Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример анализа управленческого решения

Пример анализа управленческого решения

Этапы процесса принятия управленческого решения

Пример анализа управленческого решения – это иллюстрация (с использованием реальных фактов деятельности организации или вымышленной ситуации) применения методов, приемов и инструментов анализа управленческих решений.

Анализ управленческого решения может производиться с двух позиций:

  • как черного ящика. Тогда исследуется результат принятого решения во взаимосвязи с исходной ситуацией. Сам процесс принятия решения не является предметом анализа,
  • как прозрачного (белого) ящика. В этом случае ключевая роль как объекта анализа отводится именно процессу принятия решения, в том числе с разбиением на этапы.

Независимо от того, решение в какой сфере рассматривается, в классическом варианте процесс его принятия может быть разделен на шесть этапов:

  1. Осознание потребности в решении. Лицо, принимающее решение, не инициирует этот процесс без необходимых предпосылок. Потребность в принятии решения может возникнуть в одной из двух форм – в форме проблемы или в форме возможности. О проблеме речь идет в том случае, когда организация получает результаты, не отвечающие поставленным целям. Например, планировалось, что коммерческая компания будет приносить прибыль, а по итогам периода получены убытки. В такой ситуации становится понятно, что необходимо улучшать те или иные аспекты деятельности предприятия. Возможность состоит в том, что руководитель видит потенциал изменения деятельности организации таким образом, чтобы достичь результатов, превосходящих поставленные цели. На этом этапе производится анализ внешней и внутренней среды организации, выявляются возможные отклонения показателей,
  2. Диагностика и анализ ситуации. На этом этапе изучаются (анализируются) сложившиеся причинно-следственные связи, выявляют, что влияет на возникновение текущей ситуации,
  3. Разработка вариантов решения. После того, как произошло осознание проблемы или возможности и были проанализированы ее факторы, можно переходить к разработке вариантов решений. Предлагаемые варианты должны служить устранению выявленных недостатков или реализации потенциала. Желательно на этом этапе разработать достаточно много решений, потому что ограниченность в их формулировании приводит к невозможности принятия оптимального решения в дальнейшем,
  4. Выбор наилучшего решения. Из составленного перечня альтернатив выделяется та, которая позволит наилучшим образом приблизиться к поставленной цели, затратив при этом наименьший объем ресурсов. Поскольку заранее предсказать все будущие события невозможно, речь идет о прогнозной оценке эффекта и затрат. На выбор решения влияют не только объективные обстоятельства, но и личные предпочтения менеджера, его готовность к принятию риска и неопределенности,
  5. Реализация решения. После того, как решение принято, оно должно быть внедрено. Даже самое лучшее решение, если останется на бумаге, не даст никакого эффекта. Успех реализации зависит от способности руководителя трансформировать руководящие идеи в практическую деятельность, умения убедить других людей в необходимости участия в процессе реализации,
  6. Обратная связь и оценка результатов внедрения. На последнем этапе проводится анализ успешности проведения решения в жизнь, достижения поставленных целей. Обратная связь позволяет лицу, принимающему решения, индуцировать новый цикл. Если решение не позволяет решить проблему, оно может быть скорректировано – либо в новой ситуации (изменившейся под действием предпринятых мер) проводится новый анализ и вырабатываются новые альтернативы.
Читать еще:  Анализ рыночного спроса

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Проведение анализа управленческого решения

Рассмотрим проведение анализа управленческого решения на конкретном примере.

Допустим, некая фирма стала терять конкурентные преимущества, вследствие чего доля рынка снизилась. Менеджмент компании определил, что можно выбрать одну из трех альтернатив для повышения доли рынка:

  1. Усовершенствовать выпускаемый товар (повысить его качество).
  2. Снизить цену на товар за счет снижения издержек (совершенствовать технологию, организацию производства) без снижения качества.
  3. Освоить новые рынки сбыта.

У фирмы нет готовых разработок, позволяющих улучшить производимую продукцию. Маркетологам не удалось подготовить новый рынок. У менеджеров и технологов есть предложения по совершенствованию организации производства и технологии, которые позволят снизить издержки. Была принята вторая стратегия.

Оценка принятого решения может производиться на основе следующих показателей:

  • уравнение регрессии, по которому рассчитывается себестоимость продукции (факторами выступают нормы расхода материалов, трудоемкость и т.д.),
  • годовая программа выпуска продукции (в натуральном выражении),
  • прогнозы по снижению норм расхода материалов, трудоемкости и т.д. после внедрения предлагаемых мероприятий,
  • срок действия мероприятий,
  • инвестиции, необходимые для реализации предложений,
  • степень риска.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

На основе имеющихся данных рассчитывается прогнозируемое снижение себестоимости (с поправкой на риск). Далее результат за весь период действия программы (исходя из программы годового выпуска) сопоставляется с затратами на реализацию мероприятий. При этом необходимо учитывать процесс обесценивания денег во времени (рассчитывать дисконтированный денежный поток). Если эффект превышает затраты, мероприятия признаются экономически целесообразными.

Нельзя упускать из внимания тот факт, что планируемое увеличение доли рынка позволит увеличить продажи. При оценке годового плана выпуска необходимо делать соответствующую поправку (если производственные мощности позволяют увеличить объем производства). Возможны и другие эффекты, такие, как изменение затрат на хранение товара (может быть как в сторону уменьшения, за счет более быстрой реализации, так и в сторону увеличения за счет увеличения объема партий продукции).

Читать еще:  Процедура анализ контракта

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector