Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

300 постановление правительства рф

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2015 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ЛИЦОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ

С ИНИЦИАТИВОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

В соответствии с частью 4.3 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2015 г.

от 31 марта 2015 г. N 300

О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ЛИЦОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ

С ИНИЦИАТИВОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим

с инициативой заключения концессионного соглашения

лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного

соглашения (далее — заявитель) (полное и сокращенное

(в случае, если имеется) наименование юридического лица,

в том числе являющегося стороной по договору простого

товарищества (договору о совместной деятельности); фамилия,

имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального

предпринимателя, данные документа, удостоверяющего

адрес (место нахождения), контактные данные (телефон,

адрес электронной почты) заявителя

I. Сведения о соответствии заявителя установленным требованиям

1. Сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица — заявителя или прекращении физическим лицом — заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

2. Сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя

3. Сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период

4. Сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения)

II. Сведения, подтверждающие соответствие инициативы заявителя программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях»

5. Наименование органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении вида имущества, являющегося объектом концессионного соглашения

6. Имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанного с объектами недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и его существенные характеристики

7. Адрес (место нахождения) предлагаемого к созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения

Читать еще:  Малозначительность административного правонарушения ст

8. Срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

9. Наличие либо отсутствие проектной документации

10. Технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения

11. Краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения, включая проблемы, на решение которых он направлен

12. Сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта)

13. Информация об использовании инновационных технологий при реализации проекта концессионного соглашения, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения

Прилагается проект концессионного соглашения.

Прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Прилагаются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

Указывается один из вариантов: 1) проектная документация разработана заявителем (в этом случае прилагаются копия проектной документации и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий); 2) проектная документация будет разработана концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения (указываются сроки разработки); 3) проектная документация разработана или будет разработана концедентом.

Заполняется в случае использования инновационных технологий при реализации проекта, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

Изменения в сертификации после выхода Постановления Правительства РФ №300

Опубликовано Постановление Правительства РФ №300 от 21.03.2019 года, касающееся внесения изменений в некоторые ранее вступившие в силу акты Правительства РФ. Разработанные нововведения касаются выдачи обязательных разрешительных документов (сертификатов и деклараций), добровольной сертификации, а также архивной части реестра ФГИС.

Предпосылки к изменениям

Главной целью выхода ПП РФ №300 стала разработка эффективных методов контроля и борьбы с недобросовестными центрами, предоставляющими услуги сертификации. Начиная с 2014 года, такие центры разработали схему необоснованной выдачи разрешений, которая быстро стала массовой. Необоснованное оформление разрешительных документов включает в себя:

  • выдачу разрешений, деклараций и сертификатов не в установленные сроки (как правило, срок оформления был минимальным для привлечения как можно большего количества клиентов);
  • нарушение схем прохождения процедуры оценки качества (документы выдавались заявителю без прохождения полной процедуры, в частности – без проведения лабораторных исследования).
Читать еще:  Имущественные права ооо

При этом, Росаккредитация предпринимала необходимые меры по борьбе с такими недобросовестными центрами сертификации. Однако при назначении госконтроля, недобросовестные центры по сертификации заявляют, что прекращают работу. Однако оформленные ими и внесенные в реестр разрешительные документы продолжают действовать (срок составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от вида документа). Вместе с этим, не проводится законодательно установленный инспекционный постконтроль, а продукция продолжает выпускаться в обращение на рынок, создавая риски для покупателей в вопросах качества и безопасности.

Что важно знать?

Согласно ПП РФ №300 от 21.03.2019 года, по результатам выявленных нарушений в ходе проведенных проверок Росаккредитации, органу сертификации выдается предписание об аннулировании результатов, которыми являются выданные документы.

Информация о предписании включается в реестр, а напротив выданных документов появляется специальная отметка о выдачи такого предписания. Если сертификационный центр не соблюдает требования предписания, а именно – не останавливает свою деятельность, то ранее выданные и действующие сертификаты помещаются в архивную часть реестра ФГИС и их срок действия прекращается.

В результате вышеописанной процедуры исключена возможность уклониться при государственном контроле от выполнения предписаний или штрафов, к примеру:

  • Добровольное принятие решения об аннулировании сертификата центром, который его выдал. В случае уклонения от соблюдения данного решения, Росаккредитация получает право незамедлительно переместить такой документ в архив реестра.
  • При предоставлении дела сертификата для проверки специалистами Росаккредитации и выявленных нарушениях – недобросовестному центру грозят штрафы. Сумма составляет 400 тыс. руб. за оформленный документ на заявителя, и 40 тыс. руб. на уполномоченное лицо (руководителя) сертификационного органа.

Таким образом, ПП РФ №300 позволяет вести эффективную борьбу как с сертификационными органами, так и с заявителями, которые стремятся оформить разрешительные документы в кратчайшие сроки с нарушением требований законодательства. С вступлением Постановления в силу, заявителям придется более внимательно и ответственно относится к выбору центра сертификации во избежание риска архивации документов, а сертификационные органы, в свою очередь, будут заинтересованы проводить процедуру оценки соответствия с учетом всех требований действующего законодательства.

Получить бесплатную консультацию квалифицированных специалистов по всем вопросам оформления сертификатов без риска их аннуляции или перевода в архивную часть вы можете в центре «Росстандарт». Позвоните по вышеуказанным телефонам или оставьте заявку на сайте.

Изменения в сертификации после выхода Постановления Правительства РФ №300

26 июня 2019 года окончательно вступило в силу Постановление Правительства РФ №300. Документ вносит изменения в некоторые акты Правительства, корректируя механизм сертификации: правила выдачи разрешительных документов, принципы добровольной сертификации, регламент деятельности Росаккредитации и перечень полномочий органа.

Предпосылки к изменениям процедуры сертификации

Глобальные изменения в системе сертификации зрели давно и основная причина обновления правил – это инициирование борьбы с недобросовестными центрами сертификации. Такие учреждения много лет работали по «серой» схеме, выдавая разрешительные документы с нарушением регламента:

  • не соблюдались минимальные сроки изготовления сертификатов соответствия(клиентов привлекали ускоренной процедурой);
  • игнорировался сам регламент выдачи документов (схема прохождения процедуры оценки качества предельно упрощалась, многие этапы, в частности проведение лабораторных исследований, игнорировались).
Читать еще:  Как правильно писать расшифровку суммы прописью

Это приводило к тому, что организации осуществляли работу на основании сертификатов, но по факту не соответствовали критериям качества. Меры, принимаемые Федеральной службой по аккредитации (ФСА), не имели должного эффекта: по требованию контролирующего органа сертификационные центры закрывались, но выданные ими сертификаты соответствия продолжали действовать на протяжении нескольких последующих лет, приводя к обороту некачественной продукции.

Важные изменения в сертификации после выхода ПП РФ №300

Мартовские нововведения разрывают «серую» схему работы недобросовестных центров. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 300, сертифицирующие органы, чья деятельность признана недействительной, обязаны аннулировать вынесенные в период работы результаты, коими являются изготовленные сертификаты.

Росаккредитация, осуществившая проверку сертифицирующих центров, выносит органу-нарушителю официальное предписание. Оно добавляется в реестр. Также специальная отметка заносится в строку с данными о выданном сертификате. Контролирующий орган следит за исполнением нарушителем предписания. Если поставленные условия не выполняются в срок (компания не прекращает свою деятельность), то все выданные ранее от её имени сертификаты соответствия аннулируются.

Таким образом, процедура изменения правил включает в себя создание обновлённых принципов работы:

  • введение понятия архивации результатов работы сертифицирующих органов (речь идёт о сертификате соответствия, декларации о соответствии, протоколе испытаний);
  • наделение Росаккредитации правом проведения проверок органов сертификации, в том числе тех, которые прекратили свою деятельность.

В итоге,Правительство смогло выработать эффективный механизм борьбы с недобросовестными сертификационными центрами и заявителями, которые в данные организации обращаются. Помимо аннулирования выданных сертификатов, новые правила подразумевают административную ответственность в виде штрафов, налагаемую как на сертифицирующую организацию, так и на фирму-заявителя. Размер штрафных санкций зафиксирован на следующем уровне:

  • 400 000 рублей – на юридическое лицо;
  • 40 000 рублей – на должностное лицо (руководителя сертификационного органа).

Полномочия Федеральной службы по аккредитации на изменение статуса реестров сертификатов соответствия и деклараций

С введением новых положений, Росаккредитация и другие подведомственные учреждения Федеральной службы по аккредитации (ФСА), получили право изменять статус сертификатов соответствия и деклараций в общем реестре. Структуры уполномочены заносить в архив все результаты деятельности аккредитованных юрлиц или ИП без какого-либо уведомления.

Для внесения официальных документов в архив Росаккредитацией достаточно провести проверку аккредитованной компании, вынести предписание по результатам выявленных нарушений и опубликовать его в специальной информационной системе. Если общий срок теневой деятельности сертифицирующего органа установить не удаётся, в архив заносится вся документация, выданная данным органом за последний год.

Рассмотренные законодательные новшества направлены на ужесточение государственного контроля за деятельностью сертифицирующих органов. Цель Правительства – лишить уполномоченные компании возможности выдавать сертификаты по упрощённой схеме, с нарушениями регламентов. Благодаря усилению контроля и обновлению правил регулирования, планируется существенное снижение оборота некачественной продукции на территории России и всего Евразийского экономического союза.

Нововведения затрагивают всех участников сертификационного процесса. Так, новые правила вынуждают претендентов на сертификацию строго следовать букве закона и тщательнее выбирать сертифицирующие органы, во избежание аннулирования выданных сертификатов соответствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector