Расчет штатных нормативов в здравоохранении рф - Про деньги в эпоху кризиса
Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет штатных нормативов в здравоохранении рф

Приложение N 2. Рекомендуемые штатные нормативы поликлиники

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 18 февраля 2020 г. — Приказ Минздрава России от 3 декабря 2019 г. N 984Н

Приложение N 2
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Рекомендуемые штатные нормативы
поликлиники*

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2019 г.

Заведующий терапевтическим отделением

при числе должностей врачей-терапевтов всех наименований (включая врачей-терапевтов подростковых при отсутствии соответствующего отделения) 6,5 — 9 — вместо 0,5 должности врача; при числе указанных должностей более 9 — сверх этих должностей

Заведующий хирургическим отделением

при числе должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов (при отсутствии в учреждении должности заведующего травматолого-ортопедическим отделением) 5 — 8 — вместо 0,5 должности врача;

при числе указанных должностей более 8 — сверх этих должностей

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением

1 должность на 8 и более врачебных должностей

Заведующий отделением медицинской профилактики

1 должность в штате поликлиники, обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого населения, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики

Заведующий отделением оториноларингологическим, офтальмологическим, неврологическим

1 должность по каждому из отделений указанного профиля при числе должностей врачей соответствующих наименований не менее 3,5 — вместо 0,5 должности врача

Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности

1 должность — при числе должностей врачей амбулаторного приема не менее 25

Главная медицинская сестра

Заведующий кабинетом медицинской статистики

устанавливается в поликлинике с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 40

Заместитель главного врача по медицинской части

устанавливается при числе врачебных должностей (включая должность главного врача) не менее 40

1 должность на 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше

0,65 должности на 10 000 человек взрослого населения, прикрепленного к поликлинике

1 должность для ведения приема взрослых больных с травмами и заболеваниями костно-мышечной системы на 20 500 взрослого населения;

1 должность на 20 коек в смену травматолого-ортопедического отделения;

1 круглосуточный пост на 100 000 прикрепленного населения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

0,6 должности на 10 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 50 000 человек прикрепленного населения

1 должность на 100 000 взрослого населения

1 должность на 30 000 человек прикрепленного населения

Врач (фельдшер) кабинета медицинской профилактики

0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения*(3)

Заведующий кабинетом медицинской помощи при отказе от курения

1 должность вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики*(4)

Врач клинической лабораторной диагностики

1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,25 должности при наличии аллергологического кабинета

1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

в зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема поликлиники:

от 15 до 30 — 0,5 должности;

свыше 30 до 50 — 1 должность;

свыше 50 — 1 должность и дополнительно 0,5 должности на каждые последующие 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием (сверх 50)

Врач по лечебной физкультуре

1 должность на 40 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, но не менее 1 должности на поликлинику

1 должность в штате одной из поликлиник города с населением 200 и более тыс. человек

Врач функциональной диагностики

В зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема:

от 20 до 50 — 0,5 должности; свыше 50 — 1 должность

1 должность на 25 000 прикрепленного населения

Врач-онколог или врач-специалист, прошедший подготовку по онкологии

1 должность на 500 человек контингента диспансерных онкологических больных

1 должность на 30 000 прикрепленного населения

1 должность на 50 000 взрослого населения

1 должность на 100 000 населения

1 должность в поликлиниках свыше 300 посещений

Медицинская сестра участковая

1,5 должности на каждую должность участкового врача-терапевта

2 должности на каждую должность врача-хирурга, травматолога-ортопеда, врача-эндокринолога (врача-диабетолога);

1 должность на каждую должность врача, ведущего амбулаторный прием;

1 должность в смену на круглосуточный травмпункт при наличии объема работы по наложению гипсовых повязок;

1 должность на каждую должность врача функциональной диагностики

Медицинская сестра отделения (кабинета) медицинской профилактики (для обеспечения доврачебного приема, сбора анамнеза и обеспечения организации динамического наблюдения за лицами с высоким риском хронического неинфекционного заболевания)

0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения

Медицинская сестра по физиотерапии

1 должность на 15 тыс. условных физиотерапевтических единиц в год

Инструктор по лечебной физкультуре

1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения

1 должность на 8 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

соответственно должностям врачей-рентгенологов и дополнительно 1 должность при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения

Медицинская сестра по массажу

1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в поликлинике травматолого-ортопедического отделения

Медицинская сестра процедурной

1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

Старшая операционная медицинская сестра

устанавливается в штате поликлиники с числом должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов не менее 4 — вместо 1 должности медицинской сестры

Старшая медицинская сестра регистратуры

устанавливается в поликлинике с числом должностей медицинских регистраторов не менее 8

Старшая медицинская сестра отделения

соответственно должностям заведующих отделениями*(5)

1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием;

1 должность на архив рентгенкабинета (отделения) поликлиники с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 100;

для ведения карт учета диспансеризации — из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт

устанавливаются в поликлиниках с числом врачебных должностей (всех):

до 20 — 0,5 должности;

свыше 20 до 40 — 1 должность;

свыше 40 до 60 — 1,5 должности;

свыше 60 — 2 должности*(6)

1 должность в поликлиниках с числом посещений до 300;

1 должность (вместе с врачом-эпидемиологом) в поликлиниках с числом посещений свыше 700

на каждую должность врача-специалиста (хирурга, травматолога-ортопеда, инфекциониста, колопроктолога); на каждые две должности других врачей, ведущих амбулаторный прием; на каждые 4 должности врачей-лаборантов и лаборантов; на каждые 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при наличии водо-грязе-торфо-озокерито-парафинолечения — на каждую должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур; на каждую должность операционной медицинской сестры; на каждую должность медицинской сестры процедурного кабинета, но не более 1 должности на кабинет в смену; на рентгеновский кабинет в смену; на регистратуру в смену

Исключен с 18 февраля 2020 г. — Приказ Минздрава России от 3 декабря 2019 г. N 984Н

Информация об изменениях:

Соответственно должностям врачей-психотерапевтов

*(1) Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

*(2) Исключена с 18 февраля 2020 г. — Приказ Минздрава России от 3 декабря 2019 г. N 984Н

Информация об изменениях:

*(3) На 25 тыс. населения предусматривается 2,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего отделением медицинской профилактики (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 25 тыс. населения, будет отделение медицинской профилактики, состоящее из 2 кабинетов во главе с заведующим отделением).

*(4) На 35 тыс. населения предусматривается 3,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения (таким образом, в поликлинике, обслуживающей 35 тыс. населения, предусматривается отделение, состоящее из 3 кабинетов медицинской профилактики и 1 кабинета медицинской помощи при отказе от курения).

*(5) В отделениях, в которых должность заведующего вводится вместо 0,5 или 1 должности врача, должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно вместо 0,5 и 1 должности медицинской (участковой медицинской) сестры.

Читать еще:  Заполнение расчета по налогу на имущество

*(6) В поликлинике, имеющей в штате должность врача-методиста, может дополнительно устанавливаться 1 должность медицинского статистика.

«О рекомендуемых штатных нормативах учреждений здравоохранения различных типов»

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 23 марта 2012 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.101. пункта 5.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11, ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, ст. 1434; № 33, ст. 4083, ст. 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст.33167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52, ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, ст. 1944; №16, ст. 2294; № 24, ст. 3494, ст. 4985; № 47, ст. 6659; Российская газета, № 2 от 02.01.2011) , в целях рационального использования и расстановки кадров, а также ликвидации множественности документов о штатах учреждений здравоохранения различных типов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить штатные нормативы:

1.1. ФАПов, амбулаторий, центров общей врачебной (семейной) практики, территориальных, курортных и специализированных поликлиник, поликлиник диспансеров (врачебно-физкультурных, кардиологических, кожно-венерологических, маммологических, наркологических, онкологических, офтальмологических, туберкулезных, психоневрологи- ческих, эндокринологических) согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.2. многопрофильных больничных учреждений разного уровня и мощности (участковая, районная, городская больница, больница скорой помощи, областная), госпиталей, медсанчастей согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3. специализированных больниц, стационаров диспансеров, медицинских центров, лепрозориев (гинекологических, гериатрических, диабетологических, диагностических, инфекционных, кардиологических, кожно-венерологических, маммологических, наркологических, онколо- гических, офтальмологических, по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, психоневрологических, психиатрических, профессиональной патологии, туберкулезных, эндокринологических) согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

1.4. реабилитационных медицинских центров и больниц восстановительного лечения и реабилитации (наркологических, патологии речи и нейрореабилитации, медицинской и социальной реабилитации, реабилитации слуха, лечебной физкультуры и спортивной медицины, мануальной терапии, лечебного и профилактического питания), специализированных видов медицинской помощи согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

1.5. учреждений скорой медицинской помощи и переливания крови согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

1.6. учреждений охраны материнства и детства (перинатальный центр, родильный дом, женская консультация, центр планирования семьи и репродукции, центр охраны репродуктивного здоровья подростков, дом ребенка, молочная кухня) согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

1.7. медико-социальных учреждений (дома сестринского ухода, хосписы, интернаты для инвалидов) согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

1.8. санаторно-курортных учреждений (бальнеологическая лечебница, грязелечебница, курортная поликлиника, санаторий, санаторий-профилакторий, оздоровительный лагерь круглогодичного действия) согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

1.9. учреждений здравоохранения особого типа (патологоанатомических, судебно-медицинской экспертизы) согласно приложению № 9 к настоящему приказу;

1.10. учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центры гигиены и эпидемиологии, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противочумный, дезинфекционный, гигиенического образования населения) согласно приложению № 10 к настоящему приказу;

1.11. аптечных учреждений согласно приложению № 11 к настоящему приказу.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации в сфере здравоохранения:

2.1. Устанавливать штаты медицинского персонала в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах бюджета здравоохранения;

3. Считать утратившими силу в части утверждения штатных нормативов приказы согласно приложению № 12 к настоящему приказу.

Министр Т.А Голикова

Замечания
по поводу проекта приказа Минздравсоцразвития России от 23 марта 2012г.
«О рекомендуемых штатных нормативах учреждений здравоохранения различных типов»

1. При создании Приложения 3 данного приказа не учтены следующие нормативные документы:

— приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 18 августа 1988г. N 241 «Об организации медицинских диагностических центров», в частности Приложение 2
«Рекомендуемая штатная численность диагностических центров … республик, областей и краев с население 3 и более млн. человек в прикрепленном регионе (группа А);

— приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 14 ноября 1997г. №336 «О совершенствовании деятельности диагностических центров», в частности Приложение 1
«Положение о республиканском (краевом, областном, городском, окружном) диагностическом центре».

Согласно этим нормативным документам в диагностических центрах высокой мощности (например, категории А) созданы подразделения с соответствующим штатным расписанием, предназначенные для морфологических: цитологических и гистологических (гистобактериологических, гистохимических, иммуноморфологических, электронно-микроскопических и т.д.) исследований.
Гистологические исследования в таких подразделениях выполняют врачи патологоанатомы, а обработку гистологического материала — средние медицинские работники с соответствующей подготовкой по специальности «гистология»; цитологические исследования — врачи клинической лабораторной диагностики вместе с помощниками со средним медицинским образованием по специальности «лабораторное дело».

В Приложении № 3 проекта приказа Минздравсоцразвития России от 23 марта 2012г. «О рекомендуемых штатных нормативах учреждений здравоохранения различных типов» должности врачей патологоанатомов и их помощников не предусмотрены, зато предусмотрена специальность «врача клинической лабораторной диагностики для цитологических исследований биопсийного материала» что в принципе неверно, поскольку биопсийный материал не является объектом исследования для врача клинической лабораторной диагностики.

2. Регламентирующие нормы годовой выработки врача-патологоанатома должны учитывать современные подходы к морфологической диагностике, обусловленные возросшими требованиями клиницистов к прижизненной и посмертной расшифровке сущности заболеваний. Врачи-патологоанатомы в настоящее время в своей работе вынуждены применять широкий спектр как традиционных гистохимических, гистобактериологических, так и высокотехнологичных иммуноморфологических, электронно-микроскопических и других методов морфологической диагностики, что безусловно повышает трудозатраты на одно исследование.
Эти нормы, изложенные следующим образом в Приложениях № 2 и 9 проекта приказа:

Врач-патологоанатом 1 должность на:
• 200 вскрытий умерших в возрасте 15 лет и старше;
• 160 вскрытий умерших детей и мертворожденных;
• 4000 исследований биопсийного и операционного материала.

лишь повторяют таковые в приказе Минздрава СССР от 23.10.1981 № 1095 «О штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических отделений (прозекторских)» и являются источником многолетних разногласий, поскольку многие финансовые работники отделов труда и заработной платы учреждений здравоохранения, и даже часть главных врачей понимают, что на одну должность врач-патологоанатом должен выполнить все перечисленные виды исследований, а не какой-либо один из них.
Кроме того, отсутствует ясность в отношении нормы исследования биопсийного и операционного материала. В ранее созданных нормативных документах [«Инструкция по исследованию биопсийного и цитологического материала». — МЗ СССР, 1972; «Инструкция по унификации гистологических и гистохимических методов исследова¬ния биопсийного и секционного материала». — МЗ СССР, 1976; «Инструкция по унификации микроскопических методов исследования секционного и биопсийного материала для патологоанатомов педиатрического профиля». — МЗ СССР, 1980; Основы патологоанатомической практики. Руководство (2-ое изд.) (Автандилов Г.Г.). — М.: РМАПО, 1998; Руководство по биопсийно-секционному курсу. Учебное пособие (Пальцев М.А., Кова¬ленко В.Л., Аничков Н.М.). — М.: Медицина, 2002; Порядок учета, категории сложности, сроки хранения, выдачи и утилизации материалов патологоанатомических исследований биопсийно-операционного и аутопсийного материала (М.А. Пальцев,
О.В. Зайратьянц, Л.В. Кактурский, Е.Л. Никонов)/ Cистема добровольной сертификации процессов выполнения патологоанатомических исследований и патологоанатомических услуг в здравоохранении, 2006], регламентирующих организацию данного раздела работы патологоанатомических учреждений/подразделений, в качестве учетной единицы труда врача-патологоанатома упоминается тканевой фрагмент (кусочек), гистопрепарат (окрашенный современным, высокотехнологичным методом), морфометрический анализ, а не «исследование».
3. Приложение № 9 штатные нормативы патологоанатомического бюро созданы без учета пункта 5.2. приказа Министерства здравоохранения СССР от 4 апреля 1983г. №375. «О дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в стране», согласно которому штаты патологоанатомического бюро устанавливаются в пределах плана и бюджета:
— медицинского персонала применительно к штатным нормативам патологоанатомических отделений;
— административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала применительно к типовым штатам бюро судебно-медицинской экспертизы.
В отличие от штатных нормативов бюро судебно-медицинской экспертизы в данном приложении не учитывается, что патологоанатомическое бюро является самостоятельным учреждением здравоохранения.
Не предусмотрена должность заместителя начальника бюро по организационно-методической работе (заведующего организационно-методическим отделом), хотя, согласно приказу министерства здравоохранения СССР № 203 от 11 марта 1988г. «Об организации патологоанатомических бюро»: «Патологоанатомическое бюро, являющееся республиканским (краевым, областным) организационно-методическим центром патологоанатомической службы, помимо указан¬ных функций, выполняет следующие:
— оказывает организационно — методическую и консультационную помощь подраз¬делениям патологоанатомической службы республики, области, края;
— разрабатывает предложения для соответствующего органа здравоохранения по совершенствованию патологоанатомической службы, повышению профессионального уровня врачей-патологоанатомов и лаборантов;
— изучает потребность патологоанатомической службы республики в медицинских
кадрах, оборудовании, реактивах;
— обобщает и распространяет передовой опыт работы;
— проводит апробацию и внедрение современных методов патолого-анатомического
исследования;
— подготавливает и проводит совещания и конференции патологоанатомов;
— обеспечивает контроль за систематическим повышением квалификации врачей патологоанатомов на кафедрах институтов усовершенствования врачей и на базе патолого-анатомических лабораторий (отделов) научно-исследовательских институтов.»

Читать еще:  Расчет среднего заработка по организации

Расчет штатных нормативов в здравоохранении рф

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2003 года N 607

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771)

приказываю:

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Приложение N 1. Изменения и дополнения в приложение N 1 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

Начальник отдела кадров

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей — вместо одной из должностей, предусмотренных п.1.1.12

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

— в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей;

— в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, с числом врачебных должностей свыше 40;

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей.

В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела;

в учреждениях с числом врачебных должностей до 20 — вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

Из расчета 1 должность на 100 врачебных должностей, но не менее 1 должности в учреждении

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Начальник хозяйственного отдела

1 должность в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей.

В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

1 должность в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей;

2 должности в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;

3 должности в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

Заместитель главного врача по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей.

В учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела.

В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

1 должность в учреждениях с количеством выездов в год до 50 тысяч.

В учреждениях с количеством выездов в год свыше 50 тысяч — 1 должность и дополнительно из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год (сверх 50 тысяч)

1 должность в учреждении

Начальник технического отдела

1 должность в лечебно-профилактических учреждениях, отнесенных к III-V группам по оплате труда руководителей, оснащенных сложным медицинским и другим оборудованием, аппаратурой и сооружениями;

1 должность на станциях переливания крови, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;

1 должность на станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год не менее 50 тысяч, имеющих радиотелефонную связь

На грузовой лифт в смену;

Все учреждения на 1-2 смены по нормативам численности рабочих по обслуживанию гостиниц

Все учреждения в зависимости от объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих.

В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Приложение N 2. Изменения и дополнения в приложение N 2 «Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

1. Подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2.1. Третий абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:

«- 150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2.2. Подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:

«7.3. В обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, из расчета 1 должность на:

— 1000 коек;

— 200 должностей врачей в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

3. Подпункт 8.1.1 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и 60 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;

2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и 150 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

4. Подпункт 11.1 пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11.1. Из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

5. В примечаниях:

5.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до единицы.».

5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим штатным нормативам.».

5.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей учреждений, не имеющих коечного фонда, включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.».

Приложение N 3. Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 23

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

изложить в следующей редакции:

«Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

Число работников в учреждении здравоохранения

Читать еще:  Расчетный счет пфр

Штатное расписание учреждения здравоохранения

Автор: Суворова Т., эксперт журнала

В статье рассмотрим порядок составления оформления и корректировки штатного расписания медицинской организации.

Штатное расписание учреждения здравоохранения является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. Оно разрабатывается учреждениями здравоохранения самостоятельно. Вместе с тем на основании п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Минздрава), относится в том числе установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения.

Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего и младшего персонала исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых услуг в соответствии с порядком оказания различных видов медицинской помощи. Такие указания содержатся в Единых рекомендациях по оплате труда на 2019 год[1].

Форма штатного расписания.

Еще в 1996 году непосредственно для учреждений здравоохранения Приказом Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 № 16 (далее – Приказ № 16) были разработаны формы штатных расписаний. Примерные формы приведены в приложениях 1 – 3 к данному приказу для:

амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения;

больничного учреждения здравоохранения;

объединенного учреждения здравоохранения.

Отметим, что в нормативном акте субъекта РФ учреждениям здравоохранения этого субъекта может быть рекомендована конкретная форма штатного расписания. В качестве примера можно привести Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.12.2017 № 1715-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатного расписания медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях». Данным документом установлено, что медицинские организации государственной системы здравоохранения г. Москвы применяют форму штатного расписания, утвержденную Приказом № 16.

Иногда на местном уровне рекомендуют к применению форму штатного расписания, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (ф. Т-3). Эта форма значительно удобнее, поскольку в ней отражаются не только структурные подразделения, должности и количество работников, но и составляющие оплаты труда – оклад и надбавки. Таким образом, сразу виден фонд оплаты труда учреждения.

Сроки утверждения штатного расписания.

Штатное расписание учреждения здравоохранения составляется по установленной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно. Оно может утверждаться и на другие даты в случаях реорганизации учреждения здравоохранения, принятия решения об изменении мощности данного учреждения и прочих изменениях условий его функционирования, существенно влияющих на штатную численность.

Принципы составления штатного расписания.

Процесс описан в порядке составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утвержденном Приказом № 16. Первым делом поясняется, что наименование учреждения здравоохранения указывается в соответствии с действующей номенклатурой таких учреждений. Таковая утверждена Приказом Минздрава РФ от 06.08.2013 № 529н. Далее идут структурные подразделения. При этом в каждое подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном (например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка). Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по немедицинским структурным подразделениям.

Если в учреждении несколько подразделений одинакового профиля, их наименования должны содержать дополнительные отличительные признаки, например, номер подразделения.

Порядок расположения структурных подразделений, а также должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения.

Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке. Напомним, что соответствующая номенклатура утверждена Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1183н.

Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в долях (0,25; 0,5; 0,75). Если группе работников установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании приводится общее число работников этой группы.

Теперь несколько слов о руководящих должностях:

1) в каждом структурном подразделении может быть не более одного руководителя;

2) наименования медицинских должностей – заведующих структурными подразделениями, отделами, отделениями дополняются наименованиями должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения. Например, заведующий терапевтическим отделением – врач-терапевт.

В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корреспондироваться с численностью по тарификационному списку), в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского и фармацевтического персонала, персонала, приравненного по оплате труда к врачам.

Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете. При осуществлении приносящей доход (внебюджетной) деятельности руководители учреждений здравоохранения самостоятельно устанавливают штатную численность работников, необходимых для осуществления приносящей доход (внебюджетной) деятельности.

Иногда на практике возникают вопрос: следует ли составлять отдельное штатное расписание медицинского учреждения для врачебного персонала, оказывающего медицинскую помощь по ОМС? Как разъяснили чиновники ФФОМС, формировать отдельное штатное расписание в рамках такой деятельности не нужно (см. Письмо от 06.04.2015 № 1726/30-4).

Внесение изменений в штатное расписание.

Как уже было отмечено, в штатное расписание изменения могут вноситься по различным причинам. Это может быть и исключение вакантных должностей, изменение названий должностей работников, и сокращение численности или штата работников. В зависимости от причины корректировки будет различаться и порядок действий учреждения.

Например, если из расписания исключаются вакантные должности или вводятся новые, руководитель учреждения издает приказ о внесении изменений в штатное расписание медицинского учреждения. На основании такого приказа корректируется документ и утверждается новое расписание. При данных изменениях законодательством особый порядок не установлен. Но если в результате корректировок планируется сократить численность или штат работников медицинского учреждения, нужно быть аккуратным, поскольку новое штатное расписание (скорректированное) может вступить в силу лишь по истечении не менее двух месяцев со дня издания приказа о внесении изменений. Кроме того, нужно:

персонально под подпись уведомить о сокращении каждого работника, чья должность подлежит исключению из штатного расписания, не менее чем за два месяца;

уведомить о планируемом сокращении службу занятости, профсоюз не менее чем за два месяца (если сокращение массовое – не менее чем за три месяца);

предлагать увольняемым лицам в связи с сокращением вакантные должности в течение всего срока до увольнения.

Сроки хранения штатного расписания.

Сроки хранения штатного расписания установлены Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, которым утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. В частности, для штатных расписаний в учреждениях по месту разработки и (или) утверждения установлен постоянный срок хранения. Проекты штатных расписаний должны храниться пять лет, а переписка по разработке и изменению штатных расписаний – три года после утверждения.

Итак, штатное расписание составляется и ведется каждым медицинским учреждением либо по форме Т-3, либо по форме, рекомендованной Приказом № 16 и нормативными актами субъекта РФ. Штатное расписание может корректироваться. Для этого издается соответствующий приказ по учреждению. Ну и не забывайте, что оно должно храниться в учреждении постоянно.

[1] Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector