Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции муниципальных органов

Функции муниципального образования

Общая характеристика функций муниципального образования

Муниципальное образование как самая малая форма административно-территориального деления, допускающая образование органов управления, является важнейшим звеном демократического устройства. Так, муниципальное образование реализует следующие функции:

  • создает условия для реализации населением своего права на решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества;
  • выступает институтом, благодаря которому органы публичной власти муниципального уровня способны реализовать свои полномочия по управлению муниципальным имуществом;
  • формирует среду для эффективного обеспечения прав личности на местном уровне, наиболее полного удовлетворения потребностей местного сообщества;
  • является инструментом для организации местным сообществом охраны общественного порядка, разумного природопользования и прочего.

Муниципальное образование фактически выступает системой, которая обеспечивает собственное социально-экономическое развитие. Муниципальное образование аккумулирует ресурсы для публичного управления местным сообществом, определяет и формирует структуру органов власти и управления местным сообществом, выступает средой для создания и функционирования институтов гражданского общества, тем самым муниципальное образование обеспечивает реализацию демократических прав граждан на определение условий собственной жизни.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Роль органов местного самоуправления в реализации функций муниципального образования

Муниципальное образование формируется как административно-территориальный инструмент решения вопросов жизнедеятельности местного сообщества. Непосредственной реализации роль муниципального образования в публичном управлении на местном уровне утверждается система органов муниципальной власти.

Названные органы управления фактически от имени населения решают задачи местного самоуправления.

Муниципальное образование призвано решать целый ряд задач, которые можно условно разделить на три уровня:

  • Первый уровень задач муниципального образования представлен задачами, направленными на стабилизацию параметров управления, поддержание их на определенном уровне и осуществление контроля состояния объектов муниципального управления;
  • Второй уровень задач составляют задачи управления различными сферами жизнедеятельности территории муниципального образования, призванные обеспечивать население муниципального образования необходимыми услугами;
  • Третий уровень задач муниципального образования представлен задачами, направленными на оптимизацию функционирования всего механизма муниципального образования с заданными критериями качества и предоставление информации по функционированию органов муниципального управления органам государственного управления и гражданам муниципального образования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Основные задачи, призванные способствовать осуществлению функций муниципального образования, включают:

  • во-первых, действия, направленные на удовлетворение потребностей граждан муниципального образования в различных услугах, например, услугах коммунального хозяйства, культурных услугах, транспортных услугах и прочих;
  • во-вторых, освоение потенциала муниципального образования с социально-экономической точки зрения;
  • в-третьих, обеспечение оптимальности сочетания локальных и федеральных интересов;
  • в-четвертых, обеспечение справедливого распределения социальных благ, гарантированных со стороны государства;
  • в-пятых, осуществление поддержки систем, призванных обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования, например, систем водоснабжения и канализации, систем пожарной безопасности и общественной безопасности и так далее;
  • в-шестых, формирование условий, создающих возможность для осуществления производства необходимых товаров и услуг, превосходящих качеством минимально требуемые стандарты.

Контрольная функция муниципального образования

Органы муниципального управления формируются населением муниципального образования. На эти органы налагается обязанность осуществления действий от имени населения муниципального образования и в интересах этого населения. Как следствие, население обладает правом осуществления контрольной деятельности над функционированием органов муниципального управления. На практике реализация контрольной функции со стороны населения муниципального образования осуществляется посредством таких инструментов как заявления, письма, жалобы. По результатам использования таких инструментов специально предназначенные для этой цели органы надзорного характера осуществляют проверку деятельности органов муниципального управления.

Контрольная функция муниципального образования представляет собой совокупность методов, направленных на обеспечение законности деятельности должностных лиц и органов муниципального управления.

Контрольная функция муниципального образования реализуется на двух уровнях:

  • во-первых, на государственном уровне, подразумевающем осуществление контрольных полномочий органами федерального и регионального управления за законностью деятельности органов муниципального управления. Такой контроль можно обозначить как внешний контроль муниципального образования;
  • во-вторых, на муниципальном уровне, подразумевающем осуществление контрольных функций одними должностными лицами и органами муниципального управления в отношении других должностных лиц и органов муниципального управления. Такой контроль можно обозначить как внутренний.
Читать еще:  Органы муниципального финансового контроля это

Контрольная функция муниципального образования призвана обеспечить функционирование органов муниципального управления и их должностных лиц в пределах правовых норм, но без вмешательства в это функционирование.

Контрольная функция муниципального образования может осуществляться в различных направлениях, например, экологическом, правовом, бюджетном, надзорном и так далее.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Муниципальные органы власти: определение, особенности и функции

Понятия «органы местного самоуправления» и «муниципальные органы» считаются тождественными. Появление этих институтов обусловлено изменившимися потребностями общества. Рассмотрим далее, что собой представляют муниципальные органы власти.

Общие сведения

Как известно, в России действует разделение власти на судебную, законодательную и исполнительную ветви. При этом Конституция устанавливает несколько уровней реализации полномочий институтов, формирующих каждое направление. Так, существуют региональные, государственные и муниципальные органы. Законодательство определяет сферу компетенции структур каждого уровня. Муниципальные органы власти выступают как относительно самостоятельные институты. Их наименования, порядок создания, сроки полномочий, компетенция устанавливаются Уставами МО.

Современная модель местной власти

Она существенно отличается от советской. Муниципальные органы обладают финансовой, экономической самостоятельностью в соответствии с вопросами, отнесенными к их ведению. Существующая сегодня модель организации институтов реализуется за счет:

  1. Решения вопросов по административно-территориальному делению.
  2. Наличия полномочий в экономической и финансовой сферах.
  3. Решения проблем, касающихся социального, культурного развития.

Целесообразность и эффективность территориального самоуправления предусматривает необходимость развития демократии на местах, создания оптимальных условий для участия граждан в решении актуальных вопросов.

Специфика

В соответствии с Конституцией и другими законами, население является носителем власти в стране. Свою волю граждане могут реализовывать разными способами. Так, население вправе участвовать в референдумах, собраниях по вопросам, решаемым на федеральном уровне. В пределах конкретного МО создаются муниципальные органы. В их задачи входит решение вопросов территориального значения. Местное самоуправление выражается в активности граждан, осознании ими своей ответственности за организацию жизнедеятельности в пределах населенного пункта. Ключевое значение здесь имеет обеспечение реальных гарантий прав населения на участие в жизни МО, совершенствование методов и форм организации муниципальной власти. Существующая сегодня модель, в отличие от действовавшей ранее централизованной системы, способствует формированию гибкого демократического механизма администрирования.

Предпосылки к созданию

Муниципальные органы, как выше было сказано, сформировались под влиянием изменившихся потребностей общества. Особую актуальность вопросу в настоящее время придают такие обстоятельства, как:

  1. Необходимость преодоления политической напряженности. Как правило, она возникает на основании противоречий между интересами регионов и центра. Сильные муниципальные органы служат гарантом от социальных потрясений в обозримой перспективе. Они способствуют формированию стабильной демократической общественно-политической ситуации. Система, в которой значение муниципальной власти занижено, показала свою неэффективность.
  2. Необходимость развития региональной политики. Она обусловлена быстрым ростом экономического влияния субъектов, потребностью решать насущные проблемы и устанавливать эффективные межрегиональные связи. Реализация этих задач возможна только при наделении муниципальных органов широкими полномочиями.
  3. Потребность в укреплении федерального устройства страны. Ключевой его составляющей выступает создание новой структуры муниципальной власти, обеспеченной законодательством. Такую сложную федеральную структуру, которую имеет Россия, можно сохранить только при наличии в ее основе близких к народу территориальных институтов.

Компетенция

Орган муниципального самоуправления наделяется достаточно широкими полномочиями, позволяющими ему решать вопросы территориального значения. В законодательстве определен круг проблем, которые отнесены к ведению территориальной структуры. Среди них:

  1. Управление собственностью муниципалитета.
  2. Составление, утверждение и исполнение бюджета МО.
  3. Установление местных сборов и налогов.
  4. Охрана порядка в пределах МО.
Читать еще:  Сущность муниципальных финансов

В компетенцию территориальной власти может входить решение и иных вопросов.

Взаимодействие с госструктурами

В стране существует специальная система институтов, в задачи которой входит обеспечение правопорядка и законности на всей территории России. В нее входят такие структуры, как прокуратура, МВД, адвокатура, Министерство нацбезопасности и пр. Местный муниципальный орган, наделенный полномочиями в сфере обеспечения охраны порядка в пределах МО, реализовывает их в тесном взаимодействии с федеральными и региональными институтами. Задача территориальной структуры состоит в предотвращении нарушений свобод и прав граждан, ущемления их интересов. Юридические возможности, которыми наделяется население в соответствии с Конституцией, должны стать ключевым институтом, определяющим содержание и смысл применения законодательных положений. Муниципальная власть реализует свои полномочия в пределах конкретной территории, подведомственной ей. В последнее время, компетентные территориальные структуры, по мере накопления практического опыта по обеспечению защиты свобод и прав граждан, используют комплексное планирование мероприятий, направленных на борьбу с преступностью. При реализации полномочий, объединяются усилия ОВД, прокуратуры, специальных комиссий, созданных при главе администрации МО. Немаловажное значение имеет и участие представителей общественности. В результате формируются территориальные центры, функционирование которых направлено на обеспечение правопорядка, законности, защиты свобод и интересов населения.

Заключение

Муниципальные органы выступают одним из ключевых звеньев системы власти. Именно они максимально приближены к населению, знают реальные нужды граждан. На этих институтах лежит большая ответственность, поскольку они наделяются достаточно широкими полномочиями и обладают самостоятельностью. Конституцией и федеральным законодательством определено, что государственная власть не может вмешиваться в дела муниципальной администрации. Территориальные структуры, в свою очередь, обязаны соблюдать в своей деятельности нормативные положения, не выходить за рамки своей компетенции. Наличие в системе власти муниципальных органов свидетельствует о демократичности государственного устройства. При этом остается актуальным вопрос о совершенствовании организации их деятельности.

Функции органов местного самоуправления

Под функциями органов местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Функции местного самоуправления обусловлены природой, местом в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия.

Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

Функции органов местного самоуправления отличаются определенной устойчивостью и стабильностью, ибо в них проявляется постоянное, целенаправленное воздействие населения, органов местного самоуправления на муниципальные отношения в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы местного самоуправления, характеризуя социальное предназначение местного самоуправления и процесс его осуществления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные его функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.

Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения.

Поэтому важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Читать еще:  Участники бюджетного процесса муниципального образования

К этим условиям прежде всего относятся:

1) наличие выборных органов местного самоуправления;

2) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;

3) материально-финансовая база для решения вопросов местного значения.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Функции муниципального управления

Лекция 3. Технология муниципального управления

Вопросы для практических занятий

1. Местное управление в России до 1917 года.

2. Советская система местного управления.

3. Этапы развития законодательства о местном самоуправлении.

4. Местное законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления.

5. Организационные формы осуществления муниципального управления.

6. Организационные структуры муниципального управления.

7. Объекты муниципальной собственности.

8. Местные налоги и сборы.

9. Основной круг территорий муниципального образования.

10. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

ü обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

ü управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;

ü обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

ü удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

ü охрана общественного порядка и окружающей среды;

ü защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

Важной стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям прежде всего относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

Представительный орган местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.

По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Население в соответствии с уставом муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать на открытых заседаниях с участием представителей населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют также посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10382 — | 8014 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector