Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджет города это муниципальный бюджет

Муниципальный бюджет

Понятие муниципального бюджета, его функции

На муниципальном уровне местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через представительные органы власти, выбранные им. Для того, что бы выполнялись возложенные на местные органы власти функции, они наделены определенными правами и полномочиями, в частности имущественными и финансово-бюджетными. Определимся с понятием муниципального бюджета.

Муниципальный бюджет – процесс формирования и расходования бюджетных денежных средств на очередной финансовый год, которые предназначаются для выполнения функций и задач в социально-экономической сфере, относимых к полномочиям местного уровня власти.

Важно отметить, что доходная часть муниципального бюджета формируется из трех составляющих, к которым относятся:

  • Налоговые поступления
  • Неналоговые поступления
  • Безвозмездные перечисления разных форм, передаваемые из бюджетов других уровней

Расходная часть бюджета организуется ОМСУ самостоятельно и исполняется за счет доходной статьи, а также источников финансирования дефицита бюджета.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальный бюджет служит своего рода каналом передачи населению итоговых результатов производства. Через местные финансы происходит перераспределение общественных фондов потребления между различными группами населения. Из муниципальных финансов же происходит и финансирование развития отраслей сфер производства.

Вообще функции муниципального бюджета можно определить, как:

  • Формирование фондов денежных средств, являющихся финансовым источником для деятельности ОМСУ
  • Распределение и контроль использования средств среди отраслей местного хозяйства
  • Контроль финансово-хозяйственной деятельности местных предприятий и учреждений, подведомственных ОМСУ

Особенности муниципального бюджета

Основа формирования и исполнения муниципального бюджета выражена в некоторых принципах:

  • Бюджет имеет социальную направленность
  • Средства бюджета используются эффективно, рационально, целенаправленно
  • Бюджет должен способствовать стимулированию роста поступлений в бюджет

Если говорить о муниципальном бюджете как об инструменте экономического развития, то можно кратко его охарактеризовать следующим образом. Муниципальный бюджет обладает широкой сферой влияния, поскольку бюджетные взаимоотношения так или иначе касаются всех территориально-воспроизводственных процессов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Высокий уровень реалистичности муниципального бюджета обусловлен его перераспределительной природой Бюджет – гибкий финансовый план, что обусловлено его динамичностью, развитием, преобразованием в соответствии требованиями времени и стратегическими задачами развития региона.

Муниципальный бюджет – объективная основа применения местного бюджета как метода регулирования экономики, поскольку это действительная возможность путем централизации финансовых ресурсов влиять на общественное воспроизводство и одновременно контролировать своевременности и объемность поступлений в бюджет и их расходования. Главной задачей муниципального бюджета является финансовая поддержка признаков муниципального образования в ходе реализации ОМСУ возложенных функций.

Параллельно с муниципальным бюджетом формируются и используются муниципальные внебюджетные фонды, которые имеют строго целевой характер. Право на их формирование и использование – это компетенция представительных органов власти. ОМСУ на основе законодательства самостоятельно устанавливают порядок формирования, использования и контроля муниципальных внебюджетных фондов. Например, на уровне муниципалитета могут создаваться экологический фонд, фонд поддержки местного культурного наследия и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Муниципальный бюджет

Вопросы формирования и исполнения местного бюджета регулируются федеральным законодательством: Бюджетным Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иными правовыми актами.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 6) определяет местный бюджет как форму образования и расхо­дования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В соответствии со ст. 52. «Местные бюджеты» ФЗ-131 каждое муниципальное образование имеет собственный бюд­жет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, вхо­дящих в состав муниципального района, образуют консолидиро­ванный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть пре­дусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунк­тов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами МСУ соответствующих поселений и района самостоятельно.

В России существует двухуровневая система местных бюджетов:

1) первый уровень — бюджет муниципального района, в со­став которого входят бюджеты городских и сельских поселений;

2) второй (низовой) уровень — бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, ЗАТО и иных МО остаются одноуровневыми.

К функци­ям местного бюджета относятся:

1) правовая функция (бюджет муниципального образования представляет собой местный нормативный акт);

2) функция покрытия потребностей (главная задача бюдже­та МО состоит в предоставлении до­статочных средств для решения вопросов местного значения);

3) функция контроля (местный бюджет предусматривает формы контроля не только со стороны контрольных органов, но и со стороны населения МО);

4) общехозяйственная функция (при составлении бюджета учитываются требования общехозяйственного баланса);

5) политическая функция (местный бюджет отражает поли­тические интересы, определяя приоритетные направления и объем использования бюджетных средств);

6) функция перераспределения финансовых ресурсов (через местный бюджет перераспределяются финансовые ресурсы в целях обеспечения социальной справедливости и экономичес­кого роста);

7) плановая функция (каждый местный бюджет принимает­ся сроком на один год и, следовательно, является примером срочного и среднесрочного планирования.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

Органы МСУ обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита мест­ных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Принцип сбаланси­рованности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объе­му доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст. 33 БК. РФ).

Большинство МО в настоящее время имеют дефицитный бюджет (или искусственно его создают). Вместе с тем состав местных налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ не дает возможности прогнозировать позитивные измене­ния в данной сфере. Бюджетный Кодекс РФ допускает размер дефицита местного бюджета не более 10% (для ряда МО – не более 5%) от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Одновременно должны быть утверждены источники покрытия этого дефицита (муниципальные займы, кредиты, поступления от продажи имущества и т.д.).

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, соответственно и расходы, направляемые на осуществление полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными органами власти.

Под субвенцией понимаются денежные средства, предостав­ляемые местному бюджету из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ на определенный срок и на конкретные цели или программы. В случае использования ее не по целе­вому назначению субвенция подлежит возврату в двойном раз­мере в бесспорном порядке предоставившему ее органу. Суб­венция, не использованная в срок, также подлежит возврату (ст.ст. 78, 284 БК РФ).

Читать еще:  Кто осуществляет муниципальный финансовый контроль

Проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципаль­ных служащих органов МСУ, работников муни­ципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денеж­ное содержание подлежат официальному опубликованию.

В данной норме реализуются принцип гласности дея­тельности органов МСУ и принцип про­зрачности местных бюджетов. Кроме того, бюджет муниципаль­ного образования, как и любой местный нормативный акт, всту­пает в силу только после его опубликования (обнародования).

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Бюджетный процесс осуществляется на основе требований установленных БК РФ, иным федеральным законодательством. а также законами субъектов РФ.

Под бюджетным процессом следует понимать регламентируемую нормами муниципального и финансового права деятельность органов МСУ и других участников по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению местного бюджета, а также контролю за его исполнением и утверждению отчетов о его исполнении.

Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

1) прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (осуществляется местной администрацией в мае — июле текущего года);

2) формирование местного бюджета (осуществляется органами местного самоуправления в июле — ноябре текущего года);

3) утверждение бюджета (производится представительным органом муниципального образования в ноябре — декабре текущего года);

4) исполнение бюджета (осуществляется местной администрацией в январе — декабре отчетного года);

5) завершение операций по исполнению бюджета, составление отчета об исполнении бюджета (осуществляется местной администрацией в январе — феврале года, следующего за отчетным);

6) утверждение отчета об исполнении бюджета (производит представительный орган МО в феврале- апреле года, следующего за отчетным).

Следует отметить, что на всех этапах бюджетного процесса представительный орган муниципального образования осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль проводится в ходе обсуждения и ут­верждения проекта бюджета на заседаниях представительного органа МО. Текущий контроль осуще­ствляется контрольно-счетной палатой (при ее наличии), а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий (комитетов) и рабочих групп представительного органа.

Последующий конт­роль проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета на заседаниях представительно­го органа муниципального образования.

Источники доходов местного бюджета:

Бюджетный кодекс РФ (гл. 9) выделяет налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов а также — безвозмездные и безвозвратные перечисления.

I. К налоговым доходам относятся:

1.1. Собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством РФ. К таковым относятся — земельный налог (100%), налог на имущество физических лиц (100%).

1.2. Отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов (т.е. собственных доходов федерального бюджета), передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ (налог на доходы физических лиц (10% для поселений и 30% для городских округов), единый сельскохозяйственный налог (30% для поселений и 60% для городских округов);

1.3. Отчисления от региональных регулирующих налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов, которые могут быть переданы на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательством субъектов РФ на срок не менее трех лет. Сокращение нормативов также допускается лишь в случае изменения налогового законодательства;

1.4. Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета – по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

II. К неналоговым доходам местных бюджетов относятся:

2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

К этому виду доходов относятся:

— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

— плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.2. Доходы от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, которые подлежат зачислению в местные бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разного уровня определяются законодательством о приватизации.

III.Безвозмездные и безвозвратные перечисления представляют собой доходы в виде финансовой помощи (дотаций, субвенций, субсидий) и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Органы МСУ обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств МО.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрациеймуниципального района.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9248 — | 7446 — или читать все.

Простыми словами и весёлыми картинками: что такое бюджет города

Бюджет Новосибирска — главный финансовый документ города. Но что такое бюджет? Из чего состоят доходы, и какими они бывают? На что уходят расходы? Что такое дефицит и профицит бюджета? «Новосибирские новости» попросили начальника департамента финансов и налоговой политики мэрии города Александра Веселкова ответить на эти сложные вопросы простыми словами. В качестве иллюстраций мы использовали фото- и видеоработы, подготовленные участниками конкурса «Открытый бюджет Новосибирска», который проводила мэрия Новосибирска в прошлом году.

В финансовых терминах

Александр Веселков ответил на вопросы, а профессиональные художники Артём Дзюба и Дарья Куц изобразили бюджетный процесс в технике скетчноутинг.

Читать еще:  Гарантии муниципального образования

Что такое бюджет?

Бюджет это — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формируют, утверждают, исполняют бюджет и осуществляют контроль за его исполнением.

Что такое доходы, какими они бывают?

Доходы бюджета это — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Доходы бюджета подразделяются на три вида:

  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы;
  • безвозмездные перечисления.

Из чего состоят налоговые доходы?

Центральное место в системе доходов бюджета занимают налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определён Налоговым кодексом РФ.

Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов и местными бюджетами. К таким налогам относятся: НДФЛ, НДС, налог на прибыль. Разграничение производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом нормативы закреплены бюджетным кодексом и являются едиными и постоянными.

Субъекты РФ могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в их бюджеты. Например, по НДФЛ для города Новосибирска установлен единый норматив 15% за счёт областного бюджета.

Что такое неналоговые доходы?

Неналоговые доходы бюджета — это доходы от государственной и муниципальной собственности или от деятельности с ней — от продажи имущества, административные платежи и штрафные санкции.

К доходам от муниципальной собственности относится:

  • арендная плата за землю;
  • арендная плата за использование муниципальных нежилых помещений;
  • доходы от приватизации муниципального имущества;
  • доходы от продажи земли;
  • отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

К неналоговым доходам относится также:

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями;
  • штрафы;
  • компенсации затрат бюджета;
  • прочие неналоговые доходы.

Что такое расходы, на что они уходят?

Расходы бюджета это — денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ определён полный перечень вопросов местного значения, финансирование которых производится исключительно из бюджетов муниципальных образований.

В целом структура расходов бюджета города Новосибирска имеет социальную направленность. Большая часть средств направляется на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную и социальную сферы.

Что такое дефицит и профицит бюджета?

Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами.

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам — это основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Каких уровней бюджеты бывают?

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты (бюджет муниципального образования).

Как распределяются средства федерального, регионального, городского бюджетов?

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, каждый уровень бюджета предназначен для исполнения своих расходных обязательств:

  • федеральный бюджет — для осуществления расходных обязательств РФ;
  • бюджет субъекта — для осуществления расходных обязательств субъекта РФ;
  • местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитываются основные направления бюджетной и налоговой политики, которые разрабатываются и определяются администрацией муниципального образования на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и субъекта РФ.

На что тратятся деньги городского бюджета?

Расходы бюджета городского округа определяются задачами и функциями органов местного самоуправления. Перечень вопросов, отнесённых к компетенции местной власти, закреплён Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основными направлениями использования средств бюджета города являются расходы на образование, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную сферу, культуру, физическую культуру и спорт, а также строительство объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, автомобильные дороги и т. д.)

Статья 15. Местный бюджет

СТ 15 БК РФ

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Комментарий к Ст. 15 Бюджетного кодекса РФ

Законодатель определяет бюджет субъекта Российской Федерации исходя из общего определения бюджета, данного в статье 6 Бюджетного кодекса РФ: бюджет как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации.

Конституция РФ не перечисляет полномочия субъектов Российской Федерации. Задачи и функции, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, настолько разнообразны, что поместить их в закрытый список было бы практически невозможно.

Читать еще:  Виды государственных и муниципальных поступлений

Конституция РФ определяет предметы ведения Российской Федерации (ст. 71) и предоставляет федеральным властям право определять свои полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами Российской Федерации право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения (ст. 72).

Данная процедура регулируется Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» .

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 26. Ст. 3176.

Определить полномочие отдельно взятого субъекта Российской Федерации можно, воспользовавшись статьей 73 Конституции РФ, в соответствии с которой субъект Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Конкретный перечень полномочий субъекта Российской Федерации устанавливается, как правило, в конституции (уставе) субъекта Российской Федерации. Рассмотрим данный вопрос на примере Тверской области.

В Уставе Тверской области, принятом Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 5 ноября 1996 г. N 436, закреплено (ст. 15), что полномочия области определяются исходя из разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и областью и подразделяются на:

а) полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;

б) полномочия по предметам ведения области.

В совместном ведении Российской Федерации и Тверской области как субъекта Российской Федерации находятся (ст. 16 Устава):

а) участие в подготовке федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;

б) обеспечение соответствия Устава, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

в) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;

г) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

д) разграничение государственной собственности;

е) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;

ж) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

з) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

и) осуществление мер по предотвращению катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

к) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

л) административное, административно — процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

м) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

н) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

о) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

п) координация международных и внешнеэкономических связей Тверской области, выполнение международных договоров Российской Федерации;

р) иные предметы ведения и полномочия, определяемые договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Тверской области.

При отсутствии федерального закона по предметам совместного ведения область осуществляет собственное правовое регулирование.

К исключительному ведению области относятся (ст. 17 Устава):

а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;

б) определение административно — территориального устройства области;

в) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

г) правовое обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом;

д) областная государственная собственность и управление ею;

е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития области;

ж) финансовое регулирование в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации, областные экономические службы;

з) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные валютные и внебюджетные фонды;

и) областные энергетические, транспортные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения;

к) внешнеэкономические, внешнеторговые связи;

л) государственная служба области в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;

м) установление административной ответственности за нарушение областных законов, иных нормативных правовых актов области, а также актов органов местного самоуправления в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;

н) самостоятельное определение системы органов государственной власти области по управлению объектами государственной собственности области;

о) иные вопросы, не отнесенные к ведению Российской Федерации.

По предметам собственного ведения область осуществляет собственное правовое регулирование.

Финансовой гарантией реализации полномочий субъекта Российской Федерации выступает региональный бюджет.

Во второй части комментируемой статьи содержится определение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. В соответствии с этим определением, содержащимся в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (региона) включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации не утверждается законодательным (представительным) органом данного субъекта Российской Федерации. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта Российской Федерации бюджеты — региональный и местные — представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Региональный консолидированный бюджет используется в первую очередь для различного рода экономико — статистических расчетов и анализа, а также в целях планирования (прежде всего перспективного планирования). Так, например, данные консолидированных бюджетов применяются при разработке экономико — математических моделей бюджетных прогнозов, расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей субъекта Российской Федерации.

Ниже приводится схема консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере N-й области).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector