Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ последствий окружающей среды

ВВЕДЕНИЕ. Экологическая оценка — это процесс систематического анализа экологических последствий намечаемой деятельности

Экологическая оценка это процесс систематического анализа экологических последствий намечаемой деятельности, а также учет результатов этого анализа в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности. Экологическая оценка ос­нована на принципе: легче выявить и предотвратить нега­тивные для окружающей среды последствия деятельности на ста­дии ее планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадии осуществления этой деятельности. По определению:

· экологическая оценка является процессом, а не просто суммой дан­ных, сведений или документов, полученных в результате этого процесса;

· экологическая оценка выполняется по определенным систематическим правилам;

· экологическая оценка охватывает все этапы осуществления намечаемой деятель­ности;

· процесс экологической оценки состоит из анализа (прогноза) потенциальных воз­действий намечаемой деятельности на окружающую среду и кон­сультаций с заинтересованными сторонами;

· результаты прогноза воздействий и консультаций используют­ся при выработке решений, относящихся к намечаемой деятель­ности.

В России основными составляющими системы экологической оценки являются оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза.

Системы экологической оценки входят как обязательный элемент в состав обоснования проекта хозяйственной и иной деятельности.

В России понятие об экологической оценке возникло в 70-е гг. XX в. сначала в виде экологически ориентированных правил пла­нирования и проектирования, а затем как условия природопользования и экологического лицензирова­ния. Непосредственными предшественниками системы экологической оценки явились правила проектирования, территориальные комплекс­ные схемы охраны природы и разрешения на отдельные виды природопользования, а также ведомственные и межведомственные экспертизы.

В Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федера­ции дается следующее определение: «Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду — это процесс, способ­ствующий принятию экологически ориентированного управлен­ческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприят­ных воздействий, оценки экологических последствий, учета об­щественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотв­ращению воздействий».

Поэтому консультации, а также использование резуль­татов экологической оценки при принятии решений следует рассматривать как пос­ледовательные этапы единого процесса.

В основе методологии экологической оценки лежат три принципа: превентивность, комплексность и демократичность.

Принцип превентивности — экологическая оценка проводится до приня­тия основных решений по реализации намечаемой деятельности, а также что ее результаты используются при выработке и принятии решений.

Одним из важных инструментов реализации принципа превен­тивности является анализ альтернатив. Рассмотрение и сравнение нескольких альтернатив достижения целей намечаемой деятельности и вариантов ее осуществления дает возможность принять оптимальное решение в зависимости от результатов экологической оценки.

Читать еще:  Анализ прямых затрат

Принцип комплексности — совместное рассмотре­ние и учет факторов воздействия намечаемой деятельности и свя­занных с ними изменений во всех природных средах, а также в социальной среде.

Принцип демократичности — об­щественность должна иметь возможность непосредственно участво­вать в процессе экологической оценки, и мнение населения должно учитываться на­ряду с заключениями экспертов.

Поэтому экологическая оценка должна проводиться в соответствии с регламен­тированной процедурой, правила которой известны и понятны всем ее участникам, имеющим определенные права и обязан­ности.

Отсутствие демократичности, закрытость и непрозрачность про­цесса принятия решений часто приводят к тому, что на практике те принимаются на основе неформальных переговоров и соглаше­ний с участием отдельных, наиболее влиятельных заинтересован­ных сторон. В результате нередко страдает объективность экологической оценки.

Предметом экологической оценки являются воздействие намечаемой деятельно­сти на окружающую среду, те изменения в ее компонентах, ко­торые полностью или частично являются результатом этой дея­тельности. Прогноз и разработка мер по их смягчению составля­ют основные элементы процесса экологической оценки.

Для того, чтобы был возможен систематический анализ источников и факторов воз­действия, а результаты его применимы на практике, экологическая оценка должна быть сконцентрирована на наиболее важных, ключевых воздействиях.

В соответствии с современными требованиями, процесс экологической оценки должен начинаться на самых ранних стадиях разработки проекта и проходить параллельно с процессом проектирования. При этом результаты экологической оценки проекта используются не только для «обоснова­ния» уже принятых проектных решений и разработки специаль­ных природоохранных мероприятий, но и для принятия ключевых решений по выбору технологии и места размещения объекта.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 630 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Лабораторная работа АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ
план-конспект занятия по естествознанию (10 класс) на тему

Технологическая карта занятия. Дисциплина «Естествознание»

Скачать:

ВложениеРазмер
лабораторная работа63.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ , ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЙ

Шпилевая Юлия Сергеевна, преподаватель химии и биологии

Государственного автономного общеобразовательного учреждения

Саратовской области «Перелюбский аграрный техникум»

Перелюбского района Саратовской области

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

сформировать понятие о глобальных экологических проблемах и путях их решения, продолжить формировать умение анализировать и оценивать экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

Рекомендуемые сроки проведения урока

Карта Перелюбского района, таблицы статистических данных по Перелюбскому району

компьютер, проектор, экран

Элементы содержания урока

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5.Этап реализации построенного проекта

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Биология: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М. Константинова. -5-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия» , 2012 —

1.Что необходимо человеку для жизни?

2.Какие основные причины проблем с водой, землей, воздухом?

3. Назовите тему и цель нашего урока

а) Приветствуют учителя

б)Учащиеся слушают и отвечают на вопросы. Форму лируют тему и цели урока

Самостоятельно ставить цели

Отбирать необходимую информацию

Добывать знания на основе наблюдений

актуализации и пробного учебного действия

Вопросы: Что вы знаете о глобальных экологических проблемах.

Почему экология стоит сейчас на первом месте?

Отвечают на вопросы

Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды

Применение основных методов познания

Использовать различные источники информации

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Вопрос: Что вы слышали о путях их решения?

Отвечают на вопросы

Умение использовать технологические достижения в области химии, биологии

Использование различных источников информации

Участие в дискуссии по по естественно научным вопросам

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Организует учащихся на прослушивание информации

Выступления учащихся с докладами:

1.Глобальные экологические проблемы.

2. Пути и способы решения экологических проблем.

3. Перспективы решения экопроблем в будующем

Записывают нужную информацию

Умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды

Применение основных методов познания для изучения различных сторон естественно-научной картины мира

Различать факты и оценки

5.Этап реализации построенного проекта

Организует учащихся на обобщение материала и первоначальное заполнение таблицы

Готовность самостоятельно добывать новые для себя новые естественно-научные знания

Использование различных источников информации

Владение понятийным аппаратом естественных наук

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Вопрос: Какие трудности у вас возникают при заполнении?

Отвечают на вопрос

Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Отбирать необходимую информацию

Добывать знания на основе наблюдений

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение лабораторной работы по группам. Проведите анализ последствий собственной деятельности на примере Перелюбского района :

1.Влияние человека на водную среду.

2.Влияние человека на землю.

3. Влияние человека на воздух.

Работа в группах

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде

Умение оценивать достоверность информации для достижения целей

Владение понятийным аппаратом естественных наук

8.Этап включения в систему знаний и повторения

а) Краткий отчет групп. Обсуждение рассмотренных тем.

б)Домашнее задание: параграф 7.3 вопросы на странице 315 (дифференцированно), завершить оформление работы

Фиксируют информацию в таблице.

Запись домашнего задания

Умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации

Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Участвуют в обсуждении

Объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества

Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира

Сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по экологии «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы».

Это методическая разработка долгосрочного проектного задания для профильной группы 11 класса. В неё включены работы учеников и краткая аннотация проекта и этапы работы над ним. Это была моя отчётная р.

Урок экологии с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества».В основе разработки урока лежит кейс-метод.

Суд-игра на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества».

Интегрированный урок «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» основывается на содержании трёх учебных предметов: биологии, географии и право. Урок проводится в 10-ом .

Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит .

Роль экологии растёт год от года, так как появляются всё новые и новые технологии в с/х и промышленности, отношения человека и природой обостряется. Экология – наука о связях живых организ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×