Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менчук александр дмитриевич правительство московской области

Менчук александр дмитриевич правительство московской области

Сергей Громов

Александр Менчук

Если бы в стране нашлась еще одна должность министра обороны, на ней, похоже, сейчас мог запросто оказаться отставной Сердюков. Вновь с доступом к бюджету. Но, к сожалению, другой такой должности для него не оказалось. Вот был бы рангом пониже.

Скажем, замруководителя департамента рекламы в правительстве Москвы. Тогда — пожалуйста. Милости просим в Московскую область. Тоже заниматься рекламой.

На такие странные выводы наводит кадровая чехарда во властных структурах наших регионах. Сейчас в Подмосковье идет много разговоров о грядущих больших переменах: новая власть во главе с губернатором Воробьевым обещает всеми силами повысить бюджет и улучшить управляемость: и инвестиции готова «пробивать», и налоги по серьезному собирать, и реформу административную на местах начинает.

Вот и масштабную реформу рекламного рынка затеяли — тоже для повышения доходов и наведения порядка. Хотят подгонять рынок «наружки» под столичный образец! Демонтировать все устаревшее, поставить перед компаниями новые условия и провести очередные тендеры. Планы — повысить поступления в региональный бюджет с рекламы в 10 раз! С 250 млн до 2,5 млрд рублей.

Все красиво. Разумно. Только один вопрос: почему во всей стране на должность чиновника по рекламе в областном правительстве не нашлось никого, кроме Александра Менчука, бывшего зампреда комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы? Эффективный менеджер, которого переманили как футбольного легионера из другого клуба — чтобы забивал голы на той же позиции? Ну, если под «эффективностью» у нас понимается умение осваивать средства, получать уголовное дело, но не получать по странным причинам срок — тогда, наверное.

Напомним, что еще в 2008 году СКП возбудил уголовное дело в отношении господина Менчука. Следствие инкриминировало ему нанесение ущерба бюджету Москвы в результате неразмещения посредническими структурами в 2002-2007 годах рекламы Московской ассоциации организаций химического комплекса (АССОХИМ).

По распоряжению мэра Комитет рекламы должен был выделить АССОХИМу 300 рекламных мест для размещения наружной рекламы с льготной оплатой — 10%. Так мэр Лужков, сам выходец из химпрома, возможно пытался поощрить родную отрасль, чтобы больше рекламировала свою продукцию.

Но «дешевой» рекламы химики не получили — компания-посредник «Ньюс Аутдор», которой поручили заняться этой программой, начала реализовывать площади по рыночным ценам. По версии следствия, только в 2006 и 2007 годах на продаже коммерческой рекламы по 100-процентной стоимости (вместо льготной 10-процентной) фирма «наварила» 228 882 159 рублей.

Первоначально следствие вел Михаил Туманов, известный своей жесткостью еще по «делу ЮКОСа». По его словам, «полученные в ходе работы материалы позволяют сделать обоснованный вывод, что в действиях Менчука А.Д. имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ — халатность».

Следом возбудили дело и против шефа Менчука — Владимира Макарова, председателя Комитета рекламы — о незаконном представлении коммерческим организациям 50-процентной скидки на оплату права размещения рекламы. Правда, ущерб бюджету ему инкриминировали меньше — 131 млн руб. Но при этом задержали, а против Менчука дело прекратили. У «жесткого» Туманова дело изъяли, а новый следователь, Пипченков, видимо, обнаружил причины для снисхождения своему… однокласснику — бывают такие совпадения.

В свою очередь комитет рекламы также подал иск на «Ньюс Аутдор», по которому пытался взыскать с компании 242,8 млн. руб. Однако Арбитражный суд г. Москвы отклонил иск. Итог: деньги «ушли», дело «рассыпалось», а во главе столичного комитета рекламы оказался наш герой.

Но при новом мэре Собянине ему в правительстве места уже не нашлось. Кадровая чистка прошла жестко. Что, впрочем, не помешало господину Менчуку найти себе теплое место при рекламных деньгах в соседнем регионе, буквально через дорогу — кольцевую. Теперь он — замруководителя Главного управления информационной политики Московской области.

Александр Менчук: «Мы показали, на что способен рынок наружной рекламы Подмосковья»

Бывший столичный чиновник по наружной рекламе рассказал о своем переходе в Правительство Мособласти и том, почему там все операторы платят в бюджет


Фото: пресс-служба Главного управления по информационной политике Московской области

С приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы в 2010 году начался новый этап на столичном рынке наружной рекламы. Он упразднил известный Комитет рекламы, информации и оформления, возглавляемый Владимиром Макаровым, и передал его функции новому Департаменту СМИ и рекламы. Команда Макарова распалась, а Александр Менчук, его первый заместитель, покинул ее одним из последних. В 2013 году он стал курировать наружную рекламу в Подмосковье.

В интервью Sostav.ru первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук поделился тем, какие доходы у региона от наружной рекламы и почему после аукционов с операторами не был расторгнут ни один контракт.

Александр Дмитриевич, вас называли одним из самых влиятельных чиновников рекламного направления в столичном правительстве. Вы долгое время курировали вопросы рекламы в Москве, и уже почти пять лет занимаетесь рекламной политикой в Московской области. Как вы оцениваете подмосковный рынок наружной рекламы? Тяжелее ли работать на этом рынке по сравнению с московским?

Спасибо за объективную оценку моей работы в Москве ( улыбается). Да, интересное было время, интересное и непростое. Мы прошли все этапы развития отрасли.

Сначала бурный, практически неконтролируемый рост количества и разнообразия рекламных конструкций в 2001—2003 годах при мощнейшем лоббировании влиятельных структур бизнеса, за которым последовал цивилизованный рост рынка на фоне подъема экономики в 2004—2008. Пережили кризис 2008, заложили основу и честные принципы сокращения объемов наружной рекламы, освободив от излишних рекламных конструкций зоны ЮНЕСКО, в том числе зону вокруг Московского Кремля.

Это было время становления отношений внутри бизнес-сообщества, отношений власти и бизнеса, власти и общественных и профессиональных организаций. Не все было гладко, но многие из тех, кто помнит это время, до сих пор говорят, что это были лучшие времена российской наружной рекламы. И что важно, до сих пор вспоминают в качестве одного из примеров, как власть может поддерживать бизнес в тяжелых условиях.

Мой этап этой бурной жизни закончился в 2011 году с созданием Департамента СМИ и рекламы. Жизнь продолжается…

Как начался новый этап в качестве куратора наружной рекламы в Московской области?

В 2013 году в федеральный закон « О рекламе» впервые были внесены полномочия региональных властей, и в Московской области было создано Управление Рекламы в составе Главного Управления по информационной политике. Губернатор Московской области твердо решил навести порядок в наружной рекламе, пригласил нашу команду и поставил цель — создать единое рекламно-информационное пространство Московской области и условия для цивилизованного развития отрасли наружной рекламы на базе честных и прозрачных правил для бизнеса и людей.

Перед нами стоял ряд задач — наполнить муниципальные бюджеты финансовыми средствами от наружной рекламы, сформировать достойный архитектурный и визуальный облик территорий районов и городов за счёт применения современных рекламных технологий. И обеспечить эффективное информирование населения средствами наружной рекламы о социальных проектах и программах в сфере культуры, спорта, благоустройства, патриотического воспитания — обо всем, что делается в Московской области для людей и повышения их комфорта проживания.

команда Главного управления по информационной политике Московской области

Небольшая справка: территория Московской области в 18 раз больше территории Москвы, и на всей территории действует 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет, в том числе, полномочия органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы.

Это особенности нашей Московской области, огромный потенциал, но и особая ответственность, которая не позволяет ошибаться во взаимодействии с местными муниципальными властями. Масштабность задачи и территории вдохновляла, поддержка Губернатора и членов Правительства гарантировала успех.

Читать еще:  Постановление правительства рф от 20 апреля

Что вы сделали на первом этапе работы?

В 2013 году в Московской области было 72 муниципалитета, в каждом из которых были свои правила: многообразие типов устаревших конструкций, тарифы, формы проведения или даже непроведения торгов. Все это потребовало от нас немалых усилий — «причесать» все это разнообразие и выстроить единую прозрачную систему работы.

Каждодневная разъяснительная работа при непосредственной поддержке Губернатора принесла свои результаты: были разработаны унифицированные Методические рекомендации, которые послужили основой для принятия муниципальных правовых актов — Правил размещения наружной рекламы и Единой для области тарифной сетки, утвержден Сборник рекламных конструкций для применения на территории Московской области с учетом современных рекламных технологий и привычных для рекламодателей форматов и видов конструкций.

В соответствии с требованиями 38-ФЗ « О рекламе» в 2014 году в муниципалитетах были разработаны и согласованы Правительством области Схемы размещения рекламных конструкций. Общим решением была выбрана форма проведения торгов — открытый аукцион — как наиболее прозрачная и эффективная форма.

Аукционы позволили привлечь в бюджеты муниципальных образований только в 2014 году 3 млрд. рублей и ещё более 5 млрд. рублей за последующие пять лет. Для сравнения в 2012 году поступления от наружной рекламы составили примерно 250 млн. рублей.

Мы показали, на что способен рынок наружной рекламы Подмосковья. Муниципальные власти, которые совместно с Правительством области активно включились в работу, получили дополнительные средства в местные бюджеты. И уж поверьте, эти деньги есть на что потратить.

В области за последние годы масштабы строительства детских садов, школ, больниц, спортивных объектов просто поражают. А строительство дорог или благоустройство территорий — это именно то, что мы хотим видеть в нашем Подмосковье. Это я как житель Московской области могу сказать. И на все это нужны средства. И если мы смогли максимально эффективно заработать для бюджета средства от наружной рекламы, значит, все сделано правильно.

И все рекламные операторы исправно платят в бюджет? Есть ли проблемы, как, например, у московского Департамента рекламы и СМИ с ТРК?

Нет у нас таких проблем. Наш подход к торгам был основан именно на особенностях наружной рекламы Московской области. Это не Москва и не Санкт-Петербург. И даже не города-миллионники, региональные центры субъектов. Это особая территория, больше такой в стране нет. И мы это учитывали.

С 2014 по 2017 год состоялся 291 аукцион. Мы ушли от обеспечительных залоговых сумм, пригласили всех, кто хочет заниматься наружной рекламой и честно платить деньги в бюджет за пятилетние контракты. Наш подход: мы формируем стартовую цену, которая равна годовой стоимости платежей.

В 2014 году участники значительно подняли стартовые цены, и оплата по условиям договором была в течение двух недель после подписания протокола аукциона. Поэтому люди играли не абстрактным прогнозом на год, два, 5 лет или 10 лет, а реальными деньгами. Участники этой суммой располагали на момент проведения торгов и заплатили ее.

У нас чуть больше 300 организаций-победителей аукционов, в том числе юридические лица, индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Что важно, почти 100% — это малый и средний бизнес.

Сколько удалось выручить от наружной рекламы в 2017 году?

Всего в 2017 году состоялось 63 процедуры торгов в 21 муниципалитете Московской области. Хочу подчеркнуть — это новые торги на новых территориях, на которых мы ещё не проводили аукционы, мы ждали, когда закончатся ранее взятые обязательства периода 2011−2012 годов.

По итогам аукционов только 2017 года в бюджеты муниципалитетов уже поступили ещё 207 млн. рублей. При этом стартовая цена была увеличена в среднем в 3,8 раза. За ближайшие пять лет по договорам 2017 года будут перечислены еще 530 млн. рублей. И эти поступления – результаты только 2017 года в дополнение к результатам предыдущих лет.

Сколько область планирует выручить от аукционов в 2018 году?

Как только заканчивается пятилетний договор в одном районе, мы выносим места на торги. Обязательно актуализируем схему, потому что конструкции требуют обновления.

В каждом городе Подмосковья мы хотим видеть современные конструкции — ситиборды, как в лучших столицах мира. У нас уже есть такие конструкции с внутренней подсветкой и автоматической сменой экспозиции в Подольске, Жуковском, Одинцове, Мытищах, Люберцах, Балашихе. Не хуже, чем на Новом Арбате и Елисейских полях.

Мы не меняем тарифы и ожидаем, что в 2018 году стартовые цены на аукционах вырастут не более чем в 2-3 раза. Это объективная реальность сегодняшнего дня.

Как обстоят дела с рекламными щитами на так называемых спорных территориях вдоль федеральных автомагистралей? Урегулирован ли этот вопрос с Росавтодором, который считает эти территории своими и проводил аукционы на эти рекламные конструкции, которые потом, правда, признавались незаконными?

Нет никаких спорных территорий. Если есть откадастрированный земельный участок и у тебя на руках все документы на него, ты вправе установить рекламную конструкцию. Конечно, при соблюдении всех требований законодательства.

Действительно, по территории Московской области проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения, как лучи солнца от столицы в разные уголки страны. И в этом наша область тоже уникальна, нигде нет такого количества и протяженности федеральных трасс. В других субъектах — одна, ну в лучшем случае две, а у нас 13.

Полоса отвода по закону об автомобильных дорогах находится в ведении Росавтодора. Но разрабатывают и утверждают схему размещения рекламных конструкций муниципалитеты, и это правильно. При других вариантах будет спор, никому ненужный, и не будет единой « картины» — я имею в виду Схемы размещения.

Владелец земельного участка, будь то Росавтодор, физическое или юридическое лицо, подает заявку в муниципалитет на включение в схему. Если место в Схему включено, то выдается разрешение, если речь идет о землях государственной собственности, разрешение выдаётся по итогам торгов, которые проводит собственник, как в случае с Росавтодором. Например, в 2017 году состоялись торги на установку конструкций по трассе М-7 «Волга», и победители получили свои места.

Росавтодор и дальше будет проводить торги по каждой федеральной трассе?

Возможно. При условии, что место будет включено в схему. Мы считаем, что с Росавтодором у нас вопрос урегулирован, общие принципы взаимодействия согласованы.

Если незаконные рекламные конструкции на территории Подмосковья? И как вы оцениваете их объем? Это проблема?

Нет, это уже не проблема. Проблема была в 2013 году, когда было восемь тысяч незаконных конструкций – 40% от всех установленных, а сейчас это до 100 конструкций. Сегодня я могу смело сказать, что в Московской области существует единое рекламно-информационное пространство, целая отрасль наружной рекламы, которая не подразумевает незаконный оборот рекламного инвентаря.

И заключительный вопрос — о новых технологиях. Как развивается цифровая наружная реклама в регионе?

Развивается, и мы всячески стимулируем это развитие. Для каждого типа конструкций установили свой срок эксплуатации. Для фанерного щита — пять лет, для ситиборда — восемь лет, для экрана — 10 лет. Была бы другая экономическая ситуация, спрос и готовность рынка, мы использовали бы только ситиборды и экраны. Но, к сожалению, пока это не так. Есть еще дальние, неосвоенные территории, поля, где даже нет возможности подвести электричество и поставить что-то кроме фанерной конструкции.

Я думаю, что рекламодатели и агентства готовы к тому, чтобы размещать рекламу на цифровых конструкциях. Цены на диджитал outdoor конструкции от производителей снижаются, а желание вскочить на подножку уходящего в будущее поезда присутствует у всех серьезных рекламораспространителей. Количество морально устаревших фанерных конструкций будет сокращаться, и, возможно, через пять лет в Подмосковье будут только диджитал конструкции. Мы будем к этому стремиться!

Читать еще:  Как правильно посчитать коэффициент

mosobl

Живой журнал Московской области

«У нас развязаны руки…»

Уже месяц, как в Московской области идет непримиримая борьба с так называемой незаконной наружной рекламой. Возглавляет ее заместитель руководителя Главного управления по информационной политике областного правительства Александр Менчук. Чиновник, по выражению подмосковных СМИ, «демонстрирует волю и решимость» – лично (иногда чуть ли не среди ночи) выезжает на места и наблюдает за сносом рекламных конструкций. Сообщения о ликвидации незаконных рекламных щитов поступают, как сводки с театра военных действий, почти ежедневно: из Одинцовского, Чеховского, Ленинского, Клинского, Щелковского районов; из Химок, Королева, Балашихи, Люберец.

В интервью и комментариях, которое уважаемый Александр Дмитриевич дает прессе, слышится нескрываемый чиновничий энтузиазм: ссылаясь на распоряжение кандидата на пост губернатора области Андрея Воробьева, он рапортует о том, что снос щитов будет идти «нарастающим объемом» и закончится аккурат к сентябрю (казалось бы, при чем тут выборы?)… Господин Менчук душевно рад новой редакции закона «О рекламе» – да, он спорный, зато «снял волокиту вокруг демонтажа незаконной рекламы», который теперь можно осуществлять без решения суда, лишь по воле администрации. Радует чиновника и увеличение штрафов, и возможность подключения силовых структур: «Протокол об административном правонарушении соcтавляют органы полиции… Вот именно этот рычаг мы сейчас намерены в полной мере использовать. Список адресов с указанием фирм-нарушителей в объеме почти 2 тыс. незаконных конструкций направлен правительством Московской области на имя начальника Главного управления МВД России по Московской области генерала-полковника полиции Головкина Николая Владимировича с призывом активизировать работу на этом направлении».

Who is mister Менчук?

При ближайшем рассмотрении выясняется, что таким «волевым и решительным» Александр Менчук был не всегда. А был он, как утверждают знакомые с ним люди, самым что ни на есть классическим представителем российского бюрократического сословия. Долгое время работал в Правительстве Москвы в ранге заместителя председателя Комитета рекламы, информации и оформления города. Ничем выдающимся не запомнился, в СМИ особо не светился – разве что в качестве комментатора по поводу нашумевшей трансляции порноролика на одном из рекламных видеоэкранов на Садовом кольце в январе 2010-го. А еще… в качестве фигуранта уголовного дела.

В 2008 году следственные органы обнаружили в работе комитета грубые нарушения, связанные, в том числе, с необоснованным предоставлением коммерческим структурам льгот по размещению рекламы. По одному из договоров, который контролировал лично господин Менчук, ущерб составил почти 230 млн. рублей. Для возбуждения дела о коррупции доказательств не хватило (да и время тогда было немного другое). Но следователь Михаил Туманов твердо заявлял: «Полученные в ходе работы материалы позволяют сделать обоснованный вывод, что в действиях Менчука А.Д. имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность».

Однако практически готовое к рассмотрению в суде дело у Туманова, известного своей принципиальностью, внезапно забрали и передали другому следователю, Олегу Пипченко, который, по странному стечению обстоятельств, оказался… одноклассником Менчука. Вряд ли стоит удивляться, что в конце 2009 года уголовное преследование прекратили, а Александр Дмитриевич даже какое-то время исполнял обязанности своего шефа по комитету, Владимира Макарова (тот тоже был подследственным и находился под стражей; позже был отпущен по ходатайству 16 депутатов-единороссов и лично Владимира Платонова). Макаров и Менчук, как не в чем не бывало, руководили московской рекламой еще больше года, пока не сменился градоначальник. В июле 2011-го комитет был упразднен, а наш чиновник – освобожден от занимаемой должности. До недавнего времени он тихо-мирно занимался развитием собственного бизнеса. А в мае 2013-го «всплыл» – уже в качестве заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области и «непримиримого борца» с незаконной рекламой.

Непримиримость и служебное рвение Менчука становятся вполне понятны, если взглянуть на распоряжение о его назначении на должность. Оно подписано врио губернатора Московской области А.Ю.Воробьевым 26 июня 2013 года и предполагает трехмесячный испытательный срок (казалось бы, при чем тут выборы?)… Для бюрократа с подмоченной репутацией жизненно важно сейчас «показать себя», чтобы сохранить вожделенный статус госслужащего.

Закон – что дышло

Вступивший в силу в мае 2013 года ФЗ-98, на который активно ссылается Менчук, действительно дает некоторые дополнительные полномочия региональным властям. Но «дьявол в деталях», как обычно… Да и сам чиновник не скрывает, что есть два вида незаконных рекламных конструкций – те, которые действительно незаконно установлены (безо всякой разрешительной документации), и те, которые установлены вообще-то законно, на основании договоров – но вот беда, срок действия этих договоров почему-то истек… Формально можно снести и те, и другие – что и делается. И масштаб впечатляет – почти 40% объектов наружной рекламы Подмосковья объявлены вне закона!

А хитрость вот в чем – по закону, составление схемы размещения рекламных конструкций и проведение торгов по продаже рекламных мест находится в ведении муниципалитетов. Но утверждает схему область. При этом п.4 статьи 4 новой редакции закона позволяет до 1 января 2014 года, пока не утверждена новая схема, действовать в соответствии с прежней редакцией закона, в том числе проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Но областная власть – в данном случае, в лице господина Менчука – общую схему утверждать не спешит (при том, что многие муниципалитеты в рамках своих территорий давно ее разработали). Как же, дело архиважное – «общее концептуальное решение» по наружной рекламе для всей области! При этом на торги с прошлого года наложен мораторий – а значит, добросовестные предприниматели, при всем желании соблюсти закон, сделать это не могут и автоматически выбывают из правового поля… Поневоле вспоминается Лев Давыдович Троцкий с его знаменитым: «Ни мира, ни войны, а армию распустить!»

Торг здесь неуместен?

Угроза роспуска армии действительно существует. Точнее, армия подмосковных операторов наружной рекламы (а это более 100 предприятий малого и среднего бизнеса, несколько тысяч работников) рискует превратиться в армию безработных. Значит, это кому-нибудь нужно?

Андрей Воробьев, как гордо заявляет господин Менчук, поставил амбициозную задачу: увеличить доход от рекламы с 287 млн. руб (по итогам 2012 года) до 2,5 млрд. Но пока что результат диаметрально противоположный – из-за отмены уже подготовленных торгов в 16 муниципальных образованиях области их бюджеты потеряли около 300 (!) млн. И это не считая морального и материального ущерба, которые несут добросовестные операторы рекламы… Согласно оценкам экспертов-юристов, в действиях чиновников Правительства Московской области – в частности, А.Д.Менчука – усматривается прямое превышение должностных полномочий. Впрочем, нашему «непримиримому борцу» не впервой находиться на грани и за гранью Закона. Но вот зачем это Воробьеву, который, судя по всему, дорожит своей репутацией?

Если общественность не получает ответов на острые вопросы, появившийся информационный вакуум неизбежно заполняется домыслами. Так вот, в среде разбирающихся в перипетиях подмосковного рынка граждан (а рынок довольно развитый, так что граждан таких много, и они – избиратели) курсируют упорные слухи, что скоро в Московской области появятся новые операторы рекламы. Совсем новые. Из Красноярского края… Что ж, как говорится, поживем – увидим. Но как-то все это печально, не правда ли?

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем.

Менчук александр дмитриевич правительство московской области

Двигатель торговли и доходная часть бюджета. Рынок наружной рекламы Подмосковья серьезно изменился. Сколько денег получили муниципалитеты, об этом и не только поговорим с заместителем руководителя ГУ информационной политики МО Александром Менчуком, это «Интервью 360».

Читать еще:  Заместитель председателя правительства калининградской области

Сегодня мы говорим об итогах, и начать предлагаю с одной из важных задач: полтора года назад губернатор Андрей Воробьев обратил внимание, что очень низкая часть дохода поступает в бюджет от рекламы, и сразу же активизировались в этом направлении. Правда ли, что некоторые районы за один год получили в несколько раз больше средств?

Чистая правда, я бы даже немножко акцентировал внимание на том, что по итогам 12-го года, когда мы пришли по поручению губернатора и начали наводить порядок на рынке наружной рекламы МО, это не только по поручению губернатора, это и требование федерального законодательства, которое к этому времени предоставило субъектам, то есть, Правительству МО в данном случае, полномочия по участию в процессе наведения порядка. 12-й год ряд муниципалитетов вообще ничего не получал от наружной рекламы, при том, что она стояла и приносила доходы, но, к сожалению, не доходы в бюджет. И на это в первую очередь было обращено внимание губернатором, и именно эта первостепенная задача стояла перед нами.

Если говорить про цифры, сколько уже аукционов прошло в этом году?

По состоянию на сегодняшний день 132 аукциона в 56 муниципальных образованиях. Цифра не окончательная, аукционы продолжаются, только до конца 14-го года, вот те 2 недели, которые остались, еще 15 аукционов пройдет. За 5 лет консолидированный бюджет МО соберет чуть меньше 8 млрд рублей.

Можно ли назвать самые успешные муниципалитеты?

Одинцовский район (это известная история), собрал за 5 лет почти 2 млрд рублей, при том, что в 12-м году в бюджет муниципального образования Одинцовского муниципального района не поступило ни копейки. Второе место по доходам занимает городской округ Химки, хорошие результаты показал Красногорский муниципальный район, Люберецкий, Балашиха, еще ряд муниципальных образований, которые показали хорошие результаты именно по деньгам.

Но есть и муниципалитеты, которые не добились такого результата, не смогли, не захотели, почему, какие выводы в этом вопросе Вы сделали?

Я думаю, что выводы мы сделаем чуть позже, у нас есть еще некоторое время до конца года и активная работа продолжается, только Мособлреклама, наше подведомственное предприятие, которое помогает муниципалитетам проводить аукционы, 30-го декабря проводит очередной аукцион, то есть, работа продолжается. Да, есть те муниципалитеты, который, к сожалению, уже сейчас понятно, что не выполнят поручение губернатора. Какие выводы будут сделаны? После того, как мы доложим губернатору итоги, я думаю, что выводы будут, но ситуация в целом в корне поменялась и в основной своей массе муниципальные образования очень активно включились в этот процесс.

А почему доходы от рекламы решено оставить непосредственно муниципалитетам? Ведь можно было собирать деньги в единый котел и уже потом контролировать их расходование на уровне области?

Очень важно, что деньги поступают именно в муниципальные образования, в их бюджеты, и тратятся на те нужды жителей, которые в каждом муниципальном образовании известны и понятны.

А если говорить все-таки про уровень области, может быть, тогда бы эта работа была бы и проще, и прозрачнее по расходованию этих средств?

Вопрос спорный, но я считаю, то, что деньги поступают в муниципалитеты, то, что ими распоряжаются органы местного самоуправления, это очень правильно, это законодательно установлено, и пару дней назад губернатор говорил о том, что главные на территории у нас — это главы муниципальных образований, которые знают потребности жителей, их проблемы, знают, куда собранные деньги должны тратиться в первую очередь.

В 2013 году, когда начиналась инвентаризация рекламных конструкций, было выявлено чуть меньше 10 тысяч незаконных объектов, это практически половина от того числа, что было на тот момент в области, вот сегодня как Вы боретесь с незаконной рекламой?

Мы и сегодня, и вчера, и завтра боремся жестко, но законно. То есть, есть определенная процедура: сначала предложение добровольного демонтажа, если мы определяем владельца конструкции, мы естественно муниципальное образование совместно с нами, совместно с законодательством, с кодексом административных правонарушений и законом о рекламе предлагает демонтировать владельцу конструкции установленную незаконно рекламную конструкцию. Если этого не происходит, включается определенная законом процедура принудительного демонтажа. И мы всеми этими методами и способами пользуемся, и будем пользоваться. Надо сказать, что на сегодняшний день и рынок поменялся, если раньше считалось для себя возможным поставить незаконную конструкцию, были такие операторы, они не вешали таблички, они ставили конструкции, зарабатывали какую-то копейку и через какой-то промежуток времени их демонтировали. Сейчас мы не даем им такой возможности. И очень важно то, что операторы, рекламные фирмы осознали всю экономическую нецелесообразность размещения незаконной рекламы. То есть, новая незаконная реклама, нет, не могу сказать, что не размещается, бывают индивидуальные случаи, но в целом, как система, новая незаконная реклама не размещается. Потому что мы демонтируем конструкции незамедлительно, и экономически становится нецелесообразным устанавливать, нести затраты на установку незаконной рекламы. Кроме этого, совместно с органами полиции мы проводим работу по наложению административных штрафов, они достаточно большие, на юридических лиц это от 500 тысяч рублей до 1 млн.

Куда можно обращаться гражданам, которые подозревают о том, что висит незаконная реклама?

Незаконная реклама, неэтичная реклама, любой вопрос, связанный с наружной рекламой: телефон горячей линии государственного казенного учреждения МО Мособлреклама, подведомственное предприятие, которое осуществляет мониторинг как незаконной рекламы, так неэтичной рекламы, и принимает соответствующие меры вместе с муниципальными образованиями. Номер телефона 8 (495) 280 79 22.

Кстати, хотела Вас еще поздравить с победой во Всероссийском конкурсе социальной рекламы, расскажите подробнее, где он проходил и в какой номинации наша работа стала лучшей?

Это абсолютно правильно Вы говорите «наша работа», и это не заслуга ГУ информационой поитики, это большая команда Московской области, и не зря бренд, под которым мы номинировались, это бренд «Наше Подмосковье». «Признание Интернета»- э то та номинация, где на мой взгляд, самая объективная оценка. Это когда жители голосуют за ту работу, которая им понравилась. Эта номинация вручалась по всем, в этом конкурсе и его организовывало информационное агентство «Россия сегодня», очень солидное и профессиональное жюри, несколько номинаций: «рекламная компания», «видеореклама», «аудиореклама», «печатная реклама». Номинация «Признание Интернета» была на все номинации, и мы получили этот приз, еще раз большое спасибо всем, кто участвовал в этой работе.

Сейчас в Подмосковье впервые появилась концепция праздничного тематического оформления территорий, насколько районы подготовились к этому, расскажите поподробнее?

Впервые в этом году мы выстроили эту работу с нашими коллегами, с нашими партнерами в муниципальных образованиях именно по системному принципу. Еще летом была разработана концепция, в эту концепцию вошли самые лучшие элементы оформления, которые на сегодняшний день существуют в мире. Эта концепция была направлена в муниципальные образования, она включает в себя пока на сегодняшний день 8 праздников, всегда надо с чего-то начать, мы понимаем, что нельзя объять необъятное, и понимаем, что ограничены в средствах муниципальные образования, поэтому пока это 8 праздников. Эта концепция была направлена в муниципальные образования, которые конкретно на своих территориях, зная центры притяжения на территориях, разрабатывали адресный проект, то есть, это уже конкретное оформление, конкретные территории, с конкретными элементами, конкретно заложенными средствами и т.д. Мы утверждали этот проект, и потом по этому проекту, в том числе первый — это Новогодний праздник, муниципальные образования провели оформление. Знаете, я доволен результатами. Конечно, не всё, но есть муниципальные образования, которые на сегодняшний день очень хорошо подготовились.

Александр Дмитриевич, благодарю Вас за беседу, уверена, что и жители тоже довольны праздничным оформлением, спасибо Вам и удачи в следующем году!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector