десантная бригада авиа Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., Новый словарь сокращений русского… … Словарь сокращений и аббревиатур

Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Коды бюджетной классификации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия

Провинция (Ирак) — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

Республика Ирак — Координаты: 33°20′00″ с. ш. 44°23′00″ в. д. / 33.333333° с. ш. 44.383333° в. д. … Википедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Администрируемый платеж это

Дата документа01.07.2010
МеткиСтатья

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА: ПОЛНОМОЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Селезнева Г.А.,
зам. главного бухгалтера Томского государственного университета

Доходы бюджета и их виды

Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее — БК РФ) источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Виды доходов подробно описаны в статьях 41 — 47 БК РФ.
В соответствии с Бюджетным кодексом к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов.
К неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям), доходы от продажи имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации.
К безвозмездным поступлениям относятся, в том числе межбюджетные трансферты (дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ, субсидии из других бюджетов бюджетной системы, субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ), безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Читать еще:  Заполнить платежное поручение ифнс

Администраторы доходов бюджета

Администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные ими, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия администраторов доходов бюджета определены в статье 160.1 БК РФ. Они осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

Приказом от 02.06.2010 № 578 за Минобрнауки РФ и подведомственными ему бюджетными учреждениями закреплены полномочия по администрированию доходов бюджетов. Также утвержден Перечень администрируемых ими кодов классификации доходов бюджетов РФ. Ранее действовавший приказ Минобрнауки от 26.04.2010 № 499 признан утратившим силу.

Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними коды доходов бюджета в соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета на 2010 год утвержден Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Приложение № 4), а также приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации (Приложение № 6).
Аналогичные нормативно-правовые акты должны быть приняты в отношении своих бюджетов в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Правила закрепления полномочий администраторов доходов бюджета

Доходы бюджета можно разделить на две большие группы. Это доходы:

администрирование которых закреплено за конкретными главными администраторами федерального бюджета (к примеру, полномочия администрировать доходы от сдачи имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений, в аренду закреплены за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (код доходов бюджета 167 1 11 05031 01 0100 120 );
федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться любыми главными администраторами в пределах их компетенции, к примеру такие как прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета (код 000 1 13 03010 01 0000 130 ) или доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств федерального бюджета (код 000 1 16 23010 01 0000 140 ).

Главный распорядитель средств бюджета, являющийся администратором доходов бюджета, утверждает нормативно-правовой акт, который должен содержать положения, в соответствии с которыми бюджетные учреждения, находящиеся в ведении данного главного распорядителя, наделяются полномочиями по администрированию конкретных поступлений в бюджет. Для бюджетных учреждений на текущий год данное требование было установлено в пункте 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1181 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей

Дата публикации: 26.06.2018 2018-06-26

Статья просмотрена: 2297 раз

Библиографическое описание:

Мариненко, Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей / Т. В. Мариненко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 122-125. — URL: https://moluch.ru/archive/212/51770/ (дата обращения: 08.04.2020).

Статья посвящена проблемным вопросам сущностного определения администрирования таможенных платежей как одной из форм правового инструмента специальных знаний, применяемых в неочевидных юридически значимых практических ситуациях в таможенном деле, дан прогноз путей совершенствования нормативно-правового регулирования администрирования таможенных платежей в таможенном праве.

Ключевые слова: таможня, администрирование, таможенные платежи, Таможенные кодекс ЕВРАЭС.

The article is devoted to the problematic issues of the essential definition of the administration of customs payments as a form of legal tool of special knowledge used in non-obvious legal practical situations in customs, the forecast of ways to improve the regulatory regulation of customs payments administration in customs law.

Key words: customs, administration, customs payments, the customs code of the EVRAES.

Администрирование как основная функция управления в соответствии с классической теорией управления включает: планирование (постановку целей, задач); организацию (создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между подразделениями); руководство (оперативное принятие решений в виде приказов и распоряжений, обеспечение согласованности взаимодействия всех подразделений); учет; контроль; анализ [6].

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [3].

В соответствии с положениями федеральных законов «О федеральном бюджете» одним из его администраторов федерального бюджета является ФТС России.

Таким образом, доходы от таможенной деятельности — это доходы, администрируемые ФТС России. Следует отметить, что понятие таможенные доходы несколько шире, чем понятие таможенные платежи, и включает в себя также штрафы, взимаемые таможенными органами за нарушение требований таможенного законодательства, проценты за рассрочку и отсрочку по уплате таможенных платежей, пени и утилизационные сборы.

В целях повышения эффективности администрирования таможенных платежей в 2016 г. состоялось подчинение Федеральной таможенной службы Министерству финансов РФ [7].

В таможенном законодательстве как Евразийского таможенного союза, так и Российской Федерации нет прямого определения понятия таможенных платежей.

Статьей 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) установлено, что к таможенным платежам относятся:

‒ ввозная таможенная пошлина;

‒ вывозная таможенная пошлина;

‒ налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза;

‒ акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза;

‒ таможенные сборы [2].

Наличие среди таможенных платежей налогов обусловило взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством [1].

Сущность понятий «налоги» и «сборы» приведена в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), согласно которому:

‒ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

‒ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности [1].

Согласно статье 2 ТК ЕАЭС таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза [2].

Для защиты экономических интересов страны устанавливаются особые виды пошлин:

‒ специальные пошлины, применяются в случае если товары ввозятся на территорию в таком количестве и/или на таких условиях, которые могут нанести вред отечественным производителям данных товаров. Иногда использование указанных пошлин осуществляется в целях принятия ответных мер на действия иных государств;

‒ антидемпинговые пошлины, применяются если ввозимые товары имеют более низкую цену, чем их аналоги в стране ввоза;

‒ компенсационные пошлины, применяются если при производстве или вывозе товаров использовались субсидии (прямо или косвенно).

Данные виды платежей установлены главой 12 ТК ЕАЭС.

Бывают случаи, когда для регулирования импорта отдельных товаров Правительство РФ вводит сезонные пошлины, срок действия которых не может превышать полгода.

Приложением № 9 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» утвержден классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы [4].

Порядок заполнения граф декларации на товар утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и является единым для всех стран — членов ЕАЭС [9]. В декларации на товар основные сведения, относящихся к таможенным платежам, содержатся в графах:

‒ № 47 — «Исчисление платежей»;

‒ «В» — «Подробности расчета»;

‒ № 48 — «Отсрочка платежей» [5].

В РФ в зависимости от вида товара, облагаемого таможенными платежами, выделяют ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины.

Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют.

Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции:

Обращаю внимание, что в реальности нет четкой границы между платежами, которые носят фискальную, регулирующую и уравнительную функции.

Фискальная функция таможенных платежей является основной функцией формирования доходной части федерального бюджета РФ.

В отношении таможенных пошлин следует заметить, что в начале 90-х годов XX века при определении ставок таможенных пошлин преобладал фискальный подход: пошлины устанавливались на высоком уровне и рассматривались как один из возможных источников дохода государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от чрезмерной конкуренции со стороны иностранных товаров [10].

Позднее наметилась тенденция снижения ставок таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании доходов государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Росла потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен. Снижение ставок ввозных таможенных пошлин явилось фактором увеличения объемов ввоза товаров, что способствовало увеличению поступлений по данному платежу.

В рамках регулирующей функции можно выделить три подфункции:

В условиях рыночной экономики стабилизирующая подфункция возложена на основную часть ставок импортного тарифа, назначением которых является выравнивание условий конкуренции для импортных и отечественных товаров без создания преимуществ для одних или других.

Ввозные таможенные пошлины могут быть установлены выше разницы между национальными и мировыми ценами. В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую подфункцию и ограничивать доступ импортных товаров на отечественный рынок. Протекционистская подфункция направлена на установление препятствий для ввоза отдельных товаров через реализацию государством своей протекционистской экономической политики путем введения повышенных ставок таможенных пошлин.

Наконец, ввозные таможенные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и мировыми ценами. Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товаров, и их можно рассматривать как стимулирующие в определенных пределах импорт товаров.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку, как правило, экспортноориентированных производств и реализуется через систему льгот и освобождений в отношении ввоза в основном оборудования, сырья, материалов для создания и развития предприятий, осуществляющих выпуск конкурентоспособной экспортноориентированной продукции. Таким образом, с помощью таможенных пошлин государств может поощрять или ограничивать ввоз (вывоз) соответствующих товаров, ставить в равные экономические условия товары отечественных и иностранных производителей, осуществлять определенную экономическую политику.

Уравнительную функцию выполняют внутренние налоги (НДС, акциз), взимаемые таможенными органами, — экспорт товаров из стран дальнего зарубежья в Россию осуществляется по ценам, не учитывающим те налоги страны производителя или продавца, которые подлежат возврату. Подобная налоговая политика при экспорте, проводимая практически во всех странах мира, способствует повышению конкурентоспособности вывозимых товаров (цена экспортируемого товара снижается на величину налога). Поэтому для выравнивания цен отечественных товаров на внутреннем рынке и ввозимых товаров указанные выше налоги взимаются таможенным органом по ставкам, аналогичным внутренним налогам, действующим на территории России в отношении отечественных товаров.

Увеличение эффективности национальной экономики — это основная задача при реализации вышеуказанных функций таможенных платежей в рамках государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector