Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные и муниципальные доходы

Понятие и система государственных и муниципальных доходов

Правовое регулирование государственных

Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряже­ние государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате оно располагает своими, т.е. государственными, доходами. Они на­ходятся в собственности РФи ее субъектов. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого собственными доходами располагают муниципальные образования – это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управле­ние которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процесс е его распределения и пере­распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспе­чению обороны и безопасности страны, а также для функцио­нирования государственных органов.

Муниципальные (местные) доходы также являются частью на­ционального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопро­сов местного значения, исходя из интересов населения соот­ветствующей территории.

Государственные доходы зачисляются в различные государст­венные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюд­жетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают, соответственно, в муниципальные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.

Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.

Действующая в РФ система государственных и местных до­ходов базируется на принципе единства. Он выражается в том, что в законодательстве РФопределяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Рос­сийской Федерацией, ее субъектами и муниципальными обра­зованиями. Поэтому при наличии соответствующих источни­ков в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений.

Составляя единую систему, государственные и местные до­ходы классифицируются по Группам. В основу классификации могут быть положены различные признаки, отражающие наи­более существенные черты государственных и местных доходов.

Так, классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства.

В соответствии с этим признаком в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:

а) от государственного или муниципального хозяйства, об­разующиеся главным образом в результате производствен­ной деятельности государственных или муниципальных предприятий, а также от использования имущества и при­родных ресурсов государства или муниципальных обра­зований. При этом получаемые доходы (прибыль) частично зачисляются в бюджетную систему и вместе с тем остаются в распоряжении предприятий;

б) предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);

в) совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации;

г) личных доходов граждан.

По территориальному уровню доходы подразделяются:

— доходы субъектов РФ;

— местные доходы муниципальных образований.

В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства и муниципальных образований можно выделить налоговые и неналоговые платежи и поступления.

Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объек­та. Но более разнообразными по формам и методам взимания являются, однако, неналоговые платежи и поступления. Они могут быть обязательными и добровольными.

Если принять во внимание порядок образования и исполь­зования государственных и муниципальных (местных) доходов, то их можно подразделить на две группы: централизованные и децентрализованные доходы.

Децентрализованные государственные (и местные) доходы­ – это доходы государственных (и муниципальных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распо­ряжении и используются ими самостоятельно на ПРОИЗ)30дствен­ные и социальные нужды. Главным образом, это часть прибыли предприятий. Средства предприятий, относящиеся к государ­ственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления, как и другое за­крепленное за ними имущество (ст. 114, 115 ГКРФ). Предприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается своей при­былью и другими находящимися в его распоряжении доходами.

К централизованным (в разных территориальных масштабах)доходамотносятся доходы, сосредоточенные в государствен­ных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы ГК РФотносит к федеральной государ­ственной казне, государственной казне субъектов РФмуни­ципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.

Доходные источники государственных и, местных бюдже­тов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их в соответствующее время на наи­более важные, приоритетные потребности общества для фи­нансирования намеченных программ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Государственные и муниципальные доходы

Большой юридический словарь. — М.: Проспект . А. В. Малько . 2009 .

Смотреть что такое «Государственные и муниципальные доходы» в других словарях:

Государственные ценные бумаги — (Government securities) Определение государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Информация об определении государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Содержание Содержание Теоретические основы функционирования .Рынок : структура,… … Энциклопедия инвестора

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Читать еще:  Социально экономическая сущность муниципальных финансов

Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… … Энциклопедия инвестора

Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

Портал государственных услуг Российской Федерации — Сюда перенаправляется запрос «Государственные услуги». На эту тему нужна отдельная статья. Портал государственных услуг Российской Федерации … Википедия

ЦЕННАЯ БУМАГА — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (п. 1 ст. 142 ГК). С передачей ценной бумаги переходят все… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Ценная бумага — (Securities) Определение ценной бумаги, признаки ценной бумаги Информация об определении ценной бумаги, признаки ценной бумаги Содержание Содержание Признаки Формальные признаки ценной бумаги Бездокументарные ценные бумаги Виды ценных бумаг… … Энциклопедия инвестора

Государственные и муниципальные доходы

Муниципальные доходы

Антидемократический характер капиталистич. Б. с. выражается прежде всего в том, что финансовые права местных властей крайне ограничены центральной государственной властью. Как правило, финансовые ресурсы капиталистич. гос-в сосредоточены в центре в распоряжении центральных органов находятся основные средства и соответствующие учреждения, необходимые для осуществления государственной политики за центральными бюджетами закреплены наиболее устойчивые и обильные доходные источники, из к-рых финансируются основные государственные расходы (на милитаризм, содержание государственного аппарата и т. п.). В то же время расходы на здравоохранение, культуру, коммунальные услуги и т. п., проходящие преимущественно по местным бюджетам, покрываются из раздробленных, экономически хилых источников. Муниципальные доходы в Европе и во всякой буржуазной стране,— писал В. И. Ленин еще в 1907 г., — это такие доходы. .. которые буржуазная центральная власть согласна пожертвовать на культурные цели, ибо эти доходы второстепенные, ибо сбор таких доходов неудобен в центре, ибо главные, коренные, основные потребности буржуазии и буржуазного господства уже обеспечены кушем (Соч., т. 13, стр. 312). Эта реакционная тенденция особенно ярко проявляется в период общего кризиса капитализма, что можно проиллюстрировать след, примером [c.177]

Формирование основного объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется посредством мобилизации государственных и муниципальных доходов. [c.276]

Муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и решениями органов местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований. [c.276]

Что такое государственные и муниципальные доходы [c.299]

Отменен также льготный порядок налогообложения по ценным бумагам (от государственных до муниципальных). Доходы будут облагаться по фиксированной ставке в 15 %. Льгота распространяется лишь на бумаги, которые эмитированы до вступления закона в силу. [c.147]

Рассматривается новое содержание финансового права Российской Федерации в условиях рыночной экономики и коренных политических реформ. Анализируются важнейшие институты этой отрасли права — финансовый контроль, государственные и муниципальные доходы и расходы, вопросы налогообложения физических и юридических лиц, правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий, государственный и муниципальный кредит, правовые основы организации страхового дела, банковского кредитования, денежного обращения, валютного регулирования и валютного контроля. [c.4]

Подотрасли финансового права, как, например, налоговое право могут входить в раздел Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов , состоящий помимо института налогового права также из институтов неналоговых доходов. Однако в целом по финансовому праву такой последовательной группировки правовых норм по разделам, подотраслям, институтам пока еще не имеется. [c.52]

Г дав а 13. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ [c.297]

В процессе формирования государственных и муниципальных доходов в распоряжение соответствующих органов привлекается часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, основанного на разных формах собственности— частной, государственной, муниципальной, общественной. Помимо этого, государство и муниципальные образования используют для формирования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими в связи с трудовой или предпринимательской деятельностью, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. Источники формирования государственных и муниципальных доходов являются результатов имеющей законодательную основу деятельное- [c.297]

Читать еще:  Принципом государственных и муниципальных финансов является

В формировании доходов государства и муниципальных образований участвуют все звенья финансовой системы. По материальному содержанию структура государственных и муниципальных доходов представляет совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему. [c.298]

Государственные и муниципальные доходы находятся соответственно в собственности Российской Федерации ее субъектов или муниципальных образований. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления. [c.298]

Система государственных и муниципальных доходов 299 [c.299]

Разнообразные виды государственных и муниципальных доходов объединяются в определенную систему. [c.299]

Следовательно, понятие государственных и муниципальных доходов может рассматриваться в широком смысле слова, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных и муниципальных фондов, а также доходы государственных и муниципальных предприятий, остающиеся в их распоряжении. [c.304]

Неналоговые государственные и муниципальные доходы [c.304]

Что составляет правовую основу системы государственных и муниципальных доходов [c.309]

На какие виды (группы) подразделяются государственные и муниципальные доходы Проведите классификацию по разным основаниям. [c.309]

Чем различаются между собой налоговые и неналоговые государственные и муниципальные доходы [c.309]

Какие виды поступлений денежных средств зачисляются в состав государственных и муниципальных доходов на добровольной основе [c.309]

Какие виды поступлений денежных средств в составе государственных и муниципальных доходов являются обязательными платежами [c.309]

Государственные (муниципальные) расходы и государственные (муниципальные) доходы — тесно взаимосвязанные категории. Объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают негативные последствия — бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать- экономика, и т.д., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис. [c.633]

В контексте муниципальных облигаций — относится к настоящей и будущей способности эмитента обеспечить значительные налоговые поступления для выполнения своих обязательств, поддержания муниципального дохода и стоимости недвижимости. [c.167]

Учреждается местными органами управления. Имущество муниципального предприятия или вклад местного органа управления в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления. [c.266]

До отделения основной ценностью корпоративного кодекса объявлялось обеспечение клиентов телефонным обслуживанием на обещанном уровне, при этом вопросы затрат не относились к первостепенным. Многие служащие считали, что о компании судят по тому, насколько хорошо она обслуживает клиентов, а размер затрат не относится к важным факторам. Система стимулирования служащих исходила из идеи поддержания заданного уровня обслуживания клиентов. Никакой конкуренции не было. Проверки проводились только Комиссией муниципальных служб штата и административными органами на предмет соответствия телефонных тарифов и тарифов на другие услуги связи разрешенному законом уровню дохода на вклады акционеров. Во многих случаях это означало, что реакция руководства на [c.590]

Меры принуждения 144 Микрокредитование 268 Микрофинансирование 268 Муниципальные доходы 276 Муниципальные расходы 278 Муниципальный внебюджетный фонд 295-298 [c.494]

Система государственных и муниципальных доходов — это совокупность различных видов денежных платежей (поступлений) в собственность государства и муниципальных образова- [c.299]

Система государственных и муниципальных доходов России и регулирующее ее законодательство находятся в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и политическими переменами в стране и связанными с ними кризисными явлениями. Поэтому системе доходов государства и муниципальных образований свойственна в настоящее время нестабильность, недостаточная отработанность механизма действия. [c.304]

Российской Федерации», которым определяется комплекс мер, предусматривающих инвестиции в быстроокупаемые коммерческие проекты, намечаемые к размещению на конкурсной основе, квоту в размере 500 млдр. руб., в т.ч. 200 млрд. руб. (в неденоминированных руб.) для Центрально-Черноземного региона РФ, па представление кредитов субъектам малого предпринимательства по представлению Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. В Указе предусматривается предоставление гос. гарантий на сумму не менее 200 млн. долл. США ежегодно иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты па поддержку малого предпринимательства, сохранение перечисления 5% средств от приватизации объектов федеральной собственности непосредственно в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, выделение гос. льготных кредитов, направление не менее 40% средств Фонда занятости РФ на создание новых рабочих мест в этой сфере. Сохраняются налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим их кредитно-инвестиционное обслуживание. Освобождается от налогообложения доходов от деятельности Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, соответствующие гос. и муниципальные фонды. Поддержка безработных, стремящихся заняться бизнесом включает субсидии и оплату части затрат на открытие своего дела (на кредитование этой функции банков), оказание консультативных услуг, обучение малому бизнесу на основе «инкубаторов» малого бизнеса. Постановлением правительства от 12 мая 1993 г. предусмотрены такие меры поддержки малого предпринимательства, как освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период развития собственного производства, продление налоговых каникул на третий и четвертый год работы малого предприятия. В январе 1996 г. вступил в силу Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», согласно которому может выплачиваться единый налог по упрощенной системе субъектами малого бизнеса с численностью не более 15 человек и совокупным доходом не более 100 тыс. ММОТ. В России сложился достаточно значительный по своим масштабам и качеству слой пред- [c.255]

Читать еще:  Стимулирующие субсидии муниципальным образованиям

Государственные и муниципальные финансы

Государственные и муниципальные финансы

Государственные и муниципальные финансы – это финансовые отношения, которые возникают в процессе распределения в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и местного самоуправления и их расходования на удовлетворение социальных нужд общества, обеспечение бесперебойной работы экономики, финансирование национальной обороны и других расходов государства и муниципальных образований.

Особое назначение в финансовой системе уделяется государственным и муниципальным финансам, данный факт обусловлен их своеобразными функциями – снабжать органов государственной власти и местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимой для бесперебойной работы. С помощью этих финансов органы местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, влияют на многие отрасли экономики и разглаживание отличий в социальных уровнях отдельных территорий.

На организацию государственных и муниципальных финансов влияет ряд факторов.

Факторы влияющие на организацию государственных и муниципальных финансов

  • Форма государственного устройства. К примеру, для унитарных форм, характерна более высокая степень концентрации финансовых ресурсов по сравнению с федеративным государством.
  • Особенности административно-территориального устройства государства, которая проявляется в функционирования одних субъектов федерации в составе других субъектов. Согласно Российской конституции, субъектами РФ являются края и области. Соответственно формирование финансовых ресурсов таких субъектов, осуществляется в условиях разграничения полномочий с федеральным центром. При этом пропорции зачисления доходов в бюджеты разных уровней способны регулироваться как федеральным законом, так и соглашениями между органами государственной власти.
  • Особый статус отдельных территориальных образований. Так например, некоторые унитарные государства такие как Италия, Испания и др., включают в свой состав автономии, те органы власти, которые имеют более серьёзные права, чем органы власти других административно-территориальных единиц государств.

Принципы равноправия субъектов, которые закреплены в статье 5 Конституции Российской Федерации, не предусматривает различий в объёме полномочий, возлагаемых на органы власти республик, краёв, автономных округов, городов федерального назначения. В свою очередь, для муниципальных образований законодательство предусмотрело возможность установления особого режима функционирования.

Бюджеты формируются органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления для финансового обеспечения многих задач и функций. При помощи средств бюджетов обеспечиваются многие процессы: социальные, экономические, развитие научно-технического прогресса и др. Образование внебюджетных фондов связано, прежде всего, с появлением потребности у государственной власти и местного самоуправления в значительных объёмах. При помощи внебюджетных фондов обеспечивается финансирование таких мероприятий за счёт предназначенных средств, которые используются по целевому назначению.

Финансовые ресурсы, образуемые в форме бюджетов и внебюджетных фондов – это доходы, накопления, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, предназначенных для решения вопросов, отнесённых к их компетенции.

Государственные и муниципальные доходы

Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в бюджеты разных уровней на основание действующего законодательства.

При этом данные средства, которые начисляются в бюджеты соответствующих уровней, представляют собой доходы бюджетов в виде денежных средств, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Муниципальные доходы – это денежные средства, зачисленные в бюджеты муниципальных образований, в соответствие с решениями органов местного самоуправления и законодательством государственной власти.

Мобилизация доходов в бюджеты разных уровней осуществляется за счёт налоговых поступлений, неналоговых и безвозмездных перечислений. Наибольшая доля поступлений приходится на налоговые начисления.

Финансирования расходной части бюджетов, осуществляются за счёт поступлений из источников, предназначенных для балансировки дефицита бюджета. Финансирование дефицита бюджета происходит из привлечённых средств, в форме займа, при помощи размещения государственных ценных бумаг и полученных кредитов. Денежные накопления органов государственной власти и местного самоуправления образуется за счёт поступлений текущего финансового года.

Эти накопления проявляются в остатках средств на счетах бюджетов на начало года. ВВП является источником формирования государственных финансовых ресурсов, также такими источниками являются поступления от внешнеэкономической деятельности и части национального богатство, к примеру, доходы от продажи земли, нематериальных активов и др.

Использование финансовых ресурсов проявляется в виде государственных и муниципальных расходов.

Государственные расходы представляют собой денежные средства, направляемые государством из бюджетов определённых уровней на финансовое обеспечение, наложенных функций и задач.

Муниципальные расходы – это те же денежные средства, направляемые из бюджетов соответствующих уровней на решение проблем местного назначения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×