Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет объектов благоустройства

Учет объектов благоустройства

Дата публикации 10.04.2019

В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий «объекты благоустройства», «элементы благоустройства». Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.

В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).

Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Однако, как уже было отмечено выше, к объектам недвижимости такие нефинансовые активы не относятся. Следовательно, расходы на их приобретение (строительство) могут отражаться по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Если комиссией учреждения будет принято решение об учете рассматриваемых объектов в качестве основных средств, в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), в учете казенного учреждения отражаются записи:

Дебет КРБ 244 1 106 31 310 Кредит КРБ 244 1 302 ХХ 73Х — отражены финансовые вложения в малые архитектурные формы и скамейки (п. 33 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 244 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 244 1 106 31 310 — приняты малые архитектурные формы и скамейки в состав основных средств (п. 7 Инструкции № 162н).

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы распоряжения муниципальным имуществом находятся в компетенции органов местного самоуправления. Порядок учета имущества казны устанавливается собственником такого имущества.

Следовательно, органом местного самоуправления может быть принято решение об учете малых архитектурных форм и скамеек в составе имущества казны, если эти объекты не закреплены за каким-либо учреждением (предприятием) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 ГК РФ). Для этого соответствующему органу необходимо включить объекты в реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным на муниципальном уровне.

Если учреждение не наделено полномочиями по учету имущества казны, передача имущества в казну при принятии органом по управлению имуществом такого решения отражается следующей записью:

Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 101 3Х 410 — передано имущество в казну (п. 10 Инструкции № 162н).

Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для бюджетной сферы)

Учет объектов благоустройства (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «объекты благоустройства», «благоустройство территории».

В то же время подобные определения содержатся в некоторых правовых актах и письмах госорганов. Например, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. В свою очередь, по мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации (письма Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386)*(1).

Читать еще:  Кто подписывает табель учета

Можно выделить перечень работ по благоустройству территории и элементов благоустройства:

Работы по благоустройству территории

Элементы (объекты) благоустройства территории

1. Инженерная подготовка и обеспечение безопасности.

2. Озеленение (в т.ч. разбивка газонов, клумб).

3. Устройство покрытий (в т.ч. асфальтирование, укладка плитки, обустройство бордюров).

4. Обустройство освещения.

5. Размещение малых архитектурных форм и объектов монументального искусства

1. Декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства (в т.ч. ограждения, стоянки для автотранспорта, различные площадки).

2. Растительные компоненты (газоны, клумбы, многолетние насаждения и т.д.)

3. Различные виды оборудования и оформления (в т.ч. фонари уличного освещения)

4. Малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения (в т.ч. скамьи, фонтаны, детские площадки).

5. Наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства

Внимание

Особенности отражения в учете объектов благоустройства необходимо отразить в актах организации госсектора, принятых в рамках формирования учетной политики (см. образец).

После завершения работ по благоустройству территории Комиссия по поступлению и выбытию активов согласно требованиям п. 34 Инструкции N 157н на основании Актов выполненных работ должна дать ответ на вопрос: созданы ли в результате выполнения этих работ какие-либо новые нефинансовые активы?

При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться положениями:

— СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утв. постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158;

— СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272.

Если будет оформлено заключение, согласно которому осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме относится к расходам (затратам) текущего финансового года, то есть списывается в дебет счета 109 00 или счета 401 20 (см., в частности, письмо Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403). При этом сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку и (или) по объекту недвижимости, находящемуся на соответствующем земельном участке.

Объекты (элементы) благоустройства, которые согласно решению профильной комиссии подлежат учету в составе основных средств, могут быть отнесены, например, к кодам ОКОФ 220.42.99.12.120, 220.42.99.19 и учтены на счете 0 101 03 000 «Сооружения» (до 1 января 2017 года — к коду ОКОФ 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки», см., в частности, письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303). При этом возможно применение двух способов организации учета:

Способ учета объектов благоустройства

Все созданные объекты учитываются как единый комплекс, имеющий один инвентарный номер.

Осуществляется привязка к земельному участку, на котором расположены объекты.

В Инвентарной карточке (ф. 0504031) отражается информация по каждому объекту благоустройства, входящему единый комплекс

Объекты имеют одинаковые:

— срок полезного использования

В стоимости объекта учитываются затраты по благоустройству, подготовке и улучшению земельного участка (письмо Минфина РФ от 21.01.2016 N 02-05-11/2535)

Каждый объект благоустройства учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта

Объекты имеют разное функциональное назначение

разный срок полезного использования

Внимание

Работы по благоустройству могут осуществляться в рамках проведения ремонтных работ, а также в рамках работ по капитальному строительству. Объекты благоустройства, созданные в результате таких работ, должны приниматься к учету с применением указанных выше способов в общеустановленном порядке.

*(1) Ранее (до 17 декабря 2015 года) понятия » благоустройство территории «, » элементы благоустройства территории «, » объекты благоустройства территории » были определены также положениями п. 1.5 Методических рекомендаций (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613), которые признаны недействующими Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.12.2015 N АПЛ15-557

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Энциклопедия решений. Учет многолетних насаждений (для бюджетной сферы)

Материал приводится по состоянию на март 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Читать еще:  Бухучет претензии поставщику

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Учет благоустройства территорий

Андреева Ирина Викторовна,
эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Важной статьей расходов организации, заботящейся о своем имидже, являются затраты на содержание обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на ее территории. Как правильно отразить эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

Пример 1. Возьмем в качестве объекта налогообложения коммерческую организацию, основным видом деятельности которой не является предоставление лечебно-профилактических, оздоровительных, развлекательных и т. п. услуг (затраты на благоустройство территории в таких организациях непосредственно связаны с оказанием услуг, следовательно, данные объекты будут учитываться как основные средства в обычном порядке в соответствии с учетной политикой фирмы). Поэтому объектом нашего рассмотрения будет являться организация, которая создает объекты, напрямую не используемые в своей деятельности. Организация на собственном земельном участке произвела благоустройство территории путем разбивки газонов и клумб (срок службы которых составляет менее 12 месяцев), воспользовавшись услугами фирмы по ландшафтному дизайну. Для выполнения необходимых работ был заключен договор на общую сумму 35 400 руб., в т. ч. НДС (18%) – 5400 руб.

Бухгалтерский учет

Налоги

Налог на имущество. Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета 7 . Вышеперечисленные объекты не приняты к учету в качестве основных средств, поэтому и обязательств по налогу на имущество не возникает. В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.
Поскольку в рассматриваемом случае произошло расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом, следует применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н.

Для контроля над сохранностью созданных объектов необходимо организовать их забалансовый учет.

Пример 2. Воспользуемся данными из примера 1.
Немного изменим предлагаемую ситуацию. Предположим, что коммерческая организация установила беседку для собственных нужд хозяйственным способом. Стоимость приобретенных материалов составила 59 000 руб., в т. ч. НДС (18%) – 9000 руб., а сумма затрат организации на создание беседки – 20 000 руб. После подписания в последний день месяца акта сдачи-приемки ОС-1 объект принят к учету на субсчет 01/объекты благоустройства территорий.

Бухгалтерский учет

Налоги

Налог на прибыль. При исчислении налога на прибыль затраты на создание объекта внешнего благоустройства не учитываются. Налог на имущество. В данном случае возникает налогооблагаемая база при расчете налога на имущество, который организация обязана исчислить и уплатить в региональный бюджет в соответствии с законодательством 13 . Порядок расчета среднегодовой стоимости рассмотрен в Письме Минфина РФ от 18.04.2005 N 03-06-01-04/204 (сумма износа распределяется равномерно по месяцам).

В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.


Следовательно, организация сможет учесть расходы по созданию собственных объектов благоустройства территории и их содержанию в налоговом и бухгалтерском учете, если сумеет привести убедительные доказательства экономической обоснованности данных издержек или оправдает их согласно действующему законодательству.

1) Письмо УМНС по Московской области от 08.12.2003 N 04-24/АА885 «О налоге
на прибыль организаций»

2) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

3) п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99),
утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н

4) Разд. 8 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

6) п. 1 ст. 252 НК РФ

7) п. 1 ст. 374 НК РФ

8) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),
утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

9) п. 2 ст. 159 НК РФ

10) п. 10 ст. 167 НК РФ

12) п. 8 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

Налогообложение и учет расходов на благоустройство территории

Благоустройство территории – это не только право, но и обязанность учреждения. Процесс предполагает сопутствующие расходы. Их нужно правильно учитывать. Нюансы учета зависят от того, что именно проводится в рамках процедуры благоустройства.

Читать еще:  Новое в бухгалтерском учете

Направления расходования

Что именно понимается под благоустройством? Это совокупность мероприятий по освещению, озеленению, возведению новых объектов. Рассмотрим базовые направления благоустройства:

  • Подготовка территории, обеспечение ее сохранности.
  • Посадка растений.
  • Установка ограждений.
  • Сооружение малых объектов.
  • Установка спортивного оборудования.
  • Установка освещения.
  • Монтаж рекламных и информационных стендов.
  • Сооружение некапитальных объектов.
  • Улучшение наружного вида имеющихся зданий.
  • Создание пешеходных переходов и проездов для транспорта.

Приведем популярные работы: асфальтирование, обустройство газонов и клумб, установка скамеек и фонарей, укладка плитки. Точный перечень работ, входящих в благоустройство территории, в законе не оговорен.

Расходы по этим направлениям работ считаются расходами по благоустройству территории. По мнению Минфина (письма №03-03-06/1/35, №03-03-06/1/443 от 7 июля 2009 года), соответствующими тратами при определении налога на прибыль считаются расходы на традиционное благоустройство. То есть это усилия, направленные на организацию удобства на территории фирмы. Рассматриваемые траты не связаны с извлечением прибыли.

Учет трат на возведение объектов

Под объектами могут пониматься ограждения, скамьи, фонтаны, фонари. Рассмотрим виды объектов и их коды по ОКОФ:

  • Тротуарная плитка – 120001090.
  • Металлические ограждения – 123697050.
  • Прочие ограждения – 124540000.
  • Фонтаны – 120001090.
  • Скамейки – 163612560.

В пункте 38 Инструкции №157н указано, что объекты с любой стоимостью будут приниматься к учету в составе основных средств (ОС) при выполнении этих условий:

  • Срок полезной эксплуатации составляет более года.
  • Эксплуатация на основании оперативного руководства.
  • Участие в исполнении услуг, функций, обеспечении нужд руководства.

Расходы на создание объектов, соответствующих приведенным условиям, помещаются на эти счета:

  • 010611310 – для бюджетных субъектов.
  • 010611000 – для автономных субъектов.

Объекты помещаются на счета по их первоначальной стоимости. Для учета используются эти проводки:

  • ДТ2 106 11 310 КТ2 302 31 730. Вклады в возведение объекта, относящегося к ОС.
  • ДТ2 101 13 310 КТ2 106 11 310. Принятие объекта к бухучету.
  • ДТ2 302 31 830 КТ2 201 11 610. Подрядчику переведены деньги за сооружение объекта.
  • ДТ2 109 80 271 КТ2 104 13 410. Учет стоимости в накладных тратах.

Основными первичными документами будут договор с поставщиком и квитанции.

Финансирование деятельности по благоустройству

Благоустройство территории может выполняться за счет средств бюджета, собственных денег компании, субсидий, целевого финансирования. Размер субсидии, а также ее получатели определяются на базе этих документов:

  • Заявки, в которых есть информация о наличии у субъекта проектно-сметных бумаг.
  • Копии документов, подтверждающих права собственности на благоустраиваемую территорию.
  • Данные об уже исполненных работах, выполняемых на основании договора.

Рассмотрим конкретные мероприятия и статьи расходов КОСГУ по ним:

  • Статья 225. Уборка территории, уход за многолетними растениями.
  • Статья 226. Оформление сметных бумаг по благоустройству, монтаж и возведение.
  • Статья 310. Возведение и реконструкция объектов, покупка новых (ограждения, скамейки).
  • Статья 340. Покупка сырья и инструментов для благоустройства, покупка посадочного сырья для насаждений, перчаток и прочих расходных материалов.

Соответствующий порядок использования классификации установлен Приказом Минфина №65н от 1 июля 2013 года.

Бухучет отдельных работ

Обустройство дорог регулируется Письмом Минфина №02-06-10/39403 от 23 сентября 2013 года. В пункте 45 Инструкции №157н инвентарные объекты ОС учитываются на базе положений Классификатора фондов ОК 013-94, установленного Постановлением Госстандарта №359 от 26 декабря 1994 года. В этом Классификаторе указано, что асфальтирование и обустройство дорог будет учитываться в составе ОС. Они могут учитываться в составе прочих конструкций, не входящих в другие группы (код 12 0001090). То есть объекты благоустройства (в том числе дороги) будут учитываться в структуре ОС на счете 0 101 03 000.

Если дороги и площадки отличаются аналогичным назначением и сроком полезной эксплуатации, требуется учитывать их как группу объектов. Данные по каждому сооружению фиксируются в инвентарной карточке ОС. Однако специалисты рекомендуют учитывать площадки с самостоятельным назначением (к примеру, парковки) отдельно.

ВНИМАНИЕ! Все нюансы бухучета нужно прописать в актах организации.

Используемые проводки

При финансировании благоустройства территории применяются эти проводки:

  • ДТ5 201 11 510 КТ5 205 81 660. Поступление субсидии.
  • ДТ5 302 31 830 КТ5 201 11 610. Окончательный расчет после исполнения всех работ.
  • ДТ4 101 13 310 КТ4 106 11 310. Принятие объекта в состав ОС.
  • ДТ5 205 81 560 КТ5 401 10 180. Начисление дохода от переведенной субсидии или финансирования.

Если объект уже имеется и асфальтирование выполняется для улучшения эксплуатационных качеств, расходы помещаются на подстатью 225.

Озеленение

В ОКОФ указано, что насаждения принадлежат к ОС. При такой форме благоустройства используются эти проводки:

  • ДТ2 105 36 000 КТ2 201 11 000. Покупка саженцев многолетних посадок.
  • ДТ2 105 36 000 КТ2 201 11 000. Покупка рассады однолетних посадок.
  • ДТ2 109 80 272 КТ2 105 36 000. Списание стоимости однолетних насаждений.

Первичными документами будут являться чеки и квитанции.

Особенности налогообложения

Траты на благоустройство нельзя включать в базу по налогу на прибыль. Эти траты также не связаны с производственными зданиями, коммерческой деятельностью. Подъездные пути, нужные для обеспечения коммерческой деятельности, будут амортизироваться на основании пункта 1 статьи 256 НК РФ. Однако амортизируемым имуществом не будут считаться объекты, которые возводились с привлечением субсидий или финансирования из средств бюджета.

Организация сетей наружного освещения не будет относиться к перечню, оговоренному в подпункте 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ. Следовательно, на них может начисляться амортизация.

Ливневая канализация нужна для обеспечения эксплуатации основной постройки. То есть расходы на ее создание отвечают положениям 252 НК РФ, поэтому канализация является амортизируемым имуществом.

Учреждение должно учитывать траты на благоустройство. Учет расходов в целях налогообложения осуществляется тогда, когда они связаны с деятельностью организации. Фирма должна подтвердить все траты документами, а также обосновать их на основании пункта 1 статьи 252 НК РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Амортизация на объекты, возведенные в рамках благоустройства территории, будет начисляться в стандартном порядке.

Учет некапитальных трат

Некапитальные расходы – это траты, не связанные с непосредственными нуждами. То есть это благоустройство, выполняемое с эстетическими целями. Проводки будут такими:

  • ДТ91.2 КТ60. Акт сдачи-приемки исполненных работ.
  • ДТ19 КТ60. Выделение НДС.
  • ДТ91.2 КТ19. Списание НДС.
  • ДТ60 КТ51. Оплата услуг сторонних компаний.

Траты не будут признаваться в целях налогообложения, так как они не связаны с деятельностью фирмы напрямую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector