Закон об инвестициях рк
Об инвестициях
Другие нормативные акты
Добрый день, напишите заявление в суд о выдаче копии решения. После получения написать заявление на отмену решения.
Суд вынесет определение об отмене и на основании определения судебный исполнитель прекратить исп.производство.
Далее суд с вашим участием. Еще возьмите выписку с Форте Банка о платежах по кредиту. Если что, обращайтесь по тел. 87012643890. Айгуль
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, работник предоставил больничные листы со 2 февраля по 11 февраля и с 12 февраля по 2 марта 2020 года. Как начисляется оплата больничного листа? За февраль начисления не прошли, так как больничные листы сданы в бухгалтерию 3 марта. Если за месяц начисляется 15 МРП, то ИПН не удерживается, а в совокупности с зарплатой за март удерживается. Как быть? И за 2 марта нужно ли начислить, так как это уже следующий месяц?
Здравствуйте Всем! Пожалуйста подскажите! В 2006 году взяла кредит на сумму 200 тысяч в Альянс банке, оплачивала,потом через несколько месяцев осталась безработной. В 2008 году вышла замуж. Мне позвонили с банка или с коллекторского отдела то, что у нас задолженность в 300 с чем то тысяч. Передали судебному исполнителю по месту жительства. Так как, я была замужем родители сами взяли на себя оплатить кредит. Моя мама оплачивала кредит, и копию квитанции оставляла у судебного исполнителя. Сейчас уже который год считали, что кредит закрыт. Но к сожилению в 2019 году опять позвонили, что мы должны опять 301624 тенге. Столько времени прошло. Квитанцию не сохранили. Поехали в суд где мы находимся. Подошли тому судебному исполнителю, спросили копию квитанции. Но сказали,что документ храниться только 10 лет. Они сожгли квитанции. Теперь коллекторская компания закрыла счет и отправила письмо по рабочему месту, если не будут взыскать с моего ЗП 50% закроют счет! А разве так можно? ПОМОГИТЕ пожалуйста!
Здравствуйте. Живу в городе Темиртау. С завтрашнего дня начинает действовать особый режим карантина. Имею ли я право передвигаться по городу с одного адреса жительства в другое. При себе имеются маски, перчатки, антисептик. Проживаю в квартире. Строю дом в другом районе города и там проживают и охраняют дом собаки. Требуется ездить их кормить и выгуливать утром и вечером. По понятным причинам собак забрать не могу. И переехать жить туда тоже. Нет отопления, водопровода. Собак бросить умирать тоже не могу. Как правильно поступить и объяснить полиции в случае остановки и проверки цели и места поездки. Выхожу из дома, еду до пункта назначения без остановок и там покидаю автомобиль. Подскажите что делать?
Здравствуйте. Кто может проконсультировать. Я поступил в 2017 году в магистратуру на платной основе, спустя полгода меня перевели на грант. Никаких бумаг я не подписывал о переводе, но стипендию получал. Когда выпускался в 2019, в вузе схватились за голову, потому что не нашлось никаких приказов о моем переводе на грант. Сказали, что оформят все задним числом, но была проблема в том, что в вузе сменился за это время ректор. Чем все это закончилось, не знаю. Тем же летом я уехал в другую страну и сейчас я гражданин другого государства с официально одобренным отказом от гражданства Казахстана. Я даже получил пенсионные накопления.
Сейчас по моему последнему адресу регистрации в Казахстане пришло письмо о том что мне нужно предоставить справку об отработке по специальности в месте проживания или выплатит стоимость обучения.
Имеет ли при таких обстоятельствах что-то требовать с меня? Я зарегистрирован в другой стране гражданин другой страны и в прицепе работают тут даже по специальности.
АО НК «Kazakh Invest»
Взаимодействие с инвесторами
Совет иностранных инвесторов образован Указом Президента Республики Казахстан от 30 июня 1998 года №3985 в соответствии с подпунктом 20) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.
Совет иностранных инвесторов (далее — Совет) является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.
Основной задачей Совета является разработка рекомендаций и предложений по вопросам:
- определения основных направлений инвестиционной политики Республики Казахстан;
- улучшения инвестиционного климата в Республике Казахстан;
- совершенствования нормативной правовой базы Республики Казахстан об инвестициях;
- содействия иностранных компаний диверсификации экономики, индустриализации промышленного сектора, развитию малого и среднего бизнеса Республики Казахстан;
- интеграции экономики Республики Казахстан в мировые экономические процессы;
- стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан;
- реализации крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение.
Председателем Совета является Президент Республики Казахстан.
Постоянными членами Совета являются по должности: Премьер-Министр Республики Казахстан, Председатель Национального Банка Республики Казахстан, Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан, заместители Премьер-Министра Республики Казахстан, заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан или помощник Президента Республики Казахстан, курирующий социально-экономические вопросы, Министр иностранных дел Республики Казахстан, Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министр финансов Республики Казахстан, Министр национальной экономики Республики Казахстан и первый руководитель рабочего органа Совета.
Для решения системных проблем, связанных с улучшением инвестиционного климата, активно действует Совет по улучшению инвестиционного климата (далее – Совет) под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан. Совет был создан постановлением Правительства РК от 1 марта 2012 году № 275.
Согласно положению о Совете его основными целями являются содействие в привлечении и эффективном использовании отечественных и иностранных инвестиций, а также поддержка инвесторов в части решения проблемных вопросов, с которыми они сталкиваются в ходе своей работы в Казахстане.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год в сроки, определяемые председателем Совета.
На заседания Совета могут быть приглашены представители заинтересованных государственных органов Республики Казахстан, а также представители отечественных и иностранных компаний, не входящие в его состав.
Рабочим органом Совета является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, который осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Совета, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания Совета, необходимые документы и материалы.
Институт Инвестиционного омбудсмена создан в 2014 году для улучшения инвестиционного климата страны. Основная задача – обеспечение защиты прав и законных интересов инвесторов по вопросам, возникающим в ходе осуществления инвестиционной деятельности, и вынесение рекомендаций для их разрешения во внесудебном и досудебном порядках.
- Инвестиционным омбудсменом является должностное лицо, назначаемое (определяемое) Правительством Республики Казахстан, на которое возлагаются функции по содействию в защите прав и законных интересов инвесторов.
- Инвестиционный омбудсмен в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Функции инвестиционного омбудсмена
1. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов инвесторов инвестиционный омбудсмен:
- рассматривает обращения инвесторов по вопросам, возникающим в ходе осуществления инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, и выносит рекомендации для их разрешения, в том числе взаимодействуя с государственными органами;
- оказывает содействие инвесторам в решении возникающих вопросов во внесудебном и досудебном порядке;
- вырабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам инвестиционной деятельности.
2. Рекомендации инвестиционного омбудсмена оформляются в виде писем и протоколов совещаний у инвестиционного омбудсмена.
3. Инвестиционный омбудсмен проводит консультации с государственными органами и организациями и протокольные встречи для урегулирования вопросов инвесторов, возникающих во внесудебном и досудебном порядках.
4. Инвестиционный омбудсмен в случае, если вопросы инвесторов не могут быть решены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, вырабатывает и вносит рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в Правительство Республики Казахстан.
Права и обязанности инвестиционного омбудсмена
1. Инвестиционный омбудсмен имеет право:
- запрашивать и получать от государственных органов и организаций независимо от формы собственности необходимую для рассмотрения обращений информацию, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну;
- на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами государственных органов и организаций;
- заслушивать руководителей заинтересованных государственных органов и организаций или их заместителей по обращениям инвесторов;
- иные права, необходимые для осуществления возложенных на инвестиционного омбудсмена функций.
2. При осуществлении своей деятельности инвестиционный омбудсмен обязан:
- принимать меры по обеспечению соблюдения и защиты прав и законных интересов инвесторов;
- рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, обращения инвесторов по поводу действий (бездействия) должностных лиц, решений государственных органов, иных организаций и их должностных лиц, а также принимать по ним необходимые меры;
- быть объективным и беспристрастным при рассмотрении обращений;
- не совершать каких-либо действий, препятствующих осуществлению прав инвестора, обратившегося за защитой.
Организация деятельности инвестиционного омбудсмена
Деятельность инвестиционного омбудсмена обеспечивается уполномоченным органом по инвестициям. Положение о деятельности инвестиционного омбудсмена утверждается Правительством Республики Казахстан.
Законодательная база в сфере инвестиций в Казахстане
Законодательная база инвестиционной деятельности представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегули-рующие и специальные отношения в сфере инвестиций. Система законодательного регулирования инвестиционной деятельности состоит из совокупности взаимодополняющих друг друга законов, включая основной закон страны — Конституцию, гражданское, таможенное и налоговое законодательство, законы, указы Президента Республики Казахстан и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы предпринимательской и хозяйственной деятельности, нормативные акты о земле, о приватизации, о недрах и недропользовании, о нефти, о банках и банковской деятельности, о страховании и т.д.
Однако основным родовым законом, регулирующим отношения государства и инвесторов, является Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года №373-II «Об инвестициях».
Интересным является изучение законодательной базы инвестиционной деятельности в Казахстане в историческом аспекте. До принятия Закона РК «Об инвестициях», инвестиционный процесс регулировался Законом РК «Об иностранных инвестициях» 1994 года и Законом РК «О государственной поддержке прямых инвестиций» 1997 года.
Закон «Об иностранных инвестициях» обеспечил юридическую и экономическую основу для привлечения иностранных инвестиций. Принятие данного закона было важным шагом для снижения политических рисков иностранных инвесторов в Казахстане и, таким образом, создания более благоприятного инвестиционного климата в стране. Наиболее важные положения закона предоставили иностранным инвесторам гарантии и право на защиту в соответствии с казахстанским законодательством. В частности, данный закон давал гарантии от изменений законодательства, ухудшающих положение инвестора в течение 10 лет с момента осуществления инвестиций, гарантии от экспроприации и незаконных действий государственных органов и должностных лиц, также предоставлял право на компенсацию ущерба в результате вооруженного конфликта, на свободное использование инвестиционного дохода, свободное осуществление расчетов в иностранной валюте, решение споров в судах Казахстана или международных арбитражных судах. В то же время, этот закон установил преференциальный режим для иностранных инвесторов в ущерб отечественным.
Инвестиционный режим, существовавший в Казахстане в первой половине 1990-х годов способствовал притоку большей части инвестиций в добывающие отрасли промышленности и, в частности, в нефтегазовый сектор. Это могло привести к обострению сырьевой направленности и увеличению зависимости экономики страны от внешних рынков. В этой связи в 1997 году принят Закон РК «О государственной поддержке прямых инвестиций», направленный на стимулирование наиболее важных для развития страны производств. Согласно данному Закону инвесторам могли быть предоставлены условия льготного налогового и таможенного обложения в течение 5 лет при осуществлении инвестиций в следующие приоритетные секторы экономики Казахстана: производственная инфраструктура, обрабатывающая промышленность, объекты г. Астаны, жилье, социальная сфера, туризм и сельское хозяйство.
Указанные законы об инвестициях были приняты в наиболее сложные годы для казахстанской экономики. На тот момент они выполнили свою задачу по привлечению инвестиций и регулированию отношений между участниками инвестиционного процесса. Однако, с переходом экономики страны на новый уровень развития и совершенствования правого поля экономической деятельности в целом, назрела необходимость принятия нового Закона «Об инвестициях». Основными целями разработки данного закона стали:
- подтверждение приверженности курсу по стимулированию и государственной поддержке привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики;
- приведение инвестиционного законодательства в соответствие с новым Налоговым кодексом, который вступил в силу в 2002 году;
- обеспечение равных условий для иностранных и отечественных инвесторов;
- совершенствование системы государственной поддержки инвестиций с целью ее упрощения и обеспечения транспарентности процесса заключения инвестиционных контрактов.
С принятием нового Закона «Об инвестициях», законы «Об иностранных инвестициях» и «О государственной поддержке прямых инвестиций» утратили силу. В Законе «Об инвестициях» были сохранены все оправдавшие себя и положительно зарекомендовавшие положения предыдущего законно-дательства об инвестициях, учтен международный опыт стимулирования и поддержки инвестиций. В ходе его разработки и обсуждения, он выносился на рассмотрение рабочей группы по вопросам законодательства Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан, Американской торговой палаты, Европейской бизнес ассоциации Казахстана, Международного валютного фонда, Форума предпринимателей, Ассоциации отечественных предпринимателей, ЮСАИД, ОАО «Кегок», Ассоциации банков, Конфедерации работодателей, Международного центра по налогам и инвестициям, Ассоциации утвержденных инвесторов, компаний «Артур Андерсен», «Эрнст энд Янг», «Прайс Уотерхауз/Куперс энд Лайбрант».
Принципиально новым шагом в части обеспечения одной из главных задач данного закона — равенства отечественных и иностранных инвесторов -стало новое определение инвестора. В новом законе нет разделения на отечественных и иностранных, для них предусмотрены равные гарантии и преференции. Равенство иностранных и отечественных инвесторов закреплено при предоставлении гарантии от реквизиции и национализации, гарантии при осуществлении проверок государственными органами, при разрешении инвестиционных споров, при использовании доходов, а также возмещении вреда, причиненного действиями государственных органов и должностных лиц.
Вторым существенным шагом явилось усовершенствование понятия инвестиций. Теперь в данное понятие входят все виды имущества, включая предметы лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в фиксированные активы казахстанского юридического лица и используемые для получения дохода. Еще одним новшеством является определение в качестве инвестиций только тех вложений, которые осуществляются в фиксированные активы казахстанского юридического лица, что позволит более четко отслеживать применение инвесторами предоставляемых льгот и гарантий.
Также особо следует отметить о совершенствовании в новом законе механизма разрешения инвестиционных споров. Теперь к инвестиционным спорам отнесены только те споры, которые вытекают из договорных отношений государства и инвестора. Законом «Об инвестициях» предусмотрено разрешение таких споров путем переговоров, в судебных органах Республики Казахстан, а также международных арбитражах.
В новом законе сохраняется принцип льготирования приоритетных для государства видов деятельности путем предоставления инвестиционных преференций. В сравнении с прежним законодательством в новом законе более четко определены процедурные моменты предоставления инвестиционных преференций; конкретизирован перечень представляемых инвесторами документов; сроки предоставления и рассмотрения заявок, заключения контрактов сокращены более чем в 3 раза; четко определен порядок получения информации от заинтересованных государственных органов. В то же время при заключении контракта существует обязательная экспертиза инвестиционного проекта, где определяется его приоритетность, влияние на развитие приоритетной отрасли экономики, а также определяется бюджетная эффективность реализации данного инвестиционного проекта и экономический эффект для государства. Перечень приоритетных видов деятельности будет согласовываться не только на уровне министерств и ведомств, но и с акиматами областей. Эти изменения призваны обеспечить транспарентность процесса предоставления инвестиционных преференций, стимулированию инвестиций и формированию благоприятного инвестиционного климата.
Таким образом, в новом законе сохранен основной принцип предоставления инвестиционных преференций — стимулирование приоритетных и наиболее важных для развития государства производств, и в то же время усовершенствованы процедуры предоставления инвестиционных льгот. Это является существенным моментом, так как механизм государственной поддержки инвестиций в приоритетные отрасли оправдал себя. Развитие приоритетных отраслей в значительной степени способствует обеспечению независимости нашей страны от внешних рынков и избежания сырьевой направленности экономики.
За период 1997-2004 годы заключено 422 контракта на предоставление налоговых льгот и преференций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в приоритетных секторах. В настоящее время число действующих контрактов составляет 227 с общей суммой заявленных инвестиций в основной капитал 2,243 млрд. долл. США. Из общего количества контрактов по 120 сроки действия налоговых льгот и преференций завершены. Ввиду неисполнения инвесторами взятых на себя обязательств досрочно прекращены действия 75 контрактов.
В 2003 году в, соответствии с новыми положениями законодательства, заключено 64 контракта, из которых 41 контракт — в обрабатывающей промышленности, 4 — в отраслях сельского хозяйства, 9 — в сфере производства и распределения электроэнергии и горячей воды, 4 — в строительстве, 4 — в сфере транспорта, а также 2 — в сфере предоставления социальных услуг. Общий объем заявленных инвестиций в основной капитал по заключенным контрактам в 2003 году составляет 338,5 млн.долл. В ходе реализации инвестиционных проектов инвесторы обязались создать 4240 новых рабочих мест, из которых не менее 90% для казахстанских кадров.
Институциональная база инвестиционной деятельности в Казахстане представлена специальным государственным органом в сфере инвестиций, который за годы независимости претерпел ряд преобразований. В 1996 году Указом Главы государства создан Государственный комитет по инвестициям. Этот центральный исполнительный орган уполномочивался выполнять функции государственного управления и контроля в сфере прямых инвестиций. В 1999 году он преобразован в Агентство по инвестициям, которое представляло страну перед инвесторами и осуществляло государственную поддержку прямых инвестиций в приоритетные секторы экономики. Оно также было рабочим органом правительства страны по предоставлению прав недропользования и единственным органом по заключению контрактов с недропользователями.
В декабре 2000 года Указом Президента Республики Казахстан Агентство было упразднено с передачей функций и полномочий Министерству иностранных дел, а в области недропользования — Министерству энергетики и минеральных ресурсов. Однако передача МИДу не присущих ему функций в области предоставления льгот и преференций по приоритетным инвестиционным проектам предопределила дальнейшую реорганизацию органа по инвестициям. Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года функции и полномочия в области государственной поддержки прямых инвестиций переданы Министерству индустрии и торговли. В структуре МИТ был образован Комитет по инвестициям.
Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли является ведомством, осуществляющим в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в сфере государственной поддержки инвестиций в Республике Казахстан.
Согласно Положению о Комитете по инвестициям, утвержденному постановлением Правительства от 18 ноября 2002 года, его основными задачами являются координация деятельности государственных органов по работе с инвесторами; обеспечение деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан; содействие привлечению финансовых ресурсов для реализации государственных программ и приоритетных проектов; создание эффективной системы взаимодействия с инвесторами, содействие в обеспечении соблюдения гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан, а также в защите законных прав и интересов инвесторов. Кроме того, одной из наиболее важных задач Комитета по инвестициям является создание правовых и иных условий, способствующих привлечению инвестиций, разработка и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в стране.
Литература
- Ахметов К.Е. Проблемы инвестиционной активности // Аль-Пари. 2009. — № 7. — С. 26 — 36.
- Болатов Е.А. Структурные преобразования промышленности // Транзитная экономика. 2007. — № 2. — С. 38-43.
- Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: Ника,Эльга-центр, 2001.
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002.