Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробелы инвестиционного законодательства

Проблемы инвестирования как концептуальное препятствие полноценной защите инвестиций в России

Дата публикации: 30.10.2017 2017-10-30

Статья просмотрена: 368 раз

Библиографическое описание:

Фарманян, К. М. Проблемы инвестирования как концептуальное препятствие полноценной защите инвестиций в России / К. М. Фарманян. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46165/ (дата обращения: 07.04.2020).

Статья посвящена анализу основных проблем правового статуса инвесторов. Выявлены характерные неточности законодательства, возникающие коллизии. Сформированы перспективные направления совершенствования правового статуса инвестора, совершенствования законодательства.

Ключевые слова: инвестиции, правовой статус, проблемы, инвестиционная деятельность, инвестор

В современном мире ни один здравомыслящий инвестор не будет вкладывать свои финансовые средства, рисковать ими, без наличия должных оснований, не имея под своими действиями определенного прагматического смысла. В этом и состоит вся суть инвестиционной деятельности. Очевидно, что в противном случае инвестирование как явление бы утратило свой смысл. Именно это обуславливает актуальность выявления различных проблем, связанных с правовым статусом инвестора.

Прямые инвестиции фактически являются важнейшим источником капитала, они активно применяются в качестве инструмента в международных экономических отношениях [5]. Многие государства мира предпринимают попытки стимулировать приток подобных инвестиций непосредственно за счет разработки полноценных механизмов по привлечению иностранного капитала уполномоченными государственными органами.

Несмотря на наличие многих благоприятных факторов, РФ оценивается мировым сообществом в качестве страны с весьма непривлекательным инвестиционным климатом. Это связано с проблемами переход от ресурсно-добывающей деятельность к инновационной, по той причине, что развитие высокотехнологических и наукоемких отраслей предоставить возможность развиваться во благо населения. Кроме того, многие проблемы в этой сфере связаны с неблагоприятной политической ситуацией в мире, что оказывает большое влияние на Россию.

Основными недостатками инвестиционной политики в России традиционно признают следующее:

‒ административные барьеры, а также довольно высокие риски;

‒ весьма неудовлетворительные места России в экономических рейтингах по инвестированию в мире;

‒ слишком размытое разграничение полномочий федеральных и региональных органов;

‒ отсутствие какого-либо корпоративного управления в экономической сфере в РФ и др. [5].

Проблемы выражены не только в практической составляющей, но и начинают быть характерными еще на стадии формирования российской инвестиционной политики.

Еще одним значимым фактором, который оказывает очень негативное влияние на инвестиционный климат, можно с уверенностью назвать существующую сегодня инфраструктуру. В последние годы в стране проводятся многочисленные мероприятия в этом секторе, но пока что их явно недостаточно.

Проблемы налогового характера характерны не только для страны в целом, для российских граждан, но и для инвесторов. Особенно много проблем в сфере реализации налогового стимулирования.

Правила Налогового кодекса Российской Федерации, которые регулируют порядок признания расходов для целей обложения налогом на прибыль, представляют особый интерес, так как подобная деятельность фактически является вложением определенных средств в развитие бизнеса [4].

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами являются обоснованные, а также документально подтвержденные затраты. Обоснованными являются экономически оправданные затраты [4]. Тем не менее, не всегда подобные вложения достигают цели — получения прибыли. Это не должно лишать инвестора-налогоплательщика на учет произведенных расходов в процессе исчисления налога на прибыль.

При применении отмеченной нормы, суды основываются на том, что экономическая оправданность расходов для определенного налогоплательщика определяется направленностью расходов непосредственное на получение дохода, а также обусловленностью расходов экономической деятельность налогоплательщика, целесообразностью размера понесенных расходов.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения в России, используя свои или привлеченные средства. Инвестор обладает исключительным правом на разведку, поиск, добычу минерального сырья [7]. Между инвестором и РФ заключается договор, где устанавливается предмет, права, обязанности, сроки и другие вопросы.

Определенные вопросы вызывают механизмы разрешения возникающих в этой сфере споров. Особенно, в сфере заключения соглашения о разделе продукции, в сфере недропользования. Соглашения о разделе наряду с иными сделками считаются средствами привлечения инвестиций в экономику страны не только иностранных, но и российских, особенно в сферу топливно-энергетического комплекса.

В сложившейся сегодня международной практике соглашения о разделе применяются довольно давно и вполне эффективно. В России же, такая практика, практика заключения соглашений, далека от своего идеального вида.

Сегодня уже действует несколько соглашений с иностранными инвесторами — Сахалин-1 и Сахалин-2, к примеру. Данные соглашения по своим условиям в должной мере обеспечивают интересы инвестора. Так, на это указывает установление в соглашениях механизма арбитража. Во втором примере определяется, что соглашение регламентируется, а также толкуется в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, не учитывая правовых коллизий [7].

На участке суши инвестор обязан осуществлять проведение отмеченных работ на свой риск, за свой счет. Часть исследователей признает такой договор публичным по той причине, что в роли коммерческой организации субъект не обладает право оказывать предпочтение только одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, или вовсе отказывать в заключении последнего. Другие же признают его гражданско-правовым. Все-таки, целесообразнее примкнуть ко второй точке зрения, так как инвестор является предпринимателем, а предпринимательская деятельность напрямую связана с риском.

Государство в этом случае не является коммерческой организацией с точки зрения гражданского права [6]. Оно не должно оказывать услуги всем, кто проявляет желание заключить с ним договор. Государство имеет право в ряде случаев самостоятельно выбирать инвесторов.

Далеко неоднозначно решается вопрос о том, как необходимо регистрировать участников инвестиционной деятельности, об объеме прав и обязанностей, сроках инвестирования. Важно отметить, что инвестиции являются в России относительно молодым инструментом экономики, это означает, что и инвестиционная деятельность регламентирована далеко не совершенным законодательством.

Читать еще:  Инвестиционные соглашения понятие правовая природа виды

На текущий момент времени ни в одном государстве мира не выработан единый кодифицированный акт, который бы четко регламентировал экспорт и импорт денежных средств [6]. Это приводит к тому, что высококвалифицированные специалисты в сфере юриспруденции, должностные лица не могут точно ответить на вопрос о том, каким документом следует регламентировать отдельные группы отношений.

Подобных проблем можно выявить очень много. В таких условиях, для которых характерно множество коллизионных вопросов, регулярно возникают случаи, связанные с незащищенностью инвестиций. Это не просто создает неблагоприятную обстановку, но во многом заставляет многих инвесторов отказываться от инвестирования из-за страха за собственные инвестиции, не только, за отсутствие прибыльности, но, что более важно, за полную потерю таких инвестиций.

Чтобы устранить проблемы ближайшей перспективы, целесообразно предпринять следующие меры: снизить операционные барьеры; совершенствовать бизнес-образование; повысить привлекательность на региональном уровне; объединить усилия в направлении инновационного развития; снизить налоговое бремя для инвесторов; в дальнейшем совершенствовать законодательство.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2014. -№ 7. — Ст. 851.
  2. О соглашениях о разделе продукции: федер. закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СЗ РФ. — 2016. -№ 4. — Ст. 3769.
  3. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. — 2017. -№ 7. — Ст. 1486.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. — 2017. -№ 7. — Ст. 2530.
  5. Лисица В. Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения / В. Н. Лисица. — Новосибирский государственный университет, 2011. — 177 с.
  6. Финлейсон К. Нужны ясная политика и понятные правила. Для привлечения иностранных инвесторов в нефтегазовый комплекс РФ необходимо усовершенствовать налоговую систему страны / К. Финлейсон // Нефть России. — 2014. -№ 1. — С. 57–63.
  7. Юзвович Л. И. Эволюционная парадигма инвестиционной деятельности в России // Фундаментальные исследования. — 2013. –№ 10. — С. 188–193.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики. Именно благодаря инвестициям появляются новые промышленные объекты, торговые центры, научно-исследовательские лаборатории.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» с изменениями и дополнениями не противоречащими Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ ;
  • Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изм. и доп.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  • Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (с изм. и доп.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (с изм. и доп.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.

Кроме этих четырех законов существует множество подзаконных актов, инструкций и других нормативно- правовых документов, поясняющих права и обязанности инвесторов.

Совет! Инвестиционное законодательство перекликается с другими нормативно-правовыми актами, поэтому стоит изучать не только общие законы, касающиеся инвестиционной деятельности, но и законодательство в области предполагаемых инвестиций.

Механизм инвестиционного регулирования

Направления регулирования инвестиционной деятельности

Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов.

Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие:

  • инвестиционную деятельность, осуществляемую нерезидентами;
  • инвестиционные операции, осуществляемые резидентами .

Непосредственно для иностранных инвесторов разработан закон об иностранных инвестициях, регламентирующий их деятельность на территории страны.

Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме:

  • инвестирования в капитальное строительство;
  • покупки ценных бумаг;
  • создание совместного предприятия и др.

Безусловно, покупка ценных бумаг иностранными инвесторами является не самым лучшим направлением инвестирования, так как в этом случае не создается «нового продукта». Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.

Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях. Другим важнейшим направлением инвестиционной деятельности, стимулируемым государством является модернизация производства.

К сожалению, на многих отечественных предприятиях стоит морально и физически устаревшее оборудование, которое необходимо менять, так как современное производство без новейшего оборудования в принципе не возможно.

Совет! Государственное регулирование в России имеет множество подзаконных актов, которые не всегда входят в перечень актов, рекомендуемых для ознакомления инвестору, поэтому стоит внимательно читать отсылочные нормы законов.

Основы правового регулирования инвестиционной деятельности регламентируют:

  • порядок использования имеющихся на территории производственных факторов, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности;
  • движение финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
  • порядок налогообложения, льготы и государственные гарантии;
  • нормативно правовую базу инвестиционной деятельности.

Методы государственного регулирования инвестиций

Методы правового регулирования инвестиционной деятельности включают в себя:

  • регулирование инвестиций в форме движения финансовых средств;
  • регулирование объектов инвестирования;
  • экспертизу инвестиционных проектов;
  • государственный контроль за соблюдением принятых норм и стандартов;
  • контроль за соблюдением правил обязательной сертификации;
  • регулирование инвестиционной активности отечественных инвесторов за рубежом;
  • оценку законности амортизационной политики;
  • систему льготного кредитования;
  • налоговое стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности;
  • контроль и регулирование участия инвесторов в приватизации;
  • предоставление необходимой финансовой помощи.

В осуществлении грамотной инвестиционной политики велика роль государства, которое занимается решением таких вопросов как:

  • формирование оптимальной налоговой системы, отвечающей всем целям и задачам государства и инвесторов;
  • разработка специальных налоговых режимов, стимулирующих деятельность инвесторов;
  • обеспечение льготных условий использования природных ресурсов государства, в тех случаях, когда ожидается позитивное влияние инвестиционной деятельности на экономику;
  • стимулирование лизинговых операций;
  • создание системы переоценки основных фондов организаций и предприятий.
Читать еще:  Калькулятор инвестиций с капитализацией процентов

Одним из проблемных направлений является нестабильность налоговой системы. Формально Правительство не меняет налогообложение предпринимателей, но количество всевозможных сборов постоянно увеличивается. Часто инвестор просто не в состоянии уследить за всеми нововведениями.

Природные ресурсы часто достаются лишь государственным компаниям, а предприниматели не имеют возможности использовать их по приемлемым ценам.

Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов

Система правового регулирования инвестиций в Российской Федерации регламентирует инвестиционную деятельность не только резидентов РФ, но так же и деятельность иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы имеют ограничения при инвестировании на территории РФ, связанные с ограничением доли участия в отдельных видах предприятий на территории страны.

Инвесторы имеют возможность осуществлять капитальные вложения в следующих видах:

  • вкладывать финансовые средства в новое строительство;
  • осуществлять реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
  • приобретать машины, оборудование, инвентарь, инструменты;
  • проводить проектно-изыскательские работы и др.

Правовое регулирование инвестиции позволяет избежать различных нарушений и является инструментов разрешения споров. К сожалению, российская система не всегда отвечает реалиям времени, поэтому многие инвесторы предпочитают регистрировать компании в странах с английской правовой системой, максимально защищающей собственность и интересы инвесторов.

Проблемы и перспективы регулирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность: проблемы правового регулирования связаны с тем, что, несмотря на важность регулирования инвестиционной деятельности, некоторые положения регламентируются еще законодательством РСФСР.

Инвестиционный климат России пока не является максимально благоприятным для инвесторов. Большой проблемой остается непрозрачность процедур, коррупция, проблемы правоохранительной и судебной систем.

Неустойчивость банковской системы так же является преградой к улучшению инвестиционного климата, так как существуют большие сложности с получением долгосрочных кредитов под приемлемую ставку. Инвестиции в производство дают отдачу через много лет, а не очень высокая рентабельность производства не позволит выплачивать высокие проценты по кредитам.

В перспективе большое влияние на объем инвестиций будет оказывать международная политическая и экономическая ситуация. Девальвация российской валюты не позволяет в ближайшей перспективы увеличить иностранные инвестиции, поэтому необходимо создавать привлекательные условия для отечественных инвесторов и искать новые способы финансирования.

В последние годы государство стало создавать зоны опережающего развития, технопарки, инвестиционные площадки, инвестиционные фонды и агентства, которые призваны облегчить инвесторам работу на отечественном рынке.

Совет! Новые формы инвестирования, предлагаемые государством, бывают достаточно выгодными, поэтому не ленитесь, изучайте информацию.

Талия Хабриева: «Инвестиционное законодательство в России требует проделать большую работу»

Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку 21 ноября рекомендовал парламенту принять законопроект об инвестиционной деятельности в России. Это значит, что фактически создается инвестиционный кодекс. О проблемах инвестиций, об инвестиционном климате и о перспективах рассказала директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Талия Хабриева.

– В чем заключаются главные проблемы в области правовой защиты иностранных инвестиций в России?

– Ключевые проблемы правовой защиты иностранных инвестиций связаны с неразвитостью и разностью регулирования на международном уровне и в национальном праве. Иностранный инвестор, не будучи уверенным в безопасном и привлекательном правовом режиме инвестирования, в российскую экономику вкладывать деньги не будет, не будет рисковать.

Правовая защищенность иностранных инвестиций – это в первую очередь стабильное и понятное иностранному бизнесмену материальное и процессуальное законодательство страны, принимающей вложения. Кроме того, правовая защита – это не только национально-правовое регулирование, но и на уровне международных соглашений. Как частноправовых, так и публично-правовых.

Способы и средства регулирования инвестиционных правоотношений предполагают обеспечение развития стратегически значимых отраслей экономики для государства с учетом необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов. Благоприятный инвестиционный климат, постоянство правовых предписаний, эффективные меры государственной поддержки и госгарантии – вот те условия, которые будут интересны и привлекательны для иностранного инвестора.

– Как сейчас обстоят дела с появлением новых форм защиты прав инвесторов?

– На текущий момент российское законодательство обеспечивает разрешение споров из инвестиционных правоотношений нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), задачи и цели которого ориентированы в первую очередь на развитие и защиту прав предпринимателей.

Надо сказать, что в российской судебно-арбитражной практике последовательно складываются подходы к выделению категории инвестиционных споров и особенностям их разрешения.

Юридической общественностью обсуждаются перспективы создания в российской судебной системе специализированного суда для рассмотрения инвестиционных споров. Разрешить этот вопрос невозможно абстрактно, по меньшей мере потребуется определиться с компетенцией такого суда, средствами проверки принимаемых им судебных актов, требованиями к судьям.

Актуальным является вопрос об исполнимости решений иностранных судов. При этом обеспечение экономического суверенитета российского государства предполагает действие юрисдикционных иммунитетов в отношении государств как участников инвестиционных споров, положений о публичном порядке. Следование такому подходу позволит на паритетных началах учитывать частные и публичные интересы участников инвестиционной деятельности.

Оптимизация порядка разрешения инвестиционных споров предполагает расширение использования медиативных практик, которые уже зарекомендовали себя положительно во многих зарубежных правопорядках. Преимущества мирного урегулирования споров для сохранения экономических связей признаны и на международном уровне. Так, Организацией Объединенных Наций принята Конвенция о международных мировых соглашениях, достигнутых в результате медиации (Сингапурская конвенция о медиации 2018 года).

Вместе с тем говорить об эффективном использовании всего потенциала альтернативных способов урегулирования споров в России преждевременно, в этом направлении еще предстоит проделать большую работу. Не только законо-творческую, но и адаптационную.

Читать еще:  Порядок разработки инвестиционных проектов

– Не мешает ли верховенство международного права развитию национального инвестиционного законодательства?

– В действительности постановка вопроса о верховенстве международного права и его «сдерживающем» влиянии на национальное инвестиционное законодательство не является корректной. Значение верховенства международного права над национальной правовой системой заключается в неукоснительном соблюдении государствами и международными организациями принятых на себя международно-правовых обязательств.

Сам по себе такой порядок никак не ограничивает развитие национального законодательства в установлении специальных инвестиционных режимов и преференций инвесторам. Международные инвестдоговоры (как многосторонние, так и двусторонние) направлены на обеспечение гарантий и законных прав иностранных инвесторов, а российское государство при решении вопросов участия в них исходит из необходимости защиты национальных интересов.

Определенное влияние международного права на национальное законодательство об иностранных инвестициях оказывают интеграционные объединения, которые устанавливают механизмы правового регулирования инвестиционного процесса.

В качестве примера можно привести Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), участником которого является наша страна. В силу положений названного договора каж-дое государство-член обеспечивает на своей территории справедливый и равноправный режим в отношении инвестиций и соответствующей деятельности, осуществляемой инвесторами других государств-членов. Однако эта международно-правовая норма имеет ограниченное значение, так как распространяется лишь на инвесторов из государств – членов ЕАЭС и не затрагивает положение инвесторов из других стран. Таким образом, опасения по поводу международно-правовых преград развитию отечественного законодательства не имеют под собой оснований.

– Что важнее – государственная поддержка инвестиций в малый и средний бизнес или в проекты больших корпораций?

– На первый взгляд поддерживать большие корпорации выгоднее, и отдача от них намного существеннее для экономики. Уместно вспомнить недавнее советское прошлое, когда были крупные гиганты в промышленности, транспорте, энергетике и так далее, которые забирали на себя колоссальные ресурсы, страна стала крупнейшей индустриальной державой, но при этом конечный потребитель недополучал элементарного.

На первичных этапах формирования рыночной экономики была другая крайность – разукрупнение, оказалась неучтенной системо-образующая роль крупного бизнеса. Жизнь показала, что малый и средний бизнес был не в состоянии выдержать свободы рыночной экономики и ее стихийного неустойчивого характера. Неизбежным стало поглощение слабых сильными и крупными экономическими игроками, которые не всегда соблюдали честные обычаи в промышленных и торговых делах.

Крупный бизнес – это своего рода фундамент экономики, создающий спрос на товары, обеспечивающий экономический суверенитет страны, устойчивость и конкурентоспособность российской продукции. При этом крупное предпринимательство сложнее приспосабливается к рыночным изменениям, медленнее реагирует на колебания рыночной конъюнктуры.

Гибкость, чуткое реагирование на запросы потребителей, оперативное внедрение инноваций, создание новых рынков – преимущественно это черты малого и среднего бизнеса. Поэтому что важнее?

Ответ такой: одно не может заменить другое, как и средства государственной поддержки не могут быть сконцентрированы только на одном из этих сегментов, стратегически важно обеспечить содействие интеграционному взаимодействию малого, среднего и крупного бизнеса. Такое взаимодействие является одним из важнейших условий успешного развития экономической системы нашей страны.

– На каком сейчас уровне правовое регулирование инвестиций в малый и средний бизнес? Какие есть проблемы?

– В действующем российском законодательстве только формируется система правовых гарантий обеспечения интересов малого и среднего бизнеса. Благоприятный инвестиционный климат для малого и среднего предпринимательства во многом предопределен предусмотренными законом правовыми гарантиями и реальными формами их реализации. В действительности такие гарантии не должны ассоциироваться только с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», поскольку его положениями не охватываются все стимулирующие правовые механизмы, которые рассредоточены в большом массиве нормативных правовых актов как публичного, так и частного права.

Законодателем осуществляется постоянный активный поиск наиболее эффективных направлений и способов инвестирования в малый и средний бизнес с учетом актуальных тенденций развития права и экономики. В частности, обсуждается вопрос о значении цифровых платформ в оценке состояния и развития рынка, эффективности действующих регуляторов.

Проблемы инвестирования в малом и среднем бизнесе проявляют себя, во-первых, в привлечении различных источников инвестиций (обеспечение доступности системы государственных и муниципальных закупок, создание условий для финансирования, получения кредитов, в том числе на льготных условиях и другие). Во-вторых, в обеспечении взаимодействия с крупным бизнесом и государством (предупреждение и пресечение антиконкурентного поведения хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, отмена необоснованно установленных административных барьеров).

– Какое будущее у российского инвестиционного законодательства?

– В системе российского законодательства действует несколько нескоординированных друг с другом законов, регулирующих инвестиционную деятельность: «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об инвестиционных фондах». Также сохраняет силу Закон от 26.06.1991 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

В числе недавно принятых и значимых для развития инвестиционной деятельности в российской юрисдикции можно назвать Федеральный закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и поправки в Закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».

На текущий момент положения приведенных законов не обеспечивают комплексного, единообразного и востребованного временем регулирования инвестиционных отношений, что обусловливает необходимость унификации и актуализации инвестиционного законодательства. В перспективе стержневой закон, регулирующий инвестиционные отношения и защиту прав инвесторов в российской юрисдикции, призван создать единую правовую основу поддержки и развития инвестиционных отношений.

В связи с этим на повестке дня стоит задача правового регулирования специальных инвестиционных режимов, соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стабилизационных мер обеспечения выполнения инвестиционных обязательств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector