Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект на тему деньги

Исследовательский проект на тему «Деньги»

Что такое деньги?

С самого детства меня привлекала дедушкина коллекция монет и купюр. И когда мой учитель объявил о начале работы классной научно-практической конференции, сомнений в выборе темы у меня не возникли. (Слайд 1)

Я решила выяснить знают ли мои сверстники что такое деньги, как они появились? Зачем они нужны? Что думают о финансовой грамотности детей их родители? Когда, по их мнению, следует начинать обучать детей основам экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabota_kostinoy_dlya_vystupleniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое деньги?

С самого детства меня привлекала дедушкина коллекция монет и купюр. И когда мой учитель объявил о начале работы классной научно-практической конференции, сомнений в выборе темы у меня не возникли. (Слайд 1)

Я решила выяснить знают ли мои сверстники что такое деньги, как они появились? Зачем они нужны? Что думают о финансовой грамотности детей их родители? Когда, по их мнению, следует начинать обучать детей основам экономики.

Объект моего исследования: экономика.

Предмет исследования: деньги.

Гипотеза: если ребенок будет обладать знаниями о деньгах, то сможет разумно ими распоряжаться.

Методы исследования: Анализ необходимой информации, наблюдение, опрос, сравнение.

Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение «нет денег» мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причем не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Цель исследования: выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.

Задачи исследования: 1. Познакомиться с историей возникновения денег; определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет. 2. Проанализировать полученные в ходе исследования знания. 3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Первым этапом моей работы было составление летописи денег. Я выяснила, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это были неудобные деньги.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кувшину.

Я думаю, вам будет интересно узнать, что одними из первых денег были ракушки, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие, прочные и маленькие.

Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим. Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми. Впоследствии чеканкой занимались мастера. Еще позже были сделаны специальные станки. Из-за того, что монеты были тяжелыми, люди начали их оставлять у купцов, которые давали расписки, этими расписками пользовались при покупке товаров. Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в 100 рублей. Эту купюру назвали «Катенькой».

Результатом проделанной работы на этом этапе стало представление полученной информации и коллекции денег на классной научно-практической конференции.

Сегодня люди рассчитываются за что-либо монетами, бумажными деньгами, чеками, кредитными карточками – которые также представляют деньги, а применяются, потому что ими удобно пользоваться.

Чтобы выяснить, знают ли учащиеся моего класса что такое деньги было проведено анкетирование, которое показало, что знания крайне малы. 22 из 27 опрошенных считают деньги бумажками или монетками для покупки необходимого.

Я выяснила что такое деньги:

Большой Энциклопедический словарь — «ДЕНЬГИ»

ДЕНЬГИ, средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам (золоту, серебру), наилучшим образом отвечающим требованиям денежного товара. Усложнение современных платежно-расчетных отношений обусловило замену металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных и различных записей на счетах банковских учреждений. Основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — «ДЕНЬГИ»

деньги [деньги] мн. 1) а) Металлические монеты и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости товаров и средством платежа. б) То или иное количество монет и бумажных знаков. в) Средства, предназначенные, отпускаемые для чего-л. г) разг. Плата за труд; зарплата. 2) Состояние, богатство; капитал.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова — «ДЕНЬГИ»

денег, деньгам-деньгам, ед. (истор.) деньга, деньги, и (простореч.) деньга, деньги, ж. (тюрк. tamga — клеймо, печать). 1. только мн. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Медные деньги. Заработал много денег. 2. только мн. Капитал, состояние, средства (разг.). Он теперь при больших деньгах. Ни за какие деньги не отдам. Время — деньги. Пословица. 3. только ед. деньга, деньги, собир. То же, что деньги (простореч.). Зашибать деньгу. У Павлинского всегда водилась вольная деньга. Салтыков-Щедрин. 4. деньга, деньги, ж. То же, что денежка в 1 знач. (истор.).

Следующим этапом моей работы стал поиск ответа на вопрос

Откуда берутся деньги? Мама мне подсказала, что можно заработать, взять ссуду в банке, получить наследство или найти клад.

Дома был проведен опрос родственников и я узнала: папа и мама работают и получают за это заработную плату. Бабушка и дедушка работают и получают пенсию. Я не зарабатываю, потому что учусь. Папа сказал, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные. У нас в семье расходы на продукты, бытовую технику, на машину, мебель, косметику, игрушки.

Мне стало интересно, а правильно ли мои сверстники расходуют деньги, которые дают им родители на карманные расходы?

Большинство ребят — 11 человек, деньги копят

9 человек тратят их на еду и сладости

Остальные предпочитают тратиться на хобби, игрушки, развлечения и другое.

Еще одним этапом в моей исследовательской работе стало анкетирование родителей нашего класса. Мне было интересно, как они относятся к экономической грамотности детей?

Так на вопрос «Должны ли родители давать детям деньги на карманные расходы ?» 18 из 23 респондентов ответили — Да, 2 человека — Нет, Трое затруднились с ответом.

Большинство родителей считают, что деньги можно доверить детям уже с 7 лет.

Мнение родителей разделились, когда был задан вопрос «На что должны тратить деньги дети?»

Большинство — 13 человек считают, что дети могут покупать еду и сладости, по 9 человек отдали свои голоса за варианты «хобби» и «откладывать на большую покупку», траты на «развлечения» и «игрушки» оказались на последнем месте

Но особенно меня интересовал вопрос «Кто должен учить детей обращаться с деньгами?

Большинство опрошенных ответило «Родители», второе место заняла «Школа», третье «Специальные ТВ программы и игры»

Возраст, с которого необходимо ввести курс экономической грамотности, нашими родителями был определен так:

1 место — 7-9 лет

2 место — 10-12 лет

3 место — 4-6 лет

4 место — 13-15 лет

Таким образом, наши родители признают необходимость получения нами — детьми экономических знаний уже с первого класса. Однако наши родственники не всегда имеют возможность рассказать нам подробно, что такое деньги, каковы их функции, виды, возможности. Не могут научить нас разумно тратить карманные деньги. В начальной школе нет такого предмета — «Экономика». Поэтому я решила предложить нашей учительнице помощь в создании такого курса.

Проанализировав информацию в сети Интернет, могу предложить несколько полезных ссылок на нужную детям информацию.

Слайд со ссылками

Тематику занятий, конечно определит педагог, но она может быть примерно такой:

1 класс «Что такое деньги?»

2 класс «Что откуда берется и сколько это стоит»

Итак в ходе исследования я выяснила, что:

— деньги — это не только средство платежа за товары и услуги.

— деньги можно заработать, оформить ссуду в банке, получить в наследство;

— у денег есть своя история – летопись;

— в каждой семье имеется семейный бюджет;

— правильно распоряжаться деньгами — нужно учиться.

А сейчас я предлагаю уважаемой аудитории проверить свои знания по экономике

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь.
(Товар)

На товаре быть должна
Обязательно.
(Цена)

Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Рынок захватит весь твой.
(Конкурент)

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким.
(Доход)

Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой.
(Вклад)

На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке.
(Проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы.
(Ссуду)

И врачу, и акробату
Выдают за труд .
(зарплату)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам .
(продавцы)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт .
(кассир)

Молодцы, первый шаг на пути к экономической грамотности сделан.

Проект .Деньги. История появления.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязи РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ проект Деньги.doc

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6»

« Деньги. История появления.»

Творческая группа учащихся 5 «Б» класса

1. Валетеннков Владимир

2. Живаева Алена

3. Пьянчук Александр

Руководитель Леонтьева Оксана Сергеевна

Введение . Актуальность. 3стр

2. Что такое деньги 4 стр

3.История возникновения денег 4-6стр

Игра « Кораблик» 7-11 стр.

4. Заключение 12 стр

5. Используемые источники 13 стр

Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра.

1.Изучить историю появления денег;

2. Вызвать интерес к истории и своему прошлому.

Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
5. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.

Прогнозируемый результат реализации проекта:
— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
— сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
— дети познакомятся с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения);
— дети познакомятся с понятиями «обмен», «монета», «деньги»;
— возникнет интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
— используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
— разработаны конспекты совместной деятельности по формированию интереса к истории и экономической сфере

Методы исследования: изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных, составление игры на закрепление знаний по теме « Деньги»

Так странно: мне дали сметаны и сала.
Черного хлеба, яиц и масла кусок,
За что? За деньги, за смешные кружочки металла,
За звонкий символ обмена,
Проходящий сквозь мой кошелек.
Саша Черный. «В деревне»

Вопрос денег — пожалуй, самый актуальный вопрос всех времен и народов. Наше понятие современных денег отличается от их древних прототипов.

В древние времена в разных государствах вместо денег использовали бобы какао, шкуры и клыки животных, слитки металлов, скот, ракушки и многое другое.

Древние люди совершали обмен продуктами своего труда и торговли. Археологи утверждают, что этот обмен существовал еще в каменном веке. Разделение труда было главной причиной развития обмена. Такой обмен называется бартер.

Чтобы получить необходимый товар или продукт, необходимо было найти не только сам продукт, но и того, кто обменяет его на тот товар, который имеется у тебя. Это было тяжело и неудобно. В результате длительной тысячелетней практики торговли и обмена человечество пришло к наиболее выгодным и удобным деньгам — металлическим.

2. Что такое деньги

Деньги — особый рыночный товар (эквивалент стоимости всех остальных товаров)

Банкноты и монеты – не деньги, а денежные знаки

Деньги- одно из наиболее великих изобретений человека. Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары: сол ь, сушеная рыба, медные браслеты, раковины, золотой песок, лошади и многое другое. В древней Руси использовали долгое время меха куницы и белки.

Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины– каури, на Руси скот и мех. На Руси за всё расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок.

История возникновения денег.

Первые деньги (монеты) появились еще в 7-8 вв до н.э. в Китае. Это были слитки из металла в форме ножей и лопат. А китайский иероглиф «деньги» появился еще в 12-13 вв до н.э. Роль платежного средства в то время выполняли раковины каури, которые и обозначались этим иероглифом.

В 6 в до н.э. в древнем Лидийском царстве (территория современной Турции) начали чеканить круглые монеты из электрона, сплава золота и серебра.

Примерно в это же время в Китае впервые начали изготовлять деньги из материала более дешевого (железа), чем фактическая стоимость самих денег. Появилось понятие «номинал».

Ракушки Каури на Руси.

Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка».

Первые деньги на Руси.

Первыми деньгами служили животные — скот. Скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ. Слово «капитал» произошло от латинского caput — голова, счет же скота вели по головам.

Меховые деньги на Руси.

Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

Металлические деньги на Руси.

На Руси появились заграничные монеты — серебряные арабские дирхемы.Затем появились свои металлические деньги. кусочки металла различной формы — ГРИВНА. Гривна – серебряный слиток весом 170 – 200 г.

Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.

Первые металлические деньги в других странах.

Первые круглые металлические деньги появились в Лидии, еще в VII веке до нашей эры, на территории нынешней Турции, Из Лидии чеканка монет быстро распространилась в Грецию.

Греки первыми стали выбивать на монетах изображения живых людей. Потом стали чеканить монеты Рим и позднее Западная Европа.

В Киевской Руси первые чеканные монеты появились в IX — X веках. В обращении одновременно находились златники и сребреники.

У монеты лицевая сторона называлась — аверс, оборотная — реверс, обрез — гурт.

На Руси серебряные монеты Киевского князя Владимира появились в Х веке.

В XII – XIII веках русские монеты исчезли из обращения, так как Киевская Русь распалась на княжества, и чеканка единой монеты прекратилась.

В 1380 г. Дмитрий Донской начал чеканить свою монету по образцу золотоордынского дирхема. Она называлась «деньга» (араб. «данник»).

Деньгами стали служить гривны. Покупательная способность её была очень велика: за одну гривну давали 200 беличьих шкурок.

Гривну рубили на части – отсюда название рубль.

Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались две полтины.

Главной монетой на Руси была копейка— серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем.

четверть- полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку.

Гривенник— десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц.

Для мелких покупок использовались медные деньги- куны, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы не знаем, как они выглядели.

1 рубль = 100 копеек или 200 денег или 400 полушек

Курица стоила копейку, пуд масла- 60 копеек, теленок – рубль, воз огурцов – копейка,

одну копейку в день получал за свою работу плотник, за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.

Реформы Петра I .

При Петре I начался выпуск золотой монеты. В XVIII веке распространённой золотой монетой стал червонец (3 рубля).

Начали выпускать медные деньги, полушки, полуполушки, затем в 1701 году — появилась полтина, полуполтина, гривен и пятачок, а в 1704г- серебряный рубль и медная копейка.

Михайло Ломоносов получал во время учебы полторы копейки в день.

В 1748 г. Михайлу Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей.

Правда, бумажных денег в России тогда еще не было, а серебряных и, тем более, золотых монет не хватало. Пришлось светилу науки российской везти подарочек — 3,5 т медных монет — на десятке подвод.

Бумажные деньги также впервые появились в Китае примерно в 910 году н.э. В то время их называли «летающими деньгами» из-за того что, ветер легко мог унести «купюру», в отличие от привычных связок монет

А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II . Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение».

Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.

XIX век
Земский врач получал 10-15 рублей в месяц, шкура медведя стоила 1,5-2 рубля.

С появлением персональных компьютеров, а тем более интернета появилась возможность расплачиваться как наличными , так и безналичными деньгами.

валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у

конкретного физического или юридического лица.

деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые

для оплаты, взаимных расчётов посредством перечислений с

одного счёта на другой.

это электронные средства распоряжения счётом клиента банка.

Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения.

используется для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах.

Функция дебетовых карт, главным образом заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента.

Мы составили тренажер, который можно использовать как на уроках, так и в виде игры. Тренажер можно дополнять изученным материалом по теме « Деньги» Если ответ правильный – на палубе появится капитан, если нет – кораблик утонет.

Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньгиПоявление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок.

В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину. Но, так или иначе, суть и функции заменителей денежных знаков останется той же.

Проект «Деньги – добро или зло?»

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»

Паспорт проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы.

Авторы проекта: Аппет Анна Анатольевна, Горяева Юлия Владимировна.

Тема: «Деньги – добро или зло?»

Тип проекта:

  • социально — экономический
  • интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно- исследовательская деятельность, социализация)
  • групповой

Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь — февраль 2016-2017 гг.

Участники: дети, педагоги, родители.

  • для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
  • для детей: когда и как появились деньги, какие деньги были в России и Европе, чем отличались. Когда деньги приносят пользу, а когда — вред?

Цели:

  • формирование исследовательских умений и навыков;
  • создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
  • формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.

Задачи:

  • формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
  • формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
  • развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
  • поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
  • развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
  • комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
  • совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
  • развитие креативного мышления и воображения,
  • создание лэпбука по теме для познавательной деятельности,
  • закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.

Организация среды:

  • литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
  • центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.

Методы и приемы:

  • словесный (беседы о деньгах и истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
  • наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
  • практический (создание, совместно с детьми, лэпбука, рисование фантастических денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление «валютной» карты мира)
  • игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
  • проведение благотворительной ярмарки.

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

  • постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
  • получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов про историю денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
  • проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
  • сбор информационной копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
  • сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  • консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».

2 этап: основной

  • организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
  • разработка воспитателями интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
  • изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
  • решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
  • изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени «Кошелек»
  • презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
  • рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
  • совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
  • консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
  • проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
  • создание и просмотр презентации «Дарим благо»
  • фотографирование
  • речевая подготовка детей к презентации проекта.

3 этап: завершающий

Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.

Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.

Урок экономики. Проект «Нужны ли людям деньги»

Цель: выяснить, нужны ли людям деньги

Задачи:

  • познакомится с понятием «деньги»;
  • ввести экономические понятия по данной теме, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни;
  • учить принимать решения, бережно относиться к деньгам, труду родителей;
  • формировать умение анализировать информацию.

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Глава I. Как появились деньги.
  3. Глава II. Валюта – деньги других стран
  4. Практическая часть. Исследование «Хочу» и «Надо»
  5. Выводы.
  6. Литература.

Введение

Сценка

Лера: Хочешь пойти с нами в театр? Тогда приноси 50 единиц
Ира: Хочу! (Обращается к маме и папе) Мама! Папа! Мне нужно 50 единиц в театр, дадите?
Таня: Какие единицы?
Игорь: Да это, наверное, денежные единицы. Денежная единица в нашей стране рубль и нужна, чтобы рассчитываться за товар.
Лера: Рубль я знаю, он бывает бумажный и металлический.
Игорь: А что ты будешь покупать в театре?
Лера: Билет
Таня: А сколько он стоит?
Игорь: Наверное – 50 рублей
Лера: Значит 50 единиц это 50 рублей.
Игорь: Вот тебе 50 рублей иди в театр.

Глава I. История появления денег

Как без рук – без монет.
Без монет покупки нет.
Издавна монеты из металла.
Этого добра у людей немало.

Когда были изобретены деньги и кто их изобрел – никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.
Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота.
Монетное обращение в России возникло в IX – X веках.
В Росси первые бумажные деньги были выпущены в период царствования
Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег.
В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош. Некоторыми еще пользуются, а некоторые остались только в пословицах.

  • Деньги легче прожить, чем нажить.
  • Кто баклуши бьёт – добра не наживёт
  • Копейка рубль бережёт.
  • Честность – лучшее богатство.
  • Раз ты бездельник – сиди без денег.
  • Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
  • Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
  • Не сиди на печи – будешь есть калачи.
  • Покажи товар лицом.

Металлические сначала были в виде слитков, затем появились монеты. Монеты были серебряные и назывались «серебряники»

Бумажные банкноты существуют разных размеров, цветов и достоинств.

Деньги – это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар.

Глава II. Деньги разных стран

Работая с Интернетом, мы выяснили, что в каждой стране есть свои денежные знаки и мы хотим их вам представить.
Валюта – денежная единица какой-либо страны
Курс валюты – стоимость валюты в единицах другой валюты

Читать еще:  Как можно сидя дома зарабатывать деньги
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×