Пример расчета утилизационного сбора - Про деньги в эпоху кризиса
Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример расчета утилизационного сбора

Утилизационный сбор в РФ 2020

Важно!

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в России с 1 января 2020 года. Инициатором изменения ставок выступил Минпромторг. Ассоциация автодилеров просила не повышать утилизационный сбор, так как это вызовет дополнительный рост цен на автомобили на 2-4%.

Если вы планировали купить легковой автомобиль, то ноябрь-декабрь 2019 — самое время это сделать. С 2020 года ставка утильсбора на легковушки поднимается в среднем на 110,7%. Как видите, запланирован рост в 2 раза.

Ранее, 10 сентября 2019 года, стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта — на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

Больше всего в 2020 году ставки вырастут для легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Для ТС с двигателем объемом до 1 л ставка изменится на 46,1%, от 3,5 л – на 145%. Для наиболее популярного сегмента автомобилей с объемом движка 1-2 л утилизационный сбор увеличится на 112%.

В 2018 году Правительство РФ уже утверждало новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее Минпромторг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако коэффициенты выросли сильнее — на 90% для отдельных категорий ТС. Постановление было опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года и действуют по 31 декабря 2019 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rap >

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

Расчет размера утилизационного сбора

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru рассматривалось введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года. Там же я упоминал, что многие вопросы, касающиеся утилизационного сбора, не регламентированы федеральным законом.

30 августа 2012 года было опубликовано новое Постановление Правительства Российской Федерации «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», которое проливает свет на интересующие автомобилистов вопросы. Этот документ вступил в силу 1 сентября 2012 года и сегодня мы рассмотрим его самые интересные пункты.

Уплата утилизационного сбора

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Информация о номере счета для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В предшествующей статье я рассказывал о лицах, которые являются плательщиками утилизационного сбора и о случаях, в которых лица могут быть освобождены от уплаты этого сбора.

Здесь же отмечу, что лица, которые обязаны уплатить утилизационный сбор, должны сделать это самостоятельно. При этом сумма сбора должна быть переведена на соответствующий счет Федерального казначейства (оплату нужно производить с помощью банковского перевода). При этом сам номер счета Вы можете узнать на официальном сайте Федеральной таможенной службы ( www.customs.ru ).

На всякий случай в рамках этой статьи я приведу реквизиты для уплаты утилизационного сбора, однако обращаю Ваше внимание, что со временем они могут измениться (последнее обновление — 5 сентября 2012 года):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора:

банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор»),

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Еще раз подчеркиваю, что актуальность реквизитов следует проверять на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Подтверждение уплаты утилизационного сбора

Итак, следующий пункт, на который я хочу обратить Ваше внимание, регламентирует подтверждение уплаты утилизационного сбора:

8. Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

Следует заметить, что плательщик утилизационного сбора должен самостоятельно рассчитать его размер, самостоятельно оплатить сбор через банк и самостоятельно предоставить необходимые документы в соответствующий таможенный орган. О правильном расчете размера утилизационного сбора мы поговорим чуть позже.

Только после совершения всех вышеперечисленных действий, а также после проведения соответствующих проверок, в паспорте транспортного средства делается отметка об уплате утилизационного сбора:

9. После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» для последующей выдачи паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера утилизационного сбора

Итак, чтобы уплатить утилизационный сбор, необходимо для начала правильно рассчитать его размер. Для этого следует воспользоваться следующим приложением:

Порядок расчета размера утилизационного сбора:

1. Определите категорию Вашего транспортного средства. Для легковых автомобилей категория — M1.

2. Следует найти подпункт таблицы, соответствующий категории транспортных средств. Для категории М1 это подпункт I.

3. В соответствии со сноской (номер 4 или 5) нужно выяснить размер базовой ставки для расчета утилизационного сбора. Для категории М1 — 20 000 рублей.

4. В таблице следует найти коэффициент расчета утилизационного сбора (в соответствии с характеристиками Вашего автомобиля).

5. Перемножьте базовую ставку (из пункта 3) и коэффициент (из пункта 4). Это и будет размер утилизационного сбора.

Давайте рассмотрим вышеперечисленный алгоритм на конкретном примере. Пусть необходимо оплатить утилизационный сбор за автомобиль Ауди А6, выпущенный в 2002 году, имеющий объем двигателя 2,6 литра и ввозимый физическим лицом для личного пользования:

1. Категория легкового автомобиля — М1.

2. Подпункт таблицы — I.

3. Базовая ставка — 20 000 рублей.

4. Коэффициент — 0,15.

5. Размер утилизационного сбора — 20 000 * 0,15 = 3 000 рублей.

Отмечу, что если бы автомобиль ввозился не физическим лицом, либо не для личного пользования, то размер утилизационного сбора составил бы 20 000 * 16,12 = 322 400 рублей.

Для информации приведу минимальный и максимальный размеры утилизационного сбора.

Минимальный: 20 000 * 0,1 = 2 000 рублей.
Максимальный: 150 000 * 40 = 6 000 000 рублей.

Теперь Вам известно, как правильно рассчитать размер утилизационного сбора и в случае необходимости Вы без проблем это сделаете.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2019: таблица, ставки для самоходных машин и спецтехники

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Грейдеры и планировщики (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Машины трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)*(6)

мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

прицепы грузоподъемностью более 10 тонн

полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

c объемом двигателя менее 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10)*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)*(6)

мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций. В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка».

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора в РФ является достаточно неоднозначным и вызывает немало вопросов как среди производителей автотранспорта, так и среди покупателей. Сегодня мы разберем утилизационный сбор на спецтехнику: как рассчитать сумму платежа, какие ставки применяются при определении суммы сбора, кто обязан оплачивать сбор в бюджет. Кроме того, мы на примере рассчитаем сумму сбора, а также дадим ответы на распространенные вопросы, касающиеся данной темы.

Понятие утилизационного сбора

Под утилизационным сбором понимают платеж, взымаемый в качестве возмещения стоимости утилизации транспортного средства. В зависимости от законодательных особенностей, сбор может:

  • включаться в стоимость товара;
  • оплачиваться покупателем при продаже ТС или перед его утилизацией;
  • взыматься отдельно при покупке транспорта.

Согласно законодательству РФ, сбор одноразово оплачивается производителем ТС и включается в стоимость транспорта. Если речь идет об импортном авто, то сбор оплачивается при его ввозе на таможенную территорию РФ. Читайте также статью: → “Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции”

Законодательные акты

Основным документом, регламентирующим порядок взимания утилизационных платежей на транспорт, является Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.12. Именно этот документ регулирует порядок расчета сбора, механизм его уплаты, определяет круг субъектов, которые признаются плательщиками сбора, а также описывает ситуации, при которых платеж должен быть перечислен в бюджет.

Постановление Правительства «Об утильсборе» утверждает:

  • перечень транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения;
  • случаи, при которых взымается сбор;
  • ставки и коэффициенты для расчета сбора;
  • плательщиков сбора;
  • условия, при которых сбор не взымается.

Дополнительно к основному документу, Правительством приняты нормативные акты, регулирующие правила расчета и уплаты сбора в отношении колесных, самоходных ТС, прицепов и полуприцепов и прочей техники. Также при расчете утильсбора также следует опираться на нормы НК, а также разъяснения, данные в письмах Минфина и ФНС.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Правила уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа. В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства.

В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику. В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Читайте также статью: → “Размер торгового сбора для ИП при разных налоговых режимах в 2020”

В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:

  • спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
  • не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;
  • в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.

Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора). За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.

Срок уплаты утильсбора

Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ. Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.

Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет. При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения. Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС.

Рассчитываем утилизационный сбор на спецтехнику

Далее мы расскажем о том, как рассчитать утильсбор на спецтехнику.

Ставки сбора и формула расчета

При определении суммы бюджетного платежа следует воспользоваться следующей формулой:

УтСб = БазСт * Коэфф,

где УтСб – сумма единоразового платежа в бюджет;

БазСт – базовая ставка расчета сбора;

Коэфф – корректирующий коэффициент.

Каждый из показателей, участвующих в расчете утильсбора на спецтехнику, является установленной законодательно величиной. По состоянию на 2017 год базовая ставка для расчета сбора на спецтехнику зафиксирована на уровне 150.000 руб. (ТС выпущено менее 3х лет назад) и 1.050.000 руб. (прошло более 3х лет с момента выпуска ТС).

Что касается коэффициентов, корректирующих базовую ставку для расчета утильсбора, то данные показатели также являются фиксированными, их уровень колеблется в зависимости от года выпуска ТС и общей массы самоходной машины. Ниже представлена таблица, в которой указаны коэффициенты для основных видов спецтехники: автогрейдеров, бульдозеров и экскаваторов.

№ п/пВид спецтехникиПрименяемый коэффициент
Спецтехника выпущена 3 года назад и ранееСпецтехника выпущена более 3х лет назад
Автогрейдеры
Масса до 10 т3,28,5
Масса в пределах 10 – 14 т4,211
Масса в пределах 14 – 17 т616,2
Масса свыше 17 т823,7
Бульдозеры
Масса до 10 т412
Масса в пределах 10 – 24 т735
Масса в пределах 24 – 35 т8,455
Масса в пределах 35 – 50 т1070
Масса свыше 50 т15100
Экскаваторы
Масса менее 17 т, мощность до 170 л/с417
Масса в пределах 17 т – 32 т, мощность в пределах 170 л/с – 250 л/с625
Масса более 32 т, мощность свыше 250 л/с840,5

Примеры расчета

Для того чтобы разобраться в методике расчета утильсбора на спецтехнику, рассмотрим наглядные примеры.

АО «СпецМашина» занимается производством бульдозеров. По итогам мая 2017 «СпецМашиной» произведено 12 бульдозеров марки Т-130. Масса каждого ТС – 14,3 т.

Бухгалтер АО «СпецМашина» рассчитал размер утильсбора, подлежащего к уплате в бюджет:

  • так как масса бульдозера Т-130 составляет 14,3 т, то в расчете применяется коэффициент 7;
  • сумма сбора за единицу спецтехники определяется так:

150.000 руб. (базовая ставка для нового бульдозера) * 7 = 1.050.000 руб.;

  • утильсбор за 12 бульдозеров составит:

1.050.000 руб. * 12 ед. = 12.600.000 руб.

В ноябре 2016 Куликов С.П. ввез на территорию РФ прицеп (масса 11,4 т, 2010 год выпуска). Куликов – участник программы по переселению в РФ родственников, проживающих за рубежом, поэтому при пересечении границы Куликов не оплачивал утильсбор, отметка в техпаспорте отсутствует. Читайте также статью: → “Учет расчетов по налогам и сборам (счет 68). Проводки”

19.04.17 Куликов реализовал прицеп ООО «Фермер». При покупке «Фермер» оплатил утильсбор в сумме 1.050.000 руб. Прицеп переоформлен на нового владельца после того, как в техпаспорте сделана отметка об уплате «Фермером» утильсбора.

Вопрос – ответ

Вопрос № 1. АО «СпецТехника» производит легкие прицепы массой 9,4 т. Необходимо ли «СпецТехнике» уплачивать утильсбор?

Ответ: Так как прицепы, выпускаемые «СпецТехникой», по массе не превышают 10 т (9,4 т), то уплачивать утильсбор на них не нужно.

Вопрос № 2. 10.04.16 органами ФТС оформлена таможенная декларация на ввоз импортного автогрейдера (12,3 т) на территорию РФ. Импортером АО «АвтоСтрой» оплачен утильсбор в сумме 630.000 руб. (базовая ставка 150.000 руб. * коэффициент 4,2). В ПСМ автогрейдера отмечена уплата сбора. В марте 2017 органами ФТС установлен факт некорректного расчета сбора: так как автогрейдер выпущен 5 лет назад, то при расчете следовало применять коэффициент 11. Корректная сумма сбора к оплате 1.650.000 руб. (150.000 руб. * 11). Каким образом ФТС следует удержать неустойку?

Ответ: По факту обнаружения ошибки ФТС направляет в адрес «АвтоСтроя» соответствующее уведомление. В документе указывают корректный расчет сбора и сумму неустойки к оплате, а также требование погасить задолженность в 20-дневный срок. В случае если «АвтоСтрой» не уплатит сумму 1.020.000 руб. (1.650.000 руб. – 630.000 руб.), то ФТС вправе удержать ее в судебном порядке.

Вопрос № 3. Карпов приобрел прицеп, техпаспорт на который выдан 18.06.2012. В графе «Особые отметки» паспорта не указано об уплате утильсбора. Является ли ПСМ на прицеп действительным?

Ответ: Так как утильсбор введен 01.09.12, то техпаспорта на ТС, выданные ранее указанной даты, считаются действительными. После 01.09.12 ГИБДД запрещено ставить на учет/перерегистрировать спецтехнику, в ПСМ которой нет отметки об утильсборе.

Читать еще:  Формула расчета компенсации за неиспользованный отпуск
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector