Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбор и анализ статистических данных

Сбор статистической информации.

Под информацией (статистическими данными) понимается совокупность количественных характеристик массовых объектов, полученных в результате наблюдения, его обработки или расчетов.

К основным свойствам статистической информации относятся массовость и стабильность. Массовость информации связана с особенностями предмета статистики, стабильность же ее заключается в том, что однажды собранная информация остается неизменной, т.е. способна устаревать.

Сбор статистической информации предполагает статистическое наблюдение – массовое, планомерное научно-обоснованное наблюдение за объектами, заключающееся в регистрации отобранных признаков у каждой их единицы. Оно может проводиться различными организациями: органами статистики, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими службами бирж, банков, фирм. Процесс его проведения состоит из следующих этапов:

а) подготовка наблюдения;

б) проведение массового сбора данных;

в) подготовка полученных данных к обработке;

г) разработка предложений по совершенствованию наблюдения.

Лица, осуществляющие сбор информации (регистрацию признаков единиц объекта) – наблюдатели – называются также регистраторами или счетчиками.

Организация и проведение наблюдения предполагают решение следующих вопросов:

1. Установление цели наблюдения. Как правило, цель наблюдения чаще всего практическая – получение достоверной информации об объекте для выявления закономерностей его развития.

2. Определение объекта наблюдения и установление единицы наблюдения. Под объектом наблюдения понимается статистическая совокупность, где проистекают необходимые для исследования процессы и явления, под единицей наблюдения – элемент объекта, являющийся носителем подлежащих регистрации признаков (например, в таком объекте, как город, единицей могут быть предприятия, учебные заведения, дома, жители и т.п.).

3. Разработка программы наблюдения. Программой является перечень признаков, подлежащих регистрации (вопросов, на которые необходимо получить ответы) при наблюдении (т.н. опросный лист). Программа должна содержать признаки, характеризующие объект, расположенные в определенном порядке (вопросы могут быть закрытые – «да-нет», тестовые – выбор одного варианта ответа из нескольких, открытые – любой вариант ответа на поставленный вопрос и т.п.). Программа представляет собой статистический формуляр – документ единого образца.

4. Выбор места и времени наблюдения. Место наблюдения выбирается в зависимости от цели наблюдения, выбор же времени получения данных связан с решением двух следующих вопросов:

а) установление критического момента или интервала наблюдения (дня, часа или другого промежутка времени) на который (или соответственно в течение которого) должна быть проведена регистрация признаков по каждой единице исследуемой совокупности);

б) определение периода наблюдения (времени, необходимого для проведения массового сбора данных, которое определяется исходя из объема работы и численности персонала).

Например, при организации переписей населения критическим моментом является 0 часов даты переписи (данные о населении фиксируются по состоянию на этот момент), а сбор данных проводится в течение 10-14 дней с этой даты.

При организации наблюдения необходимо определиться также с его формами, способами и видами.

В отечественной статистике чаще всего используются три следующие ФОРМЫстатистического наблюдения:

1. Отчетность. Это основная форма наблюдения, с помощью которой статистические органы в определенные сроки получают от предприятий, организаций, учреждений, фирм и других субъектов экономики данные о деятельности последних в виде отчетных документов в установленном порядке. Отчетность представляется за определенные сроки (ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям – текущая) и раз в год (годовая). В отчетности указываются отрасль, к которой относится предприятие, его форма собственности, организационно-правовая форма, численность работающих, объем выпускаемой продукции, рентабельность и другие данные.

2. Специально организованное статистическое наблюдение. Проводится либо с целью получения сведений, отсутствующих в отчетности, либо для ее проверки. Классическим примером такой формы являются переписи – наблюдения, повторяющиеся через равные промежутки времени с целью получения данных о численности, составе и состоянии объекта (перепись населения, материальных ресурсов, многолетних насаждений и т.п.).

3. Регистры. Это форма непрерывного статистического наблюдения за долговременными процессами, имеющими начало, стадию развития и конец. Регистр представляет собой систему, постоянно следящую за состоянием единицы наблюдения и учитывающую воздействие на нее различных факторов. Существуют регистры населения и предприятий.

Регистры населения – поименованные перечни жителей, ведущиеся по регионам. В регистр заносится житель данной территории, обладающий определенным признаком. Если регистрируемый лишается этого признака, умирает, переезжает в другой регион, он из регистра исключается (в последнем случае сведения о нем передаются в регистр по новому месту жительства). Наиболее распространенными регистрами населения в настоящее время являются:

а) ЗАГС (здесь у лиц по месту жительства регистрируются следующие признаки: дата и место рождения, пол, вступление в брак и его расторжение, рождение детей, смерть);

б) Пенсионный фонд, регистрирующий лиц, достигших пенсионного возраста (по основной сетке мужчины – 60, женщины – 55 лет);

в) Военкомат, включающий военнообязанных (лиц, достигших призывного возраста до 45 лет) и военнослужащих;

г) Налоговая инспекция, регистрирующая лиц, уплачивающих налоги (имеющие недвижимость, транспортные средства, занимающиеся предпринимательской деятельностью);

д) Отдел кадров предприятия, куда заносятся работающие на нем;

Наряду с перечисленными регистрами существует множество других, менее значимых.

Регистры предприятий содержат данные о предприятии и его экономической деятельности (его название, адрес, форму собственности, организационно-правовую форму, принадлежность капитала, численность работников, отрасль промышленности, стоимость основных фондов, объем выпускаемой продукции, ее номенклатура, ассортимент, выручка, прибыль, рентабельность и т.п.).

Из СПОСОБОВ статистического наблюдения выделяют в основном:

Читать еще:  При анализе отклонений от плана

1. Непосредственное наблюдение, когда регистраторы сами устанавливают факт, подлежащий регистрации (например, путем замера, взвешивания, подсчета, проверки работы и т.п.) и осуществляют запись в формуляре наблюдения.

2. Документальный способ, основанный на использовании в качестве источника информации документов учетного характера (интересующие наблюдателя данные выписываются из документов).

3. Опрос, при котором сведения получают со слов респондента (носителя признаков, подлежащих регистрации).

Наиболее часто в статистике применяют следующие варианты опросов:

а) устный (экспедиционный), при котором регистратор получает информацию непосредственно от респондента (в беседе с ним) и заносит ее в формуляр;

б) саморегистрация (регистратор раздает респондентам формуляры, объясняет порядок их заполнения и собирает заполненные);

в) корреспондентский, при котором посланные по почте респонденту формуляры заполняются им и высылаются обратно в организацию, проводящую наблюдение;

г) анкетный, когда формуляры (анкеты), врученные респондентам, заполняются ими добровольно и анонимно;

д) явочный, предусматривающий представление респондентом сведений в явочном порядке.

На ВИДЫстатистическое наблюдение делится по времени регистрации фактов и охвату единиц совокупности.

По времени регистрации фактов наблюдение бывает:

1. Непрерывное (текущее), при котором изменение изучаемых признаков фиксируется по мере из наступления.

2. Периодическое, позволяющее получать данные, отражающие изменения объекта, в ходе нескольких обследований его, проводимых через определенное время.

3. Единовременное, которое дает сведения об объекте только в момент его изучения. До сих пор обследования данного объекта не проводилось, и повторное обследование его не планируется или может проводиться через неопределенное время.

По охвату единиц совокупности наблюдение делят на:

1. Сплошное, задачей которого является получение информации обо всех без исключения единицах совокупности.

2. Несплошное, предполагающее обследование части единиц совокупности. Несплошное наблюдение не дает достаточно полной и достоверной картины совокупности, зато проводится в более краткие сроки и с меньшими затратами. Несплошное наблюдение делится на

а) выборочное, основанное на принципе случайного отбора единиц совокупности;

б) монографическое, при котором обследованию подвергаются отдельные, специально выбранные единицы.

Рассмотренные формы, способы и виды статистического наблюдения являются тремя независимыми вариантами классификаций процесса сбора информации. Например, перепись населения по форме является специально организованным наблюдением, по способу – опросом, причем его экспедиционным вариантом, по виду с точки зрения времени регистрации фактов – периодическим наблюдением, с точки зрения охвата единиц совокупности – сплошным.

Степень соответствия величины показателя, определенной по материалам наблюдения, действительной его величине, называется точностью статистического наблюдения, а расхождение между значениями величин – ошибкой наблюдения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10636 — | 7817 — или читать все.

Сбор, подготовка и анализ статистических данных

Формулировка цели исследования, выбор исследуемых признаков. Описательные статистики вариационного и интервального рядов. Связь между факторным и исследуемым признаком. Интервальная и точечная оценка среднего и доли. Выравнивание вариационного ряда.

РубрикаСоциология и обществознание
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления20.01.2013
Размер файла223,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Индивидуальное домашнее задание

по дисциплине «Статистика»

«Сбор, подготовка и анализ статистических данных»

Выполнила: студент группы

ЭИМ-20 Брежнев С.В.

Проверила: Гринберг Г.Л.

Формулировка цели исследования, выбор исследуемых признаков

Цель исследования — определить спрос на пиццу употребляемую студентами за учебный год.

Объектом статистического наблюдения будет совокупность граждан.

Единица совокупности — студент (человек).

Основной исследуемый показатель — количество съеденной пиццы.

В проведении наблюдения будут исследоваться показатели, которые влияют на количество покупаемой пиццы:

— количество потраченных денег за учебный год

— студент младших курсов, или старших

сбор подготовка анализ статистическое данное

Способ наблюдения — опрос

В опросе принимали участие 18 студентов (1-2 курс) и 12 студентов (3-5 курс).

Исследование проводилось на улице Пушкинская 14.10.2012 года.

Всего в выборке 30 единиц наблюдения. Выборка является собственно — случайной.

Таблица 1. Исходные данные

К-во покупаемой пиццы за год

кол-во денег потраченных на пиццу за год

Студент младших или старших курсов

Взаимосвязь количества денег на пиццу и количества покупаемой пиццы.

К-во купленных пицц

Таблица 2. Аналитическая группировка

Из предоставленного графика видим что на 160 пицц (это около 4 пицц в неделю в течении учебного года )в среднем студент тратит 2000 грн.

2. Определение структуры исследуемой совокупности по виду деятельности.

Таблица 3. Структурная группировка

Из заданной гистограммы мы видим, что среди опрашиваемых преобладает количество студентов младших курсов 60%, а количество старших студентов составляет 40%.

3. Распределение студентов в зависимости от их дохода.

Таблица 4. Типологическая группировка

F — нулевая гипотеза не отвергается, факторный признак не существенно влияет на результирующий.

Влияние количества потраченных денег на пиццу, на количество самой пиццы, превышающие 80 (шт/год).

Таблица 9. Выявления связи между количеством денег и количеством купленой дешевой еды

Среднее из групп

Эмпир корел отн

Читать еще:  Индуктивный анализ это

27% дисперсии доли покупаемых пицц больше 80 (шт/год) объясняется количеством потраченных денег на них. Эмпирическое корреляционное отношение(0,5) говорит об умеренной связи между факторным и исследуемым признаками.

F > Fкр — нулевая гипотеза отвергается, факторный признак влияет на результирующий, связь подтверждается

2. Условие: зависит ли количество приобретенных пицц от вида курса студентов.

Таблица 10. Выявления связи между количеством купленных студентами пицц и их учебным курсом

К-во купленных пицц в год

80, 80, 120, 180, 160, 160, 200, 160, 180, 120, 180, 200,

40, 40, 80, 40, 120, 80

Среднее из групп

Эмпир коррел отн

Эмпирическое корреляционное отношение (0,7) показывает сильную связь между показателями.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Составная часть обработки данных статистического наблюдения-построение рядов распределения. Характеристики, графические изображения вариационного ряда. Оценка тесноты связи между количественными признаками, ранговые коэффициенты К.Спирмэна и М.Кендэла.

контрольная работа [72,9 K], добавлен 24.09.2008

Предварительная подготовка к исследованию и последовательность действий обследователя: выбор проблемы, постановка общего вопроса, подвопросы и формулировка цели. Сбор и классификация информации, полевой и заключительный этапы работы исследователя.

курсовая работа [123,2 K], добавлен 29.03.2011

Методика получения исходных данных для статистического исследования. Статистическая сводка и группировка первичных данных. Гистограмма и кумулята, корреляционный анализ. Связь между факторным и результативным признаками. Построение корреляционной таблицы.

курсовая работа [166,2 K], добавлен 20.10.2010

Единое социологическое знание науки об обществе. Поиск, сбор, обобщение, анализ эмпирических данных. Анализ информации и подготовка итоговых документов социологического исследования. Комплексный характер методов сбора социологической информации.

презентация [2,7 M], добавлен 19.10.2015

Задачи статистики населения, источники статистических данных. Система показателей статистики населения. Статистический анализ демографической ситуации за 2005-2007 гг. Факторный анализ и статистическое прогнозирование показателей статистики населения.

курсовая работа [8,4 M], добавлен 24.06.2010

Географические особенности Республики Саха, характеристика используемых статистических показателей исследования численности населения и описание методологических особенностей. Расчет относительных статистических показателей, анализ динамического ряда.

курсовая работа [187,4 K], добавлен 26.03.2011

Социальная статистика как количественная характеристика структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношения с правом. Роль и сферы применения статистических данных. Объекты исследования, общие и специфические задачи социальной статистики.

презентация [3,2 M], добавлен 27.02.2014

Подготовка эмпирических данных к обработке и анализу. Сущность и виды группировок, понятие рядов распределения. Графическое представление информации в анализе социологических данных. Структура и требования к отчету о социологическом исследовании.

контрольная работа [320,8 K], добавлен 05.04.2011

Проведение корреляционного анализа с целью установления зависимости результативного признака у от факторного признака х. Определение показателей вариации. Анализ динамических рядов. Выявление среднего абсолютного прироста, темпа роста и прироста.

курсовая работа [411,2 K], добавлен 26.10.2014

Специфика статистического изучения действительности. Представление обощающих показателях в абсолютных, относительных и средних величинах. Становление зарубежной и российской статистики. Виды статистических показателей. Экономико-статистический анализ.

курсовая работа [37,8 K], добавлен 25.01.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Анализ данных: используем методы статистического исследования

Анализ данных и статистика — вещи одного порядка. Если статистика первооснова и источник информации, то анализ данных — это инструмент для ее исследования, и зачастую анализ данных без статистики невозможен.

Статистика — это изучение любых явлений в числовой форме. Статистика используется анализом данных в количественных исследованиях. Противоположность им — качественные, описывающие ситуацию без применения цифр, в текстовом выражении.

Количественный анализ статистических данных проводится по интервальной шкале и по рациональной:

  • интервальная шкала указывает, насколько тот или иной показатель больше или меньше другого и дает возможность подобрать похожие по свойствам соотношения показатели,
  • рациональная шкала показывает, во сколько раз тот или иной показатель больше или меньше другого, но в ней содержатся только положительные значения, что не всегда будет отражать реальное положение дел.

Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

Методы анализа статистических данных

В анализе статистических данных можно выделить аналитический этап и описательный. Описательный этап — последний, он включает представление собранных данных в удобном графическом виде – в графиках, диаграммах, дашбордах. Аналитический этап — это анализ, заключающийся в использовании одного из следующих методов:

  • статистического наблюдения – систематического сбора данных по интересующим характеристикам;
  • сводки данных, в которой можно обработать информацию после наблюдения; она описывает отдельные факты как часть общей совокупности или создает группировки, делит информацию по группам на основании каких-либо признаков;
  • определении абсолютной и относительной статистической величины; абсолютная величина придает данным количественные характеристики в индивидуальном порядке, в независимости от других данных; относительные величины описывают одни объекты или признаки относительно других;
  • метода выборки – использовании при анализе не всех данных, а только их части, отобранной по определенным правилам (выборка может быть случайной, стратифицированной, кластерной и квотной);
  • корреляционного и регрессионного анализа — выявляет взаимосвязи данных и причины, по которым данные зависят друг от друга, определяет силу этой зависимости;
  • метода динамических рядов — отслеживает силу, интенсивность и частоту изменений объектов и явлений; позволяет оценить данные во времени и дает возможность прогнозирования явлений.
Читать еще:  Анализ хозяйственной деятельности в торговле

Программное обеспечение для статистического исследования

Статистические исследования могут проводить маркетологи-аналитики:

Для качественного анализа статистических данных необходимо либо обладать знаниями математической статистики, либо использовать отчетно-аналитическую программу, либо не заниматься этим. Европейские компании давно осознали пользу big data для анализа больших данных, поэтому либо нанимают хороших аналитиков с математическим образованием, либо устанавливают профессиональное программное обеспечение для аналитиков-маркетологов. Ежедневный анализ в этих компаниях помогает им правильно организовывать закупку товаров, их хранение и логистику, корректировать количество персонала и их рабочие графики.

Решения для автоматизации анализа данных позволяют работать с ними аналитикам-маркетологам. Сегодня есть решения, доступные даже небольшим компаниям, такие как Tableau. Их преимущества по сравнению с анализом, проведенным исключительно человеком:

  • невысокая стоимость внедрения (от 2000 рублей в месяц – на февраль 2018 года),
  • современное графическое представление анализа,
  • возможность мгновенно переходить от одного, более полного отчета, к другому, более детальному.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Сбор и группировка статистических данных

Урок 37. Алгебра 8 класс

Конспект урока «Сбор и группировка статистических данных»

Ещё в курсе алгебры 7 класса мы с вами познакомились с некоторыми из характеристик статистики.

Напомним, что статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы, планировать результат.

Само слово статистика происходит от латинского «статус», означающего «состояние дел».

Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в обществе и природе.

Пусть, например, на концерт одной известной группы было продано 2000 билетов. Участники группы решили выяснить кого больше среди почитателей их музыки: мужчин или женщин.

Конечно, определить количество тех или иных будет очень сложно. И тут нам на помощь приходит статистика. В тех случаях, когда бывает сложно или даже невозможно провести полное исследование, его заменяют выборочным. Т.е. если известно, что среди 50 посетивших концерт было 40 мужчин и 10 женщин, то можно сделать вывод, что среди всех 2000 купивших билеты, мужчин было больше.

В таких случаях, множество всех объектов, или в нашем случае, множество всех зрителей, называется генеральной совокупностью.

А та часть объектов, которая выбирается для исследования, называется выборочной совокупностью, или выборкой. В нашем случае – это те 50 человек, пол которых мы точно знаем. При этом выборка должна быть представительной, или, как говорят, репрезентативной, т.е. достаточной по объему и отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности.

Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы и результаты, характеризующие каждую группу, сводят в таблицы.

Пример, в конце учебного года провели контрольный срез по математике. В ходе проверки теста получили следующие результаты: «двойку» получили 3 ученика, «тройку» — 6 учеников, «четвёрку» — 11 учеников и «пятёрку» — 7 учеников.

Эти данные можно свести в таблицу.

Заметим, что в нижней строке таблицы указывается количество учеников, получивших ту или иную оценку. Или иными словами, указывается частота появления этого числа в общем ряду полученных оценок.

Такую таблицу называют таблицей частот.

Давайте проведём анализ полученных данных.

Иногда в таблице для каждого данного указывают не частоту, а отношение частоты к общему числу данных в ряду. Это число, выраженное в процентах, называют относительной частотой, а саму таблицу – таблицей относительных частот.

Для нашего примера таблица относительных частот выглядит так:

Нетрудно убедиться, что в данном случае сумма относительных частот составляет 100%. Вообще сумма относительных частот, полученных в результате любого исследования, равна 100%.

Заметим, что если в ряду имеется большое число данных и одинаковые значения встречаются редко, то таблицы частот или относительных частот теряют наглядность и становятся излишне громоздкими. В таких случаях для анализа данных строят интервальный ряд.

Для этого разность между наибольшим и наименьшим значениями делят на несколько равных частей и, округляя полученный результат, определяют длину интервала. За начало первого интервала часто выбирают наименьшее данное или ближайшее к нему целое число, не превосходящее его. Для каждого интервала указывают число данных попадающих в этот интервал. При этом граничное число считают относящимся к следующему интервалу.

Пример. В магазине выясняли возраст потребителей йогурта. По результатам опроса 100 человек была составлена следующая таблица распределения потребителей йогурта по возрасту.

Пользуясь составленной таблицей, найдём средний возраст, потребителей йогурта. Для этого составим новую таблицу частот, заменив каждый интервал числом, которое является его серединой.

На этом уроке мы узнали, что множество всех исследуемых объектов называют генеральной совокупностью. А та часть объектов, которая выбирается для исследования, называется выборочной совокупностью, или выборкой. Познакомились с таблицами частот и относительных частот. Провели анализ данных на конкретном примере, и вспомнили такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана. А также узнали, для чего строят интервальные ряды и научились с ними работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector