Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соотношение государственной и муниципальной службы

Соотношение государственной и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Условия приема на государственную и муниципальную службу, прохождения и прекращения службы. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих. Гарантии для государственных служащих

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы: гражданами России — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации ими своей обязанности, предусмотренной ст. 59 Конституции РФ.

Служебный контракт — это соглашение между конкретными представителем нанимателя (РФ, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), поступающим на государственную службу, или государственным служащим, являющимся стороной ранее действовавшего контракта, о замещении должности того или иного вида государственной службы и прохождении службы в определенных условиях.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

· В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

· на неопределенный срок;

· на определенный срок;

· на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Права государственного служащего – это обусловленные Конституцией РФ, установленные федеральным законом, иными правовыми нормативными актами и охраняемые государством возможности и свободы профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Общие права государственного служащего перечислены в ст.9 Федерального закона. Их можно разделить на три группы:

Права государственных и муниципальных служащих.

1. Права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту:

право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы, условия продвижения по службе, организационно-технические условия, необходимые для исполнения служащим должностных обязанностей;

право на ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство ;

право на обращение государственного служащего в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения и т.п.

2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей:

право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

право на переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Обязанности государственных и муниципальных служащих

Под обязанностями государственного служащего имеются в виду обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральным законом, иными правовыми нормативными актами для обязательного систематического осуществления функции (основные действия), составляющие в своей совокупности существо профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

В Федеральном законе “Об Основах государственной службы РФ” (ст.10) нормативно определен состав основных обязанностей государственных служащих, но законодательство возлагает на государственного служащего большее число обязанностей; конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются соответствующими должностными инструкциями и положениями.

Читать еще:  Принципы государственных и муниципальных финансов

В Законе предусматривается шесть обязанностей, относящихся к существу служебной деятельности, и две – сопутствующие статусу государственных служащих.

Обязанность государственного служащего обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ является одной из основных и обусловлена тем, что государственный служащий органически связан с государством. Выполнение этой обязанности означает, что государственный служащий должен исполнять свою должность в духе конституционных принципов: соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, равноправия и полноправия граждан, законности, гуманизма и др. Государственный служащий не должен совершать действия, приводящие к подрыву авторитета государства и государственной службы, принимать участие в действиях, нарушающих работу государственных органов. Он обязан препятствовать всем проявлениям, направленным на отрицание конституционного строя.

Обязанность по обеспечению поддержки конституционного строя должна исполняться государственным служащим посредством активных действий по вовлечению граждан в поддержку конституционного строя.

Государственный служащий должен добросовестно, активно и в полной мере осуществлять должностные обязанности, предусмотренные законодательством, исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей. От государственного служащего ожидается, что он будет прилагать все усилия, чтобы всегда выполнять свои должностные функции наилучшим образом, соблюдая при этом правила внутреннего служебного распорядка государственного органа, не разглашая государственную, служебную, коммерческую и другую тайну.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9914 — | 7555 — или читать все.

Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации

Дата публикации: 09.04.2017 2017-04-09

Статья просмотрена: 3066 раз

Библиографическое описание:

Пустовитова, К. Г. Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации / К. Г. Пустовитова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 547-548. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41896/ (дата обращения: 07.04.2020).

В данной статье рассматривается вопрос о соотношении правового статуса государственных и муниципальных служащих, общие и особенные характеристики их статуса.

Ключевые слова: правовой статус, государственный служащий, муниципальный служащий

Актуальность вопроса о соотношении правового регулирования деятельности государственных и муниципальных служащих возникла после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, провозгласившей в статье 12 принцип независимости органов государственной и муниципальной власти.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [1].

Следствием конституционного нововведения стало принятие федеральных законов, регулирующих государственную и муниципальную службу и различных по сфере действия (субъекту регулирования), но сходных по содержанию деятельности регулируемых отношений.

В настоящее время в законодательстве и теории публичной службы используются термины «государственная гражданская служба», «государственный гражданский служащий», «муниципальная служба», «муниципальный служащий». Устанавливаются организационно-правовые формы, в которых осуществляется государственная и муниципальная служба. Для государственной службы такой формой выступает органы государственной власти, а для муниципальной службы — органы муниципальной власти. Таким образом, общим сущностным признаком, объединяющим правовое положение государственных и муниципальных служащих, является форма публичной власти, обеспечивающая единство властных полномочий соответствующих органов публичной власти. При этом, сам термин «публичная служба» в законодательстве не применяется, в научной литературе указанный термин объединяет не только службу в органах государственной и муниципальной власти, но и профессиональную деятельность, например, в публичных юридических лицах.

На законодательном уровне впервые провозглашен принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изменениями от 30.12.2015 [2] и статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями от 15.02.2016 [3] взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Государственная и муниципальная служба, следовательно, и правовой статус государственных и муниципальных служащих, базируются на общих принципах, отраженных в Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в Федеральном Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из единства принципов вытекает сходство элементов правового статуса этих служащих: права, обязанности, ограничения и запреты, ответственность, гарантии. Однородный состав нормативных элементов правового статуса служащих объясняется сущностью возложенных на них функций, которые связаны с осуществлением определенного вида управления: государственного и муниципального. Общность публично-правовой природы проявляется в том, что государственная и муниципальная службы призваны обеспечить функционирование государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, а также реализацию юридически властных полномочий должностных лиц [4].

Отличия же правового статуса государственных и муниципальных служащих исходят не только из территориального масштаба их деятельности, но и из самой сферы властно-управленческой деятельности, особенностей компетенции и полномочий данных органов.

Особенность правового статуса государственных служащих состоит в том, что осуществляемые ими полномочия — федеральные, определены статьями 71, 72 Конституции Российской Федерации [1]. Особенностью правового статуса муниципальных служащих является предметная характеристика осуществляемых ими полномочиями — их задачей является обеспечение решения вопросов местного значения. Дополнительно, в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Таким образом, можем сделать ряд выводов, позволяющих характеризовать правовое положение государственных и муниципальных служащих:

‒ единство принципов, определяющих правовое положение государственных и муниципальных служащих;

‒ совпадение по составу и содержанию элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих;

‒ близость социально-правовых характеристик государственных и муниципальных служащих, отражающая особенности этих видов служб;

‒ различия в полномочиях и компетенции государственных служащих, выражающие специфику их деятельности и исходящие из конституционного закрепления независимости местного самоуправления.

Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Немаловажным фактором, вызвавшим необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, связанных с муниципальной службой, стал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.

Впервые тема соотношения государственной и муниципальной службы была затронута в Федеральной программе реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 годы.

Были определены основные проблемы:

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

отток квалифицированных кадров муниципальной службы в предпринимательские структуры.

В программе была поставлена задача создания правовой базы способной обеспечить:

единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы;

совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

Читать еще:  Принципы государственных и муниципальных расходов

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством следующих мер (ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Закона о муниципальной службе).

1. Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы.

В Российской Федерации на муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; а квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы — муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы.

Ограничения, связанные с гражданской службой, закреплены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а совпадающие с ними ограничения, связанные с муниципальной службой, — в ст. 13 Закона о муниципальной службе.

Эти ограничения состоят в следующем. Гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную (гражданскую) службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным (гражданским) служащим, если замещение должности муниципальной (гражданской) службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Поскольку на муниципальной службе могут находиться иностранные граждане, для них ограничения, связанные с муниципальной службой, состоят также в прекращении гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную (гражданскую) службу;

непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Можно говорить и о единстве основных обязанностей гражданского и муниципального служащего, установленных соответственно ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 12 Закона о муниципальной службе.

Так, гражданский и муниципальный служащий обязаны:

соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (регламентом);

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (служебный распорядок государственного органа);

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

У муниципального служащего возникают и дополнительные обязанности, к примеру, соблюдать устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, беречь муниципальное имущество.

3. Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих.

Вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих урегулированы ст. 62 — 63 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Что касается Закона о муниципальной службе, то в нем не содержится каких-либо требований на этот счет. Вряд ли отсутствие этих норм оправданно.

Согласно Европейской хартии местного самоуправления статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе (п. 2 ст. 6). Поэтому на федеральном уровне следовало хотя бы наметить пути решения проблемы, вытекающей из международного обязательства Российской Федерации.

В данной ситуации единство требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих может быть обеспечено только в случае, если в законодательстве субъектов РФ о муниципальной службе будут установлены требования, совпадающие с применяемыми на государственной гражданской службе. Иначе данная норма будет носить декларативный характер.

4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

В российском законодательстве стаж гражданской и стаж муниципальной службы уравнены. Так, в соответствии со ст. 25 Закона о муниципальной службе в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы. Статья 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает для муниципальных служащих возможность перехода на государственную службу с включением в стаж срока муниципальной службы.

5. Соотносимость основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих.

Основу оплаты труда гражданских и муниципальных служащих составляет денежное содержание, состоящие из оклада по должности и иных выплат. Размеры денежного содержания различаются в зависимости от вида государственного органа или органа местного самоуправления, замещаемой должности и т.д.

В числе гарантий, общих для муниципальных и гражданских служащих, к примеру, можно назвать:

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом);

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

защиту муниципального (гражданского) служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом, и др.

Читать еще:  Особенности стратегического управления муниципальным образованием

6. Соотносимость основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, которые установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и законами субъектов РФ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите правовые основы взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.

2. Как Вы трактуете понятие «соотносимость основных условий»?

3. Какова история становления взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.

Соотношение государственной и муниципальной службы

от 4 июля 2007 года N 78-ОЗ

О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 27 июня 2007 года N 336

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области с учетом типовых квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

Статья 2. Соотношение должностей

1. Под соотношением должностей в настоящем Законе понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы во Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.

2. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы для групп должностей муниципальной службы области являются:

а) для высших должностей муниципальной службы — высшие и главные должности государственной гражданской службы;

б) для главных должностей муниципальной службы — главные и ведущие должности государственной гражданской службы;

в) для ведущих должностей муниципальной службы — ведущие и старшие должности государственной гражданской службы;

г) для старших должностей муниципальной службы — старшие должности государственной гражданской службы;

д) для младших должностей муниципальной службы — младшие должности государственной гражданской службы.

3. Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Владимирской области определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 3. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы

1. Установить следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) главных и ведущих должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования;

3) старших и младших должностей муниципальной службы обязательно наличие профессионального образования.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 января 2018 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

3. Установить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главных должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требования к стажу.

4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Статья 4. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.ВЕРЕТЕННИКОВ

4 июля 2007 года

Приложение

Приложение
к Закону
Владимирской области
от 04.07.2007 N 78-ОЗ

(в ред. Законов Владимирской области от 07.12.2007 N 175-ОЗ,
от 04.08.2009 N 72-ОЗ, от 14.11.2014 N 127-ОЗ, от 05.05.2015 N 43-ОЗ,
от 13.12.2016 N 141-ОЗ, от 28.11.2019 N 101-ОЗ)

Раздел 1. Соотношение должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в администрации Владимирской области

Помощник (советник) главы городского округа, муниципального района

Помощник Губернатора Владимирской области

Раздел 2. Соотношение должностей муниципальной службы в советах народных депутатов муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в Законодательном Собрании Владимирской области

Руководитель аппарата Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Заместитель начальника управления, начальник отдела

Заведующий (начальник) отделом аппарата Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Начальник отдела управления

Консультант в аппарате Совета народных депутатов городского округа, муниципального района, городского поселения

Специалист I категории

Специалист 1 разряда

Специалист II категории

Специалист 2 разряда

Раздел 3. Соотношение должностей муниципальной службы в администрациях муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы Владимирской области в администрации Владимирской области

Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту

Заместитель руководителя аппарата

Первый заместитель главы администрации городского округа, муниципального района

Заместитель руководителя аппарата

Заместитель главы администрации муниципального образования

Заместитель главы (руководитель аппарата) администрации городского округа, муниципального района, городского поселения

Глава администрации района города Владимира

Заместитель главы администрации района города Владимира

Заместитель директора департамента

Начальник управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель директора департамента

Председатель комитета администрации городского округа, муниципального района

Начальник управления департамента

Заведующий (начальник) отделом администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Начальник управления департамента

Заместитель начальника управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Начальник управления департамента

Заместитель председателя комитета администрации городского округа, муниципального района

Начальник (заведующий) отдела департамента

Начальник территориального управления администрации района города Владимира

Начальник (заведующий) отдела департамента

Заместитель заведующего (начальника) отделом администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом в составе управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом в составе комитета администрации городского округа, муниципального района

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заведующий (начальник) отделом администрации сельского поселения

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Начальник территориального отдела администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заместитель начальника территориального управления администрации района города Владимира

Заместитель начальника (заведующего) отдела департамента

Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе управления администрации городского округа, муниципального района, администрации района города Владимира

Заместитель заведующего (начальника) отделом в составе комитета администрации городского округа, муниципального района

Заместитель начальника территориального отдела администрации района города Владимира

Заведующий сектором администрации городского округа, муниципального района, городского поселения

Консультант в администрации городского округа, муниципального района, городского поселения, администрации района города Владимира

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector