Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
189 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет средств омс в коммерческих организациях

Упрощенная система налогообложения не освобождает от обязанности ведения раздельного учета операций со средствами обязательного медицинского страхования

Раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования

В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (ч.6 ст.15 Закона об ОМС).

Комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд ОМС провел комплексную проверку использования средств ОМС медицинской организации частной формы собственности в 2016 году и установил несоблюдение требований по ведению раздельного учета по операциям со средствами ОМС и непредставление документов, подтверждающих целевое использование средств ОМС на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения.

В ходе проверки мед. организацией представлены: оборотно-сальдовые ведомости по счету 10.01.1 «Материалы» помесячные в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счетом 26 «Общехозяйственные расходы», карточки счета 10.01.1 помесячно за 2016 год, в которых не отражены остатки на начало и конец периода, карточка счета 26 «Общехозяйственные расходы» за май 2016 года. Карточка счета 51 «Расчетный счет», копии договоров с поставщиками, копии товарных накладных на поставку товарно-материальных ценностей.

Все документы были представлены в виде заверенных копий, подлинники документов к проверке не представлялись.

Правовое регулирование учета материально-производственных запасов

Порядок и обязанность ведения бухгалтерского учета определены ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

Порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) определяют «Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 № 119н. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

Согласно п. 7 Методических указаний основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов: «сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов, учет количества и оценка запасов, оперативность (своевременность) учета запасов, достоверность, соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам), соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета».

Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются наименование документа, дата составления документа, наименование экономического субъекта, составившего документ, содержание факта хозяйственной жизни, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, подписи лиц, ответственных за оформление свершившегося события, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Не были представлены оборотно-сальдовые ведомости

В медицинской организации раздельный учет по средствам ОМС ведется на счетах 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 51 «Расчетный счет» в соответствии с приказом генерального директора Общества № 1 01.01.2016 «Об особенностях учета доходов и затрат организации для целей отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов организации, относящихся к деятельности в рамках ОМС».

В ходе проведения проверки не были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счету 10.01.1 «Материалы» за 2016 год и помесячные карточки счета 26 «Общехозяйственные расходы». Представленные оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.01.1 «Материалы» за 2016 год, оборотно-сальдовые ведомости по счету 10.01.1 «Материалы» помесячные в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счетом 26 «Общехозяйственные расходы», карточки счета 10.01.1 помесячно за 2016 год, карточка счета 26 «Общехозяйственные расходы» за май 2016 года, карточка счета 51 «Расчетные счета», копии договоров с поставщиками, копии товарных накладных на поставку товарно-материальных ценностей не подтверждают факт наличия раздельного учета по операциям со средствами ОМС по следующим основаниям.

В ходе проверки не была представлена предусмотренная ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ учетная политика организации, в которой определяется совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Представленные помесячные оборотно-сальдовые ведомости по счету 10.01.1 «Материалы» в корреспонденции со счетом 26 «Общехозяйственные расходы» и карточка счета 26 за май 2016 года не содержат остатков на начало и конец периода, не отражают движение и наличие запасов на начало и конец периода.

Оборотно-сальдовая ведомость является регистром бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Первичные учетные документы, предусмотренные ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, подтверждающие сохранность, учет и целевое использование приобретенных за счет средств ОМС лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария и прочих материальных запасов, на основании данных которых формируются регистры бухгалтерского учета в части использования и списания товарно-материальных ценностей к проверке не были представлены.

На основании изложенного ТФ ОМС сделал вывод о нецелевом использовании средств, обязанности их возврата и уплаты штрафа.

Механизмы использования упрощенной системы налогообложения к средствам ОМС в части учета их расходования на приобретение материалов применяться не должны

Медицинская организация сослалась на отсутствие у нее обязанности, как находящейся на упрощенной системе налогообложения, вести учет материалов, списанных в производство.

Согласно п. 2. ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются, в том числе доходы организаций в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц.

Таким образом, средства ОМС не учитываются при определении налоговой базы, соответственно механизмы использования упрощенной системы налогообложения к средствам ОМС в части учета расходования средств ОМС на приобретение материалов применяться не должны. Также Налоговый кодекс РФ не регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета и устанавливает порядок ведения учета расходования средств организациями исключительно в целях налогообложения.

Решение суда

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2016 № 301-ЭС16-12338 по делу № А43-614/2015 право Фонда на обращение в арбитражный суд с соответствующими требованиями вытекает из наличия у него полномочий по контролю над использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, а также обусловлено тем, что штраф подлежит зачислению в бюджет Фонда и в дальнейшем используется на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Иного, внесудебного порядка возврата в бюджет обязательного медицинского страхования средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению, действующее законодательство не предусматривает.

При установленных выше обстоятельствах суд удовлетворил исковые требования Территориального фонда ОМС о взыскании с медицинской организации не использованных по целевому назначению средств обязательного медицинского страхования в размере 2 512 808 руб. 72 коп., штрафа в размере 251 280 руб. 87 коп. и пени в размере 303 463 руб. 54 коп.

Вывод

Использование медицинской организацией упрощенной системы налогообложения не освобождает ее от ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

Организация учета в медицинских учреждениях

Медицинские учреждения могут действовать на основе частного или бюджетного финансирования. Законодательством разрешено создавать клиники образованием юридических лиц или путем регистрации в качестве ИП. Для работы в сфере медицинских услуг необходимо оформить лицензию. После получения разрешительной документации можно оказывать услуги по амбулаторному и стационарному лечению, экстренной помощи и санаторно-курортному оздоровлению.

Организация учета в медицинских учреждениях

Организация системы бухгалтерского учета в бюджетных медучреждениях строго регламентирована. Основное отличие их деятельности от коммерческих предприятий – отсутствие большой свободы действий и преобладание бесплатных видов услуг. Правила обслуживания пациентов закреплены в правительственном Постановлении от 4 октября 2012 года №1006. Тарификация услуг коммерческими структурами производится на основании решения руководства. В бюджетных организациях за ценообразование отвечают государственные органы.

Учетная политика

Для создания эффективной системы учета на предприятии инициируется разработка и утверждение учетной политики. Документ носит локальный характер, содержит нормы и стандарты отражения операций для конкретного учреждения с привязкой к законодательным положениям. Текст документа утверждается руководством компании.

Читать еще:  Излишки в налоговом учете

Учетная политика должна быть сформирована на этапе открытия предприятия. На протяжении работы организации документ не надо аннулировать и принимать заново, при необходимости разрешено вносить в него изменения и дополнения. Структура учетной политики медицинских предприятий:

  1. Блок с организационной информацией. В нем приводятся формы ведения учета, утверждается рабочий вариант плана счетов и типовые корреспонденции по основным хозяйственным операциям. В разделе указывают перечень и формы первичной документации, которая должна применяться должностными лицами учреждения. В первой части учетной политики фиксируются правила документооборота и назначаются лица, которые наделяются правом подписи.
  2. В следующем пункте раскрывается технология обработки сведений из документов, согласовывается порядок мониторинга операций и выдачи наличных денежных средств работникам предприятия, закладываются правила распределения накладных затрат.
  3. Отдельный раздел должен быть посвящен особенностям применяемой системы налогообложения и списку льгот по налоговым ставкам.

Особенности бухгалтерского учета в коммерческих медицинских организациях

Основная цель создания клиник и медицинских центров с частным капиталом – извлечение прибыли. Доходы формируются за счет оказания платных услуг населению или юридическим лицам.

ВАЖНО! Частные медицинские организации отражают операции по рабочему плану счетов, созданному на основе Приказа Минфина от 31 октября 2000 г. под №94н.

Осуществляемые расходы компаний отражаются в учете на 20 счете. Структура затрат представлена:

  • оплатой стоимости лекарственных препаратов;
  • расходами на инвентарь, медицинское оборудование;
  • оплатой труда персонала;
  • суммами перечислений в бюджет в счет погашения налоговых обязательств.

Медицинским предприятиям предоставлена возможность оказания услуг, подлежащих обложению НДС и освобожденных от этого вида налога. При наличии льготной категории операций в бухгалтерском учете необходимо организовать раздельный их учет с обычными видами услуг. Перечень ситуаций, позволяющих обойтись без начисления НДС, приведен в ст. 149 НК РФ.

Бухгалтерия учреждения в своей работе ориентируется на нормы ПБУ 10/99. Этот документ регламентирует порядок признания расходов и приводит упрощенную классификацию затрат. По стандарту расходы подразделяются на обычные, операционные и внереализационного характера. Траты, осуществляемые при проведении медицинских манипуляций в рамках услуг клиентам, причисляются к обычным видам деятельности. Их отражают в учете в размере фактически понесенных расходов.

Доходные операции показываются на счетах учета по правилам, оговоренным в ПБУ 9/99. В медицинских учреждениях доходными поступлениями по обычным видам хозяйственной деятельности являются принимаемые платежи за оказание платных услуг.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Доходы признаются в учете только после фактического оказания медицинской услуги.

Для отражения сумм доходов используется 90 счет. На его субсчетах аккумулируется выручка, себестоимость и НДС и выводится сумма прибыли или убытка. Выручку показывают через корреспонденцию с участием Д62 и К90.1. Параллельно производится списание суммы сформированной себестоимости по услуге через дебетование 90.2 и кредитование 20 счета.

Учет медикаментов и расходных материалов

В учете медицинских организаций к категории МПЗ относятся:

  • медикаменты;
  • расходное сырье и материалы.

Их оприходование осуществляется по накладным, получаемым от поставщиков. Стоимость отгружаемых МПЗ отражается в дебете 10 счета с разбивкой по номенклатурным группам. Для списания ценностей предприятие может использовать метод, который прописан в учетной политике:

  • способ списания по стоимости единицы изделия;
  • методика ФИФО;
  • вариант со средней стоимостью.

Для медучреждений характерно проведение постоянного мониторинга сроков годности лекарственных препаратов. Для реализации контрольных мероприятий руководством предприятия назначается отдельное должностное лицо. При выявлении просроченных экземпляров медикаментов они должны быть возвращены поставщику или переданы на утилизацию. Документальное оформление избавления от просроченных лекарств производится путем составления акта. В нем прописываются наименования препаратов, их номерные обозначения и серии, сроки годности.

Процедура инвентаризации в медицинских структурах не отличается от стандартного алгоритма действий. Исключение составляют психотропные вещества и препараты, относимые к группе наркотических веществ.

ЗАПОМНИТЕ! Контроль медикаментов особого назначения (наркотических и психотропных) отличается от общепринятых стандартов, он регламентируется нормами Закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ.

Если по средствам особого назначения обнаруживаются недостачи, то о выявленном несоответствии в трехдневный срок надо сообщить в МВД. Инвентаризационные мероприятия реализуются каждый месяц. В состав комиссии можно включать только персонал с актуальным допуском к работе с наркотическими веществами.

Ежемесячно по каждому врачебному кабинету делается подсчет норм расходования материалов, сведения о фактическом использовании вносятся в отчет. Документы передаются в бухгалтерию. Типовые корреспонденции счетов:

  • принятие к учету медикаментов и расходного сырья – Д10 – К60;
  • Д20 – К10 – запись при расходовании лекарственных препаратов.

Учет медицинской техники и оборудования

Медицинское оборудование учитывается в составе основных средств. Они подлежат амортизации. Выбор способа амортизации осуществляется по нормам ПБУ 6/01. Каждой единице оборудования присваивается индивидуальный инвентарный номер. Приемка и постановка на учет техники осуществляется на основании:

Примеры бухгалтерских проводок:

  • Д07 – К60 на предприятие поступило медицинское оборудование к установке;
  • Д07 – К76 – отражается сумма средств, потраченная на доставку техники;
  • Д08 – К07 – списана фактическая стоимость оборудования, учтены расходы на его монтаж;
  • Д01 – К08 – оборудование установлено, настроено и готово к эксплуатации, техника переводится в состав основных средств.

Особенности учета в бюджете

Бюджетные медицинские структуры могут оказывать платные услуги. В ежегодную смету доходов и расходов должно быть включено предполагаемое финансирование из бюджета и плановые показатели поступлений от платного набора услуг. Выручка от коммерческой деятельности направляется на оплату счетов, связанных с осуществлением платных услуг, погашение налоговых обязательств. Оставшиеся ресурсы показываются как доход бюджета.

Имущественные активы государственными медицинскими структурами эксплуатируются на праве оперативного управления. Списание вышедшего из строя или устаревшего оборудования производится после документального обоснования необходимости такого действия комиссией. Для согласования процедуры с собственником списываемых объектов используются:

  • списки оборудования, подлежащего списанию;
  • копии решения по созданию комиссии, занимающейся вопросами списания основных средств;
  • копии, снятые с протокола заседания комиссии;
  • акты на списание техники.

Документальное оформление снятия с учета оборудования происходит путем заполнения акта формы 0306003 или формы 0306033.

К СВЕДЕНИЮ! Отражение в учете операций по списанию имущества невозможно, если нет документов на согласование процедуры вывода из эксплуатации конкретных объектов.

Медикаменты списываются в таких случаях:

  • при просрочке Д 0 401 101 72 – К 0 105 21 440;
  • при выявленных недостачах, оформленных актом, дебетуется 0 401 101 72 и кредитуется 0 105 214 40 (0 105 314 40);
  • при продаже через аптеку по дебету показывается 2 401 101 30, а по кредиту – 2 105 214 40 (2 105 314 40).

Если после утилизации медоборудования остались материалы, подлежащие оприходованию, в учете делается запись между дебетом 0 105 00 000 и кредитом 0 401 10 172. Стоимость материалов определяется по текущим рыночным ценам.

Нюансы налогообложения

Медицинские организации наделены правом применять ставку по НДС в размере 0%. Норма закреплена в ст. 284.1 НК РФ. Получаемые организацией средства от страховой компании в рамках программы ОМС не включаются в базу налогообложения налогом на прибыль. Не входят в налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль и доходы, которые были получены медучреждением в форме имущества по программе целевого финансирования.

Частные медицинские предприятия могут выбрать общую систему налогообложения или перейти на УСН. В случае с УСН выгодно использовать схему налогообложения «доходы за минусом расходов». ЕНВД для медицинского профиля деятельности нельзя применять.

1C Бухгалтерия в медицине

Яqwe123

XapacGarykomGarykomqwe123XapacGarykom

(2)+ По опыту работы в ОМС (в МИАЦе с ФОМС и по ОНЛС работал) цель «проверяющей» не чтобы вы сделали отчетность, а чтобы задолбались.

Т.е. у них задача заплатить как можно меньше или лучше совсем не платить. И под это дело могут придумать что угодно.

(4) Скажите руководству пусть наймет юриста в теме.

Garykomqwe123qwe123Провинциальный 1сникGarykom

(9) Или ругаться или получать деньги за свою работу/услуги.

Спроси у руководства.

Garykom

(9) Я тебя конечно понимаю, тебе сказали сделать ты ответил есть и пошел на форум.

Но в реальности от того сделаешь ты или нет и ценой каких усилий ничего не поменяется.
Ни доход организации ни твоя зарплата.

GarykomAlekseyGarykomХолстГобсекqwe123один я дАртаньян

(0) Положить ОМС в отдельную папку справочника Контрагенты / договора и сформировать ОСВ с детализацией.

(8) > Проверяющая утверждает, что все так делают

Вопросы известны:
Кто ты такая?
На основании чего?
Кто такое решение вынес?

shuhard

(0) [Есть у кого-нибудь подобный опыт?]
есть
в ERP через НаправленияДеятельности, т.е. через измерения

при этом требования к раздельному учету 60 и 70 счетов — надуманные, аренду, электричество, охрану и рекламу делить придётся нормативным путем

один я дАртаньянGarykomEl_Duke

(8) Допустим чисто гипотетически что такие конфы есть, и что дальше ?
Сколько времени и сил займет перенос данных из вашей нынешней конфы в ту «правильную» конфу ? Сколько времени понадобится чтобы проставить в новой конфе в нужных доках признаки ОМС для появления нужной аналитики ? Кто нибудь думал над этими вопросами ?

Вывод: даже если такая конфа где то и есть — это вам ничем не поможет и не спасет. Отчет для проверяющей еще позавчера был нужен, так ведь ?

Mihenius

Частная поликлиника в системе ОМС.

Это требования фонда и Минздрава по раздельному учету на всех затратных счетах финансируемых из собственных средств/ средств ОМС.

Для сдачи отчетности по план/факту, резервам и ТМЦ.

Очень строгие требования, смотрят вплоть до шприца!
Зачем это нужно? Для контроля. Чтобы не мухлевали путем смешения ресурсов из разных источников финансирования.

Читать еще:  Учет авансов поставщикам

1) Выделяется отдельный спец. счет для поступлений от ОМС.
Эти средства можно тратить только на определенные целевые расходы.

2) Для того чтобы подтвердить целевое использование средств по статьям.
Т.е. поступил тебе 1 млн, по плану ты обязан потрать 500 тыс на зп, 300 тыс на аренду, 200 тыс на медикаменты.
Потратишь неправильно или на другие цели, замучаешься доказывать, что не верблюд.

Если вкратце, то примерно так.

Теперь по автоматизации. Нигде нет требований о раздельном учете на балансе.
Значит есть 3 варианта:
1) В учетной программе. Как правило — это МИС. В нормальных МИС — это реализовано.
Так что (0) узнай какая МИС используется, и есть ли там учет расходов/ТМЦ по статьям?

Если МИС нет, тогда пробуем делать в Бухгалтерии
2) Как уже писали ранее делай на забалансовых счетах.
3) И уже последний вариант курочить типовую

один я дАртаньянMihenius

(19) От одного и того же контрагента (а как правило так и бывает) купили 100 шприцов по ОМС, 100 шприцов за собственные средства и по 1 цене.
Организован раздельный учет и хранение шприцов.

Списание идет в разрезе оказания услуг, если услуга платная, списываем одни, если за счет средств ОМС, то другие.
По факту они ни чем не отличаются.

Приходит к тебе проверка и говорит. У тебя на складе осталось 50 шприцов, скажи сколько из них куплены за счет средств ОМС.

В продолжении (24) как раз удобнее вытащить эту информацию из учетной программы.

На базе 1С есть: Поликлиника, Стацинар, сейчас допиливают 1С:Медицина. Регион
https://solutions.1c.ru/catalog/region/features

Так же есть решения от БИТ и Рарус

shuhardMihenius

(0) И да никакой раздельный учет по 70/60/62 не нужен. Это испорченный телефон.
А скорее всего испуганный бухгалтер преувеличил )
Пускай покажут письменный запрос.

У нас раздельный учет идет по 10 и все
На остальных счетах можно обойтись типовым функционалом.

один я дАртаньян

Если их закупили в рамках одного договора, то они и так не отличаются.

Надо делать два договора.

Тут есть конечно проблема с размерностью. Допустим организация про дает только по 100шт, а на ОМС надо 30.

Miheniusодин я дАртаньян

(30) А как разделить НДФЛ, взносы на 69, 68?

Проще вести учет в Бух Корп.

Mihenius

(29) Как тебе помогут 2 договора по учету на складе конкретного подразделения?
При этом закупка централизованная на X поликлиник, и в каждой поликлинике по Y лиц ответ хранения и Z лиц расходования ТМЦ.

и все это автоматизировать с учетом сроков хранения, а в скором времени еще и по серийным учетом, пересортицы и смене персонала.

(31) БУХ КОРП тебе ничем не поможет, все подразделения на 1 балансе, являются структурными основного.
А весь учет в КОРП построен на обособленных.

Нафига делить НДФЛ и Взносы?
ЗП делится просто, часть из ОМС фиксированная, а хозрасчетная часть уже переменная как заработал.
Из ОМС она планируется на год вперед, может изменится из Минздрава, но опять таки заранее и по плану.
Да и из учетной системы это легко посчитать, сколько услуг оказано в рамках ОМС по установленному тарифу, сколько за плату.

Но это все детали.
Главное, что для этого лучше использовать специализированные МИС, в которых можно менять как захочешь, а уже в бухгалтерию выгружай, только то что тебе нужно.

qwe123qwe123Miheniusqwe123qwe123Mihenius

(34) Вся веселость зависит чисто от тараканов в голове у руководства.

По факту можно разделить потоки и не смешивать, получится вполне прозрачно.
Вот если они что-то мутят, тогда да.

Mihenius

(37) У нас своя Региональная, называется РИАМСЗ РК.

У вас аналогичное что-то должно быть.

Garykom

Юмористы не путайте что спец учет на отдельных субсчетах это для страховых компаний.

Коммерческая ЛПУ кроме обычного бух учета ничего не обязана.
Еще читать договор со страховой и фондом какая там отчетность предусмотрена.

При проверках можете посылать лесом все что сверху отчетности по договору и типовой/регламентной.
Короче проверяющая из фонда того, что не отменяет необходимости вести раздельный учет средст и затрат по ОМС.

qwe123MiheniusGarykomMihenius

(40) если в системе ОМС, то в рамках соглашения ты ОБЯЗАН.
В соглашении все расписано.

Если не согласен, то не подписывай его и не входи в ОМС.

GarykomMiheniusGarykomMihenius

6. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

(47) Я не сливаюсь, но ради того чтобы тебя потешить, ездить и сканировать соглашение не буду.

Mihenius

(47) Первая ссылка из поисковика.

Garykom

(48) И обрати внимание что я тоже самое про раздельный учет ОМС от прочего написал чуть выше.

Откуда домыслы про субсчета и прочие измышления сумрачных гениев?

Mihenius

(50) Какие измышления.
Я рассказал, как ведется учет у нас.
И что с нас требуют.

Никому ничего не доказываю, в отличие от вас.

А если (0) получат санкции, то они распечатают эту тему с вашим разрешением и их сразу отменят?
Мне кажется, они посмеются только если.

Garykom

(51) Вести учет по ОМС можно как угодно хоть в отдельной чистой базе.

Требовать свыше чем положено по законам и договорам/соглашениям незаконно.

Гость из Мариуполя

В БГУ ведется все вплоть до отдельного баланса.

При этом никаких дополнительных субсчетов нет. (И быть не может, ибо ЕДИНЫЙ план счетов бюджетного учета — ЕПСБУ — утвержден наверху).

Но есть другой разделитель учета — ИФО.
И этот разделитель вполне удовлетворяет все хотелки всех проверяющих из ФОМС и полностью отвечает п.6 ст.15 326-ФЗ.

Garykom

(53) Осталось это грамотно сформулировать для ТС.

Типа ваш запрос не может быть выполнен ибо отдельного учета с использованием субсчетов для ОМС не ведется. Мы используем . .
Можем дать . форму отчетности.

Mihenius

(53) 1 небольшая засада, клиника коммерческая и нужен обычный план счетов, не нужен бюджетный учет и прочие прелести.
Хотя, если честно, то БГУ не щупал. Если там можно использовать обычный план счетов, то снимаю шляпу.

Ну ребят, давайте не будем придумывать костыли?

Лично работаю более 10 лет в подобной клинике.
Никаких велосипедов изобретать не нужно.
Нужно разделить сущности и вести спец. учет в предназначенных для этого учетных программах.

А то получается из области: нужен УТ, БП, ЗУП. А давайте откажемся от УТ и ЗУП и вручную допилим БП и будем жить на костылях?

Беда в том, что подобных клиник в России не больше пару десятков, соответственно программ полностью соответствующих потребностям просто нет. Есть отдельно программы для бюджетных и отдельно для коммерческих клиник, для смешанных нужно городить огороды )
Аналогично по Зарплате, если у тебя учет смешанный, то готовых программ просто нет.

П.С.: На данный момент идет пересмотр ФЗ 326, возможно уже с 1 января таких клиник уже и не будет, ибо 1 пункт хотят убрать (про иные условия оказания мед. помощи).
Тогда учет будет строго разделен. Хочешь ОМС, делай отдельную регистратуру, отдельных врачей и т.д., а лучше отдельный корпус и вход. Но по факту бизнесу это не нужно, т.к. тарифы очень низкие и это ничем не будет отличаться от муниципальной клиники.

timurhvGarykom

(55) >тарифы очень низкие
Тарифы в разных регионах и даже районах города разные.
Рентабельность достаточно хорошая, особенно если рядом нет «муниципальной клиники» с ее идиотизмом и перекосами в затратах.
Что там творится я в курсе ибо 5 лет в системе отработал (после фармацевтики и ДЛО/ОНЛС) в МИАЦе.

Да МИС штука хорошая но это слегка из другой оперы.
И когда в не предназначенную для хитрого учета услуг по ОМС систему начинают их натягивать/допиливать получаются извраты хуже чем типовая БП.

И случаи когда по данным из МИС сидит потом штат «статистиков» в ЛПУ и перебивает данные вручную в систему от ФОМСа тоже было.

Статья: Учет бюджетных средств в коммерческих медицинских организациях (Соколов А.В.) («Главбух». Приложение «Учет в медицине», 2003, n 3)

«Главбух». Приложение «Учет в медицине», N 3, 2003
УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В КОММЕРЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Купить новое современное оборудование, а тем более открыть филиал в отдаленном районе — дело проблематичное даже для вполне успешной коммерческой медорганизации. Ведь для этого требуются немалые деньги. Но справиться с этой проблемой можно обратившись за помощью к государству. Оно может выделить деньги из бюджета, пусть не целиком сумму, которая требуется, но хотя бы часть ее, что уже поможет делу.
Кроме того, местные власти иногда оплачивают часть стоимости медуслуг, которые оказывают коммерческие предприятия, например, ветеранам или инвалидам.
При этом у бухгалтера медицинской фирмы, получившей целевые деньги, возникают вопросы: как в той или иной ситуации их учитывать и нужно ли уплачивать налоги с бюджетных средств? Вы узнаете об этом, прочитав нашу статью.
Получены бюджетные средства
Бюджетные средства коммерческие организации должны учитывать согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденному Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н.
В п.5 этого ПБУ говорится следующее. Медицинская фирма сможет отразить в учете бюджетные средства после того, как получит бюджетную роспись или уведомление о бюджетных ассигнованиях.
Кроме того, намерения использовать целевые средства по назначению нужно подтвердить. Это могут быть заключенные договоры с поставщиками, проектно-сметная документация и т.д.
Если эти условия выполнены, целевые бюджетные средства можно отразить. Предприятия, которые пользуются методом начисления для учета бюджетных средств, делают следующие проводки:
Дебет 76 Кредит 86
— получено уведомление о выделении целевых бюджетных средств.
После того как целевые средства будут зачислены на расчетный счет, бухгалтер делает запись:
Дебет 51 Кредит 76
— получены бюджетные средства.
При кассовом методе бюджетные средства отражают по-другому — только в момент их поступления (п.7 ПБУ 13/2000). В этом случае бухгалтер делает вместо двух вышеперечисленных проводок только одну:
Дебет 51 Кредит 86
— получены целевые бюджетные средства.
Теперь поговорим о налоговом учете бюджетных денег. Бухгалтер коммерческой фирмы может не включать их в налогооблагаемый доход. Так позволяет делать п.2 ст.251 Налогового кодекса РФ. Но для этого обязательно нужно вести отдельный учет доходов (расходов), которые получены (произведены) за счет целевого финансирования.
Пример 1. ООО «Офтальмолог» собирается открыть новую клинику. На закупку оборудования организация должна получить из бюджета целевое финансирование — 300 000 руб.
Рассмотрим два варианта бухгалтерского учета целевого финансирования.
1. Метод начисления
После того как ООО «Офтальмолог» получило уведомление о выделении целевых бюджетных средств, в бухгалтерском учете организации делается проводка:
Дебет 76 Кредит 86
— 300 000 руб. — получено уведомление о выделении целевых бюджетных средств.
А после того как целевые средства будут зачислены на счет организации, нужно сделать такую запись:
Дебет 51 Кредит 76
— 300 000 руб. — получены бюджетные средства.
2. Кассовый метод
Если ООО «Офтальмолог» использует такой метод учета целевых бюджетных средств, тогда оно должно показать их в учете только после того, как они будут зачислены на счет. При этом в учете делается проводка:
Дебет 51 Кредит 86
— 300 000 руб. — получены целевые бюджетные средства.
В налоговом учете полученные целевые бюджетные деньги ООО «Офтальмолог» учло как целевые поступления. И на основании п.2 ст.251 Налогового кодекса РФ эти средства не включили в состав налогооблагаемого дохода.
Покупка медицинского оборудования
Как мы уже сказали, за счет бюджетных средств коммерческая фирма может купить медицинскую технику. Как ее учесть, описано в п.9 ПБУ 13/2000. Этот пункт предписывает после ввода в эксплуатацию такого оборудования потраченные целевые средства включить в доходы будущих периодов. При этом бухгалтер делает проводку:
Дебет 86 Кредит 98
— отражены в составе доходов будущих периодов потраченные целевые бюджетные средства на покупку медицинского оборудования.
Обращаем внимание на то, что «входной» НДС по затратам на покупку оборудования за счет средств бюджета надо покрыть за счет целевого финансирования. Такой порядок предусмотрен п.32.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость», утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447. То есть на сумму «входного» НДС нужно сделать запись:
Дебет 86 Кредит 19
— списан НДС за счет средств целевого финансирования.
В дальнейшем сумму доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации нужно относить к внереализационным доходам. Делать это нужно ежемесячно. Бухгалтер должен сделать такую запись:
Дебет 98 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
— увеличены внереализационные доходы на сумму начисленной амортизации.
Стоит отметить, что амортизацию по данному медицинскому оборудованию за счет средств бюджета нельзя учитывать, рассчитывая налог на прибыль. Это установлено пп.3 п.2 ст.256 Налогового кодекса РФ.
Пример 2. ООО «Стоматология+» получило из бюджета 800 000 руб. на открытие нового стоматологического кабинета. Было закуплено оборудование на сумму 620 000 руб. (без НДС). 180 000 руб. (в том числе НДС — 30 000 руб.) было потрачено на его монтаж.
ООО «Стоматология+» отражает целевые средства методом начисления. Амортизация по стоматологическому оборудованию в бухгалтерском учете начисляется линейным способом в течение семи лет.
Бухгалтер ООО «Стоматология+» сделал такие проводки:
Дебет 76 Кредит 86
— 800 000 руб. — получено уведомление о выделении целевых бюджетных средств;
Дебет 51 Кредит 76
— 800 000 руб. — получены бюджетные средства;
Дебет 08 Кредит 60
— 620 000 руб. — закуплено оборудование;
Дебет 60 Кредит 51
— 620 000 руб. — оплачено оборудование;
Дебет 08 Кредит 60
— 150 000 руб. — отражены затраты на монтаж оборудования;
Дебет 19 Кредит 60
— 30 000 руб. — отражен НДС по монтажу;
Дебет 60 Кредит 51
— 180 000 руб. (150 000 + 30 000) — оплачен монтаж;
Дебет 01 Кредит 08
— 770 000 руб. (620 000 + 150 000) — введено в эксплуатацию оборудование;
Дебет 86 Кредит 98
— 770 000 руб. — отражены в составе доходов будущих периодов потраченные целевые бюджетные средства на покупку медицинского оборудования;
Дебет 86 Кредит 19
— 30 000 руб. — списан НДС за счет средств целевого финансирования.
Сумму полученных средств целевого бюджетного финансирования бухгалтер ООО «Стоматология+» не стал включать в расчет налога на прибыль.
Со следующего месяца после ввода оборудования в эксплуатацию в бухгалтерском учете нужно начислять амортизацию в размере 9166,67 руб.
(770 000 руб. : (12 мес. x 7 лет)). Делать это нужно будет ежемесячно. Также ежемесячно бухгалтер ООО «Стоматология+» должен делать проводки:
Дебет 20 Кредит 02
— 9166,67 руб. — начислена амортизация;
Дебет 98 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
— 9166,76 руб. — увеличены внереализационные доходы на сумму начисленной амортизации.
Что касается налогового учета, то в нем показывать амортизацию по оборудованию бухгалтер ООО «Стоматология+» не должен.
Мы привели пример, когда медицинское оборудование полностью было куплено за счет средств бюджета. Однако бывает, что затраты на покупку оборудования несут и бюджет, и медицинская фирма.
В этом случае «входной» НДС, который приходится на расходы фирмы, нужно учесть в стоимости оборудования. А вот сами расходы, по мнению налоговиков, учесть при расчете налога на прибыль нельзя.
Пример 3. Воспользуемся условиями предыдущего примера.
Только теперь ООО «Стоматология+» покупает оборудование за 800 000 руб. А расходы по его монтажу — 180 000 руб. (в том числе НДС — 30 000 руб.) оплатило ООО «Стоматология+».
Бухгалтер ООО «Стоматология+» сделал такие проводки:
Дебет 76 Кредит 86
— 800 000 руб. — получено уведомление о выделении целевых бюджетных средств;
Дебет 51 Кредит 76
— 800 000 руб. — получены бюджетные средства;
Дебет 08 Кредит 60
— 800 000 руб. — закуплено оборудование;
Дебет 60 Кредит 51
— 800 000 руб. — оплачено оборудование;
Дебет 08 Кредит 60
— 150 000 руб. — отражены затраты на монтаж оборудования;
Дебет 19 Кредит 60
— 30 000 руб. — отражен НДС по монтажу;
Дебет 60 Кредит 51
— 180 000 руб. (150 000 + 30 000) — оплачен монтаж;
Дебет 08 Кредит 19
— 30 000 руб. — учтен в стоимости оборудования «входной» НДС по монтажу;
Дебет 01 Кредит 08
— 980 000 руб. (800 000 + 150 000 + 30 000) — введено в эксплуатацию оборудование;
Дебет 86 Кредит 98
— 800 000 руб. — отражены в составе доходов будущих периодов потраченные целевые бюджетные средства на покупку медицинского оборудования.
Сумму полученных средств целевого бюджетного финансирования бухгалтер ООО «Стоматология+» не стал включать в расчет налога на прибыль.
Со следующего месяца после того, как оборудование стали использовать, нужно ежемесячно начислять амортизацию в размере:
980 000 руб. : (12 мес. x 7 лет) = 11 666,67 руб.
Также каждый месяц бухгалтер ООО «Стоматология+» должен делать проводки:
Дебет 20 Кредит 02
— 11 666,67 руб. — начислена амортизация;
Дебет 98 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
— 9523,81 руб. (800 000 руб. : (12 мес. x 7 лет)) — увеличены внереализационные доходы.
В налоговом учете амортизацию по оборудованию начислять не надо.
Учет дотаций
Не все виды медицинских услуг оказывают по программам обязательного медицинского страхования. Многие услуги приходится оплачивать больным самостоятельно. Чтобы снизить цены, местные органы власти оплачивают коммерческим фирмам часть стоимости медуслуг. За это они должны обслуживать пациентов по более низким ценам, а некоторых даже бесплатно.
В бухгалтерском учете средства бюджета, которые направлены на покрытие стоимости услуг, отражаются такой проводкой:
Дебет 86 Кредит 62
— отражено расходование бюджетных средств на оказание медицинских услуг.
Пример 4. ОАО «Целитель» проводит платную диагностику сердечно-сосудистых заболеваний. Из местного бюджета полностью оплачиваются услуги по диагностике инвалидов и участников Великой Отечественной войны. На это выделяется 30 000 руб. в месяц. Данную сумму ОАО «Целитель» получает в начале каждого месяца.
Допустим, что в июле 2003 г. ОАО «Целитель» оказало услуги на 30 000 руб. бюджетных денег.
В учете эта ситуация отражена так:
Дебет 76 Кредит 86
— 300 000 руб. — получено уведомление о выделении целевых бюджетных средств;
Дебет 51 Кредит 76
— 300 000 руб. — поступили бюджетные средства;
Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»
— 300 000 руб. — оказаны медицинские услуги;
Дебет 86 Кредит 62
— 300 000 руб. — отражено расходование бюджетных средств.
В налоговом учете ОАО «Целитель» не учло в составе доходов целевые деньги в размере 300 000 руб. В то же время доходы от медицинских услуг (300 000 руб.) отразили в налоговом учете в составе доходов от реализации.
А.В.Соколов
Аудитор
Подписано в печать
21.07.2003

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector