Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во исполнение поручения заместителя председателя правительства

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документаприказ, регламент
Принявший органминюст рф
Номер документа252
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции26.12.2005
Номер регистрации в Минюсте7362
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства

4.9. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее — поручения), эти поручения в течение дня направляются Департаментом организации, координации и контроля Министру (заместителям Министра). Поручения с резолюциями Министра или заместителя Министра направляются исполнителям.

4.10. Министерство направляет в подведомственные федеральные службы поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.

4.11. Директора департаментов, директора подведомственных федеральных служб, руководители территориальных органов и учреждений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

4.12. В соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 01.06.2004 N 260, поручения, содержащие указание «срочно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

При отсутствии конкретного срока исполнения в поручении оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.13. В случае нарушения срока исполнения поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру проект письма в Правительство Российской Федерации о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется в установленном порядке Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения.

4.14. В случае, если поручения выходят за пределы компетенции Министерства, с учетом компетенции федеральных служб, директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру предложения о привлечении к исполнению поручения иных соисполнителей для внесения в Правительство.

Читать еще:  Как правильно подшивать документы

В случае, если поручения не входят в компетенцию Министерства, с учетом компетенции федеральных служб, директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру проект соответствующего доклада в Правительство с предложением о назначении другого исполнителя поручения.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям — в течение дня.

4.15. В случае если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом «созыв», то оно является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

При необходимости директора департаментов или заместители Министра письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента Министерства — головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.16. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется в установленном порядке Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.17. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых документов представляется в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

4.18. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства.

4.20. В случаях разногласий по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, между Министерством и федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает Министру об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти -соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств — соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с документами представляется информация о проведении согласительных процедур.

Читать еще:  Постановление правительства 535

4.21. При нарушении срока исполнения поручения директор департамента Министерства (руководитель территориального органа, учреждения) — головного исполнителя поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в установленном порядке Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.

На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

4.22. В случае, если подведомственной федеральной службой поручение не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы в течение двух дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием государственных служащих, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении государственных служащих, виновных в неисполнении поручения.

4.23. В случае, если директором подведомственной федеральной службы решение о привлечении государственного служащего к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя директора федеральной службы, руководителя территориального органа федеральной службы, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности директора федеральной службы.

Держитесь за поручения: кабмин запустил проверку исполнения указов президента

Правительство ужесточает контроль за исполнением распоряжений президента. Первый вице-премьер Андрей Белоусов обязал несколько ведомств в максимально оперативные сроки отчитаться, какие поручения Владимира Путина не были выполнены, в чем причины провалов и срыва дедлайнов. А глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко поставил задачу создать специальную рабочую группу по анализу реализации президентских и правительственных директив (пакет документов есть у «Известий»). Исполнение поручений в дальнейшем планируется контролировать в онлайн-режиме, сказали два близких к правительству источника.

Поручения во имя поручений

Андрей Белоусов поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минобрнауки и ФАС представить в профильные департаменты правительства списки выданных указаний президента, причины их неисполнения и срыва сроков, а также предложения по продлению дедлайнов. Копии писем в ведомства есть у «Известий». 14 февраля проанализированная информация с проектом доклада главе кабмина Михаилу Мишустину должна была поступить в секретариат первого вице-премьера.

Кроме этого, в аппарате правительства планировали сформировать специальную рабочую группу. О создании структуры распорядился его руководитель и заместитель премьера Дмитрий Григоренко. В срок до 28 февраля она должна составить исчерпывающий список поручений президента и кабмина и подготовить решения о снятии части из них с контроля.

«Известия» обратились в правительство и ведомства с вопросами, подготовили ли они отчеты для правительства, какова доля завершенных указаний и в чем причины их неисполнения. В Минэкономразвития заявили, что занимаются инвентаризацией и анализом документов, находящихся на исполнении. Завершен первый этап, в рамках которого рассмотрено около 200 поручений. Решения, снимать указания или оставлять их в работе, будут приниматься правительством и администрацией президента, резюмировали в МЭР.

Читать еще:  Как правильно посчитать коэффициент

В Минфине заявили, что работа по своевременному и качественному исполнению поручений президента и правительства налажена. Результат — отсутствие фактов просрочек в исполнении документов за последние годы, заверили в пресс-службе. Там отметили, что зачастую реализация указаний требует комплекса мероприятий. Впрочем, в министерстве согласились, что процесс требует усовершенствования: с помощью цифровых технологий, усиления контроля и повышения дисциплины в ведомствах.

В Минтрансе ответили лаконично: информация в установленном порядке направлена в правительство РФ. В Минобрнауки не прокомментировали запрос.

В ФАС сообщили, что регулярное предоставление анализа предписаний руководства страны — стандартная работа службы.

— Отчет направлен в правительство, все поручения либо завершены, либо находятся на стадии исполнения, — сказали в пресс-центре ведомства.

Критикуют все

Большим количеством неисполненных поручений президента возмущался ранее премьер Михаил Мишустин.

— Опоздания и срывы должны быть исключены, а исполнение поручений должно быть на самом высоком уровне, этого от нас ожидают люди, — заявлял глава правительства.

Он также обращал внимание, что отсутствует онлайн-статистика реализации директив, которая бы позволяла каждому руководителю, в том числе и вице-премьерам, в реальном времени анализировать стадию выполнения.

Проблему признавал и его предшественник Дмитрий Медведев.

— Многие поручения вовремя не исполняются, сроки постоянно корректируются, причем под разными предлогами, — заявлял в мае 2019 года Дмитрий Медведев. — Иногда это что-то вполне серьезное и объективное, иногда просто не успевают из-за разгильдяйства, по несколько раз переносят сроки.

Задача повышения дисциплины ведомств — уже не столько политическая, сколько экономическая, уверен первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Дело в том, что реализация нацпроектов входит в решающую фазу, и если не наладить координацию между органами власти здесь и сейчас — с высокой долей вероятности цели национального развития не будут достигнуты. Кроме этого, и внешняя обстановка диктует необходимость ужесточать контроль за эффективность ведомств, добавил сенатор. США планируют выделить в 2021 году дополнительно $700 млн на борьбу с Россией. И угроза не в идеологическом противостоянии, а в борьбе за внешние рынки, технологии, кадры и так далее, резюмировал Сергей Рябухин.

Предпоследние майские указы президента, анонсированные им в 2013 году, включали в себя ряд стратегических задач. Например, Россия должна была занять 20-е место в рейтинге условий ведения бизнеса к 2018 году, создать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020-му, повысить среднюю зарплату врачей в регионах на 200% к нынешнему году и другие. Ни одна из поставленных задач не была выполнена полностью.

Ранее с резкой критикой сложившихся практик госуправления выступила Счетная палата. Аудиторы проанализировали выполнение целей и задач развития страны и оценили координацию министерств с правительством. В СП пришли к заключению, что за последние два года ни один федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ) не смог достичь плановых значений всех показателей деятельности. За этот период в среднем каждая пятая задача оказалась проваленной.

Управленческое взаимодействие вице-премьеров с министерствами за исследуемый период отсутствовало, констатировали в СП. Правительство не дает своевременных поручений ФОИВ по результатам рассмотрения их докладов. Фактически это признак недостаточности влияния высшего руководства на устранение причин срыва стратегических целей федеральных ведомств. Ситуацию усугубляет недисциплинированность отчетности ФОИВ перед правительством. Они зачастую уклоняются от представления полной информации, а в отдельных случаях доклады «наверх» не соответствуют внутренним документам министерств, сообщали аудиторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector