Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные и муниципальные расходы

Государственные и муниципальные расходы, их назначение, виды, формы. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов

Государственные расходы –это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер их непосредственно связаны с функциями государства ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной).

Объем и структура государственных расходов в ВВП зависит от многих факторов: этапа общественного развития, уровня благосостояния населения, размера государственного сектора в экономике и др. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Однако по мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпевает изменение. За государством остается роль координатора экономических процессов, выполнять которую оно будет с помощью экономических методов. Переход к финансовому регулированию экономики создает принципиально новый режим расходования финансовых ресурсов и коренным образом перестраивает весь бюджетный механизм.

Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ –это финансирование,т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансированиет.е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.

Организационное построение системы государственных финансов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:

· целевое направление средств;

· безвозвратность расходования ресурсов;

· соблюдение режима экономии;

· контроль за использованием государственных ресурсов.

При использовании государственных расходов из любых источников, при использовании любых способов всегда должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности и целесообразности.

В самом общем виде государственные расходы могут быть разделены на две большие группы:

· расходы, обусловленные внутренними проблемами;

· расходы, связанные с внешними функциями государства.

Основную часть расходов составляет первая группа.

По целевому назначению расходы подразделяются на три группы.

Капитальныерасходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.

Текущиерасходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов власти, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, выплата процентов по государственному долгу и др.

Страховые и резервные фонды формируются в целях предупреждения и возмещения материального ущерба от непредвиденных событий. По общественному назначению государственные расходы делятся на пять групп.

Расходы на социальные нужды – один из важнейших видов расходов, включающий расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование. Примерно 3/4 их общего объема финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы имеют тенденцию роста, ввиду развития научно-технического прогресса. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, квалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т. п.

Внешнеэкономическиерасходысвязаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета, освобождение экспортеров от налогов, предоставление кредита экспортеру или импортеру на льготных условиях, страхование экспорта и т. д. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.

Экономическиерасходыимеют важное народнохозяйственное значение. Они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь дороги, мелиорация), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низкорентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, такие как атомная, космическая; финансирование убыточных отраслей (угледобывающих, сельского хозяйства); финансирование научно ―исследовательских работ, особенно фундаментальных, требующих крупного сосредоточение финансовых ресурсов.

Расходы на оборону страны (военные расходы)относятся к важнейшим государственным расходов. В их состав включаются расходы на:

· содержание личного состава;

· строительство военных объектов, на военные исследования и разработки;

· пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;

· создание запасов и резервов на случай войны и др.

Это прямые военные расходы. Существуют и косвенные военные расходы, т.е. расходы, связанные с ликвидацией последствий войны, на восстановление разрушенного хозяйства.

При формировании военного бюджета следует учитывать его безвозвратный и непроизводительный характер. Лишь часть затрат, а именно затраты на военные исследования и разработки, могут косвенно принести экономический эффект.Расходы на управление – это самая противоречивая статья государственных расходов. Они отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки результативности – с другой.

В состав этих расходов входят:

· расходы на содержание законодательных и исполнительных органов государственной власти;

· расходы на содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры.

Структурно в расходах на управление преобладают расходы на заработную плату, командировочные и служебные разъезды, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи, на пенсии и пособия.

Для обеспечения экономического расходования средств на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулирования:

· лимитирование расходов; сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления; нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.

По характеру потребностей расходы делятся на две группы.Обыкновенныеотвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Чрезвычайныеобусловлены случайными и изменчивыми потребностями. В финансовой науке признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.), а чрезвычайные ― посредствам чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или выпуск государственных займов).

Среди государственных расходов особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Они возникают при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Формами привлечения заемных средств для финансирования государственных расходов могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

Читать еще:  Основные направления долговой политики муниципального образования

Классификация государственных расходов по признаку участия в общественном воспроизводстве характеризует совокупную роль государства в регулировании экономического и социального развития общества.

По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на управление, социально ―культурные мероприятия и военные цели.

В области государственных расходов имеют место существенные недостатки:

· бюджетные средства используются малоэффективно;

· не решены многие насущные проблемы социальной политики;

· широко распространена практика нецелевого расходования средств;

· продолжается списание долгов в аграрном и других секторах экономики.

Основные задачи в области государственных расходов:

· сократить число федеральных целевых программ с целью концентрации средств на наиболее эффективных проектах;

· снизить расходы на содержание государственного аппарата;

· продолжить децентрализацию инвестиционного процесса;

· повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

· обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11341 — | 7602 — или читать все.

Финансы

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Государственные и муниципальные расходы

Использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов осуществляется в виде государственных и муниципальных расходов. Государственные и муниципальные расходы — денежные средства, предоставляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и внебюджетных фондов на выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Российской Федерации государственные расходы включают расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и расходы территориальных государственных внебюджетных фондов.

За счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации финансируются объекты и мероприятия, имеющие федеральное значение и позволяющие решать общегосударственные задачи. Так, средства федерального бюджета направляются на содержание федеральных органов государственной власти, национальную оборону, обеспечение безопасности государства, государственную поддержку отдельных отраслей национальной экономики (железнодорожного транспорта и др.), финансирование фундаментальной науки и высшего профессионального образования, финансовую поддержку субъектов Российской Федерации и др. В свою очередь средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации исходя из их целевого назначения используются на пенсионное обеспечение граждан, предоставление пособий и иных выплат по обязательному социальному страхованию, охрану здоровья и материнства и др.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды обеспечивают финансирование расходов регионального значения, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации используются на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственную поддержку региональной экономики (сельскохозяйственного производства и др.), обеспечение среднего профессионального образования, социальную поддержку отдельных категорий граждан, финансовую поддержку муниципальных образований и др. За счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования и финансирование региональных мероприятий в области здравоохранения.

Муниципальные расходы представлены расходами местных бюджетов, которые направляются на осуществление местного самоуправления в Российской Федерации и обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований. За счет средств местных бюджетов осуществляются расходы на функционирование органов местного самоуправления, муниципальное жилищное строительство и содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований, содержание детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, обслуживание муниципального долга и др.

Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов является важнейшей задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления, позволяющей обеспечить рациональное использование государственных и муниципальных финансовых ресурсов.

Понятие государственных и муниципальных расходов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Государственные (муниципальные) расходы – это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством (муниципальным образованием).[921] Данные расходы имеют публичный характер.

При осуществлении государственных и муниципальных расходов возникает широкий круг отношений, регулируемых не только финансовым правом, но и другими отраслями права – гражданским, административным. В финансовых правоотношениях при осуществлении государственных расходов участвуют государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные или немуниципальные организации, а также физические лица, если им выделяются государственные или муниципальные средства. Государственные расходы тесно связаны с расходами бюджетов и внебюджетных фондов. Государственные расходы отличаются от бюджетных расходов тем, что при их осуществлении расходуются не только бюджетные средства.

Государственные расходы осуществляются только в соответствии с действующим законодательством. Обязательным условием государственных расходов является их плановость, т.е. включение их в бюджет, смету или бухгалтерский баланс.

Классификация государственных и муниципальных расходов.

В зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные.

В зависимости от источников получения расходных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на:

· централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

· децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:

· оборотных средств (текущих расходов) – осуществляется через сметно-бюджетное финансирование;

· основных фондов (капитальных вложений) – инвестиционная деятельность;

· создание резервов (Стабилизационный фонд РФ).

Функционально расходы выделяются на:[922]

· национальную безопасность и правоохранительную деятельность;

· охрану окружающей среды;

· культуру, кинематографию и средства массовой информации;

· здравоохранение и спорт;

У государственных (муниципальных) расходов есть много общих характеристик с государственными (муниципальными) доходами. Расходы, как и доходы, подразделяются на централизованные и децентрализованные, а также на федеральные, расходы субъектов РФ и местные (муниципальные), или более обобщенно – на государственные и местные (муниципальные). Объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах и т.д.

Государственные и муниципальные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование – это безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной деятельности.[923]

Читать еще:  Государственные и муниципальные финансы 2020

Источниками финансирования государственных и муниципальных расходов являются средства:

· государственных и муниципальных бюджетов;

· государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

· централизованные фонды министерств и ведомств;

· финансы государственных и муниципальных предприятий.

При бюджетном финансировании порядок осуществления расходов определяется соответствующим бюджетом и сметами. При финансировании расходов из централизованных фондов министерств и ведомств порядок осуществления расходов определяется министром. При финансировании расходов за счет средств государственных (муниципальных) предприятий порядок и цели осуществления расходов определяются уставом предприятия и его руководителем на основе сметы.

Принципами финансирования государственных и муниципальных расходов являются:

· плановость — расходы должны планироваться на основе государственных или муниципальных планов и программ. В финансовых планах должны указываться потребность в средствах и источники их удовлетворения. Финансирование должно осуществляться поэтапно, по мере выполнения плановых заданий (освоения ранее выданных сумм);

· соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов;

· целевое направление средств – обязательно должна быть указана не только общая сумма средств, выделяемых получателю, но и определены конкретные мероприятия, на которые они должны быть использованы;

· соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства и муниципальных образований;

· соответствие финансируемых расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм;

· безвозвратность и безвозмездность выделения средств;

· контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.

Существует три основных правовых режима финансирования:

· сметно-бюджетное финансирование — финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом;

· финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления имуществом;

· финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения (унитарных предприятий).

Как уже было рассмотрено в главе 11, унитарные предприятия осуществляют коммерческую деятельность, и часть прибыли перечисляют в бюджеты соответствующего уровня. За счет оставшихся средств в соответствии со своим уставом унитарные предприятия обязаны осуществлять дальнейшее развитие. Порядок расходования этих средств определяется руководителем унитарного предприятия, отражается в смете и утверждается вышестоящим органом власти. При недостаточности собственных средств для функционирования унитарного предприятия ему выделяются средства из соответствующего бюджета. Казенные предприятия также могут осуществлять коммерческую деятельность, однако их прибыль в полном объеме зачисляется в доходы соответствующих бюджетов, а их финансирование осуществляется аналогично сметно-бюджетному финансированию.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 1003 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Государственные и муниципальные расходы, их значение.

Государственные и муниципальные расходы — часть финансовых отношений, обусловленных использованием централизованных фондов государства (бюджеты, внебюджетные фонды) и бюджетов муниципальных образований.

Их характер и содержание определяется функциями государства:

— обеспечение внутренней и внешней безопасности.

Цели государственных и муниципальных расходов:

— расширение производства (структурная перестройка общественного производства, НТП, модернизация производства);

— удовлетворение социальных потребностей общества (обеспечение конституционных прав граждан и прав человека);

— удовлетворение других общественных потребностей (обеспечение безопасности, государственного управления).

Принципы осуществления государственных и муниципальных расходов:

* целевое направление средств;

* соблюдение режима экономии.

Важнейшей частью муниципальных расходов являются расходы бюджетов.

Формирование расходной части бюджетов всецело зависит от приоритетности задач, решаемых государством и местным самоуправлением. Указанная зависимость выражается тем ярче, чем меньше объем финансовых ресурсов, которыми могут распоряжаться государство или муниципальные образования. Поэтому эффективность расходов бюджетов определяется правильностью избранных государством или муниципальным образованием приоритетов в своей финансовой деятельности.

В современных условиях формирование бюджетных расходов осуществляется на основе минимальной бюджетной обеспеченности, представляющую собой минимально допустимую стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности зависят от установленных федеральным законодательством государственных минимальных социальных стандартов.

Установление государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности призвано закрепить тот минимум услуг, который должен оказываться государством и муниципальными образованиями каждому гражданину Российской Федерации. При наличии достаточных финансовых возможностей органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом таких возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на:

Экономическая наука выделяет два вида общественного воспроизводства — простое и расширенное. Первый из названных видов предполагает, что воспроизводство происходит в неизменном масштабе. Для второго вида характерно воспроизводство в увеличивающемся масштабе.

Простое воспроизводство предполагает неизменный уровень техники и производительности труда. Расширенное же воспроизводство возможно только в условиях роста производительности труда, обусловленного различными факторами, в первую очередь научно-техническим прогрессом и связанными с ним изменениями производственных отношений.

Таким образом, текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

К текущим расходам относятся затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг и другие расходы согласно экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также другие расходы, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Важной частью капитальных расходов бюджетов являются расходы направляемые на осуществление инвестиционной деятельности.

Читать еще:  Ресурсный потенциал муниципального сектора

Инвестиционная деятельность государства и местного самоуправления представляет собой деятельность, направленную на вложение бюджетных средств в основной капитал (основные средства) действующих и вновь создаваемых юридических лиц, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты в целях получения в дальнейшем прибыли и иного общественно полезного эффекта.

В целях обеспечения затрат, связанных с инвестиционной деятельностью государства и местного самоуправления, в расходной части бюджета может выделяться специальный раздел, называемый бюджетом развития.

Средства бюджета развития направляются на:

1) финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с Законом о бюджете развития;

2) исполнение обязательств Правительства РФ по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств бюджета развития в по рядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Использование денежных средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Отвлечение временно свободных денежных средств бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов бюджета развития, не допускается.

Говоря о бюджете развития, необходимо отметить, что он был сформирован только в составе федерального бюджета на 1999 г.

По аналогии действующее законодательство допускает создание бюджетов развития отдельных субъектов РФ и муниципальных образований.

Расходование бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:

1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений, которые представляют собой бюджетные средства, предназначенные бюджетной росписью бюджетному учреждению для финансового обеспечения реализации его функций.

2. Оплата товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.

При исполнении государством или муниципальным образованием государственного или муниципального контракта расчеты осуществляются в безналичной форме путем списания денежных средств со счетов уполномоченных органов и организаций, открытых в Федеральном казначействе, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов соответственно, и зачисления таких средств на банковские счета физических и юридических лиц, передавших товар, выполнивших работы или оказавших услуги государству или муниципальному образованию.

3. Трансферты населению, под которыми понимаются денежные платежи, осуществляемые в пользу граждан Российской Федерации. Трансферты населению устанавливаются в следующих случаях:

— при осуществлении органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

— при передаче отдельных государственных функций нижестоящим уровням власти;

— при компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

Трансферты населению осуществляются в форме бюджетных ассигнований.

4. Бюджетный кредит юридическим лицам, под которым понимается предоставление денежных средств организациям на основе возмездности и возвратности по любым основаниям, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, а также иные денежные обязательства перед бюджетом.

Таким образом, бюджетный кредит — одна из форм движения заемного капитала, при которой в роли займодавца (кредитора) выступают государство или муниципальные образования.

5. Субвенции представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам на осуществление определенных целевых расходов.

6. Субсидии, под которыми понимаются бюджетные средства, предоставляемые как юридическим, так и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетные средства, предоставленные в качестве субсидий и субвенций, не могут использоваться на иные цели, нежели те, для достижения которых они были выделены. В противном случае субсидии и субвенции подлежат возврату в тот бюджет, из которого они были выделены.

7. Инвестиции бюджетных средств в уставные капиталы (фонды) действующих или вновь создаваемых юридических лиц предполагают их долгосрочные вложения в различные отрасли экономики с одновременным приобретением прав на участие в управлении делами таких юридических лиц.

Инвестирование бюджетных средств в уставные капиталы юридических лиц осуществляется в соответствии с инвестиционными проектами, которые находят свое отражение в бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Финансовая помощь нижестоящим бюджетам и государственным внебюджетным фондам осуществляемая в следующих формах:

— дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

— бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;

— бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемых другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

9. Бюджетные средства могут предоставляться в качестве заемных нижестоящим бюджетам, государственным внебюджетным фондам, физическим и юридическим лицам в целях оказания им финансовой помощи. Одним из источников кредитов и займов, размещаемых внутри страны, могут быть государственные внешние заимствования. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит только Российской Федерации.

10. Кредит иностранным государствам — это предоставление Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности, при котором у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором. Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы Российской Федерации.

11. Средства на обслуживание долговых обязательств. Под обслуживанием долговых обязательств понимается деятельность по их размещению, выплате доходов по ним, а также по их погашению. Затраты на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета, долговых обязательств субъектов РФ — за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Федерации, долговых обязательств муниципальных образований — за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector