Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выписка из каютной карточки

2. Судовые тревоги. Каютная карточка

Расписание по тревогам обычно составляется в трех экземплярах в зависимости от численности экипажа и конструктивных особенностей судна. Должно вывешиваться:

• в наиболее часто посещаемом экипажем помещении (столовая команды, коридоры главной и других палуб и др.);

• на ходовом мостике;

• в центральном (главном) посту управления главным двигателем.

Обычно «Расписание по тревогам» включает обязанности членов экипажа по следующим тревогам:

• человек за бортом.

Звуковой сигнал всех тревог, за исключением тревоги «Человек за бортом», состоит из 7-ми коротких и одного продолжительного звука повторяемых 3- 4 раза звонком громкого боя или заменяющим. Дублируется голосом по судовой трансляции.

Звуковой сигнал тревоги «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков повторяемых 3-4 раза звонком громкого боя или его заменяющим. Дублируется голосом по судовой трансляции.

В расписании по тревогам указывается:

• состав ходовых вахт на мостике и в машинном отделении на время тревоги;

• состав аварийных партий (на транспортном судне может от одной до трех партий, в зависимости от количества членов экипажа);

• состав аварийных групп;

• место сбора аварийных партий «групп»;

• конкретные обязанности каждого члена экипажа то тревогам.

Обязанности каждого члена экипажа по тревогам дублирует прикроватная (каютная карточка), которая в точности повторяет обязанности каждого судового номера по «Расписанию по тревогам».

При стоянке судна в порту составляется ежедневно стояночное расписание по общесудовой тревоге, которое вывешивается на видном месте у трапа.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником в следующих случаях:

• необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой-либо предполагаемой опасности или к встрече с ней (только по указанию капитана);

• поступления внутрь забортной воды или распространения воды по судну;

• возникновения на судне взрыва, пожара или обнаружения его признаков — дыма и запаха гари;

• при разливе нефтепродуктов и других аварийных обстоятельствах.

Все члены экипажа, а также лица, не входящие в штат, но постоянно работающие

на судне, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, будучи одетыми по сезону с учетом вида тревоги, имея при себе спасательные жилеты (нагрудники). Последние, надеваются немедленно при объявлении шлюпочной тревоги.

Таким образом, основными рабочими документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются расписание по тревогам, стояночное расписание по тревогам и каютные карточки членов экипажа.

Типовые расписания по тревогам (основные и стояночные) для каждой серии судов составляются администрацией Судоходной компании по форме, приведенной в таб.1.

Расписания по тревогам (основные и стояночные) составляются и утверждаются до сдачи судна в эксплуатацию.

Расписания по тревогам должны быть максимально приближены к должностным обязанностям членов экипажа. При этом лицам, выполняющим наиболее ответственные обязанности — командирам аварийных партий (групп), командирам шлюпок — должны быть предусмотрены заместители. Расписания по тревогам утверждаются капитаном.

При составлении расписания по тревогам при численности экипажа 6-14 человек в нем должна предусматриваться одна аварийная группа, при 15-49 — одна аварийная партия и аварийная группа в МО, при 50 чел, и более — носовая и кормовая аварийные партии и аварийная группа МО.

В «Расписании по тревогам» должны быть указаны:

• все виды и сигналы тревог;

• расположение спасательных средств, аварийного и противопожарного снабжения, а также лица командного состава (по должности), ответственные за их должное содержание и готовность к немедленному использованию;

• схема зрительного наблюдения за воздухом и водой.

Каютная карточка члена экипажа

Обязанности по тревогам

Должность _______ Судовой №__

«Общесудовая», «Пожарная», «Борьбе с водой», «Шлюпочная» «Человек за бортом» 7 коротких и один продолжительный звук, повторяемый 3-4 раза звонком громкого боя. Дублируется голосом по судовой трансляции, повторяется 3-4 раза.

Таблица 1. Примерное расписание по тревогам Департамент морского и речного флота Украины «Утверждаю» Капитан т/х «Южная Пальмира»

Расписание по тревогам т/х «Южная Пальмира»

Сокращенное наименование должности или судовой номер

Обязанности но тревоге «Человек за бортом»

Обязанности по шлюпочной тревоге

Обязанности по борьбе с пожаром

Обязанности по борьбе с водой

Обязанности по борьбе с разливом нефтепродуктов

Обязанности по защите от ОМП

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной, сигналы дублируются голосом с указанием вида тревоги, места пробоины, пожара, номера шлюпки и т. д. Отбой тревог подается голосом.

Обязанности и место сбора

1.2.Борьба с водой: при заводке пластыря, при заделке пробоины

1.3. Борьба с пожаром

1.4.Борьба с разливом нефтепродуктов

1.5.Человек за бортом

Старший помощник капитана Подпись _______________

Аналогичные карточки над койками должны иметь пассажиры, в которых дополнительно дается инструкция по использованию индивидуальных средств спасения и

указывается место их хранения, номер спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге. Карточки пассажиров заполняются на русском и английском языках.

У мест сбора пассажиров и на наиболее видных местах, а также в коридорах пассажирских кают должны быть вывешены схемы, рисунки и инструкции, с целью информации пассажиров относительно:

• путей эвакуации при пожаре;

• путей к местам сбора и спасательным средствам;

• их основных действий при тревогах;

• способа надевания спасательных жилетов.

Для каждого находящегося на борту человека должны быть предусмотрены четкие инструкции, которым надлежит следовать в случае аварии.

Обычные обязанности по тревогам, приводимые в расписании (Muster List), включают:

• закрытие водонепроницаемых дверей (watertight doors), противопожарных дверей (fire doors), клапанов (valves), шпигатов (scuppers), бортовых портов (sidescuttles), светлых люков (skylights) и других подобных отверстий на судне;

• снаряжение спасательных шлюпок и плотов (survival craft) и других спасательных средств;

• подготовка и спуск спасательных шлюпок и плотов;

• общая подготовка других спасательных средств (Life-saving appliances);

• сбор (muster) пассажиров;

• использование устройства связи;

• участие в аварийных партиях (fire parties) по ликвидации пожара;

• специальные обязанности, связанные с применением противопожарного оборудования.

Экземпляры расписания по тревогам и инструкции на случай аварии должны быть вывешены на видных местах по всему судну, включая ходовой мостик, машинное отделение, а также жилые помещения экипажа.

Читать еще:  Справочник 14 для заполнения статистических карточек

«На каждом судне должно быть достаточное число членов экипажа с соответствующими сертификатами, дающими право на управление спасательными шлюпками и плотами, а также спусковыми устройствами, используемыми при оставления судна всеми находящимися на борту людьми».

Командир спасательной шлюпки или плота должен иметь список членов команды шлюпки или плота и следить за тем, чтобы находящиеся в его подчинении лица знали свои обязанности.

Обеспечение сбора и посадки людей в спасательные шлюпки и плоты.

У каждого места спуска или у каждых двух, расположенных рядом мест спуска, должен быть предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям п. 6. Кодекса LSA, длиной равной расстоянию от палубы до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт.

Установка спасательных шлюпок и плотов. Каждая спасательная шлюпка или плот должны быть в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 минут. Шлюпки и плоты должны быть с полным снабжением согласно требованиям Кодекса LSA.

Дежурные шлюпки должны быть в состоянии постоянной готовности к спуску за время не более 5 минут.

Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам

Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:

· Судовое штатное расписание;

· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;

· Расписание по заведованиям;

· Расписания по швартовым операциям;

· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;

· Расписание по судовым тревогам;

· Другие судовые расписания.

Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.

Расписание по заведованиямопределяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.

На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.

Расписания по швартовым операциямпредусматривают различные варианты швартовок судна, а также расстановку лиц командного состава и рядового состава на палубе и в машинном отделении в период швартовых операций и плавания судна в районах и местах повышенной навигационной опасности (вход и выход из порта; шхеры; узкости;каналы; проливные зоны и т.д.).

Расписания по швартовым операциям, технологические карты и схемы разрабатываются старшим помощником капитана с учётом технической оснащённости судна, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда и утверждаются капитаном судна.

Распорядок жизни экипажа, его размещение и правила поведения на судне,а также другие вопросы повседневной службы устанавливаются соответствующим судовым расписанием. Расписание предусматривает порядок комплектования и условия пользования судовыми спасательными, дежурными и рабочими шлюпками (катерами), хранения и осмотров индивидуальных спасательных гидротермокостюмов, систему осмотра служебных, жилых помещений и помещений общего пользования, порядок доступа в отдельные запираемые на ключ помещения, график работы лиц, входящих в состав службы быта, обеспечения санитарного состояния судна и другие стороны деятельности судового экипажа.

Расписание разрабатывается старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

Расписания по судовым тревогам основа организации борьбы экипажа за живучесть судна. Их вывешивают на видных местах в обще­доступных помещениях судна. При составлении расписаний по судовым тревогам руководствуются следующими основными руководящими документами:

— Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (SOLAS — 74) с поправками;

— Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения — МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

— Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 г. (MARPOL -73/78) с поправками;

Расписания по судовым тревогам составляются и корректируются старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

— закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

— пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

— подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

— общую подготовку других спасательных средств;

— использование средств связи;

— комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

— специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и водоотливных средств.

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

Читать еще:  Порядок заполнения регистрационной карточки

4. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

5. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

— наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

— вывод пассажиров к местам сбора;

— обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

— обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

6. Расписание по тревогам должно быть составлено старшим помощником капитана и утверждено капитаном до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание. Экземпляры расписания должны вывешиваться на ходовом мостике, машинном отделении, жилых помещениях судового экипажа.

7. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Устанавливаются следующие расписания по судовым тревогам:

· Расписание по общесудовой тревоге (в том числе по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· Расписание по тревоге «Человек за бортом»;

· Расписание по шлюпочной тревоге при оставлении судна;

Для отработки практических навыков судового экипажа по действиям в аварийных ситуациях на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги (учения) по борьбе с пожаром, водой, по оставлению судна.

Порядок проведения тревог, подаваемые сигналы, расстановка и действия людей, осуществление организационно-технических мероприятий и принимаемые при этом действия (меры), предусмотрены соответствующими международными конвенциями и национальными нормативно-распорядительными документами. Тренировки и практические учения экипажа должны проводиться с учётом их требований и рекомендаций.

Другие судовые расписания.Капитан судна в целях безопасности, если сочтёт нужным, может вменить дополнительные обязанности отдельным лицам, либо всему экипажу, по осуществлению определённых, по его мнению наиболее эффективных мер на случай нахождения судна в опасном для плавания районе (навигационные опасности, зона военных действий, районы неблагополучные в отношении незаконной миграции местного населения и т.д.), или на случаи пребывания судна в экстремальных условиях (шторм, обледенение, выпадение химических или радиационных осадков и другие), либо на любой другой непредвиденный случай (остановка главного двигателя, подвижка груза, необходимость осуществления спасательных операций и другие).

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку — выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210×197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам Судовой номер:__28____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______
Виды тревогОбязанности по тревогам
Общесудовая тревогаСП 4 Коридор сан. каюты. Санитар
При пробоинеСП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При пожареСП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При прорыве аммиакаСанитар. Действую по по приказанию
При оставлении суднаПлот №12 Доставляю на плот продовольствие и воду
Тревога “Человек за бортом”Санитар. Действую по по приказанию

Старший помощник капитана:_______________________________________________

Расписание по тревогам

3.3.1. Расписание по тревогам является документом, определяющим обязанности и место сбора по всем тревогам членов экипажа судна.

3.3.2. Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии главного (старшего) механика и помощника капитана по производству (на плавбазах и т. д.) и утверждается капитаном судна. Расписания составляются в строгом соответствии с типовыми расписаниями для каждого типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотннспекции.
При незначительном изменении численности экипажа расписание по тревогам корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

3.3.3. Типовые формы расписания по тревогам в зависимости от количества аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13. В зависимости от конструктивных особенностей судна и штатной численности экипажа допускаются соответствующие уточнения и дополнения типового расписания по тревогам.

3.3.4. При нахождении судна в порту у причала или на рейде ежедневно составляется расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящегося на борту, по форме расписания для палубной аварийной партии. Расписание должно быть вывешено на видном месте, а один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

3.3.5. В расписание по тревогам должны быть включены:
• сигналы тревог;
• расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов и средств защиты от ОМП на судне;
• судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера.членов экипажа и номер судового поста);
• состав и место сбора по общесудовой тревоге группы охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа по сопровождению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по поддержанию порядка движения люден в проходах, на трапах и по общему регулированию движения в соответствии с установленными маршрутами;
• состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа;
• состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов экипажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, использованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защите судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;
• расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спасательным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по подготовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению порядка при посадке и них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в море и оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;
• расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту.

Читать еще:  Карточка субконто по контрагенту пример

3.3.6. При составлении расписания «Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицированными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

3.3.7. При распределении обязанностей между членами экипажа в расписании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:
• назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлюпок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;
• наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться навигационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим специальным оборудованием шлюпок;
• выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

3.3.8. Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана.

3.3.9. Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка (приложение 14), в которой указывается:
• судовой номер согласно расписанию по тревогам;
• сигналы тревог;
• место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;
• номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств в зависимости от сложившейся обстановки.
Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем судовым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты, химического, аварийно-спасательного имущества и пр.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Расписание по тревогам

Документом, определяющим подготовку и действия экипажа по борьбе за живучесть, является Наставление по борьбе за живу­честь судов морского флота Службы морского флота (НБЖС-82). В соответствии с его требованиями на судах создают постоянные аварийные партии (группы),

число которых зависит от численности экипажа. На сто­янке ежедневно комплектуют стояночную аварийную партию (груп­пу), командиром которой является вахтенный помощник капитана. Кроме аварийных партий, на каждом судне создают санитарную группу во главе с судовым врачом, а на пассажирских судах еще и партию охраны порядка и безопасности во главе с пассажирским помощником капитана.

Основой организации борьбы за живучесть является Расписание по тревогам, в котором определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числа аварийных партий.

Расписания по тревогам составляет старший помощник капитана, а утверждает их капитан судна. В приложении к НБЖС-82 даны типовые Расписания по тревогам, которые на судне могут уточняться и дополняться.

До выхода судна в первый рейс Расписание должно быть выве­шено в нескольких местах судна; при изменениях в составе экипажа расписание его своевременно корректируют. Каждый член экипажа должен иметь выписку из Расписания (каютная карточка) с указа­нием в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам; карточки прикрепляются обычно над койкой или на видном месте при выходе из каюты.

Порядок объявления судовых тревог следующий:

Общесудовую тревогу объявляет старший помощник капитана в аварийных случаях (пробоина, взрыв, пожар и др.) и в случае не­обходимости своевременной подготовки судна к отражению какой-либо опасности.

Тревогу «Человек за бортом» объявляет вахтенный помощник капитана при падении человека за борт или при обнаружении его за бортом.

Шлюпочную тревогу объявляют по указанию капитана в случае угрозы гибели судна.

Учебные тревоги объявляют только по указанию капитана с предварительным оповещением пассажиров по общесудовой транс­ляции.

По всем тревогам, кроме шлюпочной и «Человек за бортом», экипаж жилеты не надевает, но обязательно подносит их к месту сбора.

Рис. 1. Обозначения на фальшборте: а — водонепроницаемые переборки; б — за­бортные отверстия

Для быстрой ориентации членов экипажа на судне, особенно по тревогам, в соответствии с требованиями НБЖС-82, производят ну­мерацию и маркировку отсеков, водонепроницаемых переборок, шпангоутов и др. (рис. 1).
Отсеки нумеруют от носа к корме и снизу вверх; отсекам левого борта присваивают четные номера, правого — нечетные. На внутренней части фальшборта синей краской отмечают номера шпангоутов, кратные пяти, а также особо те из них, на кото­рых установлены водонепроницаемые переборки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector