Business-insider.ru

Про деньги в эпоху кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное регулирование рынка недвижимости в россии

Государственное регулирование рынка недвижимости в России

Определение понятия рынка недвижимости и характеристика особенностей его государственного регулирования. Анализ целей деятельности органов государственной власти и функций регулирования рынка недвижимости. Изучение зарубежного опыта в данном вопросе.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления25.05.2016
Размер файла17,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИИ

Литвинова Светлана Алексеевна 1 , Ивасенкова Ольга Владимировна 1

1 Южно-Российский институт управления-филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

В статье анализируется государственное регулирование рынка недвижимости. Авторы делают вывод, что актуальным является последовательное, сбалансированное и комплексное развитие механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости, а также правильное и эффективное применение данных механизмов, совместимо с целенаправленной политикой государства.

Ключевые слова: рынок недвижимости

Поднимая вопрос о государственном регулировании рынка недвижимости, стоит отметить, что рынок недвижимости в России, как отдельный механизм возник относительно недавно. Законы и правила его во многом складывались стихийно, поэтому и по настоящее время не существует строго определенных критериев его классификации, оценки стоимости или установленного качества товара. Рынок недвижимости необходимо обозначить именно как определенную совокупность механизмов, с помощью которых передается право на собственность и также связанные с ним интересы, устанавливаются цены, и осуществляется зонирование пространства между различными конкурирующими вариантами землепользования. рынок недвижимость государственный регулирование

Невозможно не подчеркнуть, что существует ряд и других определений понятия рынка недвижимости, одно из них — правовое, которое звучит следующим образом: рынок недвижимости — это взаимозависимая система рыночных механизмов, которые, в свою очередь, обеспечивают создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости[3].

По мнению эксперта Алексея Коноплева, директора Федерального портала коммерческой недвижимости, рынок недвижимости являетсясовокупностью организационно-направленных отношений между субъектами рынка недвижимости, при которых производятся операции купли-продажи, аренды, обмена, ренты, или другие сделки, которые совершаются на основе рыночных отношений. А результатом таких операций является передача права собственности или же временного владения на объекты недвижимости, с целью обмена существующих прав на финансовые либо иные активы.

Рынок недвижимости также играет существенную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства и поэтому необходим для его нормального функционирования. Вследствие этого, одной из неотъемлемых задач государства является регулирование рынка недвижимости.

Говоря о госрегулировании рынка недвижимости России, необходимо отметить, что оно предполагает многогранную и трудоемкую работу всех систем хозяйствования на перспективной основе. Государство, прежде всего, осуществляет регулирующую функцию. Задача этой функции состоит в следующем — сформировать целостный и непротиворечивый нормативный фундамент, который послужил бы основополагающей регулирования рынка недвижимости.

В сфере госрегулирования различают: во-первых, правовое регулирование (к нему относятся: федеральное законодательство и нормативное регулирование на муниципальном уровне).

Во-вторых, экономическое регулирование (это, в первую очередь, налогообложение, льготы и всяческие стимулы и т.д.)[1].

В-третьих, инфраструктурное обеспечение деятельности на рынке недвижимости. То есть это регистрирование прав на недвижимое имущество и сделок с ним, непосредственно сам учет недвижимого имущества, выдача различных лицензий на осуществление профессиональной деятельности, нотариат, судебный контроль и арбитраж, антимонопольные меры, всяческого рода правовое территориальное деление.

На данном этапе можно выделить четыре наиболее важных и содержательных целей деятельности органов власти по регулированию рынка недвижимости:

1) использование недвижимости в роли инвестиционного ресурса, для привлечения средств в экономику страны различных инвесторов

2) повышение эффективности, и тем самым увеличения доходности использования недвижимости

3) увеличение ликвидности на вторичном рынке недвижимости

4) организация системы государственного контроля текущей хозяйственной деятельности самоуправлений[1].

Содержание и смысл понятия «государственное регулирование недвижимости» в более полной мере раскрывается через ряд следующих функций, представленных ниже, к которым следует отнести:

— законодательную и идеологическую инициативы (различные концепции развития отдельных видов рынка, а также программы их реализации)

— инвестирование в приоритетные, наиболее значимые отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу

— функция профессионального участника при торговле государственными зданиями и сооружениями, жилищными сертификатами, а также другими объектами недвижимости

— эмитент, то есть выпуск ценных бумаг от лица государства под залог недвижимого имущества

— функция регулятора, который устанавливает и контролирует правила и нормы непрерывного функционирования рынка недвижимости

— контроль безопасности и устойчивого функционирования рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью)[1].

Стоит также отметить, что в общемировой практике госрегулирования на рынках недвижимости существуют некоторые примеры случаев минимального вмешательства государства в регулирование рынка недвижимости. Например, Великобритания и США регулирование оценочной деятельностью на рынках недвижимости посчитали верным полностью поручить профессиональным общественным ассоциациям. При этом в Германии в настоящее время действует законодательство в области оценки. А в ряде прочих стран существуют вместе с тем и определенные ограничения на рынках недвижимости для деятельности иностранных лиц. Регулирующая активность региональных и центральных органов на рынках недвижимости субъектов и Российской Федерации также различна, в зависимости от самого субъекта[2].

Таким образом, можно подвести итог и подчеркнуть, что весьма актуальным является именно последовательное, сбалансированное и комплексное развитие механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости, а также правильное и эффективное применение данных механизмов, совместимо с целенаправленной политикой государства. Одновременно с этим обеспечивающей как поддержку интенсивных рыночных преобразований, так и продуктивное управление недвижимостью государственного собственника. Что в будущем приведет к существованию слаженной, бесперебойно работающей системы регулирования рынка недвижимости государством в Российской Федерации.

1. Лебедева О.И. Государственное регулирование рынка недвижимости. [Электронный ресурс] // «Управление экономическими системами» — режим доступа:http://www.uecs.ru. Дата обращения: 11.12.2014 год.

2. Полянский А.И. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости. [Электронный ресурс]// «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» — режим доступа: http://dpr.ru. Дата обращения: 11.12.2014 год.

3. Рынок недвижимости: правовое регулирование. [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.allpravo.ru. Дата обращения: 11.12.2014 год.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основные характеристики, структура и особенности функционирования рынка недвижимости. Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости. Ипотечное кредитование как инструмент государственного регулирования рынка недвижимости.

курсовая работа [49,5 K], добавлен 17.12.2015

Понятия, особенности и проблемы формирования рынка недвижимости. Классификация объектов недвижимости и сегментация рынка. Факторы, влияющие на стоимость недвижимости. Этапы становления рынка недвижимости в России, анализ его современного состояния.

курсовая работа [573,2 K], добавлен 08.02.2012

Современные процессы экономического реформирования и их основные проблемы. Роль и место недвижимой собственности в экономической системе общества. Основные направления государственного регулирования рынка недвижимости, систематизация данных механизмов.

курсовая работа [29,0 K], добавлен 10.12.2011

Рассмотрение и анализ закономерности функционирования и развития рынка недвижимости в России. Понятие и виды недвижимости, ее особенности как товара. Влияние социально-экономических факторов на развитие рынка недвижимости, правовые основы регулирования.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 18.10.2013

Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России. Роль и значение инфраструктуры рынка недвижимости. Анализ экономических отношений, связанных с формированием и функционированием рынка недвижимости в России. Методы оценки недвижимости.

курсовая работа [121,5 K], добавлен 21.07.2011

Влияние субъектов рынка недвижимости на сферу осуществления различных сделок с недвижимостью. Понятия, цели и задачи участников рынка недвижимости. Деятельность посредников на рынке недвижимости (риэлторов и оценщиков) на примере Волгоградской области.

курсовая работа [4,3 M], добавлен 18.11.2014

Рынок недвижимости как разновидность инвестиционного рынка и рынка услуг, его виды и субъекты. Принципы оценки недвижимости, связанные с пользователем. Анализ цен на рынке вторичного жилья г. Алматы. Ипотека и аренда рынка недвижимости Казахстана.

дипломная работа [449,2 K], добавлен 09.11.2015

Основные понятия и особенности рынка недвижимости. Статистический анализ рынка недвижимости в Российской Федерации. Оценка структуры ввода в действие жилых домов за 2000-2009 г. Динамика изменения средней цены за 1 кв.м. жилья на первичном рынке.

дипломная работа [378,8 K], добавлен 09.12.2014

Определение понятия и видов недвижимости. Выделение особенностей рынка недвижимости в Челябинске; оценка и прогнозирование общей стоимости объектов. Рассмотрение мероприятий по повышению эффективности управления в данной сфере. Анализ динамики продаж.

Читать еще:  Сегментация рынка недвижимости для целей оценки

дипломная работа [2,7 M], добавлен 13.11.2014

Сегментация рынка недвижимости: жилья; коммерческой недвижимости; земельных участков. Характеристика рынка жилой недвижимости Поволжья. Сделки купли-продажи больших земельных участков в Казани. Средняя стоимость объектов первичного и вторичного рынка.

контрольная работа [681,6 K], добавлен 16.08.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Государственное регулирование рынка жилой недвижимости

Стратегическая цель развития страны – достижение уровня экономического и социального развития, характерных для развитых экономик, а именно: высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения высокого качества, необходимый уровень обеспеченности жильём, доступ к культурным ценностям, экологическая безопасность [4]. В результате всех заложенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года были представлены следующие базисные ориентиры:

-Россия должна стать привлекательной для жизнедеятельности;

-Россия стремиться к статусу мирового лидера;

-Россия добивается глобальной конкурентоспособности;

-придание инновационного характера развитию.

На этом фоне усиление государственного вмешательства в экономику не только необходимо, но и может послужить толчком к выходу из рецессии и подъёму экономики страны в целом. Особое место необходимо уделить государственному регулированию рынка жилой недвижимости, одной из целей которого является повышение доступности жилья.

История взглядов на роль государства в экономике претерпевает постоянные изменения, но одна основных идей в качестве исходной позиции для разработки новых теорий основана на необходимости и возможности государственного регулирования экономики. Положение модели (теории) Харрода-Домара признаёт достижение динамического равновесия и постоянного роста не автоматически возможным, а результатом соответствующей государственной политики, т. е. активного государственного вмешательства в экономику [1].

Роль недвижимости в системе «государство – общество – экономика» представлена на рисунке 1.

Миссию государства и его функции на рынке недвижимости необходимо рассматривать с учётом целей государственного регулирования (рис.2).

Примером прямого административного управления в России является введение ограничения на ведение градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, в санитарных, защитных, водоохранных зонах, на территориях залегания полезных ископаемых, в поселениях с особым регулированием (городах Москве, Санкт-Петербурге и др.).

Высшей формой управления рынком недвижимости является государственное экономическое программирование, реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования (национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России», Программа жилищной реформы).

Рис.1. Недвижимость – объект экономических и государственных интересов

В области строительства отсутствует государственная стратегия развития на будущий период, одна из основных причин – отсутствие единого отраслевого органа управления. Функции распределены между департаментами Министерства регионального развития РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Ростехнадзора и другими и по своему содержанию остаются далеки от реальных проблем в строительной деятельности в России.

Основными принципами государственного регулирование экономики являются: сочетание обязательности и добровольности государственного регулирования, социальное партнерство государства и частного сектора, баланс экономической эффективности и социальной справедливости.

Основы государственной политики в сфере недвижимости закладываются путем принятия свода законодательных актов, адекватных реальной экономической, социальной и политической ситуации в стране. Именно в них определяются субъекты и объекты управления, их права, обязанности и ответственность.

Законодательство является основным регулятором деятельности.

В стране в целом управление объектами недвижимости распределено между различными ветвями государственной власти, которая разделена на законодательную, исполнительную и судебную, которые считаются независимыми в своей деятельности.

Федеральное собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, а министерства и ведомства положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.

Рис.2. Государственное регулирование на рынке недвижимости.

Представительные органы власти РФ (Государственная Дума, Совет Федерации) и ее субъектов обладают полномочиями принимать правовые акты по вопросам управления недвижимым имуществом и осуществлять контрольные функции. В частности, в компетенцию Думы могут входить следующие правомочия по регулированию имущественных отношений:

-установление порядка управления и распоряжения собственностью;

-установление порядка использования и охраны объектов культурного наследия;

-введение и отмена налогов, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним;

-установление штрафов и иных видов административной ответственности за нарушение правовых актов;

-установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и строительстве объектов муниципальной и государственной собственности;

-установление порядка использования, охраны, контроля за использованием и охраной земли, отчуждения земель и оформления прав собственности;

-установление штрафов и иных видов административной ответственности.

По Конституции РФ Правительство РФ обладает широкими полномочиями по регулированию рынка недвижимости, которые во многом переданы Агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам. Они осуществляют право собственности на государственные предприятия и учреждения и другое имущество, в том числе на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом возложены следующие основные функции и задачи:

— проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

— осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну РФ, а также полномочий по изъятию из учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

— разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований;

— осуществление полномочий собственника имущества должника федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

— защита имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории РФ и за рубежом;

— осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Уровень мотивации государства в контроле за деятельностью участников рынка недвижимости остаётся существенной нерешённой проблемой. В стране сложилась ситуация, когда ни бизнес, ни региональные, ни федеральные власти не хотят или не могут изменить взаимоотношения, связанные с коррупцией, неуплатой налогов, незаконным оборотом неучтённых наличных денег [2]. На данном этапе государственное вмешательство возникает, когда наблюдается явное нарушение. В большинстве случаев вмешательство носит запоздалый характер: работы не выполнены, а деньги кончились, исчезают фирмы однодневки, замораживается строительство, разоряется застройщик. В каждом случае страдает население, которое правомерно обращается к государственным органам с требованием навести порядок. Государственные механизмы за деятельностью строительных, жилищно-эксплуатационных, управляющих организаций, работающих в сфере недвижимости испытывают огромные трудности в его объективности, своевременности, профессионализме, обоснованности и необходимости.

В настоящее время совершенно очевидно, что в отсутствии отраслевого центра управления ситуация на рынке жилой недвижимости, в строительстве требует государственного «ручного управления» с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.

По результатам исследования мирового опыта развития механизма государственно-частного партнёрства [3] выявлены следующие тенденции:

1) в ряде стран Европы (Ирландии, Португалии, Испании и Италии) приняты специальные законодательные акты, облегчающие партнёрство государства и предпринимательских структур в реализации проектов;

2) в Нидерландах, Германии и Австрии пилотные совместно реализуемые проекты находятся ещё на ранней стадии развития;

3) новые страны-члены ЕС – Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия и Польша (отстающие от лидирующих в экономическом развитии членов ЕС) нуждаются в разработке и реализации совместных государственно-частных проектов, а также в формировании адекватной нормативной базы;

4) в Канаде и Австралии концепция партнёрства государства и частного сектора включена в правительственные программы.

Современные формы государственно-частного партнёрства (ЧГП) за рубежом реализуются в различных отраслях. Применительно к цели проводимого исследования рассмотрим ЧГП в сфере жилищно-коммунального хозяйства и недвижимости. Наиболее распространёнными являются четыре схемы представленные на рисунке 3.

*От английского BUILD – построй, OWN – владей, OPERATE – управляй, TRANSFER – передай.

**Государственный сектор финансирует и возводит инфраструктуру или недвижимость, а потом передаёт её в эксплуатацию частной компании, которая постепенно приобретает объект в собственность.

Рис. 3. Схемы государственно-частного партнёрства.

Основными принципами сотрудничества является объединение ресурсов и долгосрочная основа.

Читать еще:  Специфика и особенности рынка труда женщин

В России существует возможность применения такого сотрудничества в следующих областях:

1) строительства и эксплуатации предприятий коммунального хозяйства;

2) внедрение энергосберегающих технологий;

3) обеспечение эксплуатации зданий бюджетной сферы: школ, больниц, административных, спортивных сооружений и др.;

4) передачу в аренду муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности;

5) строительства и реконструкции социального жилья и др.

Таким образом, ключевым элементом реформирования системы государственного регулирования рынка недвижимости должно стать совершенствование механизмов финансирования, организации научных исследований и налоговой политики, а именно:

-выделение средств из федерального бюджета на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере 5 % его расходной части с ежегодным увеличением этого размера по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран;

-обеспечение устойчивого государственного финансирования социальных программ в сфере строительства и ЖКХ работающих по приоритетным направлениям жилищной политики;

-обеспечение множественности источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет активной поддержки целевых государственных фондов, агентств по кредитованию и др.;

-создание благоприятных условий для инвестирования в науку, капитальное строительство средств промышленными предприятиями, банками, международными организациями и частными лицами;

-развитие конкурсных начал в распределение средств на научные программы и проекты при открытости принимаемых решений и привлечении научного сообщества к контролю за использованием средств;

-поэтапное введение федеральной контрактной системы в сфере научно-технических и опытно-конструкторских разработок;

-введение налоговых и таможенных льгот для стимулирования и поддержки строительной деятельности;

-создание благоприятных условий для работы общественных объединений в сфере жилой недвижимости.

Министерство экономики РФ в рамках разработки форм и методов государственного воздействия на экономику непосредственно разрабатывает государственную жилищную, социальную политику, определяет приоритеты в развитии народного хозяйства страны и ее регионов, разрабатывает основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной активности, организует разработку федеральных целевых программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, решению внеочередных социально-экономических проблем.

1. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. / Дж.М. Кейнс; пер. с англ. – М.: Прогресс, 1978. – 494 с.

2. Саморегулирование открывает путь к лидерству. // «Конкуренция и рынок». Февраль 2004, № 21.

3. Сильвестров С. Партнёрство государства и частного сектора. «Экономика России XXI век», № 18, 2005.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


реферат Государственное регулирование недвижимости
Тип работы: реферат. Добавлен: 06.07.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru:


Содержание

1. Государственное регулирование недвижимости…………………..3

2. Налог на недвижимое имущество…………………………………. 7

3. Налоги на операции с недвижимостью . . 11

1. Государственное регулирование недвижимости

Государственное регулирование выражается в установлении норм и правил для участников рынка недвижимости, а так же в целенаправленном воздействии на рынок в целом. В общем виде государственное регулирование состоит в постановке целей и выборе стратегии развития, в прогнозировании, планировании, строительстве, регистрации, учете и оценке.
Законодательство в сфере недвижимости представляет собой совокупность законов, иных нормативных актов, посредством которых государством устанавливается, изменяются или отменяются соответствующие правовые нормы.
Роль государства в регулировании оценочной деятельности определяется соответствующим законодательством, которое включает:

    Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ»;
    принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные акты федерального уровня и уровня субъектов федерации;
    международные договоры РФ.

Федеральный закон закрепил ведущую роль государства в регулировании оценочной деятельности в РФ, подтвердив традиционную отечественную склонность к преимущественно централизованным схемам управления.
Цели государственного регулирования в сфере недвижимости:
— реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество;
— установление норм и условий работы на рынке недвижимости, отвечающих интересам участников рынка недвижимости;
— защита участников от мошенничества и преступлений;
— обеспечение свободного ценообразования;
-справедливое налогообложение.
Функции государства на рынке недвижимости заключаются в следующем:
— инвестирование в инфраструктуру рынка, в жилищное строительство;
— участник рынка при торговле государственными объектами недвижимости и жилищными сертификатами;
— эмитент государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимости;
— гарант устойчивости и безопасности рынка посредством регистрации прав и сделок с недвижимостью.
В организационном отношении государственное регулирование рынка осуществляется в двух формах:
1) путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;
2) косвенным воздействием или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
— создание нормативной базы (законов, положений, правил, инструкций и тд.)
— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости (лицензирование, регистрация, предоставление прав профессиональным участникам);
— установление требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
— контроль за соблюдением установленных норм;
-выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд; введение запретов и санкций за отступление от норм и правил при совершении сделок.
Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения, разрешения.
Экономические методы осуществляются с помощью:
— системы налогообложения имущества и льгот;
— регулирования учетной ставки Центрального банка;
— предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищного строительства;
— амортизационной политике;
— разработка и реализация государственных целевых программ (приватизация государственного и муниципального имущества, приватизация жилья, развитие малых и средних городов РФ).
Управление объектами недвижимости по уровням властных полномочий распределено на: федеральный, региональный, муниципальный.
На федеральном уровне Федеральное Собрание издает законы РФ, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы. Правительство выпускает постановления, а министерства- положения, инструкции, приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.
Правительство РФ воздействует на рынок недвижимости через Министерство государственного имущества РФ (Мингосимущества России) и его территориальные комитеты, они осуществляют право собственности на государственные предприятия, учреждения и иное недвижимое имущество.
К полномочиям регионального и муниципального уровней относятся определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения, строительство подземных сооружений местного значения, и т.д.
Все уровни власти разрабатывают кадастры — систематизированные своды основных сведений об экономических ресурсах страны, регионов, муниципалитетов. Кадастр содержит данные о расположении ресурсных источников и объектов, их величине, качественных характеристиках, содержащих оценку стоимости и доходности объектов. Данные кадастров используются при установлении налогов, платы за пользование природными ресурсами, для оценки стоимости объектов при их аренде, залоге, продаже.
Важную роль играет государство в обеспечении стабильности рынка недвижимости и степени защиты прав и законных интересов граждан и организаций посредством государственной системы регистрации имущества. Регистрация дает физическим и юридическим лицам титул собственности — законное право на недвижимость. В России на основании закона РФ от 21.07.1997 г. № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 1 февраля 1998 г. принята государственная регистрация прав на недвижимое имущество. С этого момента государственная регистрация прав стала юридическим актом признания и подтверждения возникновения, ограничения или прекращения прав на недвижимость. Каждая операция с недвижимостью проводится по системе записей о правах на каждый объект в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и осуществляется по месту нахождения объекта в регистрационном округе. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Осуществляется регистрации в регистрационной палате. Регистрации подлежат:
— объекты недвижимости — земельные участки, здания и сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия, незавершенное строительство;
— права собственности – государственной, частной, общей совместной, долевой т.д.
— вещные права – хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненно наследования владения земельным участком, постоянного пользования земельным участком;
— сделки, обеспечивающие возникновение прав, изменение прав, подтверждение прав;
— ограничения прав- сервитуты, ипотека, доверительное управление, аренда, арест, лизинг, другие ограничения.
2. Налог на недвижимое имущество
Система налогообложения в РФ определена Налоговым Кодексом РФ. Применительно к управлению и непосредственно к оцениванию недвижимости важнейшим положением в нем является отнесение вопросов имущественного налогообложения к компетенции регионального уровня: уровня субъекта федерации и муниципальных органов.
Налог на недвижимость- это обязательный безвозмездный платеж в бюджет части стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности. В хозяйственном ведении или оперативном управлении физического или юридического лица.
Сбор – это обязательный взнос за юридически значимые действия, совершенные государственными или иными уполномоченными органами и должностными лицами в интересах плательщика сборов.
Налоги и сборы подразделяются на две группы:
— налог на имущество, используемое для удовлетворения личных потребностей или осуществление бизнеса;
— налоги и сборы, выплачиваемые при совершении сделок с недвижимым имуществом: купля- продажа, дарение, наследование, сдача в аренду и тд.
Налог на имущество предприятий является одним из основных в системе обложения недвижимости и регулируется Законом РФ «О налоге на имущество предприятий», а так же Инструкцией МНС России № 33 о порядке исчисления и уплаты в бюджет этого налога.
Таблица 1- Основные положения налогообложения имущества предприятия.

Читать еще:  Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы

Налогоплательщики

Налогообложение имущества предприятия
— предприятия, учреждения, -предприятия со смешенным капиталом и иностранные компании;
-субъекты малого бизнеса.
ОбъектНедвижимое имущество, находящееся на балансе предприятия, кроме земельных участков.
Налоговая базаСреднегодовая остаточная стоимость (За вычетом износа) недвижимого имущества плюс капиталовложения минус остаточная стоимость льготируемых объектов
Ставка налогаУстанавливают законодательные органы субъектов РФ в зависимости от вида деятельности предприятия, но не более 2% от налоговой базы.
Земельный налог
Налогоплательщики— российские предприятия и организации, за исключением уплачивающих единый налог; -иностранные юридические лица;
— граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объекты налогообложения-земли сельскохозяйственного назначения; — земли промышленности, транспорта, связи, обороны;
— земли населенных пунктов;
— земли лесного, водного фондов.
Налоговая базаПлощадь земельного участка включает: — землю занятую строениями;
— санитарно- защитные зоны;
— технические и другие зоны.
Ставка налогаУстанавливается органами представительской власти РФ и субъектами РФ в виде стабильных платежей за 1 кв. м. площади в расчете на год. По городским землям ставки корректируются повышающимися коэффициентами в зависимости от экономической оценки территории, ее рекреационной ценности, генплана города и других документов.

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных функций; организации- в отношении земельных участков, занятыми государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ « О налогах на имущество физических лиц» (1999 г.).
Таблица 3 – Налогообложение имущества физических лиц.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Правовое регулирование рынка недвижимости.

Рынок недвижимости находится под постоянным контролем со стороны государства, а потому правительство РФ разработало ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют поведение субъектов указанного рынка и регистрацию сделок с недвижимостью. Можно смело сказать, что сферу недвижимости регулирует большое число законодательных актов и нормативных источников.

Прежде всего, самым «главным» законодательным актом в России является Конституция РФ. В ней не содержится такой термин как недвижимость либо объекты недвижимого имущества, но в своих нормах данный документ содержит основы управления нашим обществом, выступая в роли идейного источника. Конституция РФ разграничивает уровни власти на федеральную, региональную и местную, таким образом, давая принадлежность формам собственности в том числе. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства на территории России, не ограничивает перемещение товаров по ней, поддерживает конкуренцию и даёт свободу выбора. На указанных принципах и строится система рынка недвижимого имущества в РФ. Нормы Конституции РФ позволяют гражданам свободно приобретать и продавать объекты недвижимого имущества, а с помощью разделения земель и природных ресурсов на государственные, м униципальные и частные позволяют вовлекать в оборот землю, которая неразрывно связана с любым объектом недвижимого имущества. Также нормы Конституции РФ даёт абсолютное равенство своим гражданам и всем участникам гражданского оборота, защищая тем самым их интересы и право собственности. Государство же обязано не просто защищать интересы граждан, но также бороться с монополизацией и устранять недобросовестную конкуренцию.

Конституция РФ определяет основные права и обязанности граждан, участвующих в гражданском обороте. А вот непосредственный контроль и урегулирование рынка недвижимости содержится в Гражданском кодексе РФ. Именно в данном нормативно-правовом документе содержится понятие недвижимости, подразделение на виды недвижимого имущества, закрепление требований к сделкам с недвижимостью и условия их заключения. Все остальные нормы закона, которые принимаются для оптимизации обращения на рынке недвижимости, не должны противоречить положениям Гражданского кодекса РФ либо каким бы то ни было образом менять их значение и содержание. Сам ГК РФ делится на несколько частей, именно поэтому определение недвижимого имущества и его признаки содержатся в первой части ГК РФ, там же закреплён порядок государственной регистрации сделок с таким имуществом. В особенной части ГК РФ уже присутствуют правила совершения сделок с недвижимостью, приписываются им особый порядок, в том числе и в отношении аренды объектов недвижимого имущества. Нормы, регулирующие договор строительного подряда, также можно смело отнести к регулятором рынка недвижимости.

Земельный кодекс РФ имеет большое значение в сфере регулирования рынка недвижимости в России. Земельное законодательство направлено на решение проблем и регулирование отношений по использованию и охране земель в нашей стране, защищая таким образом интересы народов, которые проживают не определённых территориях. Земельное законодательство РФ в целом носит дополнительный характер – оно дополняет пробелы в ГК РФ, не может противоречить нормам гражданского права, и применяется в том случае, если сам ГК РФ не содержит указаний в отношении той или иной ситуации.

Существует ряд кодифицированных актов, которые регулируют рынок недвижимости в России. Это, помимо Гражданского и земельного кодексов, также и Жилищный кодекс РФ, Воздушный кодекс, Лесной кодекс, Градостроительный кодекс, кодекс торгового мореплавания. Данные источники права регулируют правоотношения, затрагивающие жилые помещения, многолетние насаждения, леса, водные объекты и т.д. Каждый кодекс регулирует свою собственную отрасль правоотношений, но все они в совокупности не должны противоречить друг другу, а тем более Земельному и Гражданскому законодательству. Напротив, они призваны дополнять и расширять нормы вышестоящих законодательных актов.

В случае возникновения споров на рынке недвижимости на помощь приходит Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс. Именно данные источники содержат нормы, позволяющие решить любые споры с недвижимостью. Также для правильного регулирования оборота недвижимого имущества в РФ разрабатываются и принимаются различные Федеральные законы («О соглашениях о разделе продукции», «Об оценочной деятельности в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ», «О порядке регистрации сделок с недвижимым имуществом»). Все указанные нормативно-правовые документы имеют большое значение для участников оборота недвижимого имущества, они устанавливают порядок совершения сделок с недвижимостью, регистрации прав на неё и т.д. В последние года важное значение приобретает закон, регулирующий ипотечные правоотношения. В частности, ограничивающий запросы кредиторов, защищающий интересы граждан. Учитывая высокий спрос на ипотечные продукты, сложно представить современное общество и рынок недвижимости, который правильно бы функционировал без грамотного регулирования в данной сфере. Важное значение для защиты интересов населения имеют законодательные акты, принимаемые государственными органами в отношении долевого строительства. Создание нормативной базы, регулирующей права и обязанности, а также ответственность застройщиков, призвано обеспечить интересы дольщиков и сохранить их деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Налогообложение имущества физических лиц
Налогоплательщики— граждане РФ; — иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ недвижимое имущество.
Объекты налогообложения— жилые дома, дачи, квартиры, гаражи и другие строения; — самолеты, вертолеты, катера, моторные лодки и др.
Налоговая база— инвентаризационная стоимость объекта, равная восстановительной стоимости за вычетом износа с учетом динамики цен на строительную продукцию.
и т.д.