Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расходы муниципального образования

Расходы местных бюджетов

35.2. Планирование расходов местного бюджета

Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, потому что именно они отражают цель органа власти.

Муниципальные образования крайне разнообразны, а спектр расходов местных бюджетов чрезвычайно широк. В связи с этим при определении приоритетности и первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов от муниципальных работников требуется особое искусство. В процессе планирования расходов составляется своеобразная » пирамида потребностей» муниципального образования, изображенная на рис. 35.1.

Применение данной пирамиды позволяет распределить расходы местного бюджета на три группы и при последующем планировании доходной части бюджета подобрать доходные источники по степени их надежности.

К первой группе будут отнесены расходы , исполнение которых закреплено за каждым конкретным муниципальным образованием законом, и соответственно в обеспечение данной группы расходов должны быть закреплены наиболее надежные источники доходов — прежде всего те, которые переданы государством под исполнение полномочий, вызывающих эти расходы . Так как объем задач первой группы устанавливается законодательством, виды расходов, относящиеся к этой группе, в значительной степени унифицированы и в федеральном, и в региональном законодательствах.

Более подвижны вторая и третья группы расходов, первоочередность которых определяется населением и органами местного самоуправления; виды таких расходов, естественно, неодинаковы для различных муниципальных образований. Так, для одного наиболее значимо строительство школы, для другого — канализационного коллектора. За второй группой также закрепляются доходные источники, и она финансируется из бюджета.

Третья группа представляет собой своеобразный резерв, который отражается в планах и финансируется по возможности или при наличии средств, хотя может также финансироваться и за счет различных форм привлечения внебюджетных средств.

Подобный подход к планированию расходной части бюджета позволяет расположить потребности муниципального образования по степени их значимости, ввести различный режим финансирования и контроля над использованием средств, предоставить инициативу органам местного самоуправления при выборе приоритетов финансирования статей бюджета.

Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы между собой, однако большинство муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает пределы возможного дефицита местного бюджета при его утверждении. При этом должны быть указаны источники покрытия дефицита.

Читать еще:  Бабич государственные и муниципальные финансы

35.3. Влияние реформы местного самоуправления на структуру бюджетных расходов муниципальных образований

Как уже отмечалось, принятие Федеральных законов от 4 июля 2003 г. № 95-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имело своей целью устранить существенные недостатки в разграничении, правовом регулировании и финансовом обеспечении полномочий органов власти разных уровней.

Указанные Федеральные законы вступили в силу на территории Ставропольского края с 1 января 2005 г., поэтому на примере бюджета этого края можно проследить изменения, которые произойдут в бюджетной системе регионов.

При составлении расчетов к бюджету края на 2005 г. расходные обязательства на местном и краевом уровне были изменены в соответствии с требованиями федерального законодательства. Их перераспределение и изменение сумм затрат на содержание отдельных статей показано в табл. 35.1.

Таблица 35.1. Изменение сумм расходов бюджетов (по Ставропольскому краю) на финансирование отдельных статей в связи с изменением расходных обязательств, млн руб.

Если сравнить расходные обязательства местных бюджетов в 2004 и 2005 гг., становится очевидным, что они перераспределены в пользу субъекта Российской Федерации и федерального центра. Особенно сократились полномочия на районном уровне и в городских округах. Удельный вес расходов на этих уровнях власти сократился соответственно с 18,1 до 8% и с 26,3 до 15,1%. Следовательно, часть функций местных уровней власти переместилась на уровень региона, а региональные — отошли к федеральным властям.

Министерством финансов Российской Федерации был произведен обсчет отдельных изменений состава вопросов местного значения и полномочий в масштабах всей страны. В соответствии с этими оценками расходы местных бюджетов в 2006 г. в целом должны сократиться на 268 млрд руб. В основном такое перераспределение происходит за счет региональных бюджетов: на них перелагаются расходы в сумме 261,7 млрд руб.

Доходы и расходы муниципального бюджета

Понятие муниципального бюджета, его доходов и расходов

Муниципальный бюджет – это свод доходов и расходов муниципального образования.

Доходы муниципального бюджета – это поступления в бюджет местного уровня из налоговых источников, неналоговых источников и источников безвозмездного характера.

Расходы муниципального бюджета – это средства бюджета муниципального уровня, направляемые в соответствии с отраслевым целевым и территориальным назначением на обеспечение бюджетных расходных обязательств.

Муниципальный бюджет призван исполнять следующие функции:

  • во-первых, функция формирования денежных фондов, выступающих в качестве финансового обеспечения деятельности органов муниципального управления;
  • во-вторых, функция распределения и использования денежных фондов, обеспечивающая денежными средствами отрасли народного хозяйства муниципального образования;
  • в-третьих, контрольная функция, обеспечивающая осуществление надзора за финансово-хозяйственной составляющей контроль за финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, учреждений, подведомственных муниципальным органам управления.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Бюджеты муниципалитетов призваны обеспечивать помощь государству в решении задач социально-экономического характера, выполняя эффективное использование государственных средств для содержания и развития социально-экономической инфраструктуры общества. Распределение государственных средств для решения социально-экономических задач проходит через систему муниципальных бюджетов более чем 29 тысяч муниципальных образований.

Состав доходов муниципального бюджета

Состав доходов муниципального бюджета образуют следующие ресурсы:

  • средства, привлеченные за счет местного налогообложения в виде налогов и сборов, а также штрафов, уплачиваемых в местный бюджет;
  • средства, привлеченные в виде отчислений от налогов федерального уровня и налогов регионального уровня, закрепленных на долговременной период за муниципалитетами;
  • средства, привлеченные от органов публичного управления федерального и регионального уровня для реализации переданных органам публичного управления местного уровня государственных полномочий;
  • средства, привлеченные в форме доходов от распоряжения и использования имущества, составляющего муниципальную собственность, в том числе посредством сдачи в аренду указанного имущества, его приватизации и другого;
  • средства, привлеченные в результате местных займов;
  • средства, привлеченные в виде прибыли от деятельности муниципальных предприятий;
  • средства, поступающие в бюджет безвозмездно – дотации, субвенции, субсидии.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Не исключается возможность пополнения муниципального бюджета за счет привлечения средств в виде прибыли от платной деятельности органов публичного управления местного уровня.

Бюджетные доходы, отнесенные на муниципальный уровень, характеризуются как экономические права и отношения, которые складываются у муниципалитета с федерацией и регионами, а также юридическими лицами и гражданами в ходе формирования фондов бюджетных средств.

Важную роль в доходной системе бюджетных отношений муниципалитета играют регулирующие доходы. Регулирующими бюджетными доходами традиционно именуются федеральные и региональные доходы налогового характера или другие платежи, в отношении которых устанавливаются нормативы отчислений в бюджет муниципального уровня на очередной год или на длительный период не менее 3 лет по соответствующим видам названных доходов.

Для обеспечения стабильного функционирования муниципалитета, его развития важнейшую роль в бюджете муниципального уровня играют собственные доходы. В качестве государственных доходов бюджета муниципального уровня следует рассматривать поступления налогового характера, которые закреплены за бюджетом муниципального уровня в полном объеме или частично на постоянной основе в соответствии с положениями федерального или регионального законодательства, а также те, которые введены представителям органа муниципального уровня в соответствии с федеральным законодательством.

Вопрос привлечения собственных средств бюджета муниципального уровня сохраняет свою актуальность. На сегодняшний момент многие из бюджетов муниципальных образований остаются дотационными и фактически ограничиваются финансовым обеспечением мероприятий социально-экономического развития местного сообщества на минимальном уровне.

Увеличение роста собственных бюджетных доходов традиционно связывают с обеспечением роста эффективности функционирования системы налогообложения. При этом фактически у муниципалитетов отсутствуют реальные полномочия в области налогообложения.

Состав расходов муниципального бюджета

Расходы муниципального бюджета призваны обеспечивать исполнение органами муниципального управления своих полномочий.

В составе расходов муниципального бюджета можно выделить следующие составляющие:

  • во-первых, те расходы, которые связаны с обеспечением решения вопросов, имеющих местную значимость;
  • во-вторых, те расходы, которые обусловлены осуществлением органами муниципального управления делегированных государством полномочий;
  • в-третьих, те расходы, которые направляются на обслуживание и погашение муниципальных займов;
  • в-четвертых, ассигнования, направление на страхование служащих муниципалитета, муниципальной собственности, предпринимательских рисков и гражданской ответственности;
  • в-пятых, прочие расходы в соответствии с уставом муниципального образования.

Процесс исполнения расходов муниципального бюджета регламентируется в уставе муниципального образования или иными нормативно-правовыми актами муниципального уровня.

Наиболее острой проблемой расходной части муниципальных бюджетов является нехватка средств для финансирования всех нужд муниципальных образований, в результате чего многие задачи социально-экономического развития муниципалитета финансируются по остаточному принципу.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector