Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

Приложение N 1. Порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него

Порядок
создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила создания, эксплуатации и ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — налоговые органы) государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений.

2. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее — Реестр) ведется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

4. Реестр содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее — иностранные филиалы, представительства), внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.

Состав сведений, содержащихся в Реестре (далее — Сведения), приведен в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Создание, эксплуатация и ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, внесение изменений в Сведения, представление Сведений в сроки, установленные Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих Сведения, в федеральную базу данных Реестра.

7. Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в Реестр, либо первой внесенной в Реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, присваивается номер записи об аккредитации (далее — НЗА), который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.

8. Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • данные о Ф/П ИЮЛ:
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.
Читать еще:  Задолженность перед кредиторами это

Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

Данная процедура происходит следующим образом:

  • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
    • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
    • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;
  • налоговики изучают документы и производят соответствующую запись в ГРАФП — на это им отводится 25 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов;
  • аккредитованному филиалу/представительству выдается свидетельство о внесении записи в ГРАФП и информационный лист (ф. №№ 15СвФП, 15ЗФП).

Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

Когда сведения в госреестр не включаются

Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

Отказ происходит, если:

  • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
    • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
    • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
    • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
    • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
  • цели создания Ф/П ИЮЛ:
    • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
    • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

Схема получения сведений из госреестра

Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

  • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
  • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

  • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
  • представить налоговикам.

Получение сведений из ГРАФП происходит:

  • по одной из 2 форм:
    • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
    • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (если иной способ доставки не оговорен заявителем в запросе);
  • не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками соответствующего запроса.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

  • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
  • о его местонахождении;
  • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
  • о дате прекращения аккредитации.

Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

  • наименование Ф/П ИЮЛ;
  • или ИНН/КПП иностранной компании;
  • или НЗА.

Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

Итоги

Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Читать еще:  Знак национальной системы аккредитации

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Регистрация филиала или представительства иностранного юрлица

Иностранный бизнес в России продолжает существовать, невзирая на санкции и вялотекущий экономический кризис. Для зарубежных компаний в нашей стране предусмотрены такие юридические формы, как филиал или представительство. Чтобы легализовать бизнес в нашей стране, иностранным компаниям требуется получить аккредитацию своего подразделения. Компания «Право Роста» предлагает вашему вниманию подробную инструкцию.

Законодательная база

Основные нормативные акты, регулирующие процедуру аккредитации подразделений иностранных организаций – это 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (ст. 21, 22) и Приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, которым утвержден Порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Куда обращаться?

Аккредитацией подразделений иностранных юрлиц занимается налоговый орган, в частности, МИ ФНС № 47 по г. Москве. В процессе аккредитации нужно будет обратиться и в Торгово-промышленную палату. Отметим, что для подразделений кредитных организаций и организаций воздушного транспорта существуют особые нормы об аккредитации.

Что нужно сделать?

Отечественное законодательство не требует регистрировать подразделение иностранного юрлица до начала его работы или сразу после. Эти мероприятия нужно осуществить в течение года с того дня, как открылось подразделение на территории нашей страны. Поэтому зарубежная компания имеет достаточно времени, чтобы разобраться в реалиях российского рынка и понять, «пойдет» ли у нее бизнес и есть ли смысл в дальнейшем проходить аккредитацию.

По прошествии «льготного» периода или если решение об аккредитации принято ранее, нужно сначала обратиться в ТПП РФ и заверить сведения о количестве иностранцев, трудящихся в российском подразделении компании. Заверительная отметка ТПП делается на соответствующей странице заявления в МИ ФНС № 47.

Необходимо оплатить госпошлину в размере 120 тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Далее можно подавать в налоговую службу документы (п. 7 Порядка аккредитации):

  • заявление по форме 15АФП;
  • учредительные документы иностранной организации;
  • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой документ, подтверждающий существование юрлица (аналог нашей выписки из ЕГРЮЛ);
  • документ о регистрации зарубежного юрлица в качестве налогоплательщика, с указанием соответствующего кода (если есть);
  • решение организации о создании подразделения в России;
  • положение о филиале, представительстве;
  • доверенность на имя руководителя подразделение;
  • документ об оплате госпошлины;
  • 2 экземпляра описи прилагаемых документов.
Читать еще:  Невостребованная кредиторская задолженность

В ст. 22 ФЗ-160 перечислены требования к содержанию положения о филиале, представительстве:

  • наименование, адрес и организационно-правовая форма зарубежного юрлица
  • наименование и адрес подразделения в России;
  • цели создания и виды деятельности подразделения;
  • порядок управления подразделением;
  • иная информация, не противоречащая российскому законодательству.

Требования к документам

По форме документы должны быть легализованы для применения в России. Это делается посредством проставления апостиля, путем консульской легализации – в зависимости от того, какова страна инкорпорации зарубежной организации.

Документы следует подавать на русском языке или на иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Можно подавать нотариальные копии легализованных документов, как обычно и делается. Документы объемом больше одного листа нужно сшить и проставить номера страниц, на обороте последнего листа необходимо сделать прошивку с указанием числа страниц в документе.

Следует учитывать такое требование ФНС: документы должны предоставляться в налоговую службу не позднее 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Это требование вызывало много вопросов у заявителей, поэтому налоговый орган издал Письмо от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@. В нем разъясняется, что отечественное законодательство не ограничивает иностранные компании в сроках составления их учредительных документов. Имеется в виду, что документы должны быть заверены в пределах этого срока по правилам, установленным в РФ.

Следует отметить некоторые нюансы. Так, налоговый орган, принимая решение об аккредитации, будет проверять соответствие информации в заявлении и в представленных документах. В перечне не указан документ, подтверждающий назначение руководителя филиала. Но лучше его приложить, чтобы информация о его полномочиях была полностью подтвержденной.

Не во всех государствах учредительные документы при внесении изменений издаются в новой редакции. Бывает так, что они состоят из множества дополнений, которые все нужно принести в аккредитующий орган.

Если у иностранной компании решение о создании подразделения в России и назначении руководителя принимал коллегиальный орган (полномочия директоров не разграничены), документы должны подписать все руководители.

И конечно, очень сильно тонкости оформления зависят от конкретной страны инкорпорации зарубежного юрлица.

Срок оформления

Срок оформления аккредитации составляет не более 25 рабочих дней со дня обращения. Заявителю в течение 5 рабочих дней направляется свидетельство об аккредитации и информационный лист о внесении подразделения в реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц. Максимальный общий срок регистрации составляет 30 рабочих дней.

Также налоговый орган сам рассылает сведения о подразделении зарубежной компании во внебюджетные фонды для постановки его на учет.

Аккредитация действует бессрочно и заканчивается в случае завершения деятельности подразделения по решению иностранной компании, в случае прекращения деятельности самой зарубежной организации, а также принудительно решением аккредитующего органа.

Принудительно аккредитация прекращается, если подразделение зарубежного юрлица в течение 12 месяцев не сдавало налоговую отчетность, не пользовалось банковским счетом и с ним отсутствовала связь по зарегистрированному адресу (по аналогии с прекращением недействующего российского юрлица). Налоговая служба может лишить зарубежное подразделение аккредитации, если его деятельность противоречит Конституции и международным договорам России, угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной целостности и национальным интересам нашей страны.

Причины отказа

В аккредитации могут отказать по следующим причинам:

  • заявитель не приложил требуемые документы, или же они имеют ошибки в оформлении, или представлены позднее 12 месяцев с даты открытия подразделения;
  • в документах имеется недостоверная информация;
  • если функционирование подразделения уже прекращалась принудительно в связи с серьезными нарушениями правовых норм;
  • существование подразделения угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам России.

Если первые три основания отказа вполне логичны с правовой точки зрения, то последнее основание довольно субъективное. Например, зарубежная компания хочет продавать в нашей стране товары, которые создадут ненужную конкуренцию импортозамещающей национальной продукции. Есть ли тут противоречие национальным интересам? Можно считать, что есть. По сути, если существуют негласные правила не регистрировать подразделения определенных компаний, то причину для отказа всегда можно будет обосновать и национальными интересами, и политической независимостью.

Как видим, процедура аккредитации непроста, главную сложность составляет правильное оформление документов (для чего нужно знать специфику корпоративного права страны регистрации иностранного юрлица), и правильное оформление заявления об аккредитации. Госпошлина за аккредитацию довольно высокая, а если посчитать все расходы на легализацию документов, их пересылку из-за границы, перевод, заверение у нотариуса, то наберется немалая сумма. Но четкая регламентация всех необходимых действий, внимательность к нюансам дает возможность пройти процедуру успешно.

Коллеги, будем рады ответить на ваши вопросы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×