Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ методов оптимального ценообразования

Анализ методов ценообразования

Рассмотрим три основных метода формирования цены: затратный, рыночный и параметрический.

Суть затратного метода состоит в том, что компания оценивает средние издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и добавляет к ним определенную норму прибыли.

Основное преимущество метода заключается в том, что компании не нужно оценивать спрос, достаточно лишь знать величину издержек. Однако если не учитывать спрос на услуги вообще, то есть риск назначить цену, далекую от оптимальной: как завышенную, что приведет к потере клиентов, так и заниженную, что чревато снижением выручки.

При использовании метода рыночного ценообразования за основу цены берется средняя рыночная цена на аналогичные услуги. Однако, в этом случае затраты на создание услуги должны находиться на уровне конкурирующих компаний, цены которых и берутся за основу. В противном случае рентабельность компании — производителя может быть слишком незначительной, что в итоге приведет к банкротству.

Параметрические методы подразумевает экспертную оценку стоимости услуги исходя из ценности ее параметров. При этом можно учитывать как один главный параметр (метод удельной цены), так и набор параметров (метод баллов).

Метод удельной цены состоит в том, что компания должна определить главный параметр своей услуги, представляющий наибольшую ценность для клиентов. Затем нужно выбрать аналогичную услугу, цена которой будет принята за базовую. Это может быть услуга как самой компании с другим значением целевого параметра, так и фирмы-конкурента.

Удельная цена для этой услуги определяется по следующей формуле:

где Уд – удельная цена;

Ц0 – цена базовой услуги;

П0 – целевой параметр базовой услуги.

Искомая цена услуги рассчитывается по формуле:

Ц1 = Уд × П1 = Ц0 × ПM1 / П0,

где Ц1 – цена текущей услуги;

П1 – целевой параметр текущей услуги.

Один из явных недостатков этого метода – возможное наличие других факторов, которые влияют на цену, но не учтены в ее значении. Поэтому такой способ применим только к услугам, для которых можно выделить один основной фактор, определяющий ценность данной услуги для потребителя.

Метод баллов используется когда на цену услуги оказывают влияние несколько факторов одновременно. При этом определяется набор параметров, характеризующий ценность услуги. Например, для автомобиля это может быть цвет, скорость, технические характеристики и др. Каждый из вышеперечисленных параметров представляет определенную ценность для потребителя, которая оценивается в баллах по пяти-, десяти- или стобалльной шкале экспертными методами для базовой и для новой услуги.

Затем на основе экспертной оценки каждому параметру присваивается определенный вес, отражающий вклад этого параметра в общую ценность услуги. Сумма всех весов должна составлять 100%.

Цена новой услуги вычисляется по следующей формуле:

Цн = Цб × Σ [(Пнi / Пбi) × ki],

где Цн – искомая цена новой услуги;

Цб – цена базовой услуги;

Пнi – значение i-го параметра для новой услуги;

Пбi – значение i-го параметра для базовой услуги;

ki – весовой коэффициент i-го параметра.

При определении цены на рынке услуг также рекомендуется применять стратегию дифференциации, которая предполагает установление различных цен для разных категорий клиентов, географических регионов или сезонов года. За базу, как правило, принимается цена, определенная одним из названных выше методов, далее рассчитывается величина соответствующих скидок или надбавок.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8855 — | 8372 — или читать все.

Анализ ценообразования

Понятие ценообразования

Для того чтобы вести успешную деятельность, фирма должна найти правильный подход к формированию цены на продаваемый товар или услугу. С этой целью необходимо анализировать рынок. В более-менее крупных фирмах обычно этим занимается отдел маркетинга.

Правильно проведенный анализ актуальности на рынке цены на данный тип товара, а также деятельность конкурентов, уровень заполненности рынка данным товаром, да я вот руководство фирмы пониманию о том следует ли наращивать производственные мощи, либо уменьшать объем производства, какие инструменты использовать в презентации своего товара.

Читать еще:  Анализ научно технического уровня производства

Организация сможет достичь желаемых целей, если выбрана правильная ценовая политика.

Анализ рынка

Для правильного анализа рынка существует несколько методов ценообразования:

  • Первоначально необходимо определить цель, которую желает достичь фирма. К таким целям можно отнести желание завоевать хорошую репутацию, либо укрепить свои позиции на рынке, либо презентовать свой товар, как товар высокого качества.
  • Следующим наиболее важным принципом определения цены, является уровень эластичности. Под этим понятием подразумевается возможная амплитуда колебаний цены, за которую потребитель готов покупать товар.
  • Проанализировав спрос и собственные цели, организация должна определить возможную себестоимость товара, а также пути сокращение расходов на производство. Ведь получение максимальной прибыли возможно только в случае увеличения разрыва между объемом издержек на производство товара и максимальной ценой, по которой товар возможно реализовать. Но так как максимальная цена регулируется рынком то на процесс создание товара возможно влиять через модернизацию, подбором более экономичного сырья, совершенствование технологии, увеличение объемов производства и другое.
  • Для того чтобы сформировать конкурентоспособную цену, необходимо также проанализировать товары, поставляемые на рынок конкурентами, на качество их товара, цены. На основе такого анализа возможно определение цены безразличия. Ценой безразличия называют такую цену, за которую потребитель готов купить товар любого, даже совсем не популярного производителя. Такой инструмент используется для презентации своего товара с целью познакомить потребителя со своей продукцией.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Помимо снижения стоимости, установки цены безразличия, компания также может улучшить качество продукции, либо создать более удобные условия расчёта для покупателей, либо повысить качество сервиса.

Ценовая политика

Итак, правильный подход к формированию цены, называется политикой ценообразования. От неё во многом зависит успех деятельности организации. Увеличивать прибыль, обеспечивать выпуск конкурентоспособных товаров, повышать спрос на них можно грамотно регулируя стоимость.

Цена – есть индикатор, отражающий результаты работы организации в целом. При формировании цены также следует помнить о том, что фирма должна быть рентабельна. Прибыль предприятия будет неуклонное уменьшаться, если в стоимость товара не заложить требуемый процент рентабельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Используя необходимые методы ценообразования, в некоторых случаях, для повышения конкурентоспособности продукции можно и нужно устанавливать низкие цены. Необходимо учитывать, что прибыль при этом предприятие не получит. Но такие шаги помогут завоевать целевой сегмент рынка. Убытки в такой ситуации компенсируются в будущем за счет увеличения спроса и объема продаж. Цель ценовой политики организации это установление максимально адекватной стоимости для потребителя, в условиях сохранения объема продаж либо увеличение их.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Анализ методов оптимального ценообразования


Показатели2013г.
Цена продажная по методу на основе анализа безубыточности211,04
Цена продажная введенная200

Из таблицы 2 видно, что цена, рассчитанная по данному методу несколько выше, чем введенная и составляет в 2013 г. – 211,04 руб. следовательно, продажные цены в 2013 гг. следовало бы увеличить, чтобы получить желаемую прибыль.

Такой метод ценообразования позволяет анализировать различные варианты соотношения объема производства и цен, которые обеспечат получение заданной (целевой) прибыли и оградят предприятие от убытков.

В ОАО «Универсам» себестоимость, т.е. средневзвешенная на продукцию по калькуляции рассчитана на основе не самих приходных цен, а средневзвешенных цен на сырье от поставщиков. Вследствие этого получается, что реальная наценка не соответствует рассчитанной, т.к. каждая партия сырья от поставщиков приходит по разным ценам и бывает гораздо больше, чем введенная средневзвешенная на данное сырье.

Рассчитаем средневзвешенную цену на отдельный вид продукции с учетом реальных цен на использованное сырье от поставщиков, используя среднюю цену на сырье за 2011-2013 годы.

Расчеты представим в таблице 3.

Таблица 3 Расчет реальной наценки и средневзвешенной цены отдельный вид продукции за 2011 – 2013 гг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector