Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимодействие региональной и муниципальной власти

Взаимодействие региональной и муниципальной власти

Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти — государ­ственной и муниципальной — одна из самых острых проблем современного политического развития страны. Вопрос реформирования отношений между государственной и муници­пальной властями занимает особое место. В нем отражаются основы, логика и смысл го­сударственного устройства страны. Для эффективного взаимодействия региональной и муниципальной власти необходимо четкое разграничение полномочий между всеми орга­нами власти. Муниципальные и региональные органы власти в каждом регионе различ­ным образом корректируют свои действия в соответствии с задачами, которые ставит пе­ред ними новая реальность, — в частности, улучшение образовательного процесса, здраво­охранения, жилищных условий, социального обеспечения и др. Действия властей должны быть четко скоординированы на всех уровнях управления, что позволит выработать еди­ную стратегию, которая обеспечит создание эффективных и экономичных решений — как для достижения краткосрочных целей, так и на более долгосрочную перспективу.

Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе следующих принципов принципов:

сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципально­го образования, учета исторических и местных традиций,

самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномо­чий,

взаимного согласия органов государственной власти и органов местного са­моуправления при выработке совместного решения;

обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,

добровольности заключения договоров и соглашений;

Стратегическое планирование в муниципальном управлении.

Стратегическое планирование — процесс проектирования вероятного или логиче­ского будущего и предполагаемых будущих состояний. Это процесс познания того, как достичь своих целей, как использовать знания, чтобы направить логическое будущее к бо­лее желаемому, и затем построить эти действия, Обратный процесс идеализации стимули­рует творческое мышление. Он представляет людям возможность укрепить свою уверен­ность в том, что они знают, какие состояния системы желательны и с каким приоритета­ми. Используя обратный процесс, специалисты по планированию выявляют как благопри­ятные возможности, так и препятствия и в итоге выбирают эффективные стратегии, об­легчающие достижение желаемого будущего.

Освоение стратегического планирования как одной из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий невозможно без серьезного из­менения принципов и приоритетов в организации деятельности органов местного само­управления. Безусловно, стратегическое планирование не может появиться как разновид­ность управленческой работы только за счет создания специализированного подразделе­ния в составе местной администрации. Эта деятельность требует распределения функций стратегического планирования между представительным и исполнительными органами, а также вовлечения в нее различных социальных и профессиональных сообществ. Мы име­ем достаточно примеров, когда разработка стратегического плана наталкивается на серь­езное сопротивление местных чиновников, их стойкое нежелание изменять принципы ор­ганизации своей работы.

Стратегическое планирование необходимо в муниципальном управлении как сред­ство согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муни­ципального развития. Оно призвано переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления и сообщества в целом. Следует обратить внимание, что одной из целей стратегического планирования является установление баланса между со­перничеством и конкуренцией различных местных сообществ, с одной стороны, и их стремлением к ассоциативности и сотрудничеству, с другой. Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений администрации и других субъектов муниципального развития.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 26 ; Нарушение авторских прав

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

магистрант кафедры Маркетинга и муниципального управления ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»,

В данной статье рассмотрены проблемы, которые отражают механизмы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти. Действующие формы и методы, регулирующие это взаимодействие, представляются недостаточными. Стоит сказать о том, что на сегодняшний день возникла потребность в организации консолидированного и работоспособного механизма взаимодействия между региональными и муниципальными органами власти.

Политический процесс можно представить, как череду политических конфликтов. Среди них важное место занимают конфликты органов региональной государственной власти с муниципальными органами власти и отдельными гражданами. Подобная конфронтация ведет к развитию социальной напряженности в обществе, и представляют колоссальную угрозу политической и общественной безопасности России. Политико-правовой механизм взаимодействия между региональными и муниципальными органами власти представляет собой совокупность форм и способов согласования интересов, организации взаимодействия при осуществлении управленческой деятельности с активным привлечением к этой деятельности общественных организаций и граждан, на основе существующих федеральных и региональных законов, иных нормативно-правовых актов.

Содержание и значение данного механизма формируется в совокупности принципов, норм, методов, форм и организационно-функциональных структур общественного управления, реализующихся в рамках постоянного политического обсуждения, во главе которого находятся процедуры согласования общественных интересов, разрешения возникающих конфликтов и разногласий.

Полноценными субъектами данных переговоров выступают общественно-политические организации и объединения, функционирующие в пределах как формальных, так и неформальных институтов и практик. От результативности деятельности этого механизма зависит уровень жизни граждан, и как следствие, их большая заинтересованность и желание принимать участие в сфере публичной политики.

Российское законодательство фактически не регулирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уделяя внимание в этой сфере лишь только общим положениям. В связи с этим взаимодействие органов местного самоуправления, исполнительных органов власти субъектов РФ и государственной власти на федеральном уровне требует более чёткого и понятного регулирования.

В настоящее время органы региональных и муниципальных властей предпринимают определенные усилия по расширению общественно-политической активности граждан через общественные палаты регионального и муниципального уровня, некоммерческие организации, укрепление муниципального звена политических партий [1, с. 256].

Исследователи выделяют ряд проблем, которые являются наиболее острыми для местного самоуправления на современном этапе. Сюда можно отнести такие проблемы, как: низкие показатели эффективности управления местных органов власти, отсутствие профессионально подготовленных кадров, недостаток финансовых механизмов, низкая оснащенность материально-техническими средствам, и низкая активность населения. Следует отметить, что данная картина характерна для многих регионов.

Нерешенные проблемы местного самоуправления приводят к конфликтам в сфере взаимодействия региональных и муниципальных органов власти. Отчасти конфликтные отношения складываются по причине низкой эффективности механизма взаимодействия региональных и муниципальных органов власти.

Проведенный в Ямало-Ненецком автономном округе экспертный опрос показал, что давно назрела необходимость в изменениях самого механизма организации местного самоуправления с различными структурами вертикали власти. Представляется, что решением будет разработка и законодательное закрепление механизма взаимодействия муниципальных и региональных органов власти.

На основе анализа региональных и муниципальных нормативных актов можно выделить сложившиеся в настоящее время формы и способы взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти.

К таковым можно отнести:

1) Нормативно-правовое регулирование деятельности органов муниципального управления.

2) Передачу в ведение органов местного самоуправления отдельных функций, которыми наделены федеральные и региональные органы власти.

3) Контроль за деятельностью органов, а также должностных лиц местного самоуправления со стороны региональных и федеральных органов власти.

4) Привлечение органов местного самоуправления к реализации федеральных и региональных целевых программ.

5) Оказание государственной поддержки деятельности местного самоуправления.

6) Установление правовой ответственности органов муниципального управления.

7) Реализацию органами государственной власти некоторых полномочий местного самоуправления.

8) Финансово-бюджетные отношения органов местного самоуправления и государственной власти.

9) Установление государственных гарантий для деятельности местного самоуправления.

Ключевое место в политико-правовом механизме взаимодействия между органами региональной и муниципальной власти занимает правовое регулирование различных сфер влияния местного самоуправления.

В целях эффективного выполнения задач по управлению органы местного самоуправления наделяются некоторыми из полномочий органов государственной власти РФ. Порядок и регламент наделения органов местного самоуправления такими отдельными определенными государственными полномочиями регулируется нормами закона. Федеральным законом определяются сроки, на которые данные полномочия передаются, определяются виды муниципальных образований, которыми осуществляются данные полномочия.

Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляются только за счёт субвенций, предоставляемых соответствующими бюджетами. Также закреплено, что органы местного самоуправления имеют возможность привлекать собственные средства в целях осуществления полномочий, которые им переданы. Существует несколько групп полномочий, которые передаются органам местного самоуправления: федеральные, совместные и региональные.

В настоящее время перечень федеральных полномочий, переданных непосредственно через механизм федеральных законов, включает такие направления, как: опека и попечительство, гражданская оборона, воинский учёт, мобилизационная подготовка. Одна и самых сложных проблем во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий – финансирование.

Эффективное осуществление переданных полномочий возможно лишь в случае их надлежащего финансового подкрепления. В целях повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий необходимо на основе единых методик определять объем передаваемых финансовых средств, а также определять основные случаи использования для осуществления переданных полномочий собственных финансовых и материальных ресурсов.

Разработка и применение единых методик определения размера бюджетных средств, передаваемых вместе с полномочием с регионального на местный уровень и наоборот, позволит повысить эффективность осуществления переданных полномочий, прозрачность расходования бюджетных средств.

Основной причиной передачи отдельных государственных полномочий муниципальным органам власти является необходимость децентрализации государственного управления, приближения власти к населению. В современной практике государственного строительства широко используется способ перераспределения полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления посредством «делегирования».

Государственная поддержка местного самоуправления по всем направлениям деятельности осуществляется через:

1) законодательные акты, регулирующие деятельность местного самоуправления;

2) контроль над соблюдением конституционных основ местного самоуправления;

3) удовлетворение предложений и обращений местного самоуправления;

4) финансовую помощь (отчисления в местные бюджеты, дотации, единовременные кредиты);

5) повышение квалификации депутатов местного самоуправления и муниципальных служащих в сфере экономики и права;

6) работу с населением;

7) программы поддержки местного самоуправления;

8) показатели эффективности местного самоуправления.

Механизм взаимодействия между региональными и муниципальными органами власти складывается преимущественно в политико-правовой и финансово-экономических сферах. Процесс формирования такого взаимодействия – явление длительное. Возможности устанавливать правила взаимоотношений в руках органов федеральной и региональных властей. Это способствует созданию положения, при котором обязанности по обеспечению необходимых условий жизни граждан возлагаются на органы местного самоуправления, а финансово-экономические и организационные возможности остаются в руках федеральных и региональных властей [1, с. 258].

Остается насущным вопрос о несоответствии располагаемых материальных ресурсов органами местного самоуправления и вверенных им полномочий. На сегодняшний день большинство муниципальных образований не имеют возможности реализовать весь потенциал в связи с недостаточностью финансово-экономической базы.

Также в результате отсутствия необходимых ресурсов огромная часть функций государственного управления, переданных на исполнение в органы местного самоуправления, не исполняется вообще.

Существование множества направлений взаимодействия органов муниципальной и региональной власти, взаимодействия с подведомственными организациями, общественными институтами, породило огромное количество административных регламентов и узаконенных форм этого взаимодействия. Как следствие, несогласованность, разобщенность в процессе принятия политических решений, необходимых для развития общества.

В этой связи особое значение приобретает формирование политико-правового механизма взаимодействия региональных и муниципальных органов власти для дальнейшего развития местного самоуправления, становления гражданского общества, повышения общественно-политической активности граждан, укрепления политической безопасности в целом в России.

В качестве варианта совершенствования деятельности органов местного самоуправления, можно рассмотреть возможность представления органами местного самоуправления периодической открытой информации о текущей деятельности, достигнутых результатах и итогах работы в отчетном периоде, а также планируемых мероприятиях и показателях экономической эффективности на ближайшую перспективу. Большое внимание здесь нужно уделить детализации механизмов бюджетного регулирования, критериев предоставления местным бюджетам финансовых ресурсов из бюджетов различных уровней при передаче отдельных государственных полномочий.

Также можно рассмотреть вопрос взаимовыгодного сотрудничества местных органов власти, субъектов малого и среднего предпринимательства. Такого рода взаимовыгодные отношения субъектов малого бизнеса и местной власти должны строиться на принципах партнерства. При этом местные налоги выступают как эффективное средство поддержания взаимовыгодных отношений. Располагая соответствующей базой налогообложения, местные власти могут обеспечить совершенствование условий конкуренции в регионе, улучшение условий жизни населения.

Снятие административных барьеров также будет положительно влиять на развитие малого и среднего бизнеса, а также способствовать и делать привлекательной возможность инвестирования в различные социально-экономические проекты, как следствие извлечения прибыли в форме налоговых поступлений в местный бюджет для дальнейшей реализации положительного экономического климата на территории муниципального образования, а также успешного решения вопросов местного значения.

Список литературы:

  1. Брыкин А.В. Взаимодействие с органами государственной власти, Government Relations в России: моногр. / А.В. Брыкин. – М.: Наука, 2013. – 256 c.
  2. Гаджиева З.Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления / З.Р. Гаджиева. – М.: Проспект, 2015. – 120 c.
  3. Попов С.И. Особенности механизмов взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве: автореф. дис. … канд. полит. наук. 23.00.02. М.: Российский университет дружбы народов, 2010.

Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий

Муниципальное управление активно взаимодействует с государствен­ным управлением по вопросам, сочетающим триединый интерес: государст­ва в целом, его отдельного региона (субъекта федерации) и конкретного ме­стного сообщества.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных ор­ганов — система отношений органов власти в процессе совместного решения вопросов, представляющих общий интерес, без передачи друг другу полно­мочий.

Детальность органов гос. власти и органов мсу строится на принципах взаимодействия:

• учета совместных интересов и взаимной ответственности;

• сохранения независимости муниципальной власти.

Взаимодействие органов государственного и муниципального управле­ния при решении вопросов, имеющих взаимный интерес, а также принимае­мые при этом правовые акты должны основываться на соблюдении требова­ний федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и исключать возможность произвольных действий их участников.

При заключении договоров и соглашений о совместной деятельности и иных форм взаимодействия должна быть соблюдена добровольность. Не до­пускается включение в сферу договорных отношений тех муниципальных образований, которые не изъявили желания участвовать в совместном реше­нии задач и функций.

В договорах и соглашениях, определяющих взаимные права и обязанно­сти государственных и муниципальных органов, должны быть учтены закон­ные интересы и права каждого из участников, а также юридическая ответст­венность сторон за неисполнение обязательств. Акты о совместном решении вопросов органами государственной власти и органами местного самоуправ­ления не могут ограничивать гарантированную Конституцией РФ и феде­ральными законами самостоятельность местного самоуправления и нарушать уставы и положения муниципальных образований.

Основными формами взаимоотношений государственных и муници­пальных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномо­чий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное созда­ние государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие за­дачи и функции.

Договорная форма взаимоотношений является основной и применяет­ся во всех случаях, когда условия взаимодействия требуют детального оп­ределения прав, обязанностей и ответственности договаривающихся сто­рон, а также если они связаны с расходованием финансовых средств, обусловливающих обязательное утверждение договора законодательным орга­ном государственной власти и представительным органом местного само­управления.

Соглашения заключаются между главами государственных и муници­пальных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся компе­тенции органов исполнительной власти и не требующим дополнительных финансовых ресурсов помимо запланированных бюджетных и внебюджет­ных ассигнований финансового года на проводимые мероприятия.

Для организации постоянного взаимодействия и решения отдельных вопросов, а также для разработки условий заключаемых договоров и со­глашений органы государственной власти и органы местного самоуправле­ния создают совместные координационные, консультативные, совещатель­ные и иные постоянно или временно действующие рабочие группы, реше­ния которых носят рекомендательный характер. Рабочие органы готовят проекты правовых актов и проверяют условия, обязательные для включе­ния в договоры и соглашения, вырабатывают согласительные процедуры решения вопросов, готовят предложения по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по во­просам, имеющим взаимный интерес.

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти по вопросам, представляющим взаимный интерес или имеющим значение для населения субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований, определяется такими направлениями, как:

— разработка и реализация долгосрочных программ и планов социально-экономического развития территорий;

-выполнение задач и функций, отнесенных федеральным законода­тельством к совместному ведению государственных (региональных) и муни­ципальных органов;

-решение отдельных вопросов, когда взаимная передача полномочий невозможна или не состоялась по различным причинам;

— координация усилий для выполнения задач, имеющих большое значе­ние для населения субъекта федерации и муниципальных образований (ук­репление общественного порядка, социальная помощь, занятость населения, здравоохранение, охрана природы, реформирование экономики, выравнива­ние социально-экономического положения и др.);

— обеспечение внутреннего разделения труда и специализации муници­пальных образований, налаживание кооперации между субъектами хозяйст­вования;

— создание условий для структурной перестройки муниципального хо­зяйства;

— формирование нормативно-правовой базы для решения вопросов ме­стного самоуправления и его реформирования в новых условиях;

— создание совместных государственно-муниципальных организаций.

Указанные направления взаимодействия государственных и муници­пальных органов власти должны обеспечивать развитие территории как еди­ного социально-экономического комплекса.

Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов власти включает следующие элементы:

1) научно-методическое и проектно-планировочное обеспечение, опре­деляющее место каждого муниципального образования в перспективном со­циально-экономическом развитии территории;

2) правовое обеспечение;

3) финансово-хозяйственный механизм, включающий инвентаризацию материально-финансовых ресурсов территории, контроль за их рациональ­ным использованием, формирование регионального фонда поддержки муни­ципальных образований;

4) формирование муниципальной собственности (разграничение собст­венности на территории муниципальных образований, передача земли, объ­ектов общегородского и общехозяйственного значения);

5) организация непрерывной системы обучения муниципальных слу­жащих.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организацион­ных формах:

во-первых, главными взаимодействующими структу­рами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;

во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;

в-третьих, для решения вопросов требующих по­стоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных обра­зований, для чего им придается необходимый ста­тус.

На некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо местное самоуправление подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе.

Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимо­действия органов государственной власти субъектов Российской Феде­рации и органов местного самоуправления:

1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;

2) разработка и при­нятие региональных программ развития местного самоуправления,

3) совершенствование разграничения компетенции госу­дарственных органов и органов местного самоуправления,

4) обеспече­ние финансово-экономической основы местного самоуправления,

5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,

6) защита прав граждан на осуществление местного самоуп­равления.

Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе других принципов:

· сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муни­ципального образования, учета исторических и местных традиций,

· самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий,

· взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совмес­тного решения;

· обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,

· добровольности заключения договоров и соглашений;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9914 — | 7555 — или читать все.

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 27.09.2018 2018-09-27

Статья просмотрена: 1180 раз

Библиографическое описание:

Суфиянова, Г. Ш. Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти / Г. Ш. Суфиянова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 39 (225). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/225/52786/ (дата обращения: 07.04.2020).

В статье рассмотрены принципы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. Роль взаимодействия федеральной и муниципальной власти. Изучены приоритетные направления в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в области местного самоуправления.

Ключевые слова: государственное и муниципальное управление, принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти.

The article deals with the principles of interaction between state and municipal authorities. The role of interaction between the Federal and municipal authorities. The priority directions in the activity of Federal and regional bodies of state power in the field of local self-government are studied.

Key words: state and municipal government, principles of interaction between state and municipal authorities.

Структура государственного и муниципального управления подразумевает взаимодействие между двумя ветвями власти. Принципы взаимодействия строятся на том, что государственная власть регулирует деятельность муниципалитетов. При этом принципами взаимодействия предусматривается и организационное сотрудничество двух ветвей власти. Современные механизмы взаимодействия этих двух ветвей ориентированы на эффективное функционирование администраций муниципалитетов. Здесь соблюдается принцип обратной связи, когда инициатива исходит от муниципальных властей и служит основой для государственного регулирования.

Для системы управления оптимальным вариантом является тот, где имеется баланс между сочетанием прямых и обратных связей. Само взаимодействие субъектов федеральной и местной власти стоит рассматривать как сотрудничество партнеров, поскольку эти две ветви власти сбалансированы в своих правах. Объектом управления при взаимодействии в данном случае является конкретный регион или муниципальное объединение. Несмотря на наличие нормативно-правовой базы и опыт работы муниципальных властей сотрудничество федеральной и местной власти имеет несколько проблем. Несмотря на то, что Конституцией заложены основы для местного саморегулирования, федеральная власть и муниципалитеты должны как-то взаимодействовать.

Очевиден тот факт, что местные вопросы неотделимы от государственных интересов. Поэтому реализация инициатив муниципальными властями осуществляется в рамках федерального законодательства и под контролем органов федерального властвования. С позиции федеральной власти решаются две основные задачи, связанные с функционированием местной власти. Это обеспечение гарантий для реализации основ местного самоуправления и разработка единых государственных стандартов для реализации федеральной политики в отрасли муниципального управления. Для решения этих задач используется несколько инструментов.

Во-первых, это закрепление принципов регионального самоуправления путем принятия федеральных законов в области муниципального управления. Во-вторых, это подготовка и реализация программ по поддержке муниципальных властей с позиции государства. В-третьих, это принятие новых федеральных законов, которые расширяют перечень гарантий для органов территориальной власти.

Территориальное самоуправление развивается с поддержкой органов федеральной власти. При этом решающую роль взаимодействие федеральной и муниципальной власти играет для осуществления региональной политики. В рамках сотрудничества двух ветвей власти решаются задачи экономического, социального и политического плана. Сотрудничество федеральной и местной власти направлено на решение проблем, которые мешают развитию муниципальных образований.

Таким взаимодействием предусматривается высокая результативность территориальной политики. Дело в том, что решая вопросы местного характера, федеральная власть решает свои проблемы. Это способствует укреплению принципов народовластия, созданию приемлемых условий для соблюдения интересов местных жителей, реализации мероприятий, направленной на социальную поддержку определенных слоев населения. Этим взаимодействием гарантируется стабильность политической системы. К тому же такое сотрудничество предусматривает постоянную работу над подготовкой профессиональных кадров для работы в муниципальных структурах. С позиции федеральной власти региональное самоуправление рассматривается в роли некоего социального института. При этом этот институт обладает определенными государственными признаками.

Взаимодействие институтов федеральной и муниципальной власти ведется с учетом реализуемой политики о децентрализации власти. Это позволяет гарантировать целостность России, эффективно решать задачи в области обеспечения безопасности граждан. Исторические предпосылки к становлению современной системы управления можно проследить еще с момента образования общинного самоуправления.

Для современных контактов органов федеральной и муниципальной власти характерно несколько признаков. Во-первых, это законность взаимодействия и наличие единой нормативно-правовой власти для взаимодействия двух ветвей управления. Во-вторых, сотрудничество с учетом интересов муниципалитета и федеральной власти. То есть, не могут быть реализованы инициативы, которые не соответствуют интересам обоих ветвей власти.

При этом контактами предусматривается определенная самостоятельность органов регионального самоуправления, поскольку большая часть вопросов действительно может быть решена на местном уровне. Конституцией и законом о муниципальном управлении заложены полномочия, в пределах которых может осуществляться местное управление. Если решение задач требует финансирования, участия органов федеральной власти, к выработке общего решения привлекаются представители двух властей. Этот процесс предусматривает возможность заключения договоров и соглашений для реализации намеченных планов (софинансирование, материальное обеспечение и др.).

Взаимодействие органов местного управления и государства строится на принципе гласности. То есть, это взаимодействие носит открытый характер. Здесь же соблюдается принцип взаимной ответственности. Это значит, что реализация договоров и соглашений может быть выполнена только при соблюдении условий договора, которым предусматривается выполнение определенных действий со стороны органов самоуправления и государства. Взаимодействие органов муниципальной и федеральной власти направлено на:

‒ Правовое регулирование в сфере организации местного самоуправления;

‒ Контроль над исполнением федерального законодательства;

‒ Разработку программ и их воплощение в сфере регионального управления;

‒ Совершенствование механизма, которым разделяются основы компетенции между местной и государственной властью.

Местное самоуправление, взаимодействуя с органами государственной власти, обеспечивает финансово-экономическую основу для своего функционирования. Со стороны органов государственной власти обеспечиваются условия, и оказывается содействие в вопросах, направленных на сохранение и развитие историко-культурных ценностей. При этом инструментами взаимодействия предусматривается государственная защита граждан (населения муниципалитетов).

Во взаимодействии органов местной и государственной власти применяется несколько организационных форм, в зависимости от того, какие субъекты власти взаимодействуют друг с другом. Так, главными во взаимодействии государства и муниципалитетов являются органы государственного и муниципального управления. Решение местных вопросов осуществляется с созданием временных комиссий, в которые входит по несколько представителей от органов государственной и муниципальной власти.

Если решение вопросов подразумевает постоянное взаимодействие двух ветвей власти, то создаются постоянные рабочие комиссии с теми же представителями. Если поднятые вопросы относятся к властям всех муниципальных управлений, к взаимодействию добавляется ассоциация местного самоуправления.

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти предусматривает реализацию мер государственного регулирования. Сюда относится законодательное регулирование и решение экономических вопросов. Реализация мер государственной поддержки местных инициатив и реализация мер в сфере контроля и надзора. Предоставление населению муниципалитетов государственных гарантий и прав.

Все, что относится к сфере государственного строительства, защите прав и свобод, решается исключительно со взаимодействием органов местной и государственной власти. В то время как к компетенции органов местного самоуправления относится разработка и принятие устава местных образований, контроль над соблюдением этого устава. Обеспечение мер к реализации принципов, заложенных в устав территориального образования.

В итоге, базой для взаимодействия органов муниципальной и государственной власти выступает Конституция и принятый закон о местном самоуправлении.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ — 26.01.2016. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11.04.15 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 36.
  3. Земченков Н. Ф. Местное самоуправление как фактор формирования гражданского общества в РФ // Известия ЮФУ. Технические науки. — 2015. — № 1 (138). — С. 208–213.
  4. Федеральный закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 6 октября 2013 г. — № 40. — Ст. 3822.
Читать еще:  Органы муниципального финансового контроля это
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×
Читайте также:

  1. D) взаимодействие предметно-логического и номинативного значений
  2. VI. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности
  3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ КАК РУКОВОДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  4. Актуальные проблемы региональной культурной политики.
  5. Афинская демократическая республика в 5 в до н.э. Реформы Эфиальта и Перикла. Система демократической власти управления. Афинский морской союз
  6. Афинская демократическая республика в 5 в. до н. э. Реформы Эфиальта и Перикла. Система демократической власти и управления. Афинский морской союз.
  7. Бактериофаги. Взаимодействие фага с бактериаль­ной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофаги. Лизогения.
  8. БЕНЖАМЕН КОНСТАНТ О ПОЛИТИКЕ, ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕ.
  9. Билет № 78 Система органов гос. власти в субъектах РФ
  10. Билет № 81 Высшие органы исполнительной власти в республиках-субъектах РФ: порядок образования, компетенция, принимаемые ими акты