Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стимулирующие субсидии муниципальным образованиям

Приложение N 1. Порядок предоставления местным бюджетам субсидий на стимулирующие выплаты специалистам муниципальных библиотек

Правительства Калининградской области

от 31 марта 2010 г. N 149

Порядок
предоставления местным бюджетам субсидий на стимулирующие выплаты специалистам муниципальных библиотек

1. Субсидии местным бюджетам на стимулирующие выплаты специалистам муниципальных библиотек (далее — субсидии) предоставляются для осуществления стимулирующих выплат специалистам муниципальных библиотек с целью повышения заработной платы и качества библиотечного обслуживания населения (далее — стимулирующие выплаты).

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам при условии принятия муниципальными образованиями Калининградской области нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по осуществлению стимулирующих выплат.

3. Стимулирующие выплаты осуществляются в виде надбавок к заработной плате заведующим отделами (секторами, филиалами), библиотекарям всех категорий, библиографам, редакторам, методистам муниципальных библиотек (далее — специалисты) в размере 2000 рублей в месяц на одного специалиста.

4. Стимулирующая выплата производится специалисту, занимающему штатную должность (в том числе на условиях работы по совместительству), пропорционально выполненному объему работ за фактически отработанное время в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени.

5. Стимулирующие выплаты специалистам по совмещаемым и замещаемым должностям при работе без занятия штатной должности не производятся.

Специалистам, для которых действующим законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, являющаяся для них полной нормой труда, а также которым положены дополнительные оплачиваемые выходные дни, выплаты осуществляются в полном объеме.

6. В случаях, когда работник отработал неполный месяц (находился в отпуске, болел и т.п.), выплаты осуществляются за фактически отработанное время.

7. Расчет объема субсидий на обеспечение деятельности муниципальных библиотек производится Министерством культуры Калининградской области исходя из размера выплат, с учетом фактической численности специалистов муниципальных библиотек и расходов на начисления на оплату труда и фактически отработанного времени.

8. Субсидия местному бюджету на обеспечение деятельности муниципальных библиотек рассчитывается по формуле:

Смо = (В1 х Чф х 12мес.) х х Дфин,

Смо — субсидия местному бюджету на обеспечение деятельности муниципальных библиотек;

В1 — размер денежной выплаты;

Чф — фактическая численность специалистов муниципальных библиотек;

— коэффициент начислений на оплату труда в соответствии с законодательством;

Дфин — доля софинансирования из областного бюджета.

9. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с долями софинансирования из областного бюджета расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований, установленными нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.

10. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до местных бюджетов. Субсидии перечисляются Министерством финансов Калининградской области до 10-го числа ежемесячно на основании заявки Министерства культуры Калининградской области.

11. Финансовые органы муниципальных образований в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов и Министерство культуры Калининградской области отчет об использовании субсидии по форме, установленной Министерством финансов Калининградской области. Отчетными месяцами являются март, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

12. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий по софинансированию расходов на стимулирующие выплаты надбавок специалистам муниципальных библиотек, а также иных условий предоставления бюджетных средств, Министерство финансов Калининградской области полностью или частично приостанавливает перечисление субсидии на вышеуказанные цели.

13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

14. Остатки субсидий местным бюджетам на обеспечение деятельности муниципальных библиотек, не использованные на начало очередного финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.

15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в порядке, установленном бюджетным законодательством, несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета и недостоверность представленных отчетных сведений.

>
N 2. Распределение местным бюджетам субсидий на стимулирующие выплаты специалистам муниципальных библиотек в 2010 году
Содержание
Постановление Правительства Калининградской области от 31 марта 2010 г. N 149 «О порядке предоставления местным бюджетам.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минсельхоз РФ разработал правила предоставления стимулирующей и компенсирующей субсидий

Минсельхоз РФ подготовил проект постановления правительства, которое вводит новые правила предоставления субсидий аграрному комплексу.
Документ размещен на сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=93290

Новый механизм начнет действовать с 2020 года.

Согласно пояснительно записке, в настоящее время субсидии предоставляются по трем направлениям: на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.

Новые правила предусматривают выделение двух направлений государственной поддержки: компенсирующую субсидию, которая будет предоставляться всем регионам на поддержку сельхозпроизводства, и стимулирующую, которая будет предоставляться регионам, установившим для себя приоритетные отрасли развития АПК.

Читать еще:  Система муниципальных финансов

Компенсирующая субсидия будет направляться на оказание несвязанной (погектарной) поддержки, повышение продуктивности в молочном скотоводстве, поддержку племенного животноводства и элитного семеноводства, развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства, а также на поддержку сельхозстрахования. Она будет предоставляться, исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по РФ.

В бюджете 2020 года на компенсирующую субсидию предусмотрено 34 млрд 15,4 млн рублей.

Стимулирующая субсидия направляется на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, овощей открытого грунта, плодово-ягодных насаждений, льна-долгунца, молока, а также на развитие виноградных насаждений, специализированного мясного скотоводства, овцеводства, малых форм хозяйствования.

Эта субсидия также предназначена для развития субъектов с низким уровнем социально-экономического развития (10 субъектов).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год по стимулирующей субсидии установлен на уровне 26 млрд 911,4 млн рублей.

«Изменение структуры и механизма оказания государственной поддержки в 2020 году обеспечит индивидуальный подход к распределению субсидий по каждому субъекту Российской Федерации на основе приоритетных направлений развития регионов, что в итоге позволит увеличить объемы производства продукции по приоритетным сферам АПК каждого региона, обеспечить доведение бюджетных ассигнований до конечных получателей в полном объеме и повысить эффективность предоставления субсидий», — считают в Минсельхозе.

Как заявляла ранее «Интерфаксу» замминистра сельского хозяйства Елена Фастова, 2020 год будет переходным на новые правила субсидирования. На первом этапе соотношение компенсирующей и стимулирующей субсидии будет в пользу компенсирующей, «а дальше пойдёт акцент на то, чтобы увеличивать стимулирующую субсидию и уменьшать компенсирующую», говорила она.

При этом Фастова отмечала, что министерство не планирует отказываться от компенсирующей субсидии в ближайшие годы, «потому что понимаем, что не все субъекты готовы перестроиться, она будет действовать». «Но большая часть средств будет направляться на стимулирующую субсидию для того, чтобы у регионов была возможность увеличивать производство», — поясняла она.

Также рекомендуем:

ПОПУЛЯРНОЕ

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Milknews — новости молочного рынка.
Milknews — ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок. Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка — федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса.
Ежегодно сайт Milknews посещает около 450 тыс уникальных посетителей, которые просматривают 1,32 млн страниц нашего сайта. На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 1,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли.
Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли. Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках.
Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке — Всероссийский справочник “Молочная отрасль”. В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям.
Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”. Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство — ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Читать еще:  Финансирование муниципального здравоохранения

О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму Минфина от 13.07.2017 № 2-09-05/44583.

В комментируемом Письме от 13.07.2017 № 2-09-05/44583 Минфин привел разъяснения по вопросам направления бюджетным учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, и привлечения к ответственности за их нецелевое использование.

В силу п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов), органов власти субъекта РФ или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на госзадание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В силу ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 1н (далее – Требования № 1н).

В силу п. 9 Требований № 1н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.

Так, в отношении федеральных бюджетных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 71.

В силу п. 11 Требований № 1н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

При этом Требованиями № 1н не установлено, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является достижение им установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, представляемой учреждением учредителю.

По мнению Минфина, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении субсидии на выполнение государственного задания, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии, в том числе на цели, ради которых это учреждение создано, но которые напрямую не связаны с выполнением государственного задания.

Читать еще:  Государственные муниципальные денежные фонды

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной рос-
писью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления данных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 00 до 50 00 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – в размере от 5 до 25 суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Таким образом, по мнению Минфина, бюджетные учреждения, их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нецелевое использование субсидий, полученных из бюджета.

При этом в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.

Кроме того, финансисты отметили, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на выполнение государственного задания может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным учреждением.

В заключение отметим, что ранее Минфин придерживался противоположного мнения. Он говорил, что исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия на госзадание теряет статус средств соответствующего бюджета. На обозначенные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения ст. 306.4 БК РФ (письма от 29.04.2016 № 2-03-06/25186, от 23.05.2014 № 2-03-11/24579, а также Письмо Минфина РФ № 2-13-07/3919, Федерального казначейства № 2-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012 «По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector