Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соотношение муниципальной и государственной гражданской службы

Соотношение государственной и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Условия приема на государственную и муниципальную службу, прохождения и прекращения службы. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих. Гарантии для государственных служащих

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации ими своей обязанности, предусмотренной ст. 59 Конституции РФ.

Служебный контракт — это соглашение между конкретными представителем нанимателя (РФ, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), поступающим на государственную службу, или государственным служащим, являющимся стороной ранее действовавшего контракта, о замещении должности того или иного вида государственной службы и прохождении службы в определенных условиях.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

· В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

· на неопределенный срок;

· на определенный срок;

· на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Права государственного служащего – это обусловленные Конституцией РФ, установленные федеральным законом, иными правовыми нормативными актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Общие права государственного служащего перечислены в ст.9 Федерального закона. Их можно разделить на три группы:

Права государственных и муниципальных служащих.

1. Права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту:

право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы, условия продвижения по службе, организационно-технические условия, необходимые для исполнения служащим должностных обязанностей;

право на ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство ;

право на обращение государственного служащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения и т.п.

2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей:

право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

право на переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Обязанности государственных и муниципальных служащих

Под обязанностями государственного служащего имеются в виду обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральным законом, иными правовыми нормативными актами для обязательного систематического осуществления функции (основные действия), составляющие в своей совокупности существо профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

В Федеральном законе “Об Основах государственной службы РФ” (ст.10) нормативно определен состав основных обязанностей государственных служащих, но законодательство возлагает на государственного служащего большее число обязанностей; конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются соответствующими должностными инструкциями и положениями.

В Законе предусматривается шесть обязанностей, относящихся к существу служебной деятельности, и две – сопутствующие статусу государственных служащих.

Обязанность государственного служащего обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ является одной из основных и обусловлена тем, что государственный служащий органически связан с государством. Выполнение этой обязанности означает, что государственный служащий должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов: соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, равноправия и полноправия граждан, законности, гуманизма и др. Государственный служащий не должен совершать действия, приводящие к подрыву авторитета государства и государственной службы, принимать участие в действиях, нарушающих работу государственных органов. Он обязан препятствовать всем проявлениям, направленным на отрицание конституционного строя.

Обязанность по обеспечению поддержки конституционного строя должна исполняться государственным служащим посредством активных действий по вовлечению граждан в поддержку конституционного строя.

Государственный служащий должен добросовестно, активно и в полной мере осуществлять должностные обязанности, предусмотренные законодательством, исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей. От государственного служащего ожидается, что он будет прилагать все усилия, чтобы всегда выполнять свои должностные функции наилучшим образом, соблюдая при этом правила внутреннего служебного распорядка государственного органа, не разглашая государственную, служебную, коммерческую и другую тайну.

Читать еще:  Методы управления муниципальными финансами

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9248 — | 7446 — или читать все.

Взаимосвязь гражданской службы со службой иных видов и муниципальной службой

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации и иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установил, что система государственной службы включает в себя следующие ее виды: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» изложены основные принципы построения и функционирования этой системы, являющиеся общими для всех видов государственной службы. Подробно о принципах мы поговорим в специальном разделе, здесь мы коснемся лишь некоторых, чтобы установить связь государственной гражданской службы с ее видами. Среди них такие, как равный доступ граждан к государственной службе и единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающие законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Соотношение должностей федеральной государственной службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы в соответствии с этим Федеральным законом определяется Указом Президента Российской Федерации, а в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Взаимосвязь федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации поддерживается, в частности, тем, что Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» установил единый порядок присвоения государственным гражданским служащим классных чинов. Данный закон устанавливает также и то, что при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида в другой вид, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание учитывается при их присвоении по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается Указом Президента Российской Федерации. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Помимо этого взаимосвязь видов государственной службы поддерживается правовыми положениями, касающимися основных условий и размеров оплаты труда, а также основных государственных социальных гарантий.

Нормы оплаты по штатным должностям, а также соотношение окладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Взаимосвязь видов государственной службы подтверждает установленная федеральным законодательством система ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации, общих для всех видов государственной службы. Перечень ограничений приведен в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, существуют запреты, связанные с гражданской службой.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов устанавливается также и посредством учета стажа государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» фиксирует это. Наконец, взаимосвязь различных видов государственной службы основана на общих принципах государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции). В целях правового обеспечения наиболее эффективного функционирования всей системы управления вопросы регламентации разграничения гражданской службы решаются между органами государственной власти федерального и регионального уровня, муниципальной службы — между государственными органами соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Муниципальная служба представляет собой вид профессиональной деятельности, непосредственно связанной с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно нормам действующего законодательства все граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Лица, не замещающие муниципальных должностей муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Представляя собой две разновидности публичной службы, осуществляемой на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, наделенных широким спектром властных полномочий и управленческих функций, по своей правовой природе гражданская и муниципальная служба, несмотря на то, что одна из них не является составной частью другой, имеют немало общих признаков, в том числе — основные принципы и основания построения и функционирования. Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы. Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих являются законодательно установленным принципом государственной гражданской и муниципальной службы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей служащие, замещающие государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, несут юридическую ответственность.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы как самостоятельных видов публичной службы выражаются, в том числе, в единстве требований, предъявляемых при поступлении на гражданскую и муниципальную службу, прохождении и прекращении каждой из них.

Особенности правового статуса муниципальных служащих выражаются в практической реализации ими тех или иных функций публично-управленческого характера, благодаря которым обеспечивается решение вопросов локального— местного значения, кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Реализация делегированных полномочий, подкрепленных передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, подконтрольна государству.

Осуществление институтами муниципальной власти отдельных государственных полномочий, переданных на уровень местного самоуправления соответствующим федеральным или региональным законодательным актом, следует рассматривать как один из важнейших критериев взаимодействия двух видов публичной службы, гражданской и муниципальной.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего замещаемой должности, для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением муниципальным служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен).

Не менее важным принципом организации деятельности публичной власти в Российской Федерации является принцип единства ограничений обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельных, самостоятельных видов публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом — местного самоуправления.

Правовое положение гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадают, в том числе в части ограничений. Однако если в отношении гражданской службы ограничения в основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций.

Важным критерием, определяющим взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, следует рассматривать учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В этом проявляется не только институциональное единство публичной службы, составной частью и самостоятельным видом которой является муниципальная служба, но и непрерывный характер ее осуществления.

Читать еще:  Структура государственных и муниципальных расходов

Перечень гарантий законодательно установленных в отношении должностных лиц, осуществляющих свои полномочия в рамках гражданской или муниципальной службы, в основном также совпадает.

Российская Федерация и субъекты в ее составе, стремясь компенсировать ограничения, установленные в отношении гражданских и муниципальных служащих федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, гарантируют служащим обеих категорий целый комплекс экономических и социальных мер, гарантирующих:

1) соответствующие условия труда;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней, нерабочих праздничных дней и ежегодных оплачиваемых, в том числе дополнительных, отпусков;

4) медицинское обслуживание, включая членов семьи муниципального служащего, в том числе его выхода на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование;

7) обязательное государственное социальное страхование;

8) защита, включая членов семьи, в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Соотношение муниципальной и государственной гражданской службы

от 4 июля 2007 года N 78-ОЗ

О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 27 июня 2007 года N 336

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области с учетом типовых квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

Статья 2. Соотношение должностей

1. Под соотношением должностей в настоящем Законе понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы во Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.

2. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы для групп должностей муниципальной службы области являются:

а) для высших должностей муниципальной службы — высшие и главные должности государственной гражданской службы;

б) для главных должностей муниципальной службы — главные и ведущие должности государственной гражданской службы;

в) для ведущих должностей муниципальной службы — ведущие и старшие должности государственной гражданской службы;

г) для старших должностей муниципальной службы — старшие должности государственной гражданской службы;

д) для младших должностей муниципальной службы — младшие должности государственной гражданской службы.

3. Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Владимирской области определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 3. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы

1. Установить следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) главных и ведущих должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования;

3) старших и младших должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 января 2018 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

3. Установить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главных должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требования к стажу.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Статья 4. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.ВЕРЕТЕННИКОВ

4 июля 2007 года

Приложение

Приложение
к Закону
Владимирской области
от 04.07.2007 N 78-ОЗ

(в ред. Законов Владимирской области от 07.12.2007 N 175-ОЗ,
от 04.08.2009 N 72-ОЗ, от 14.11.2014 N 127-ОЗ, от 05.05.2015 N 43-ОЗ,
от 13.12.2016 N 141-ОЗ, от 28.11.2019 N 101-ОЗ)

Раздел 1. Соотношение должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в администрации Владимирской области

Помощник (советник) главы городского округа, муниципального района

Помощник Губернатора Владимирской области

Раздел 2. Соотношение должностей муниципальной службы в советах народных депутатов муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в Законодательном Собрании Владимирской области

Руководитель аппарата Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Заместитель начальника управления, начальник отдела

Заведующий (начальник) отделом аппарата Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Начальник отдела управления

Консультант в аппарате Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Специалист I категории

Специалист 1 разряда

Специалист II категории

Специалист 2 разряда

Раздел 3. Соотношение должностей муниципальной службы в администрациях муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в администрации Владимирской области

Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту

Заместитель руководителя аппарата

Первый заместитель главы администрации городского округа, муниципального района

Заместитель руководителя аппарата

Заместитель главы администрации муниципального образования

Заместитель главы (руководитель аппарата) администрации городского округа, муниципального района, городского поселения

Глава администрации района города Владимира

Заместитель главы администрации района города Владимира

Заместитель директора департамента

Начальник управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель директора департамента

Председатель комитета администрации городского округа, муниципального района

Начальник управления департамента

Заведующий (начальник) отделом администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Начальник управления департамента

Заместитель начальника управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Начальник управления департамента

Заместитель председателя комитета администрации городского округа, муниципального района

Начальник (заведующий) отдела департамента

Начальник территориального управления администрации района города Владимира

Начальник (заведующий) отдела департамента

Заместитель заведующего (начальника) отделом администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом в составе управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом в составе комитета администрации городского округа, муниципального района

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом администрации сельского поселения

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Начальник территориального отдела администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заместитель начальника территориального управления администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе комитета администрации городского округа, муниципального района

Заместитель начальника территориального отдела администрации района города Владимира

Заведующий сектором администрации городского округа, муниципального района, городского поселения

Консультант в администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Немаловажным фактором, вызвавшим необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, связанных с муниципальной службой, стал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.

Впервые тема соотношения государственной и муниципальной службы была затронута в Федеральной программе реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 годы.

Были определены основные проблемы:

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

Читать еще:  Принципы государственных и муниципальных расходов

отток квалифицированных кадров муниципальной службы в предпринимательские структуры.

В программе была поставлена задача создания правовой базы способной обеспечить:

единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы;

совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством следующих мер (ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Закона о муниципальной службе).

1. Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы.

В Российской Федерации на муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; а квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы — муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы.

Ограничения, связанные с гражданской службой, закреплены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а совпадающие с ними ограничения, связанные с муниципальной службой, — в ст. 13 Закона о муниципальной службе.

Эти ограничения состоят в следующем. Гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную (гражданскую) службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным (гражданским) служащим, если замещение должности муниципальной (гражданской) службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Поскольку на муниципальной службе могут находиться иностранные граждане, для них ограничения, связанные с муниципальной службой, состоят также в прекращении гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную (гражданскую) службу;

непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Можно говорить и о единстве основных обязанностей гражданского и муниципального служащего, установленных соответственно ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 12 Закона о муниципальной службе.

Так, гражданский и муниципальный служащий обязаны:

соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (регламентом);

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (служебный распорядок государственного органа);

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

У муниципального служащего возникают и дополнительные обязанности, к примеру, соблюдать устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, беречь муниципальное имущество.

3. Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих.

Вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих урегулированы ст. 62 — 63 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Что касается Закона о муниципальной службе, то в нем не содержится каких-либо требований на этот счет. Вряд ли отсутствие этих норм оправданно.

Согласно Европейской хартии местного самоуправления статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе (п. 2 ст. 6). Поэтому на федеральном уровне следовало хотя бы наметить пути решения проблемы, вытекающей из международного обязательства Российской Федерации.

В данной ситуации единство требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих может быть обеспечено только в случае, если в законодательстве субъектов РФ о муниципальной службе будут установлены требования, совпадающие с применяемыми на государственной гражданской службе. Иначе данная норма будет носить декларативный характер.

4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

В российском законодательстве стаж гражданской и стаж муниципальной службы уравнены. Так, в соответствии со ст. 25 Закона о муниципальной службе в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы. Статья 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает для муниципальных служащих возможность перехода на государственную службу с включением в стаж срока муниципальной службы.

5. Соотносимость основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих.

Основу оплаты труда гражданских и муниципальных служащих составляет денежное содержание, состоящие из оклада по должности и иных выплат. Размеры денежного содержания различаются в зависимости от вида государственного органа или органа местного самоуправления, замещаемой должности и т.д.

В числе гарантий, общих для муниципальных и гражданских служащих, к примеру, можно назвать:

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом);

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

защиту муниципального (гражданского) служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом, и др.

6. Соотносимость основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, которые установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и законами субъектов РФ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите правовые основы взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.

2. Как Вы трактуете понятие «соотносимость основных условий»?

3. Какова история становления взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector