Постановление правительства 1291 об утилизационном сборе
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.11.2019 г.)
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
![]() | ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
![]() | ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291
Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Утвердить прилагаемые:
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;
перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
2. Признать утратившими силу абзацы второй — шестой пункта 1 и пункты 2 — 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4919).
Председатель Правительства Российской Федерации
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
от 26 декабря 2013 г. № 1291
взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с
Постановление правительства 1291 об утилизационном сборе
Постановление от 26 декабря 2013 года №1291. С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 241 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси. Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции.
Документ
Постановление от 26 декабря 2013 года №1291
Проект постановления «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом России в целях реализации статьи 24 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон), регулирующей вопросы взимания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств, в редакции Федерального закона от 21 октября 2013 года №278-ФЗ.
С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 24 1 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси.
Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции, в частности:
1. Признаётся утратившим силу постановление от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств», которым утверждались правила взимания утилизационного сбора и ряд других документов, принятие которых требовалось в соответствии с Федеральным законом.
2. Утверждаются правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. В отношении ввозимой техники администратором устанавливается ФТС России, а в отношении техники, выпускаемой на территории Российской Федерации, – ФНС России. При этом для крупных производителей автомобилей устанавливается облегчённый порядок исчисления утилизационного сбора с возможностью отсрочки его уплаты на 45 дней.
3. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
4. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, сохранённых или отреставрированных до оригинального состояния, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
5. Вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колёсными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств (утверждены постановлением от 20 июня 2013 года №520), в части добавления шасси в качестве объекта регулирования документа.
6. Вносятся технические изменения в постановление от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Принятые решения приведут к повышению доходной части федерального бюджета за счёт уплаты утилизационных сборов. По оценке Минпромторга России, объём бюджетных поступлений за счёт взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно в рамках действующего порядка до более 200 млрд рублей в соответствии с новым порядком.
Часть из упомянутых средств согласно пункту 8 статьи 241 Федерального закона должна направляться на создание системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе на субсидирование затрат, связанных с созданием соответствующих мощностей и инфраструктуры, что будет способствовать становлению и развитию в Российской Федерации данной сферы деятельности и приведёт к росту занятости населения в отрасли, а также благоприятно скажется на ситуации в областях безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Утилизационный сбор в 2020 году
С 1 апреля 2018 года введен утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы массой более 10 тонн. В настоящие время он составляет: до 3х лет он составит 96 000р, более 3х лет 1 207 500.
Посмотреть полную актуальную версию постановлений об утилизационном сборе Вы можете по ссылкам ниже:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление правительства от 11 декабря 2015г. №1350 «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 26 декабря 2013 г. №1291 | |
Постановление правительства от 6 февраля 2016г. №81 Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. | |
Постановление правительства от 11 мая 2016г. №401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. N 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» | |
Разъяснение министерства промышленности и торговли РФ о уплате утилизационного сбора за самоходные машины. | |
Постановление правительства РФ от 26 мая 2018 г. N604 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление правительства РФ от 31 мая 2018 г. N639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N81» | |
Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 884 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» |
Краткая таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса и прицепа:
Утилизационный сбор с 1 января 2020 на грузовой автомобиль (микроавтобус, фургон, седельный тягач и др.)
Утилизационный сбор на легковые автомобили ввозимые физическими лицами уплачивается в размере:
до 3х лет с даты выпуска = 3400 руб
более 3 лет = 5200 руб
Полный перечень ставок на утилизационный сбор в рублях:
Виды и категории транспортных средств
Сумма утилизационного сбора в рублях РФ
До 3х лет с даты выпуска
Старше 3х лет с даты выпуска
Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
полной массой свыше 350 тонн
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн
Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
мощность силовой установки менее 100 л.с
мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с
мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с
Утилизационный сбор на бульдозеры
мощность силовой установки менее 100 л.с
мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с
мощность силовой установки не менее 400 л.с
Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
мощность силовой установки менее 170 л.с
мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с
Утилизационный сбор на перегружатели колесные
мощность силовой установки менее 100 л.с.
мощность силовой установки не менее 100 л.с. и не более 125 л.с.
мощность силовой установки не менее 125 л.с. и не более 150 л.с.
мощность силовой установки более 150 л.с
Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
мощность силовой установки менее 40 л.с
мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с
мощность силовой установки не менее 80 л.с
Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с
мощность силовой установки не менее 400 л.с
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
мощность силовой установки менее 170 л.с
мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
мощность силовой установки менее 130 л.с
мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки не менее 300 л.с
Adblockdetector