Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирование иностранных инвестиций в россии

Иностранные инвестиции в России, их регулирование

Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и передачи знаний.

Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Особую роль в этом процессе играют прямые инвестиции, которые обеспечивают доступ к финансовых ресурсам, современным технологиям, управленческим навыкам, инновационным товарам и услугам, а также напрямую способствуют повышению конкурентоспособности отечественной экономики, ее устойчивому росту и улучшению уровня жизни российских граждан.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.

Иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной и местной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Под прямыми иностранными инвестициями понимается:

§ приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с ГК РФ;

§ вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического липа, создаваемого на территории РФ;

§ осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.

В соответствии с Законом иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав или доли собственности в уставном капитале приватизируемой организации.

Законодательством РФ установлены и гарантируются равные права в осуществлении инвестиционной деятельности и использовании се результатов для иностранных и российских инвесторов. При этом ограничения для иностранных инвесторов могут быть установлены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях стимулирования роста инвестиций и ускорения социально-экономического развития РФ для иностранных инвесторов могут предоставляться различные льготы. Виды и порядок предоставления таких льгот устанавливаются законодательством РФ. В частности, льготы предоставляются иностранным инвесторам, имеющим долю или вклад в уставном капитале организации не менее 10% и осуществляющим реинвестирование в полном объеме полученных доходов на территории РФ.

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования и на беспрепятственный перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, а также вывоз ввезенных ранее для инвестиционных целей имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях.

Основными странами — инвесторами в российскую экономику остаются Кипр, Нидерланды, Люксембург, Германия, Великобритания, Виргинские острова (Великобритания), США и Франция. На их долю приходилось порядка 80% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых инвестиций — около 78%.

Приток иностранных инвестиций в РФ имеет ряд особенностей:

Во-первых, инвестиции поступают в основном в форме торговых и прочих кредитов. На зарубежные источники приходится примерно треть всех займов, привлеченных предприятиями российского нефинансового сектора, и более половины долгосрочных. В то же время в большинстве других стран, активно привлекающих иностранный капитал, преобладают прямые и портфельные инвестиции — их доля доходит до 90% от общего объема.

Во-вторых, иностранный капитал вкладывается преимущественно в топливно-сырьевые отрасли экономики (добыча и переработка нефти и газа, черная и цветная металлургия), а также в пищевую промышленность и торговлю.

Вместе с тем иностранные инвестиции нужны России для развития высокотехнологичных производств и отраслей, ускорения научно-технического прогресса, позволяющих выйти на передовые позиции в мировой экономике.

В-третьих, привлечение инвестиций из-за рубежа в реальный сектор до недавнего времени не приводило к сокращению вывоза капитала из страны. Напротив, утечка капитала в последние годы по мере расширения товарного экспорта и объема зарабатываемой валюты увеличивалась.

Главным фактором, снижающим инвестиционную привлекательность российского рынка, подавляющее большинство инвесторов считают коррупцию.

Только эффективная реализация экономических и административных реформ, борьба с коррупцией, совершенствование законодательства и правоприменительной практики, наряду с активной работой по привлечению иностранных инвесторов и улучшению имиджа России за рубежом, позволят ей занять достойное место на мировом рынке.

42 Место России в МРТ (международном разделении труда)

В современном мировом хозяйстве в настоящее время выделяется четыре группы стран:

1. промышленно-развитые (информационное общество);

2. новые индустриальные страны;

3. развивающиеся страны;

4. страны с переходной экономикой.

Первые три группы стран сформировались в процессе международного разделения труда, т.е. международной специализации и кооперации в мировом хозяйстве.

Четвертая группа стран сформировалась на основе построения рыночной модели хозяйствования в результате распада СССР и отказа от административно-командной экономики. В настоящее время в эту группу стран входят страны СНГ, в том числе и Россия.

На сегодняшний день России занимает довольно скромную позицию в МРТ. Приведем аргументы в поддержку такой точки зрения.

В международной торговле основное место занимают готовые изделия и услуги, бази­рующиеся на высоких технологиях, а большая доля в структуре российского экспорта – это топливо, сырье и продук­ция «первого передела». Импортирует же наша страна главным образом потребительские товары, в том числе продовольствие, одежду, бытовую технику.

В силу особенностей социально-экономического развития, наша страна не в состоянии полноценно участвовать в неуклонно расширяющемся обмене товарами и услугами, порожден­ными научно-техническим прогрессом в Западных странах.

Читать еще:  Инвестиции в серебряные монеты

При нынешнем характере хозяйст­венных связей с внешним миром отечественные производители по существу остаются вне сферы международного промышленного и инвестиционного сотрудничества: они не имеют прочных коо­перационных связей с зарубежными партнерами, не включены в интернациональные воспроизвод­ственные цепочки.

Самое об­щее и относительно адекватное представление об уровне технико-экономического развития дает величина ВВП на душу населения.

Глубина включения той или иной страны в международный обмен зависит и от величины ее экономического потенциала. Эта величина характеризует производственные воз­можности страны и ее совокупный спрос. ВВП представляет собой, с одной стороны, сумму про­изводственных товаров и услуг для внутреннего использования и для экспорта, а с другой – сумму доходов граждан, предприятий и государства, ко­торую они могут направить на накопление и при­обретение отечественной и импортной продук­ции.

Принято считать, что богатые природные ре­сурсы – одно из безусловных конкурентных пре­имуществ России, на которое она может опираться в ближайшем будущем. Действи­тельно, в стране есть достаточно крупные залежи многих видов минерального сырья, в первую очередь энергетического.

Однако имеющиеся разведанные запасы сырья позволяют России обеспечивать современные потребности произ­водства и социальной инфраструктуры, а также осуществлять поставки на внешний рынок. Рос­сия занимает 1-е место в мире по экспорту никеля и природного газа, 3-4-е по экспорту нефти, неф­тепродуктов, железной руды, алюминия, древеси­ны. Она – крупный поставщик на мировой рынок меди, алмазов, круглого леса. Топливо, металлургическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая – основа экспорта, обеспечиваю­щего более 75% его стоимостного объема.

Ощутимая экспортная ориентация добываю­щих отраслей в условиях неразвитости экономи­ческого потенциала России и обеспеченности ее сырьем вполне объяснима. Цены на внутреннем рынке заметно ниже от среднеми­ровых. Это делало экспорт предпочтительнее поставок на внутренний рынок, объективно вы­талкивало сырье и конкурентоспособную обра­ботанную продукцию на мировые рынки.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России

Дата публикации: 17.04.2015 2015-04-17

Статья просмотрена: 14099 раз

Библиографическое описание:

Бутузова, А. С. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России / А. С. Бутузова, Е. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 711-713. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17516/ (дата обращения: 07.04.2020).

Иностранные инвестиции представляют собой важный процесс, необходимый для нормального функционирования производственной деятельности любой страны. И Россия не является исключением. Конечно, данный процесс вызывает множество самых разнообразных проблем, которые сложно решить даже самым опытным специалистам. Однако эти препятствия являются лишь стимулом к нахождению, разработке новых способов достижения наилучших результатов при осуществлении инвестиционной деятельности.

Возникновение проблем с привлечением иностранных инвестиций в России связано с недостаточной разработкой правовой системы регулирования инвестиционной деятельности, правовых институтов иностранных инвестиций и неточностью толкования норм в законах. Необходимо рассмотреть сложившуюся ситуацию, так как сфера иностранного инвестирования постепенно приобретает важное значение для производственной деятельности субъектов РФ, так и для России в целом.

Следовательно, правовое регулирование имеет огромное значение для России. Поэтому и необходимо обращать внимание на данную проблему, для устранения существующих недостатков и внедрения более эффективных механизмов её функционирования.

Понятие и сущность иностранных инвестиций

В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации [1].

Нормативно-правовые акты России об иностранных инвестициях

Одним из самых главных нормативно-правовых актов, предусматривающих регулирование поступлений инвестиций от иностранных инвесторов в Российской Федерации, является Федеральный закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ”.

Правовые нормы в России охватывают все многообразие проблем, возникающих в связи с осуществлением иностранной инвестиционной деятельности, входят в разные отрасли права. Этим и объясняется деление законодательства РФ на специальное и универсальное.

Специальное законодательство представляет собой комплекс, состоящий из законов и подзаконных актов, осуществляющих регламентирование организации инвестиционной деятельности и ее правовой формы, легализованной в Российской Федерации. Подобными нормативно-правовыми актами являются Федеральный закон № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений”, принятый 25 февраля 1999 года, Федеральный закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ”, принятый 9 июля 1999 года и др. [2].

Универсальное законодательство содержит в себе основные принципы и общие правила, согласно которым происходит осуществление деятельности иностранных инвесторов наравне с остальными субъектами РФ, а также регулирование гражданских правоотношений в различных направлениях экономики. В качестве примеров таких нормативных актов выступают кодексы Российской Федерации, Федеральный закон “Об акционерных обществах” и другие [3].

Принципы регулирования иностранных инвестиций в России

Выделяют три основных принципа правового регулирования иностранных инвестиций:

1) Инвестиции регулируются только на федеральном уровне;

2) Осуществление равной защиты прав как иностранных инвесторов, так и российских. Данный принцип предполагает предоставление защиты каждому из инвесторов вне зависимости от формы инвестиций и их принадлежности иностранным или российским субъектам.

3) Принятие норм международных договоров о правовом регулировании иностранных инвестиций российским законодательством.

Правовые гарантии иностранных инвесторов в Российской Федерации

В Российской Федерации с помощью федеральных законов, международных договоров и иных нормативно-правовых актов обеспечивается защита интересов иностранных инвесторов.

Выделяют следующие виды правовых гарантий зарубежных инвесторов:

1) Право осуществления инвестиций в различных формах на территории РФ;

2) Право передачи своих прав и обязанностей другому лицу;

3) Право на получение компенсации при отчуждении или реквизиции имущества;

4) Право на защиту от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации;

5) Право на осуществление рационального разрешение спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиционной деятельностью;

6) Право на использование правомерных доходов от инвестиций на территории России и перевода этих доходов за пределы РФ;

Читать еще:  Составляющие инвестиционного климата

7) Право на беспрепятственный вывоз из Российской Федерации имущества, документов, записей на электронных носителях, которых были ввезены в Россию в качестве иностранных инвестиций;

8) Право на приобретение выпускаемых государством и российскими коммерческими организациями ценных бумаг;

9) Право на возможное участие в процессе приватизации;

10) Право на получение земельных участков, других природных ресурсов, зданий и сооружений и иные виды недвижимого имущества;

11) Право на получение льгот по уплате таможенных платежей;

12) Право на получение льгот от органов местного самоуправления и субъектов РФ. [4]

Проблемы правового регулирования инвестиций

Несмотря на наличие нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность и многообразие гарантий, представляемых иностранным инвесторам, можно выделить ряд проблем в правовом регулировании иностранных инвестиций.

Можно выделить следующие приоритетные направления изменения правой основы инвестиционной деятельности, поступления иностранных инвестиций в РФ:

1) Более глубокий анализ гарантий, предоставляемых зарубежным инвесторам. В частности введение полноценной стабилизационной оговорки, которая представляет собой полноценную гарантию от вступления в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, изменяющих налоговую нагрузку иностранных инвесторов или режим запретов, возлагаемых на них, в течении всего периода осуществления инвестиционного проекта. Так как согласно Федеральному закону № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ” стабильность инвестора поддерживается не более семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта, кроме исключительных случаев, предусмотренных данным законом.

2) Обеспечение законодательного сотрудничества между федеральным центром и его регионами, с целью достижения соглашения в сфере регулирования инвестиционной деятельности иностранных инвесторов. Необходимо также определить различие в формах, содержании и предназначении гарантий, предоставляемых органам государственной и субъектам Российской Федерации, а также их ответственность и обязанность при осуществлении данных гарантий.

3) Развитие в российском законодательстве более эффективной системы использования международных норм, способных разрешать инвестиционные споры.

4) Обеспечение возможности разрешать споры, возникающие в процессе инвестиционной деятельности в международных арбитражных судах.

5) Разработка конкретных правовых институтов, отвечающих за предоставление выгоды от инвестиционного проекта иностранным инвестором, а также за выплату последним компенсаций в случае причинения им вреда.

6) Возможно, большое значение сыграли бы специализированные арбитражные суды, созданные для разрешения споров, возникающих при участии иностранных инвесторов. Это послужило бы к созданию атмосферы более полного доверия зарубежных инвесторов к правовой системе России, осуществляющей защиту их интересов.

7) Учреждение специального уполномоченного органа, в полномочия которого входит рассмотрение жалоб иностранных инвесторов.

8) Закрепление всех необходимых условий осуществления поступлений иностранных инвестиций, а также основных взиманий и льгот [5].

Главной чертой правового регулирования государством инвестиционных отношений является двоякая роль государства: в одних случаях оно выступает непосредственно как лицо, осуществляющее инвестиции, а в других — как лицо, обладающее властными полномочиями, гарантирующее осуществление инвестиционной деятельности. В форме инвестиционных договоров, договоров долевого участия в строительстве, строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, возмездного оказания услуг, государственными контрактами на выполнение подрядных работ для государственных нужд, финансовой аренды (лизинга), соглашениями о разделе продукции будут представлены отношения, связанные с осуществлением капитальных вложений.

Смешанный предпринимательский договор, содержащий наряду с гражданско-правовыми нормами также публично-правовые (налоговые, административные, в области природопользования и пр.) представляет собой соглашение о разделе продукции. Правовой режим соглашения о разделе продукции заключается в том, что инвестор освобождается от уплаты федеральных региональных и местных налогов и сборов, за исключением налога на прибыль, платежей за пользование недрами, единого социального налога и замене традиционного налогообложения разделом продукции [6].

Правовое регулирование иностранных инвестиций носит комплексный характер, который создает в практике применения права и законодательной деятельности, четко выраженные трудности. Основой правового регулирования должен быть принцип равноправия всех участников инвестиционной деятельности независимо от их отечественного или зарубежного происхождения, организационно-правовых форм и форм собственности.

4. В. Т. Батычко Международное частное право. Конспект лекций. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011.

5. Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации // Хозяйство и право. 2000. N 10.

6. Платонова Н. Проблемы законодательного регулирования соглашений о разделе продукции // Хозяйство и право. 1998. N 3, 4.

Иностранные инвестиции в России, их регулирование. Вывоз капитала из России

Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и передачи знаний.

Привлечение иностранного капитала относится к стратегическим задачам развития российской экономики. Особую роль в этом процессе играют прямые инвестиции, которые обеспечивают доступ к финансовых ресурсам, современным технологиям, управленческим навыкам, инновационным товарам и услугам, а также напрямую способствуют повышению конкурентоспособности отечественной экономики, ее устойчивому росту и улучшению уровня жизни российских граждан. В этой связи создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 106-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и правовыми актами, а также международными договорами.

Согласно ст. 2 настоящего Закона иностранная инвестиция — это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной и местной валюте), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Под прямыми иностранными инвестициями понимается:

приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с ГК РФ;

вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического липа, создаваемого на территории РФ;

осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.

Читать еще:  Инвестиции в недвижимость

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9913 — | 7555 — или читать все.

Иностранные инвестиции в России: их виды, формы и роль

Вне зависимости от уровня экономического развития любая страна нуждается в привлечении иностранных инвестиций. Это обусловлено участием стран в международном разделении труда и перемещением капитала в открытые для предпринимательства отрасли. Российская Федерация не является исключением. Иностранные инвестиции в России также необходимы, как капитал для решения местных стратегических задач и экономического роста. Одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России является обеспечение притока иностранных инвестиций в страну.

Иностранные инвестиции

Инвестиции – вложение определенных активов с перспективой извлечения финансовой выгоды. Если присутствуют финансы другого государства, то определение немного меняется.

Иностранные инвестиции – долгосрочные вложения капитала, вывезенного из одной страны, в предпринимательскую и иного вида деятельность другой страны с целью получения прибыли. Под иностранными инвестициями в России понимаются все виды вложений имущественных (деньги, ценные бумаги) прав и интеллектуальных ценностей, а также услуг и информации иностранными инвесторами.

Виды иностранных инвестиций

В зависимости от активов иностранные инвестиции подразделяются на:

  • Реальные. Под реальными инвестициями понимаются вложения в реально существующие проекты. Например, в строительство, а также образование и здравоохранение.
  • Нематериальные инвестиции – приобретение нематериальных активов. Это патенты, торговые марки, лицензии.
  • Финансовые. К финансовым активам относятся приобретение ценных бумаг и иных денежных активов.

По форме собственности выделяют:

Частные инвестиции представляют собой вложение личного капитала инвесторов в предпринимательскую и иную деятельность на зарубежной территории. Государственные инвестиции осуществляются за счет государственного бюджета, который распределяется по официальному решению правительства. Если взаимодействуют частные и государственные инвесторы, то такое сотрудничество называется смешанными инвестициями.

В зависимости от объекта вложений иностранные инвестиции подразделяются на:

Прямые и портфельные инвестиции – вложения в ценные бумаги. Прямые инвесторы принимают непосредственное участие в управлении предприятием и приобретают капитал более 10% от общей стоимости ценных бумаг. Во втором случае активного участия в управлении компанией инвестором не требуется. В таком случае прибыль варьируется в пределах до 10% от стоимости ценных бумаг.

По сроку получения прибыли инвесторами выделяют:

  • Долгосрочные (более 3-х лет)
  • Среднесрочные (от 1-го года до 3-х лет)
  • Краткосрочные (от 1-го дня до 1-го года)

По характеру использования иностранные инвестиции делятся на:

Оба вида инвестиций подразумевают вложения в предпринимательскую деятельность. В случае ссудных инвестиций прибыль получается в форме ссудных процентов. Тогда как в случае предпринимательских – в виде дивидендов.

Формы иностранных инвестиций

К основным формам иностранных инвестиций относятся:

  • Предприятия, полностью находящиеся во владении иностранных инвесторов
  • Доля в капитале предприятия. Для этого может быть выкуплен как контрольный, так и обычный пакет акций.
  • Имущественные комплексы, здания, сооружения
  • Акции, облигации, паи и прочие ценные бумаги
  • Государственные займы
  • Права пользования земельными ресурсами

Роль иностранных инвестиций

Наиболее значимую роль для экономики любой страны играют прямые иностранные инвестиции. Их значение заключается в:

  • Обеспечении социально-экономической стабильности
  • Активизации инвестиционных процессов
  • Взаимовыгодном обмене практическими навыками и менеджментом для выхода на международную арену
  • Стимулировании развития отраслей и регионов
  • Развитии экспортного производства с высокой долей добавленной стоимости и инноваций
  • Стимулировании роста занятости населения и дальнейшего расширения налоговой базы

Привлечение иностранных инвестиций

Политика страны должна учитывать целый ряд факторов для повышения ее инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов. В их число входят такие факторы, как:

  • Собственность на землю
  • Экономическая стабильность
  • Транспарентность и либеральность законов и норм
  • Качество рабочей силы
  • Развитость инфраструктуры
  • Ставки по кредитам
  • Спрос

Несмотря на положительное влияние рабочей силы, высокая заработная плата отрицательно сказывается на привлечении иностранных инвестиций. Также иностранные инвестиции очень чувствительны к налоговым стимулам. Согласно исследованиям, если повысить налоги на 1%, то это сокращает иностранные инвестиции на 0 – 5%. Точное значение зависит от страны и отрасли. В России этот показатель равен 3,7%.

Способы привлечения иностранных инвестиций:

  • Инвесторы покупают местные организации, а также создают филиалы и смешанные предприятия.
  • Вкладываются в уже развитые организации, которым требуется дополнительное финансирование.
  • Покупают активы предприятий-экспортеров.

Компания, использующая иностранный капитал в своей деятельности, получает ряд привилегий. Таких как возможность стать международной, создать холдинг иили расширить географию. А также возможность получить дополнительные средства для развития и гарантии в отношении кредиторов.

Регулирование иностранных инвестиций

Законодательной основой регулирования иностранных инвестиций на территории Российской Федерации является ФЗ от 9.07.1999г №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Кроме того, они регулируются международными договорами и нормами международного права. К ним относятся: Сеульская конвенция 11.10.1985г. об утверждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, а также Конвенция о защите прав инвестора от 28.03.1997г.

Сеульская конвенция предоставляет иностранным инвесторам финансовые гарантии от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций от:

  • рисков с переводом и обменом валюты
  • нарушений договоров и отказ от них
  • рисков войны и беспорядков.

Иностранные инвестиции в России

Согласно закону об иностранных инвестициях в России иностранными инвесторами считаются:

  • Иностранные юридические лица. А также организации, ими не являющиеся, внесенные в корпоративный реестр.
  • Иностранные физические лица, которые обладают гражданской правоспособностью и дееспособностью на территории своего государства.
  • Другие государства в соответствии с федеральными законами этих государств.

Привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию

Наиболее предпочтительным способом использования иностранного капитала для России является привлечение прямых иностранных инвестиций. Их преимущество в том, что они не требуют возврата. Если объект вложения не гарантирует прибыли, то растет заинтересованность инвестора в развитии компании.

Основные направления развития привлекательности России для иностранных инвесторов:

  • Снижение уровня инфляции.
  • Укрепление финансового положения российских предприятий.
  • Развитие системы гарантий и защиты собственности инвесторов.
  • Контроль за использованием амортизационных отчислений.
  • Формирование системы налогового стимулирования, для чего снижается налоговое бремя инвестора.
  • Разработка механизмов господдержки инвестиционных проектов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector