Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институтами рынка являются

РЫНОК. ИНСТИТУТЫ РЫНКА

Рынок — это место купли и продажи товаров.

Рынок — сфера обращения (обмена) товаров, включающая в себя экономические отношения между продавцами и покупателями. Рыночные отношения регулируются и координируются с помощью рыночного механизма.

Рыночный механизм — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.

Рыночный механизм как механизм регулирования, представляет собой сложную систему, включающую в себя следующие элементы.

1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.);

2) объекты (различных видов рынка товаров);

3) экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции;

4) наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей;

5) механизм ценообразования.

а) частная собственность;

б) свобода предпринимательства и выбора;

в) личный интерес как главный мотив поведения;

д) ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения;

е) ограниченная роль государства.

Виды рынков в зависимости от анализируемого признака.

По экономическому назначению объектов рыночных сделок выделяют пять видов рынка.

1) Рынок потребительских товаров и услуг:

— рынок продовольственных товаров;

— рынок непродовольственных товаров;

2) Рынок факторов производства:

— рынок рабочей силы;

— рынок средств производства;

3) Финансовый рынок:

— фондовый рынок (ценных бумаг);

— денежный рынок (депозитов, валюты);

4) Рынок недвижимости:

5) Информационный рынок:

— рынок духовно-интеллектуального продукта.

По пространственному признаку различают:

1) локальный или местный рынок;

2) региональный рынок;

3) межрегиональный рынок;

4) национальный рынок;

5) международный рынок;

6) мировой рынок.

По степени ограничения конкуренции выделяют следующие виды рынка: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Во-первых, рынок является связующим звеном между продавцами и покупателями, средством перемещения экономических благ между людьми, территориями и даже государствами

Во-вторых, рынок осуществляет общественное признание предложенных к продаже товаров, а значит и труда, вложенного в них; рынок может отвергнуть ненужные людям товары или товары, не удовлетворяющие потребности людей;

В-третьих, рынок является независимым распределителем экономических благ только на эквивалентной и возмездной основе.

В-четвертых, рынок представляет собой механизм вознаграждения успехов и неудач, он является объективным оценщиком способностей каждого человека как потребителя, производителя, предпринимателя

В-пятых, рынок выполняет санирующую функцию, «отбраковывая» тех производителей, которые не могут предложить наилучшее качество по наименьшей цене.

В-шестых, рынок выполняет функцию распределения ресурсов, направляя ресурсы в те производства, результаты которых пользуются спросом.

Инфраструктура рынка это организации, обслуживающие рыночные сделки по купле-продаже товаров и услуг: биржи, банки, консультационные, юридические и информационные фирмы, рекламные агентства, риэлторские конторы.

1) свобода действий производителей и потребителей;

2) гибкость и высокая приспособляемость к изменяющимся условиям;

3) способность оперативно удовлетворять возникающие потребности и стимулировать улучшение качества продукции;

4) эффективно распределять ограниченные ресурсы и использовать достижения научно-технического прогресса.

Во-первых, на рынке не учитываются экологические потребности людей.

Во-вторых, существуют социальные, общественные потребности населения страны в целом.

В-третьих, любая рыночная экономика не может функционировать без денег.

В четвертых, рынок порождает социальное неравенство.

Минимальные функции государства в условиях рынка заключаются в следующем:

— регулирование экологического баланса в обществе;

— снабжение населения общественными товарами и услугами (охраны границ и внутреннего общественного порядка и т.д.);

— распределение доходов между различными группами населения.

— обеспечение экономики нужным количеством денег, и контроль за изменением массы денег в обращении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8851 — | 8370 — или читать все.

Рынок как экономический институт

Понятие феномена «институт» и функции институтов

Феномен «института» как определенной категории возник в рамках социологической теории. Среди авторов, которые разрабатывали теорию «институтов», следует отметить таких ученых, как Джон Ролз, Торстейн Веблен, Дуглас Норт.

В социологической теории, институты представляют собой определенные правила, определенные механизмы, обеспечивающие их выполнение, и определенные нормы поведения, в которых структурируются регулярные формы взаимодействия между людьми.

Применительно к экономике, основная мысль этой теории состоит в том, что на реальных экономических рынках свобода рыночных сил, как правило, ограничена различными «институтами», многочисленными ограничениями, как формального плана (законодательные акты государства в области регулирования экономики) и неформального плана (различного рода договора (контракты), нормы экономического поведения предпринимателей, их этическое поведение).

Таким образом, можно сказать, что «институт» – это установленные обществом правила игры, по которым вынуждены играть участники этой игры.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Институциональную систему можно рассматривать:

  • как совокупность правил поведения людей, регламентирующих взаимоотношения между ними, существует в любых коллективах.
  • в ней определяется движение основных этапов воспроизводственного цикла: процессы производства, распределения, обмена и потребления.
  • через систему институтов задается структура мотивов, которые определяет необходимость человеческого взаимодействия, как в сфере политики, социальной жизни общества национальной экономики. Такие мотивы получили название побудительных.
  • в системе институтов находит свое отражение то обстоятельство (конкретный исторический факт), каким образом общество развивается в исторической перспективе, во времени. То есть, изучая развитие и историю различных институтов, мы можем спрогнозировать развитие различных институтов в конкретной стране, возможность использования опыта других стран.

Главные функции, которые выполняет феномен «институтов» в обществе:

  • координация действий разных индивидов (в том, числе организаций), которая позволяет осуществить экономию на затратах по осуществлению ответных реакций на возможные действия других участников взаимодействия;
  • предвидеть и отсечь негативную реакцию тех участников взаимодействия, действия которых могут привести к применению санкции, величина ущерба от которых может превысить выгоду от их свершения;
  • осуществить необходимое перераспределение ресурсов, затрат и выгод, посредством как прямых по содержанию действий (например, законодательство по налогам), так и косвенных, путем ограничения каких-либо действия, либо осуществить их координацию.
Читать еще:  Эффективность рынка характеризуется

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Особенности рынка как экономического института

В теории ИЭ используется такое определение: «институт – это совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов, а также соответствующих механизмов контроля за их соблюдением и защиты».

Рассмотрим, каким образом, концепцию «института» возможно применить к концепции «рынок».

В экономической жизни общества существует определенный институт, в рамках которого осуществляется взаимодействие субъектов с определенной целью этого взаимодействия. Данный институт носит название «рынка» и представляет собой систему экономических отношений между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), а также внутри групп продавцов (производителей) и покупателей (потребителей) с целью получения определенной выгоды наиболее эффективным способом для всех субъектов рынка.

На рынке представлены две основные группы участников или субъектов: продавцы на одном полюсе и покупатели – на другом. Между ними осуществляется определенное взаимодействие, определяемое как обмен, которое может носить характер как коммерческого (предпринимательского) взаимодействия или деятельности, основной целью которой является получение выгоды всеми участниками процесса – прибыль для продавцов (производителей) и решение проблем различного рода для покупателей (потребителей), так и некоммерческого, то есть без получения прибыли. Основой этого взаимодействия является наличие на рынке как минимум двух субъектов, каждый из которых имеет что-либо, что представляет ценность для другой стороны. Кроме того, субъекты обмена свободны в выборе решения о вступлении во взаимодействие.

Деятельность на рынке осуществляется в условиях конкуренции, как между продавцами, так и между покупателями.

В рамках данной концепции делаются различия между производителями и продавцами, покупателями и потребителями как между общим и единичным.

Субъекты производители и продавцы могут совпадать, если производитель сам вступает в обмен с покупателем, но продавец может и не быть производителем. Покупатель и потребитель тоже могут совпадать, если покупатель сам потребляет предмет обмена (товар, услуги), а могут быть и различными.

Субъекты – продавцы (производители) представляют на рынке «предложение», то есть все, что находится на рынке, продается на нем или может быть на него доставлено для обмена. Предложение – это ценность, которой обладает продавец (производитель).

Субъекты – покупатели (потребители) представляют на рынке «платежеспособный спрос», то есть осознанную нужду в чем-либо, обеспеченную платежными (денежными) средствами. Спрос – это ценность, которой обладает покупатель (потребитель).

Итак, экономический институт «рынок» представляет собой:

  • определенную совокупность экономических правил поведения людей, регламентирующих взаимоотношения между ними на рынке (свобода выбора партнера, наличие конкуренции);
  • в рынке определяется движение основных этапов воспроизводственного цикла: процессы производства, распределения, обмена и потребления. Процессы производства создают необходимый продукт («предложение»), который должен соответствовать определенным ожиданиями потребителей, подкрепленных денежными средствами («спрос»), который должен быть доставлен на рынок через каналы распределения и обменен в системе сферы обращения (обмен) и далее весь цикл повторяется;
  • система мотивов на рынке, определяется необходимостью эффективного человеческого взаимодействия в сфере национальной экономики (получение выгоды всеми сторонами – участниками института);
  • в системе современных экономических институтов нашло свое отражение то обстоятельство, что конкретный исторический факт – необходимость рынка, рыночной экономики, было признано одним из наиболее эффективных способом организации экономической жизни современного общества.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

РЫНОК ДЛЯ институтов

При этом конкуренция институтов не сводится к политической борьбе за приня­тие того или иного из них. Ее важной разновидностью является и «обычная» конкуренция экономических агентов на товарных и факторных рынках, в ходе которой продавцы и покупатели пользуются несовпадающими правилами пове­дения. Как отмечают В. Кербер и В. Ванберг,

«то, что мыг действительно имеем в виду, говоря о «конкуренции между прави­лами», — это конкуренция между индивидами и группами, которая осуществ­ляется посредством правил и институтов. Мыг хотим понять, как распределе­ние населения, индивидов или групп по градациям «шкалы правил» определяется относительныгми успехами, которыт различтге правила помогают получить их соответствующим пользователям»14 .

Конкуренция между институтами может происходить в разных формах и опи­сываться различными теоретическими моделями. Одной из них является кон­цепция рыгнка для институтов.

Впервые, вероятно, понятие рыгнка для институтов было в явном виде введено в 1994 г. Светозаром Пейовичем[79] и развито в его более поздней статье 1996

«Рыгнок институтов —это процесс, который позволяет индивидам выгбирать правила игрыг в их сообществе. Посредством своих добровольных взаимодейст­вий индивиды оценивают уже существующие правила, определяют и проверя­ют пригодность новыгх. Важнейшей функцией этого конкурентного рыгнка выг- ступает, следовательно, поощрение институциональныгх инноваций и форм адаптивного поведения»[80].

Из текста статей С. Пейовича следует, что рынок для институтов понимается им как некоторый механизм, который необходимо создать в странах с переходной экономикой, для того, чтобы он, а не государственное принуждение, определял бы наиболее эффективные правила хозяйственной жизни. Иначе говоря, рынок для институтов характеризуется в них как нормативная модель.

Между тем, процесс оценивания существующих «правил игры», проверки и от­бора новых присутствует и функционирует в любой экономической системе. Следовательно, и рынок для институтов — также неотъемлемая часть функцио­нирования экономических систем, существующая независимо от желания или нежелания государства сформировать или ввести такой рынок. Рассмотрим в этой связи позитивную модель рынка для институтов.

На любом рынке продавцы и покупатели заключают сделки. Естественно счи­тать, что на рынке институтов (или институциональном рынке, — мы будем ис­пользовать эти термины как синонимы) заключаются институциональные трансакции (сделки). Будем называть явными институциональными сделками совместные действия индивидов, непосредственно направленные на изменение существующего институционального устройства, а неявными — их совместные действия по выбору того или иного правила, в соответствии с которым осуще­ствляются действия в связи с желанием совершить некоторую товарную сделку. Поскольку в результате таких действий изменяется частота использования ре­левантных той или иной ситуации правил, меняется и режим функционирова­ния этих правил, а следовательно, в конечном счете, и существующее институ­циональное устройство.

Читать еще:  Важнейшие условия возникновения рынка

Примером явной институциональной сделки могут служить действия по установлению новых правил государственной регистрации фирмы или ее товарного знака, нового порядка ли­цензирования в каком-то регионе занятий определенным видом деятельности, частные догово­ренности о применении впредь во взаимообменах только некоторых фиксированных типов кон­трактов, установление измененного порядка подчиненности внутри фирмы и т.п. Для явных ин­ституциональных сделок существенно, что они определяют новое правило, не указывая и не предопределяя, какие конкретные будущие трансакции будут в соответствии с ним осуществ­ляться, фиксируя только тип таких трансакций. Именно такое задание правила для некоторого типа трансакций составляет цель заключения явной институциональной сделки. Нетрудно убе­диться, что все приведенные примеры явных институциональных сделок относятся к трансакци­ям на политических рынках — национальном, региональном либо локальном, внутрифирмен­ном.

Суть неявных институциональных сделок заключается в том, что вместе (одновремен­но) с конкретной товарной сделкой неизбежно осуществляется и выбор определенной институ­циональной формы, в которой происходит данная товарная сделка. Ведь никакой обмен, — да и никакая другая трансакция, — невозможен вне определенной формы, порядка или алгоритма действий. При этом выбирается та форма, которая представляется экономическому агенту или агентам наиболее эффективной среди известных и/или доступных им форм, релевантных той ситуации, в которой предпринимается «базовая» товарная трансакция.

Поэтому примерами неявных институциональных сделок будут служить: заключение сделки о поставках товаров с предоплатой; заключение той же сделки в бартерной форме; ре­гистрация предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью; нерегистрация предприятия, т.е. фактически заключение договоренности с потенциальными партнерами о том, что предстоящие контракты с ними не будут иметь государственной защиты; устное, а не пись­менное определение нового порядка взаимодействия работников в организации, и т.п. Здесь вы­деленные курсивом термины обозначают те институциональные формы, которые выбираются для того, чтобы именно в них совершилась желаемая «предметная» трансакция. При этом выбор той или иной из этих форм не является целью исходной товарной сделки, однако оказывается результатом «попутно» совершаемой соответствующей неявной институциональной сделки.

Поскольку сравнительная эффективность институтов зависит от конкретных ус­ловий выполнения действия, распространенность того или иного института в каждый данный момент или период времени оказывается опосредованной функционированием институционального рынка. Эта опосредованность имеет место даже в том случае, когда рассматриваемый институт представляет собой объект ранее совершенной сделки на политическом рынке, т.е. индивиды при­нуждаются к следованию соответствующему правилу силой государства (или внутриорганизационным контрактом).

Тем самым, если некоторые из игроков политического рынка — группы давле­ния, политические партии и т.п. — заключили между собой сделку об осущест­влении той или иной институциональной инновации (приняли соответствую­щий закон), то говорить о том, что в экономике появилось новое правило, во­обще говоря, нельзя. Это становится возможным только в том случае и только после того, как алгоритм действий, входящий в это правило, стал систематиче­ски реализоваться (выбираться) экономическими агентами, совершающими сделки на товарный рынках в ситуациях, соответствующих предписываемым таким законом условиям применения правила.

Для того, чтобы осуществилась неявная институциональная сделка, необходи­мо, чтобы продавец (покупатель) нашел партнера, согласного осуществить то­варную сделку именно по соответствующему правилу. Однако партнер — вовсе не единственный участник сделки по приобретению права на использование правила: если последнее не является самоосуществляющимся, для его исполне­ния необходимы также и усилия гаранта правила, т.е. определенные услуги по принуждению потенциального нарушителя к исполнению заключенного согла­шения. Чем больше производственная мощность гаранта, чем большее число товарный сделок, совершенный по некоторому правилу, он в состоянии качест­венно и по адекватной цене обслужить, тем больше вероятность массового рас­пространения соответствующего правила.

Например, согласно данным американского социолога С. Маколея[81], большая часть конфликтов в связи с заключенными сделками разрешалась путем их частного улаживания, не в судебном порядке, т.е. гарантами выполнения контракта выступали его стороны. Очевидно, что совокупная (мощность* такого типа гаранта как участники сделки, намного превосходит (пропускную способность* суда, так что наблюдение Маколея вполне соответствует приведен­ному теоретическому положению.

Важно отметить, что неявные институциональные сделки имеют бартерныгй ха­рактер, т.е. форму непосредственного упорядоченного во времени «обмена» определенными действиями. Упорядоченность таких действий определяется знанием соответствующего алгоритма, которое имеется у каждой из сторон та­кой сделки, и совместными ожиданиями сторон по поводу ответных действий контрагентов.

Из бартерного характера институционального рынка следует, что здесь необхо­димо «двойное совпадение желаний»: мало, чтобы продавец товара имел тот товар, который нужен покупателю, располагающему достаточным бюджетным ограничением; нужно также, чтобы оба они еще и желали совершить обмен по одинаковыгм правилам. Поскольку каждый продавец (и покупатель) располагают возможностями осуществлять сделки по многим разным правилам (которые, однако, являются для них неодинаково предпочтительными), вероятность за­ключения сделки представляется достаточно большой. Однако эта вероятность ниже, чем если бы совершался обмен «чистого» товара (не обремененного еще и свойством «обменивается только по правилам <Я*>, Я* щ Я, где Я — множество всех правил») «просто» на деньги, но выше, чем вероятность чисто бартерного обмена, в котором определенный товар обменивается только на другой опреде­ленный товар: ведь в этом случае правило обмена (бартер) задано.

Такое соотношение вероятностей — прямое следствие наличия предпочтений одних правил другим, порождаемый разницей в издержках, связанный с исполь­зованием этих правил. Ведь проиграв в цене или качестве собственно товара, покупатель может выиграть на издержках используемого правила обмена, и на­оборот, проиграв на издержках правила, он может выиграть на ценовых и инык свойствах товара, уровне защищенности своих прав собственности на товар и т.п.

Читать еще:  Полный охват рынка

В общем случае можно утверждать, что применение для товарной сделки по приобретению некоторого блага разных правил ее осуществления обусловлива­ет возникновение у этого блага несовпадающих трансакционныгх свойств. Это означает, что на институциональном рынке обращаются бьюкененовские това- рыг, т.е. пары, состоящие из собственно «физического» товара и той или иной контрактной формы его продажи или покупки[82].

Денежная цена бьюкененовских товаров, различающихся лишь своим вторым компонентом, зависит, очевидно, от ценности их трансакционных свойств: чем более широкий набор прав последующего использования предоставляет кон­трактная форма передачи товара, тем более высокой будет его цена.

Например, цена украденной вещи ниже, чем аналогичной, купленной в магази­не, поскольку для первой существенно ограничены возможности ее последую­щей легальной продажи. Аналогично, цена домовладения, оказавшегося в зоне военных действий, ниже, чем аналогичного вне таковой, поскольку в первом случае трансакционные свойства дома гораздо беднее, чем во втором, и т.п.

Таким образом, экономические агенты, действующие на институциональном рынке и заключающие неявные институциональные сделки, подобны потреби­телям на рынке монополистической конкуренции, выбирающим товары, схожие по своим «физическим» свойствам, но различающиеся по товарным знакам, со­общающим им большую или меньшую ценность.

Сущность инфраструктуры рынка. Рыночные институты

Инфраструктура рынка — комплекс отраслей, подотраслей и сфер деятельности, главная задача которых — обеспечить бесперебойное функционирование рыночного механизма и непрерывность воспроизводственного процесса при реализации товаров и услуг на основе цен, достигаемых на рынке равновесием платежного спроса и предложения. Развитая инфраструктура рынка создает предпосылки для ускорения оборачиваемости средств в экономике, процесса реализации вновь созданной стоимости.

Инфраструктура обладает способностью быстро реагировать на сигналы, идущие от спроса к предложению. Это позволяет рынку оперативно справляться с возникающими диспропорциями и дефицитами в экономике, а значит, поддерживать в ней необходимое равновесие.

Основные элементы инфраструктуры рынка.

1. Рынок. В настоящее время сложилось огромное число различных видов рынка. Главное место среди них принадлежит рынкам капиталов, ресурсов, труда и валюты. Кроме того, различают государственный, монопольный и свободный рынки.

Факторы, влияющие на развитие рынка.

Рыночные процессы испытывают воздействие множества факторов. В краткосрочном периоде приоритет принадлежит таким факторам, как:

1) изменение уровня цен;

2) маневрирование товарными запасами;

3) регулирование денежных доходов потребителей.

В долгосрочном периоде все перечисленные выше факторы сами зависят от:

1) динамики производительности общественного труда и эффективности общественного производства; 2) уровня пропорциональности экономики в целом; 3) изменения в структуре личного потребления.

2. Торговля. Инфраструктура рынка включает также торговлю как специфическую отрасль народного хозяйства со всеми ее разнообразными формами (среди них оптовая и розничная торговля, торговые предприятия, аукцион, ярмарки, коммерческие посреднические центры, товарные биржи).

3. Рыночные институты — коммерческие банки, фондовые биржи, страховые компании, аудиторские конторы, биржи труда, юридические конторы, информационные центры, рекламные бюро.

Рыночные институты включают в себя биржи, банки, посреднические структуры, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские и правовые организации, страховые компании, средства деловой коммуникации, транспорт, систему подготовки кадров, информационные системы и др.

Условно рыночную инфраструктуру можно подразделить по видам объединений (баз) субъектов инфраструктуры, главная задача которых — обеспечение функционирования рынка. Среди таких объединений выделяют:

1) организационные объединения рыночной инфраструктуры (биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посреднические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли);

2) материальную базу рыночной инфраструктуры (складское и тарное хозяйство, транспортные системы);

3) информационные базы рыночной инфраструктуры (информационные и справочные системы по продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, котировочным ценным бумагам);

4) кредитно-расчетную базу рыночной инфраструктуры (банковские и страховые учреждения, кредитно-сберегательные структуры, обеспечивающие бесперебойность расчетов при реализации товаров и услуг, создание необходимых товарных запасов и финансовых резервов, а также финансирование инвестиций);

5) кадровую базу рыночной инфраструктуры (специалисты различной квалификации и специальности, необходимые для предприятий и организаций рыночной инфраструктуры);

6) организации, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров соответствующих специальностей;

7) органы трудоустройства;

8) нормативно-правовую базу рыночной инфраструктуры (нормы и правила регламентации отношений субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации товаров и услуг, гарантирующие на рынке правопорядок и учет интересов общества).

Рыночная инфраструктура облегчает проведение товарообменных операций, повышает эффективность работы всех структурных звеньев рыночной экономики. Перечисленные выше элементы инфраструктуры в России находятся в стадии становления и совершенствования.

1. Рынок возникает в условиях общественного разделенияи экономической обособленности товаропроизводителей. При этих условиях единственно возможной формой связи становится товарообмен, т.е. купля-продажа.

2. Рынок — это совокупность экономических отношений,возникающих по поводу купли-продажи товаров и услуг в денежной форме.

3. Рынок — это способ координации действий экономических субъектов, обеспечивающих согласование их экономических интересов на основе ценовой системы и конкуренции.

4. Инфраструктура рынка обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, распределение ресурсов и конечных товаров.

5. Рыночная система весьма эффективна, т.к. способствует рациональному распределению экономических ресурсов, разработке и внедрению новых технологий в производство. Однако рыночная система не идеальна, она не может обеспечить полной занятости, решить проблему экологии, социальной защиты населения и многие другие проблемы.

|следующая лекция ==>
Экономическая сущность рынка. Классификация рынков|Классификация и анализ структуры логистических издержек

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 600 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector