Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Источники формирования бюджетов муниципальных образований

Основные источники доходов местного бюджета

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.12.2016 2016-12-17

Статья просмотрена: 5955 раз

Библиографическое описание:

Быкова, Н. Н. Основные источники доходов местного бюджета / Н. Н. Быкова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 362-366. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36952/ (дата обращения: 07.04.2020).

При развитии рыночных принципов хозяйствования, функции местных органов власти приобретают расширенный и всё более сложный характер, а проводимые реформы приходятся на нижний уровень бюджетной системы. Именно бюджетам муниципальных образований необходимо уделять особое внимание, ведь они представляют собой гарант финансового обеспечения развития регионов.

Ключевые слова: местный бюджет, межбюджетные отношения, бюджетная политика, дефицит бюджета, профицит бюджета

Доходы муниципального бюджета, как и всех других бюджетов, представляют собой экономические отношения, возникающие у муниципального образования с государством, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета включают в себя налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Собственные доходы муниципальных образований представляют собой средства, получаемые в результате принятия самостоятельных решений. Органы местного самоуправления могут распоряжаться ими по своему усмотрению. Средства, не являющиеся их собственными доходами, муниципальные бюджеты получают по решениям государственных органов, при этом повлиять на такие решения органы местного самоуправления зачастую не могут.

К налоговым доходам Бюджетный кодекс РФ относит поступления от федеральных, региональных и местных налогов, включая пени и штрафы по ним.

Большую роль в доходах муниципальных образований играют регулирующие налоги. Они включают в себя федеральные и региональные налоги, по которым ежегодно устанавливаются процентные нормативы отчислений в местные бюджеты. На федеральном уровне утверждаются единые нормативы отчислений по каждому виду регулирующих налогов для всех субъектов РФ. Для местных бюджетов могут устанавливаться как единые, так и дифференцированные нормативы [1, с. 85].

Весомую часть доходов муниципальных бюджетов составляют местные налоги и сборы.

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие местные налоги:

– налог на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать по ним налоговые ставки, налоговые льготы, а также самостоятельно распоряжаться полученными от этих налогов доходами.

Кроме вышеперечисленного, в бюджет муниципального образования поступают неналоговые доходы:

– от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; от сдачи имущества в аренду;

– платных услуг, которые оказывают органы местного самоуправления (например, государственная пошлина).

Определенную часть неналоговых поступлений в местный бюджет составляют штрафы (за загрязнение окружающей среды, нарушение правил торговли и уличного движения и др.).

Большое значение для обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления имеет признание ст. 8 Конституции РФ муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование, отчуждать, совершать иные сделки [2]. Это означает, что органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми правами для получения доходов от использования муниципальной собственности.

Однако следует отметить, что управление муниципальной собственностью может быть как источником дохода для местного бюджета, так и статьей расхода, принося убытки. Это зависит от эффективности управления муниципальной собственностью органов местного самоуправления, их способностью, избегая излишних расходов, извлекать из нее прибыль. Большую роль при этом играет профессионализм и компетенция муниципальных служащих.

Источником доходов большинства муниципальных бюджетов является финансовая помощь, получаемая муниципалитетами от государственной власти вышестоящего уровня. Такая финансовая помощь оказывается за счет средств, аккумулированных в специальном фонде поддержки муниципальных образований. Фонд создается посредством накопления отчислений от федеральных налогов и налогов, поступающих в бюджеты субъектов Федерации. Распределение средств фонда осуществляется между муниципальными образованиями с учетом численности их населения, размеров территории, доли в населении детей различного возраста, пенсионеров, уровня жизни людей (дохода на душу населения) и других параметров. Финансовая помощь оказывается в виде дотаций, субвенций и субсидий [1, с. 87].

Бюджетный кодекс РФ определяет дотации как межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования [3]. То есть дотации не имеют целевого назначения и могут расходоваться органами местного самоуправления по их усмотрению.

С дотациями связан такой важный для местного самоуправления институт, как выравнивание бюджетной обеспеченности.

Финансовая помощь в виде субсидий имеет целевой характер. Субсидии предоставляются в виде долевого финансирования мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие муниципальных образований. Размер субсидий зависит от качества представленного на конкурс инвестиционного проекта, от величины показателей социально-экономического развития и пр.

На сегодняшний день можно отметить стабильность в соотношении доходности федерального бюджета, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Сложившуюся ситуацию хорошо иллюстрирует рисунок 1.

Рис. 1. Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2014 годы [4-11]

Очевидно, что в течение четырех лет с 2011 по 2014 гг. сохраняется постоянное соотношение между доходами бюджетов разных уровней. Большая часть финансовых ресурсов (около 56 %) сосредоточена в федеральном бюджете. В региональные бюджеты поступает в среднем 30 % доходов консолидированного бюджета. На долю доходов местных бюджетов приходится всего 14 %.

При этом следует отметить, что на органы местного самоуправления возложено большое количество обязанностей по решению различных вопросов местного значения, предоставлению безвозмездных муниципальных услуг населению и т.п. Это требует значительных финансовых ресурсов.

Рис. 2. Структура расходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2014 годы [4-11]

Диаграммы на рисунках 1 и 2 показывают, что разрыв между долями доходов и расходов местных бюджетов незначительный — в пределах 1 %, поскольку недостаточный для выполнения всех возложенных на муниципалитеты полномочий объем финансирования восполняется за счет дотаций, субсидий и прочих межбюджетных трансфертов. На рисунке 3 показан уровень безвозмездных поступлений в местные бюджеты.

Здесь отражена ситуация 2011-2014 гг., которая говорит о сохранении стабильно высокого (свыше 60 %) уровня дотационности местных бюджетов. Причинами сложившейся тенденции являются изменения бюджетного и налогового законодательства, и как следствие, отсутствие заинтересованности местного самоуправления в развитии экономики территории, а также искусственное недопущение органами местного самоуправления роста собственных доходов местного бюджета в надежде на увеличение финансовой помощи со стороны бюджетов более высокого уровня. Следствием всего вышеперечисленного становится существенная потеря самостоятельности муниципалитетов в решении вопросов, исходя из интересов населения.

Читать еще:  Классификация муниципальных образований

Рис. 3. Соотношение между безвозмездными поступлениями и налоговыми и неналоговыми доходами бюджетов муниципальных образований за 2011-2014 годы [8-11]

Для исправления данной ситуации необходимо следующее:

– увеличение доли налоговых доходов местных бюджетов;

– эффективное управление муниципальной собственностью, приносящее доход в местный бюджет.

В заключении можно отметить, что местным бюджетам в бюджетной системе России отводится довольно значительная роль, несмотря на их низшее положение в её иерархии. Они являются неотъемлемым звеном в государственном устройстве страны, её бюджетном устройстве.

Построение и функционирование бюджетов всех уровней, несомненно, основывается на определенных принципах, которые закреплены в Бюджетном кодексе РФ. В нем же определены их полномочия и самостоятельность. Но как совокупность местных бюджетов, так и каждый из них находится во взаимосвязи с бюджетами вышестоящих уровней, что в свою очередь предопределяет возникновение такого понятия как межбюджетные отношения. Их значимость в бюджетном процессе также нельзя отрицать, несмотря на все трудности в их формировании и реформировании.

Основные источники доходов местного бюджета

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.12.2016 2016-12-17

Статья просмотрена: 5955 раз

Библиографическое описание:

Быкова, Н. Н. Основные источники доходов местного бюджета / Н. Н. Быкова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 362-366. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36952/ (дата обращения: 07.04.2020).

При развитии рыночных принципов хозяйствования, функции местных органов власти приобретают расширенный и всё более сложный характер, а проводимые реформы приходятся на нижний уровень бюджетной системы. Именно бюджетам муниципальных образований необходимо уделять особое внимание, ведь они представляют собой гарант финансового обеспечения развития регионов.

Ключевые слова: местный бюджет, межбюджетные отношения, бюджетная политика, дефицит бюджета, профицит бюджета

Доходы муниципального бюджета, как и всех других бюджетов, представляют собой экономические отношения, возникающие у муниципального образования с государством, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета включают в себя налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Собственные доходы муниципальных образований представляют собой средства, получаемые в результате принятия самостоятельных решений. Органы местного самоуправления могут распоряжаться ими по своему усмотрению. Средства, не являющиеся их собственными доходами, муниципальные бюджеты получают по решениям государственных органов, при этом повлиять на такие решения органы местного самоуправления зачастую не могут.

К налоговым доходам Бюджетный кодекс РФ относит поступления от федеральных, региональных и местных налогов, включая пени и штрафы по ним.

Большую роль в доходах муниципальных образований играют регулирующие налоги. Они включают в себя федеральные и региональные налоги, по которым ежегодно устанавливаются процентные нормативы отчислений в местные бюджеты. На федеральном уровне утверждаются единые нормативы отчислений по каждому виду регулирующих налогов для всех субъектов РФ. Для местных бюджетов могут устанавливаться как единые, так и дифференцированные нормативы [1, с. 85].

Весомую часть доходов муниципальных бюджетов составляют местные налоги и сборы.

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие местные налоги:

– налог на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать по ним налоговые ставки, налоговые льготы, а также самостоятельно распоряжаться полученными от этих налогов доходами.

Кроме вышеперечисленного, в бюджет муниципального образования поступают неналоговые доходы:

– от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; от сдачи имущества в аренду;

– платных услуг, которые оказывают органы местного самоуправления (например, государственная пошлина).

Определенную часть неналоговых поступлений в местный бюджет составляют штрафы (за загрязнение окружающей среды, нарушение правил торговли и уличного движения и др.).

Большое значение для обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления имеет признание ст. 8 Конституции РФ муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование, отчуждать, совершать иные сделки [2]. Это означает, что органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми правами для получения доходов от использования муниципальной собственности.

Однако следует отметить, что управление муниципальной собственностью может быть как источником дохода для местного бюджета, так и статьей расхода, принося убытки. Это зависит от эффективности управления муниципальной собственностью органов местного самоуправления, их способностью, избегая излишних расходов, извлекать из нее прибыль. Большую роль при этом играет профессионализм и компетенция муниципальных служащих.

Источником доходов большинства муниципальных бюджетов является финансовая помощь, получаемая муниципалитетами от государственной власти вышестоящего уровня. Такая финансовая помощь оказывается за счет средств, аккумулированных в специальном фонде поддержки муниципальных образований. Фонд создается посредством накопления отчислений от федеральных налогов и налогов, поступающих в бюджеты субъектов Федерации. Распределение средств фонда осуществляется между муниципальными образованиями с учетом численности их населения, размеров территории, доли в населении детей различного возраста, пенсионеров, уровня жизни людей (дохода на душу населения) и других параметров. Финансовая помощь оказывается в виде дотаций, субвенций и субсидий [1, с. 87].

Бюджетный кодекс РФ определяет дотации как межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования [3]. То есть дотации не имеют целевого назначения и могут расходоваться органами местного самоуправления по их усмотрению.

С дотациями связан такой важный для местного самоуправления институт, как выравнивание бюджетной обеспеченности.

Финансовая помощь в виде субсидий имеет целевой характер. Субсидии предоставляются в виде долевого финансирования мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие муниципальных образований. Размер субсидий зависит от качества представленного на конкурс инвестиционного проекта, от величины показателей социально-экономического развития и пр.

На сегодняшний день можно отметить стабильность в соотношении доходности федерального бюджета, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Сложившуюся ситуацию хорошо иллюстрирует рисунок 1.

Рис. 1. Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2014 годы [4-11]

Очевидно, что в течение четырех лет с 2011 по 2014 гг. сохраняется постоянное соотношение между доходами бюджетов разных уровней. Большая часть финансовых ресурсов (около 56 %) сосредоточена в федеральном бюджете. В региональные бюджеты поступает в среднем 30 % доходов консолидированного бюджета. На долю доходов местных бюджетов приходится всего 14 %.

Читать еще:  Бабич государственные и муниципальные финансы

При этом следует отметить, что на органы местного самоуправления возложено большое количество обязанностей по решению различных вопросов местного значения, предоставлению безвозмездных муниципальных услуг населению и т.п. Это требует значительных финансовых ресурсов.

Рис. 2. Структура расходов консолидированного бюджета РФ за 2011-2014 годы [4-11]

Диаграммы на рисунках 1 и 2 показывают, что разрыв между долями доходов и расходов местных бюджетов незначительный — в пределах 1 %, поскольку недостаточный для выполнения всех возложенных на муниципалитеты полномочий объем финансирования восполняется за счет дотаций, субсидий и прочих межбюджетных трансфертов. На рисунке 3 показан уровень безвозмездных поступлений в местные бюджеты.

Здесь отражена ситуация 2011-2014 гг., которая говорит о сохранении стабильно высокого (свыше 60 %) уровня дотационности местных бюджетов. Причинами сложившейся тенденции являются изменения бюджетного и налогового законодательства, и как следствие, отсутствие заинтересованности местного самоуправления в развитии экономики территории, а также искусственное недопущение органами местного самоуправления роста собственных доходов местного бюджета в надежде на увеличение финансовой помощи со стороны бюджетов более высокого уровня. Следствием всего вышеперечисленного становится существенная потеря самостоятельности муниципалитетов в решении вопросов, исходя из интересов населения.

Рис. 3. Соотношение между безвозмездными поступлениями и налоговыми и неналоговыми доходами бюджетов муниципальных образований за 2011-2014 годы [8-11]

Для исправления данной ситуации необходимо следующее:

– увеличение доли налоговых доходов местных бюджетов;

– эффективное управление муниципальной собственностью, приносящее доход в местный бюджет.

В заключении можно отметить, что местным бюджетам в бюджетной системе России отводится довольно значительная роль, несмотря на их низшее положение в её иерархии. Они являются неотъемлемым звеном в государственном устройстве страны, её бюджетном устройстве.

Построение и функционирование бюджетов всех уровней, несомненно, основывается на определенных принципах, которые закреплены в Бюджетном кодексе РФ. В нем же определены их полномочия и самостоятельность. Но как совокупность местных бюджетов, так и каждый из них находится во взаимосвязи с бюджетами вышестоящих уровней, что в свою очередь предопределяет возникновение такого понятия как межбюджетные отношения. Их значимость в бюджетном процессе также нельзя отрицать, несмотря на все трудности в их формировании и реформировании.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КАК ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

студент 3 курса, кафедра финансов и статистики БГУ,

студент 3 курса, кафедра финансов и статистики БГУ,

На местное самоуправление в Российской Федерации возлагается решение множества вопросов местного значения: от обеспечения функционирования учреждений образования и здравоохранения до полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Для решения такого огромного количества вопросов жизнедеятельности населения органы местного самоуправления должны располагать собственными финансовыми ресурсами.

Статья 132 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают другие вопросы местного значения муниципального образования [1, с. 118]. Таким образом, Конституция РФ указывает на необходимость наличия в муниципальном образовании собственного бюджета, который является финансовой платформой в решении вопросов местного значения и реализации полномочий органов местного самоуправления.

Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, которые предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путем исполнения расходных обязательств муниципального образования [2, с. 217]. Местный бюджет является одним из главных каналов доведения конечных результатов производства до населения.

Через местные бюджеты между отдельными группами населения распределяются общественные фонды. В первую очередь, из местного бюджета осуществляется финансирование непроизводственной сферы (образование, здравоохранение и пр.), также финансируются отрасли производственной сферы, а именно местной и пищевой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.

Местный бюджет — это один из важнейших инструментов воздействия на развитие экономики и социальной сферы, с помощью которого государство способно изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять преобразования в социальной сфере.

Местные бюджеты выполняют следующие основные функции:

1. Формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления.

2. Распределение и использование денежных фондов между отраслями хозяйства.

3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, которые являются подведомственными органам местного самоуправления [5, с. 32].

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах, а также законодательством об иных обязательных платежах, которые основываются на принципах государственной финансовой поддержки, самостоятельности, а также гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также налогов, которые предусмотрены специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений (рис. 1).

Рисунок 1. Источники формирования доходов местного бюджета

Во многих муниципалитетах значительный объем доходов (около 25 %) занимает финансовая помощь из регионального бюджета, которая чаще всего распределяется без применения формализованных процедур и не поддается планированию даже на предстоящий финансовый год. Существующая модель межбюджетных отношений такова, что российский муниципалитет не заинтересован в увеличении своих доходов: чем больше он зарабатывает, тем больше у него забирает государство. В подобных условиях у муниципалитетов отсутствуют стимулы для экономического развития своих территорий.

Основной удельный вес в финансовой поддержке местным бюджетам занимают дотации. Высокая доля дотаций в объеме доходных поступлений позволяет судить об утрате финансовой автономии местными властями. С другой стороны, при обеспечении баланса местные бюджеты сохраняют относительную стабильность [4, с. 82].

Более эффективным способом регулирования баланса местных бюджетов считается субвенция, имеющая целевой характер. Субвенции как достаточно гибкая форма финансовой помощи позволяют рационально использовать выделяемые средства, поощряя определенные расходы. Вместе с тем, так же, как и дотация, субвенция снижает заинтересованность местных властей в активизации усилий по получению собственных источников доходов.

Оказание финансовой помощи местным бюджетам может осуществляться также в виде субсидий, которые являются формой долевого участия государства в покрытии расходов местных бюджетов.

В большинстве субъектов РФ размеры финансовой помощи муниципалитетам рассчитываются на основании данных о фактически полученных доходах и проведенных расходах в отчетном году. Оценка расходных потребностей муниципалитетов осуществляется в привязке к имеющейся у них сети бюджетных учреждений, что ставит жителей муниципалитетов в неравное положение.

Читать еще:  Государственный и муниципальный заказ риски

Местные бюджеты формируются главным образом за счёт трансфертов, которые определяются следующим образом: рассчитываются доходные возможности муниципалитетов, расходные потребности с учетом сложившейся инфраструктуры, и затем определяется расчетное превышение расходных потребностей, скорректированных на предельный размер дефицита, над доходными возможностями. Данное превышение покрывается за счет регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Современное состояние местных бюджетов позволяет финансировать лишь текущие расходы. Около 94 % всего объема средств приходится на текущее финансирование местных бюджетов, в то время как на развитие муниципального образования направляется не больше 3-5 % совокупных расходов. Кроме того, финансирование текущих расходов во многих муниципальных образованиях происходит не за счет текущих доходов, а за счет заемных средств.

Одним из главных требований при определении статей расходов местного бюджета является необходимость соблюдения минимальных государственных стандартов обеспечения основных жизненных потребностей населения. При составлении проекта муниципального бюджета выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств или бюджетному предприятию определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Данные стандарты служат основой для расчета нормативов финансовых затрат на предоставление общественных услуг по каждому из социальных приоритетов, вместе с тем они носят рекомендательный характер.

Исполнение местных бюджетов в 2017-2018 гг. в разрезе видов муниципальных образований представлено в таблице 1. При этом стоит отметить, что по данным субъектов Российской Федерации в общем количестве муниципальных образований, утвердивших местные бюджеты в 2018 году, 57,1 % бюджетов исполнено с дефицитом, 41,5 % — с профицитом, и только 1,4 % бюджетов сбалансированы [2, с. 72].

Таблица 1.

Исполнение местных бюджетов РФ в 2017-2018 гг.

Виды муниципальных бюджетов

Дефицит/профицит, млрд. руб.

Источники муниципального бюджета

Понятие и виды источников муниципального бюджета

Источники муниципального бюджета – это финансовые ресурсы формирования доходной части бюджета муниципального образования, включающие в свой состав средства, передаваемые государством, собственные средства муниципалитета и привлеченные муниципалитетом заемные средства.

Состояние отечественной экономики во многом зависит от эффективности функционирования бюджетной системы. Указанное предопределяет необходимость сбалансированности бюджета любого из уровней отечественной системы бюджетных отношений, снижения его дефицита, аккумуляции скрытых ресурсов финансирования.

Значительную роль в бюджетной системе страны играют муниципальные бюджеты. Цель формирования муниципального бюджета, прежде всего, сводится к обеспечению:

  • финансирования социально-экономического развития местного сообщества;
  • устойчивости и сбалансированности системы муниципальных бюджетных отношений;
  • роста благосостояния местного населения через наиболее полное удовлетворение нужд местного сообщества.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Фактически решение как стратегических, так и оперативных задач публичного управления на муниципальном уровне напрямую зависит от муниципального бюджета, от обеспеченности его источниками финансирования.

Состав источников муниципального бюджета определяется федеральным бюджетным законодательством. Кроме того, на региональном уровне принимаются собственные нормативно-правовые акты, регулирующие систему бюджетных отношений, в том числе и перечень доходных источников муниципального бюджета.

Таким образом, правовые основы, определяющие бюджетный процесс муниципального образования, закладываются на федеральном и региональном уровне правового регулирования.

Бюджетным законодательством к источникам муниципального бюджета отнесены следующие категории бюджетных доходов:

  • собственные муниципальные бюджетные доходы;
  • доходы, извлекаемые муниципалитетом посредством отчислений от регулирующих налогов федерального и регионального уровней;
  • доходы, извлекаемые муниципалитетом посредством использования собственности местного сообщества, а также доходы, извлекаемые посредством оказания бюджетными учреждениями, подведомственными органам публичного управления муниципального уровня, услуг платного характера;
  • доходы в форме ассигнований, а также извлекаемые из других неналоговых источников.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Налоги как источник муниципального бюджета

Основной категорией доходного источника муниципального бюджета следует признать налоговые и неналоговые источники, которые представляют собой платежи, взимаемые с физического лица или организации. Эти источники опосредуют финансовые ресурсы, которые аккумулируются у физического лица и организации, взимаются и распределяются органами публичного управления между муниципалитетами для обеспечения минимального бюджетного финансирования на местном уровне. Фактически имеет место направление определенной доли региональных и федеральных налогов органов публичного управления государства в адрес муниципального бюджета. Важно подчеркнуть, что использование указанного источника финансирования не должно ориентировать муниципалитет на безответственное нерациональное исполнение собственных фискальной функции и расходных бюджетных полномочий.

Муниципалитеты должны быть ориентированы на привлечение в качестве основных ресурсов финансирования собственного бюджета средств, взимаемых в виде платы за предоставляемые муниципальными организациями услуги, а также средств, извлекаемых из распоряжения и использования имущества, составляющего собственность муниципального образования. Именно от уровня, то есть обеспечения финансирования муниципального бюджета за счет собственных средств, зависит стабильность системы бюджетных отношений местного сообщества и степень социально-экономического развития местного сообщества.

Муниципальная собственность как источник муниципального бюджета

В состав собственных ресурсов финансирования муниципального бюджета включаются различные виды имущества, которое находится в собственности муниципального образования.

Объектами, образующими собственность муниципального образования, на практике обычно выступают следующие виды имущества:

  • муниципальные бюджетные учреждения образования, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • муниципальные бюджетные учреждения культуры, финансирование которых осуществляется из источников бюджета муниципального образования;
  • жилые помещения, образующие муниципальный фонд жилья;
  • нежилые помещения;
  • муниципальная служба коммунального хозяйства и др.

Очевидно, что они не все из объектов, составляющих муниципальную собственность, могут фактически выступать источником финансирования бюджетных муниципальных доходов, потому для органов публичного управления местного уровня крайне важно определять приоритетные направления использования собственности местного сообщества. Так, в число наиболее доходных видов имущества, составляющих собственность муниципального образования, традиционно включаются следующие объекты:

  • нежилые помещения, которые передаются в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям, представляющим местное сообщество;
  • муниципальное предприятие, которое осуществляет свою деятельность в области бытового обслуживания местного сообщества;
  • муниципальное предприятие, осуществляющее торговую деятельность;
  • муниципальное предприятие, осуществляющее оказание услуг жилищно-коммунального характера местному сообществу;
  • муниципальное бюджетное учреждение социального характера (образовательное, культурное, спортивное, здравоохранения), которое оказывает соответствующие услуги местному сообществу на платной основе.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector