Как платить за платон новые правила - Про деньги в эпоху кризиса
Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как платить за платон новые правила

Система «Платон» для большегрузов в 2020 году

С целью внедрения современных подходов к использованию транспортной сети Правительством РФ с 2015 года введена в действие система «Платон» для большегрузов.

Что такое «Платон»

Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня. Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств.

Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.

Методика предполагает следующие вещи:

  1. Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
  2. Взимание платы с владельцев большегрузов.
  3. Организацию системы контроля:
    • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
    • за внесением обязательных платежей.

Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось. Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).

Цели проекта

Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке. Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.

Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  • временные (амортизация);
  • климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  • природные воздействия и другое.

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики. Ведь воздействие на асфальт зависит от массы машины. Легковые автомобили не причиняют дороге такого вреда, как тяжелые рефрижераторы и фуры.

Основные цели проекта «Платон» таковы:

  • справедливое перераспределение расходов за использование федеральных трасс;
  • создание дополнительного фонда для их ремонта и реконструкции (вероятно, строительства новых);
  • внедрение современной системы контроля за перевозкой грузов;
  • учет движения товаров и материалов по территории страны.

Для сведения: электронная система контроля перемещения товаров представляет собой еще и оборонительное мероприятие. Она позволит перераспределять продукцию в случае возникновения кризисной ситуации (о чем забывают критики «Платона»).

Элементы системы

На практике контрольный механизм состоит из нескольких частей. Каждая выполняет свои функции. А именно:

  1. электронный комплекс регистрирования участников программы (ниже приведены параметры);
  2. методика учета каждого зарегистрированного пользователя;
  3. аппараты навигации, выдаваемые зарегистрированным автовладельцам на бесплатной основе;
  4. структуры:
    • сбора платежей;
    • контроля правильности внесения взносов и использования прав на проезд;
    • осуществления наказания за нарушение правил.

Подсказка: комплекс своей работой охватывает всю огромную территорию России. Он является своеобразным пилотным проектом для разработки и внедрения иных управляющих структур современного уровня.

Участники проекта

Старт программе дан правительственным постановлением (ПП) от 14 июня 2013 года № 504. Документ определяет участников и разграничивает их ответственность за реализацию комплекса мероприятий, направленных на благо всего населения. Так, выделено две категории участников:

  1. Компания или индивидуальный предприниматель — организатор мероприятий в рамках постановления. Этой стороне полномочия передает Правительство РФ. В ее обязанности входит проектирование и создание электронного комплекса учета и приема платежей.
  2. Автовладельцы, подпадающие под действие ПП .

Для сведения: согласно распоряжению правительства РФ от 29 августа 2014 года полномочия по обеспечению технического функционирования «Платона» переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы». Скачать для просмотра и печати:

Какие машины должны зарегистрироваться

Исследования показали, что наибольший ущерб дорожному покрытию наносят большегрузы, масса которых переваливает за двенадцать тонн. Этот вывод использован в определении второго множественного участника транспортного эксперимента общероссийского масштаба:

  • под электронный контроль подпадают все автомобили, тоннаж которых выше 12 т;
  • это должно быть записано в техническом паспорте машины.

Таким образом, нет смысла перечислять конкретные марки фур. Достаточно только посмотреть на данные документа, чтобы определить, является ли авто потенциальным участником программы.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения). Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса

Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения. Оно осуществляет отслеживание маршрута машины в режиме GPRS-навигации:
    • передает данные в центр сбора информации в периоды осуществления движения по федеральным трассам;
    • при съезде с них переходит в режим ожидания.
  3. Электронный центр управления проводит в автоматическом режиме такие операции:
    • подсчитывает количество пройденных каждым зарегистрированным пользователем километров;
    • производит подсчет сумм взносов;
    • выставляет счет в личном кабинете; выявляет нарушителей (неплательщиков);
    • передает информацию соответствующему специалисту для организации карательных мер.

Важно: весь комплекс создан на уникальных технологиях российских разработчиков.

Порядок использования

В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
    • с применение регистрирующего устройства;
    • путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  2. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  3. остаток может быть возвращен плательщику;
  4. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  5. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

  • 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.

Как зарегистрироваться

Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
    • путем создания личного кабинета;
    • в терминале;
    • через мобильное приложение;
    • путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  2. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  3. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  4. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  5. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.
Читать еще:  Как правильно списывать оборудование

Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Деньги на счет можно внести:

  • с банковской или топливной карты;
  • через терминал Сбербанка;
  • с кошелька КИВИ.

Перечень необходимых документов

Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Ответственность

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000, руб. — при повторном.

Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:

Последние изменения

В 2016 году после определенного периода тестирования комплекса электронного учета перевозок, в 504 постановление внесены изменения в части установления понижающего коэффициента. Они должны сделать систему более удобной в использовании.

В 2018 году было следующее усовершенствование системы:

  1. Бортовые фиксаторы вводятся в действие после 30 суточного тестирования. Только по истечении месяца с автомобиля взимается плата.
  2. Отлажен механизм возвращения ошибочно внесенных средств (ранее их трудно было забрать).
  3. Введена практическая методика отмены маршрутов. Теперь отказаться от планов можно до минуты объявленного старта.
  4. На сайте электронного учета появилась функция изменения данных, а также отмены учетной записи.

В будущем финансовое ведомство планирует включить в Налоговый кодекс сбор за пользование автодорогами федерального значения вместо платы в систему «Платон». При этом понижающих коэффициентов и заморозок индексации не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Платон — система взимания платы с автомобилей

Платон система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам. Платон расшифровывается как «плата за тонны», и обоснованием новых сборов является вред, который приносит автотрассам проезд по ним грузовиков тяжелее 12 тонн. В этом материале мы предлагаем вам небольшой обзор информации о системе Платон, которая уже освещалась на нашем сайте.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет — контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне — системе взимания платы — с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы — должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

  • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

О том, как создать доступ в личный кабинет, узнайте из статьи «Система Платон — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

Читать еще:  Как правильно пишется оплачиваемый отпуск

Больше информации о Платоне — в статье «Последние новости о системе Платон».

Итоги

Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

DSC03466

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

1395761823_046088_67

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Что такое система «Платон» и как она работает

Ее основные функции:

  • обработка информации;
  • сбор предоставленной информации;
  • хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Основные принципы работы

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Читать еще:  Постановление правительства рф материальная ответственность

Какие машины попадают под оплату

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Порядок регистрации в системе

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  • государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

  • ФИО;
  • действующий контактный номер телефона;
  • действующий адрес электронной почты.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. В таком размере он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб. Такой тариф действует и в начале 2019 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2019 года. По данным Росстата инфляция за 2018 год — 4,3%

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Последние новости и изменения в системе

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.

Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.

О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector