Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения учетной политики бюджетного учреждения

Как внести изменения в учетную политику бюджетной организации

Учетная политика (УП) применяется на предприятии последовательно из года в год. Но возникают ситуации, когда необходимо вносить изменения. Рассмотрим причины, по которым может понадобится обновить такой документ, а также порядок их оформления.

Когда компания вправе изменить учетную политику

Под таким изменением подразумевается корректировка уже имеющихся методов учета. Причиной этого может быть:

  1. Разработка и внедрение новых способов ведения учета. Эти нововведения оправданы в том случае, если повышают достоверность и качество информации, либо уменьшают трудоемкость процесса. Например, компания переходит на электронный документооборот с поставщиками и покупателями.
  2. Нововведения в законодательстве. Например, компания применяет метод учета, который отменяется на законодательном уровне. В этой ситуации, также необходимо внести поправки.
  3. Смена условий деятельности. Изменение учетной политики организации может быть следствием реорганизации предприятия, смены собственника или смены вида деятельности. Допустим, организация меняет сферу деятельности с торговли на строительство, что необходимо отразить в документе.

Когда нововведения вступают в силу

Если изменяются методы учета по инициативе бюджетной организации, нововведения вступают в силу с начала следующего года (ч. 7 ст. 8 Закона №402-ФЗ от 06.12.2011).

Если вносятся поправки в закон, то корректировки вступают в силу тогда, когда вступает в действие новый правовой акт.

В бухгалтерской отчетности раскройте и поясните все новые положения УП, если эти поправки существенно повлияли на финансовый результат организации (п. 16 ПБУ 1/2008).

В пояснениях требуется указать:

  • почему поменялась содержание документа в отчетном году. Например, смена способа списания ТМЦ (так как это привело к увеличению достоверности информации), номер закона, вступление силу которого повлекло поправки или смена деятельности компании;
  • какие именно корректировки внесены;
  • как отражаются последствия сделанных корректировок в отчетности;
  • суммы корректировок, связанных с нововведениями. Если компания не является субъектом малого предпринимательства, то необходимо также сделать ретроспективный расчет.

Оцените возможность такого пересчета и период. Если перерасчет сделать достоверно невозможно, то примените новый способ учета перспективно.

Как оформить нововведения

Изменение учетной политики должно вводится приказом руководителя бюджетной организации.

В документе укажите причины и пункты, которые меняете.

Приведем образец внесения изменений в учетную политику, сделанных в связи с изменениями в законодательстве — например, вступил в силу новый приказ Минфина.

Как внести дополнения

Случается, что в течение года компании возникают новые операции, методы учета которых не отражены в учетной политике. Например организация, которая выполняла услуги, начала продавать покупные товары, и новый порядок учета товаров необходимо отразить в документе. В этом случает его дополняют (п. 10 ПБУ 1/2008).

Такие дополнения вводятся аналогично любым другим изменениям. Вносить их можно в любое время, в том числе и в середине года.

Разберем на примере внесение дополнений в УП. Организация впервые привлекла заемные средства, в учетной политике порядок учета займов не отражен. Приказом были внесены дополнения.

Формирование учетной политики бюджетного учреждения

Учетная политика является первостепенным документом бухгалтера учреждения. Значение данного документа трудно переоценить в период реформы бюджетных учреждений. Каким образом должна формироваться учетная политика бюджетного учреждения, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ М. Ю. Миллиард, В. В. Пименов.

Формирование единых принципов организации как бухгалтерского, так и налогового учета является необходимым условием деятельности любого учреждения.

Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.

Таким образом, учетная политика бюджетного учреждения не является формальным документом, создаваемым только потому, что его наличие предусмотрено действующим законодательством. Напротив, во многих случаях именно на основании утвержденной в установленном порядке учетной политики должностными лицами осуществляются те или иные действия, принимаются конкретные решения.

Учетная политика для целей бюджетного учета

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ) данный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н) поскольку Инструкция 148н не содержит требования о наличии дополнительно в учреждении утвержденной учетной политики, принятие дополнительного нормативного акта об утверждении учетной политики является необязательным. При этом, обратите внимание, что Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н, и устанавливающее правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, на бюджетные учреждения не распространяется.

Однако, если учреждение осуществляет операции, требующие при их оформлении в бюджетном учете особенные учетные процедуры, оно может отдельным правовым актом (актами) устанавливать необходимые положения, регламентирующие его учетную политику.

В то же время бюджетный учет осуществляется, в том числе, и в соответствии с законом о бухгалтерском учете (п. 1 Инструкции № 148н).

Пунктом 3 статьи 6 Закона № 129-ФЗ определены положения, которые должны быть утверждены приказом руководителя в составе учетной политики учреждения:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Читать еще:  Кто отвечает за ведение бухгалтерского учета

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ). В соответствии с вышеуказанной нормой изменение учетной политики может производиться (изменения вводятся с начала финансового года):

  • в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности организации.

Таким образом, несмотря на то, что Инструкция № 148н устанавливает единую учетную политику, остается ряд вопросов, которые должны быть урегулированы именно учетной политикой, принятой бюджетным учреждением (органом местного самоуправления). Например, конкретный перечень счетов аналитического учета, порядок учета на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» и т. п. Кроме того, только в учреждении может быть разработан график документооборота, который является важной составной частью учетной политики — позволяет оперативно формировать в бюджетном учете полную и достоверную информацию о деятельности бюджетного учреждения.

При формировании учетной политики для целей бюджетного учета необходимо руководствоваться:

иными документами, регулирующими вопросы бюджетного учета и отчетности.

Учетная политика для целей налогового учета

Под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Разработка учетной политики для целей налогообложения в соответствии с требованиями глав 21, 25, 26, 26.4, 30 Налогового кодекса обязательна.

Из положений налогового законодательства следует, что в учетной политике для целей налогообложения отражаются вопросы, порядок решения которых прямо не предусмотрен Налоговым кодексом. Так, при раскрытии содержания отдельных элементов необходимо выбирать один из предлагаемых Налоговым кодексом методов. Иногда учреждение может столкнуться с необходимостью самостоятельно разработать элемент учетной политики в силу того, что законодательно вопрос не регламентирован. В этом случае целесообразно придерживаться правил бюджетного учета, поскольку на основе учетных регистров и первичной документации происходит формирование базы большинства налогов и сборов.

При формировании учетной политики для целей налогообложения бюджетные учреждения руководствуются:

  • Налоговым кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

иными нормативными документами по вопросам налогообложения.

В соответствии с пунктом 12 статьи 167 Налогового кодекса принятая бюджетным учреждением учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом или распоряжениями руководителя учреждения. Данную учетную политику можно утвердить отдельным приказом или объединить с учетной политикой для целей бюджетного учета.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом или распоряжением руководителя учреждения, приказ должен быть датирован годом, предшествующим году, на который распространяется ее действие.

В отличие от Закона № 129-ФЗ, Налоговый кодекс не содержит требований о последовательном, из года в год, применении утвержденной один раз учетной политики, следовательно, учреждение может ежегодно утверждать новую учетную политику для целей налогообложения.

Обратите внимание! Учетная политика может быть представлена как одним приказом руководителя организации (с соответствующими приложениями), так и представлять из себя систему приказов (распоряжений, инструкций). Главное, чтобы все существенные вопросы, связанные с ведением как бухгалтерского, так и налогового учета в бюджетном учреждении были урегулированы.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 12 декабрь 2010 год

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
М. Ю. Миллиард, В. В. Пименов

Учетная политика учреждений: что изменится

Формирование учетной политики всегда было вотчиной и исключительной обязанностью главного бухгалтера. Но с 2019 года эту исключительность придется разделить с учредителем.

Субъект или объект

Организациям госсектора при разработке своей учетной политики с 1 января 2019 год следует руководствоваться Федеральным стандартом учета «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, далее — СГС УП), в разделе III которого изложены основные подходы по формированию, утверждению и изменению учетной политики.

В пункте 8 СГС УП указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а затем она утверждается руководителем субъекта учета. Однако с 2019 года формирование учетной политики главным бухгалтером будет означать лишь внесение в нее тех норм и требований, которые будут установлены учредителем. При этом главному бухгалтеру, конечно, можно будет что-то уточнить с учетом своих особенностей, но только в тех рамках, которые будут установлены свыше.

Об этом прямо сказано в пункте 7 СГС УП, где указано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий и (или) функций, руководствуясь … нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

Далее в том же пункте сказано, что в случае если в отношении какого-либо объекта не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете, то субъект учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом публично-правового образования, определяет учетную политику исходя из требований Стандарта «Концептуальные основы».

Необходимость согласовывать свои действия в отношении учетной политики с учредителем установлена и в пункте 13 СГС УП, согласно которому изменение учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности производится субъектом учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

Аналогичные разъяснения содержатся и в пунктах 4 и 6 Методических указаний по применению СГС УП, доведенного письмом Минфина от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические указания).

Идеал

Однако, если следовать положениям СГС УП, то общий порядок формирования учетной политики учреждениями выглядит следующим образом:

Читать еще:  Учет праздничных дней в отпуске

Схема 1. Общий порядок формирования учетной политики учреждения

Как уже было сказано выше, согласно пункту 13 СГС УП изменение учетной политики учреждения допускается только с согласия учредителя и соответствующего финоргана. При этом отмечается, что такое согласие необходимо, только в случае, когда изменения не связаны с изменением законодательства, отраслевых стандартов и иных нормативных правовых актов. Однако трудно предположить ситуацию, когда происходят изменения законодательства, стандартов и нормативных актов, и главный бухгалтер без оглядки на требования учредителя самостоятельно вносит изменения в учетную политику. Это было бы недальновидно с его стороны. Кроме того, скоропалительность и необдуманность такого решения главного бухгалтера подведомственного учреждения может осложнить формирование сводной отчетности учредителем. Поэтому и в такой ситуации главному бухгалтеру лучше дождаться «зеленой ракеты» учредителя, а потом вносить необходимые изменения в локальные акты.

С учетом сказанного общий порядок внесения изменений в течение отчетного периода в учетную политику учреждения может выглядеть так:

Схема 2. Общий порядок внесения изменений в течение отчетного периода в учетную политику учреждения

Очевидно, что согласование с учредителем внесения изменения в учетную политику заключается не только в применении или уточнении норм законодательства, но и определения момента, с которого их следует применять в учете. Если изучить норму законодательства главный бухгалтер может самостоятельно, то только учредитель должен установить дату, с которой ею следует руководствоваться. Такая дата должна быть единой для всей сети подведомственных учреждений.

Об этом говорится и в пункте 15 СГС УП, где указано, что оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий изменения учетной политики производится на дату, с которой применяются указанные изменения. Об этом же Минфин упоминает и в пункте 6 Методических указаний.

Прошлое и будущее

а) изменения законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) формирования или утверждения субъектом учета новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности релевантную и достоверную информацию;

в) существенного изменения условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций.

Согласно пункту 13 СГС УП все изменения в учетную политику производятся с начала года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Обратите внимание! Важно не только внести изменения в учетную политику в установленном порядке, но и дать оценку в денежном измерении последствиям таких изменений. Об этом говорится в пункте 15 СГС УП.

Но, в случае, когда этими нормативными правовыми актами не определены требования по отражению последствий изменения учетной политики, то такие последствия отражаются в отчетности путем ретроспективного применения измененной учетной политики согласно требованиям пункта 17 СГС УП. Другими словами, если в нормативных актах не указана конкретная дата, с которой следует учитывать изменения, то такие изменения в учете и отчетности производятся задним числом с начала года. Однако отметим, что принимать такое решение следует по согласованию с учредителем.

А в пункте 19 СГС УП указаны случаи, когда ретроспективное применение измененной учетной политики не представляется возможным.

Обратите внимание! Изменения учетной политики в стоимостной оценке, возникшие в отчетном периоде, отражаются ретроспективно с корректировкой входящих остатков в форме баланса и других формах отчетности по строкам, отражающим финансовый результат. В пункте 9 Методических указаний подробно описан порядок такой корректировки.

При ретроспективном применении изменений в учетную политику за прошлые годы СГС УП не предполагается пересмотр, замена и повторное представление пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности. В этой ситуации производится только оценка в денежном измерении последствий таких изменений.

Очевидно, что оценить в денежном выражении последствия изменения учетной политики можно в основном лишь приблизительно (оценочно) либо на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения. Все это и относится к понятию оценочного значения, введенным пунктом 6 СГС УП.

Напомним, что оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, при отсутствии точного способа его определения.

Производить оценку последствий изменений в учетную политику бухгалтеру придется не только задним числом, но и, заглядывая в будущее. Об этом говорится в пункте 18 СГС УП: в случаях, когда оценку … последствий изменения учетной политики в отношении предшествующих годов … осуществить не представляется возможным, субъект учета применяет измененную учетную политику к фактам хозяйственной жизни, возникающим после изменения учетной политики (перспективное применение измененной учетной политики).

Другими словами, когда бухгалтер не найдет слов о прошлом, у него нет иного варианта кроме, как высказаться о будущем. А про то, какие методики или способы он будет делать в настоящем, стандарт умалчивает.

Таким образом, в соответствии с требованиями стандарту главному бухгалтеру потребуется приобрести новые навыки по приблизительной оценке тех или иных изменений в учетной политике. Очевидно, что все эти приблизительные «прикидки» требуют рассуждения и времени, которого у бухгалтеров и без этого не хватает. Следовательно, бухгалтерам стоит здраво оценить последствия принимаемых ими решений до внесения соответствующих изменений в учетную политику.

Изменения учетной политики бюджетного учреждения

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Учетная политика составляется главным бухгалтером или иным лицом, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Требование вполне справедливо и обоснованно: кто знает специфику хозяйственной деятельности лучше, чем главный бухгалтер?! Но в то же время учетная политика не может быть совсем уникальной, поскольку существуют единые правила ведения бухгалтерского учета для всех, установленные на законодательном уровне.
А это значит, что учетные политики в части общих вопросов будут схожи, и вот такую типовую учетную политику с необходимыми пояснениями и комментариями мы предлагаем вашему вниманию.
Читать еще:  Учет продажи основных средств

Общие правила формирования учетной политики

Особенности ведения бухгалтерского учета любого экономического субъекта раскрываются и закрепляются его учетной политикой – это знает любой бухгалтер.
Правила, которым необходимо следовать при создании своей учетной политики на 2019 год описаны СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н; далее – СГС «Учетная политика»), но явным списком они не представлены: первое из них мы уже назвали – учетная политика составляется специалистом, который непосредственно занимается ведением бухгалтерского учета, будь то главный бухгалтер, централизованная бухгалтерия или привлеченный специалист на аутсорсинге.
Второе правило снова вытекает из требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ): поскольку ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта (ст. 7 Закона № 402-ФЗ), то учетная политика должна быть утверждена руководителем субъекта учета (п. 8 СГС «Учетная политика»). Таким утверждением является издание приказа с одноименным названием «Об утверждении учетной политики».
Правило третье описано в Методических указаниях по применению СГС «Учетная политика» (письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480): учетная политика не должна дублировать положения инструкций, стандартов и иных документов, регулирующих ведение учета на законодательном уровне.
Методы учета, закрепленные учетной политикой, должны применяться последовательно из года в год – четвертый пункт правил , который также имеет очевидное обоснование: только последовательная политика в отношении правил отражения объектов бухгалтерского учета даст возможность их сопоставить, то есть провести финансовый анализ. В противном случае ни о какой динамике показателей речи вести нельзя. Законодатель установил случаи, когда учетную политику необходимо изменить, а также объяснил разницу между изменением и дополнением учетной политики.
Изменение учетной политики производится в случаях:

а)изменения законодательства о бухгалтерском учете;
б)начала применения субъектом учета новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета к объектам, уже существовавшим ранее, с целью достижения более точной бухгалтерской информации;
в)существенного изменения условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций.

Изменением учетной политики не считается:

а)если субъект учета начинает применять «старые», то есть уже применяемые ранее правила (способы) организации и ведения бухгалтерского учета для «новых» фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые;
б)если субъект учета разрабатывает и начинает применять новые правила (способы) организации и ведения бухгалтерского учета для новых фактов хозяйственной жизни.

Приведем пример. Изменение критериев отнесения активов к объектам основных средств, определенное на законодательном уровне, – это изменение учетной политики. Таким же изменением, но уже по воле субъекта учета, может быть изменение применяемого метода начисления амортизации или метода оценки материальных запасов при списании – по средней или по фактической стоимости единицы.
Если же в учреждении появился совершенно новый объект бухгалтерского учета или новый вид деятельности – открыли буфет, то описание применяемых правил бухгалтерского учета объектов или событий включается в учетную политику как ее дополнение, а не изменение (пункты 12–14 СГС «Учетная политика»). Действие измененной учетной политики, как правило, начинается с нового финансового года, дополнения могут быть добавлены в любое время.
Как именно будет оформлена учетная политика – одним приказом, или это будет несколько приказов, каждый из которых утверждает свой раздел учета, или это может быть дополнение к приказу, который вообще был создан для регулирования иных вопросов, например в положение о конкурсной комиссии (конкурсном управляющем) внесены правила учетных процедур принятия обязательств, если эта функция возложена на данную службу, решение может быть любым – это правило пятое . В утверждении учетной политики ее форма не так важна, главное – содержание, которое законодателем определено однозначно.

Обязательный состав разделов учетной политики

1.Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета.
3.Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.
4.Формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов. Утвержденные субъектом учета формы документов бухгалтерского учета должны содержать обязательные реквизиты и соответствовать требованиям, предусмотренным федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).
5.Правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета самим учреждением или централизованной бухгалтерией.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×